Содержание
- 1 Видео об открытии капота, когда слетает тросик с замка
- 2 Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
- 3 Регулируем петли
- 4 Регулировка замка капота на 2114
- 5 Настройка замка
- 6 практическое руководство
- 7 Как Открыть Капот Ваз 2115 Видео
- 8 Модернизация капота и уход за ним
- 9 Регулируем сами замок капота
- 10 Как открыть капот на ваз 2114 если слетел или порвался тросик
- 11 Настройка замка
- 12 Замена тросика капота Ваз 2114
- 13 Ремонт
- 14 Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
- 15 Если порвался тросик
Видео об открытии капота, когда слетает тросик с замка
Видеоматериал расскажет, как открыть капот, если трос слетел или его оборвало, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Причины обрыва троса открытия капота
Общий вид тросика капота
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:
- Износ самого троса. Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
- Коррозия троса, также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
- Трос капота слетает. В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
- Другие причины, которые послужили, обрыву тросика открытия капота.
Как открыть капот без троса
Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:
- Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
- При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.
Откручиваем болты краба
-
Далее, откручиваем все болты крепления защиты картера и демонтируем ее.
Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера
- Залазим рукой и достаем до верхней панели «телевизора» радиатора. Достаем до верха фронтальной панели
- Теперь, тянем за рычаг открытия капота. Если одному справиться не удаётся, необходимо пригласить помощника, который будет тянуть капот вверх, а автомобилист за рычажок.
Тянем за рычаг и открываем капот
Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.
Альтернативный способ
Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка
Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.
Выводы
Как видно с материалов статьи, открыть капот на ВАЗ-2114 без тросика, если он оборвался достаточно легко и просто. Даже начинающие автомобилисты способны справиться с таким нехитрым заданием. Стоит отметить, что необходимо соблюдать правила безопасности при проведении таких работ, поскольку с легкостью можно поранить руки, поэтому рекомендуется работать в перчатках.
carfrance.ru
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
Поиски возможных причин, почему не закрывается капот на ВАЗ 2114 (да и на других собратьях по модельному ряду), нередки для владельцев Лад. Несерьезная вроде бы поломка может привести к довольно неприятным последствиям. Открытие капота на ходу – не самое веселое и уж точно нежелательное событие. Временным решением, доставшимся нам еще от дедов, может стать проволока, которой фиксируется крышка.
Однако ездить так постоянно неудобно, да и оставлять под домам лишь частично закрытую машину боязно: можно быть практически на 100 % уверенным, что ушлые люди как минимум снимут аккумулятор. А потом, не устраненные неполадки могут вызвать и обратную ситуацию: капот заклинит намертво, и чтобы попасть в машину, придется принимать радикальные меры, которые обычно приводят к дорогостоящим ремонтам.
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? На самом деле, тому есть не так уж много причин. И большинство из них устраняется своими силами, хотя иногда может понадобиться и постороннее участие.
Регулируем петли
Эта настройка должна обеспечить правильное положение капота в сравнении с передними крыльями автомобиля.
Чтобы сделать подобную работу нужно:
- Проверить положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны находиться в одной плоскости. Если этот параметр нарушен, то выполняется следующий пункт.
- Установить капот в открытое положение.
- Петли регулируются при помощи 2 болтов под ключ на 8. При этом сразу два болта откручивать нельзя. Сильно собьется настройка, и без опыта сложно будет вернуть в исходное положение. Поэтому нужно начинать с отворачивания одного болта, и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения в вертикальном положении. Затем болт нужно затянуть и опустить капот.
Если плоскостность восстановлена, а капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, то стоит приступить к следующим работам.
Регулировка замка капота на 2114
Регулировку производим изменением положения фиксатора замка.
1. Ослабляем контргайку и размещаем фиксатор так, чтобы он при закрытии капота точно попадал в отверстие на передней панели.
2. Для того, чтобы отрегулировать выступание фиксатора замка, откручиваем контргайку и отверткой регулируем выступание. После этого фиксируем его контргайкой.
3. Проверяем замок и если нужно, повторяем операцию регулировки до достижения четкой работы замка.
Снятие замка
1. Любым доступным способом (маркер, фломастер) помечаем положение фиксатора на капоте.
2. Удерживая отверткой фиксатор капота, ключом на 17 мм ослабляем затяжку его контргайки.
3. Выворачиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.
4. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.
5. Снимаем ось и вынимаем рычаг привода из двух пластмассовых держателей.
6. Снимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода с капота.
7. Плоскогубцами, или поддев отверткой, выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка капота (показано со стороны моторного отсека).
8. Отсоединяем от пружины тягу привода и, поворачивая, вынимаем пружину из панели кузова.
Регулировка
- Для смещения фиксатора в сторону, ослабляем затяжку его контргайки и перемещая фиксатор в пределах отверстия в усилителе капота, добиваемся точного попадания фиксатора в ответное отверстие передней панели при закрывании капота.
- Для регулировки величины выступания фиксатора замка, отворачиваем его контргайку и шлицевой отверткой заворачиваем или выворачиваем фиксатор. Добившись нужной величины выступания фиксатора, фиксируем его контргайкой.
- Проверяем работу замка и при необходимости повторяем регулировку, добиваясь его четкой работы.
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля
Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно
Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
Источники
Настройка замка
Главный виновник, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114 — это замок. Он состоит из капотного штыря, который стоит по центру внутренней жесткости и ответной пружины, находящейся на верхней планке рамки радиатора. Штырь имеет возможность регулировки в горизонтальном и вертикальном положении. Для изменения высоты предусмотрено резьбовую часть, которая заворачивается в плавающую шайбу. А чтобы сместить и зафиксировать его в горизонтальной плоскости, есть широкая контргайка.
Регулировочные работы выполняются в следующей последовательности:
Внимательно осмотреть ответную пружину. Нередко она становится причиной, почему не закрывается капот ВАЗ 2114. Если в процессе эксