Содержание
- 1 Не крутит стартер на горячую
- 2 Неисправность стартера
- 3 Как завести автомобиль, если отказал стартер? Простой способ, который спасет в трудную минуту!
- 4 Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками
- 5 Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110
- 6 Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера
- 7 Устройство стартера и принцип его действия
- 8 Неисправность стартера и причина возникновения
- 9 Как устранить треск стартера
Не крутит стартер на горячую
Запуск двигателя напрямую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.
Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.
Замыкание стартера напрямую отверткой
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Как завести автомобиль, если отказал стартер? Простой способ, который спасет в трудную минуту!
Поломка стартера не всегда оказывается предсказуемой. Иногда этот важный узел выходит из строя внезапно, например, если на него попадет какая-нибудь техническая жидкость, или проводка перестанет функционировать. В результате запустить двигатель будет невозможно. Порой проблема застает автовладельцев в самой неподходящей ситуации, например, когда они находятся далеко за городом. Именно поэтому я решил рассказать о нескольких способах запустить двигатель при неисправном стартере, которые помогут в трудную минуту.
На практике внезапный отказ стартера происходит не так часто. Обычно симптомы скорой поломки проявляются заранее . Например, двигатель начинает запускаться хуже обычного, а на «горячую» вовсе может не завестись с первого раза. В такой ситуации не стоит откладывать устранение неисправности в долгий ящик . Сейчас есть возможность не только заменить, но и отремонтировать конструкцию по небольшой цене
Однако, нередко стартер ломается внезапно, и для таких случаев важно знать о нескольких способах запустить двигатель
На автомобилях с механической коробкой передач завести мотор без стартера проще всего. Для этого достаточно воспользоваться тросом или помощью других людей . Садимся в автомобиль, выжимаем педаль сцепления, включаем передачу и переводим зажигание в положение запуска двигателя. После того, как скорость достигнет отметки в 15 км/ч нужно отпустить сцепление на 1-2 секунды, после чего выжать его заново. За этот промежуток времени мотор должен запуститься.
Однако, помощников найти можно не всегда, а на автомобилях с автоматической КПП запустить двигатель «с толкача» вовсе невозможно
Именно поэтому важно знать о других способах, которые были придуманы еще несколько десятилетий назад
Перед тем, как обратить внимание на стартер, важно убедиться в исправности других узлов. Иногда причиной невозможности запуска двигателя является поломка топливного насоса
Если в автомобиле есть отвертка или, то можно воспользоваться ей. Этот способ запуска двигателя предполагает замыкание стартера , что позволит ему сработать даже в ситуации с обрывом в электрической цепи или отказом реле. Для начала необходимо найти под капотом стартер и скинуть с него фишку . После этого замыкаются два остальных контакта, благодаря чему двигатель запускается.
Еще один интересный способ запуска двигателя при неисправном стартере требует использования буксировочного троса . Для этого нужно вывесить одно из колес ведущей оси при помощи домкрата, а на него накрутить трос. Далее достаточно с усилием дернуть за оставшуюся часть изделия, что позволит завести двигатель . Даже при отсутствии опыта подобная процедура выполняется с одного-двух раз.
Если два вышеперечисленных способа не помогли, то следует обратиться за помощью в буксировке до СТО .
Источник
Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками
Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.
Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:
- в первую очередь диагностируется стартовое устройство;
- далее проверяется тяговое реле;
- затем проверяется якорь и щеточный узел;
- на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.
Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.
Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения. Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.
Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.
Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.
Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.
Фотогалерея
1. Проверка бендикса пускателя
2. Проверка якоря и щеток
3. Проверка щеток на массу
4. Диагностика на специальном стенде
Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.
Происходит этот поворот при помощи стартера, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.
Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора
Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110
Стартера – достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:
- появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
- разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
- не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.
Почему не крутит стартер ВАЗ2110?
Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.
Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.
Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.
Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.
Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей
Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года
Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.
Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.
Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.
Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.
Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.
А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.
Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Читайте в этой статье
Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера
В исправно работающем стартере, отчетливо слышится щелчок. Этот звук издает реле, в момент втягивания бендекса. Если не щелкает реле стартера, значит, происходит одна из трех неприятностей:
- Нарушена подача электричества. При том, ток может и быть, однако напряжение будет иметь слишком низкое показание. Проверка проводов и соединений подтвердит (или опровергнет) это подозрение. Однако самой частой причиной становиться разрядка аккумулятора.
- Механические повреждения отдельных элементов стартера. Накопленный износ, повторяющиеся попытки неправильного старта двигателя, игнорирование осмотра этой детали во время очередных ТО – все это усугубляющие факторы механических повреждений.
- Выход из строя реле. Этот факт может подтвердить только профессиональная диагностика.
Есть еще ситуации, не связанные с реле, когда констатируется неисправность стартера. В этом случае должна быть твердая уверенность, что аккумулятор полностью заряжен. Например:
- стартер работает, а маховик не вращается. Причиной становится изношенность венца на маховике. Его замена, а также, прокручивание на несколько сантиметров коленвала, полностью решают эту проблему.
- Иммобилайзеры блокируют электроцепи автомобиля, что делает невозможным активацию стартера (ток не подается). Перед стартом, отключите противоугонную систему.
- Щетки (и щеткодержатели) стерлись. Это, вообще, слабое место стартера. С их помощью передается напряжение на вращающийся ротор. Постоянное трение приводит к быстрому износу.
- Повреждение изоляции обмотки приводит к замыканию в ее витках. Может появиться задымления и неприятный запах гари. Такой стартер не восстановить, без замены обмотки.
- Плохая центровка вала, приводящая к заклиниванию или тугому вращению стартера.
- Износ шестерни приводит к нестыковке бендикса с маховиком. Он просто проскальзывает сквозь зубья, не цепляя их. Проблема решается заменой шестерни.
Устройство стартера и принцип его действия
Конструктивно стартерный узел на авто включает в себя следующие элементы:
- Корпус устройства или сам электромотор. Выполнен в виде цилиндрического механизма. Внутри электродвигателя устанавливаются обмотки возбуждения, а также сердечники.
- Якорное устройство. Этот элемент выполняется в виде оси, изготовленной из легированной стали. На якорном устройстве устанавливается сердечник, а также коллекторные пластины.
- Тяговое реле. Используется для подачи напряжения на электрический моторчик стартерного узла от выключателя зажигания. Тяговое реле также предназначено для выталкивания обгонной муфты. Этот элемент оборудуется силовыми контактами, а также подвижной перемычкой.
- Бендикс или обгонная муфта с приводной шестеренкой. Выполнен в виде роликового устройства, который осуществляет передачу крутящего момента к венцу маховика посредством шестеренки зацепления. Когда выполняется старт двигателя, бендикс отсоединяет приводную шестеренку, а также венец, что способствует сохранности стартерного узла.
- Щеточное устройство. Используется для подачи тока к коллекторным пластинчатым элементам якорного механизма. Щетки используются для увеличения мощности электрического моторчика, когда стартерный узел выполняет основной рабочий цикл.
На большинстве стартерных устройств конструкция аналогична, все без исключения узлы оснащаются вышеописанными элементами. Различия обычно незначительные и касаются механизма для автоматического отсоединения шестерен. Кроме того, на транспортных средствах с АКПП стартерный узел оснащается дополнительными обмотками. Они используются для предотвращения запуска силового агрегата, когда рычаг трансмиссии расположен в любом режиме, кроме нейтрали или паркинга.
Весь процесс работы устройства условно проходит несколько этапов:
- Подключение приводной шестеренки к венцу.
- Запуск стартерного механизма.
- Отключение маховика и приводной шестеренки.
Весь цикл работы стартерного устройства авто кратковременный, этот узел не используется при езде автомобиля, а применяется только для пуска ДВС.
Принцип действия стартерного механизма более подробно выглядит так:
- Водитель проворачивает ключ в выключателе зажигания в положение пуска. Начинается передача тока от аккумуляторной батареи к замку, а затем на втягивающее реле.
- Приводная шестеренка бендикса входит в зацепление с маховиком.
- Шестеренка зацепляется, что приводит к замыканию электроцепи и подаче напряжения на электрический моторчик.
- Производится пуск силового агрегата. В момент, когда обороты последнего будут выше оборотов стартерного узла, обгонная муфта отсоединит приводную шестеренку с валом электрического мотора.
Неисправность стартера и причина возникновения
Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.
Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:
- втягивающую
- удерживающую
Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.
При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.
Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:
- контактная группа замка зажигания
- защитное реле
- втягивающее реле
- щеточный узел электродвигателя
Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.
Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.
Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.
С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.
Как устранить треск стартера
Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.
Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей
Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.
При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.
В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.
Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.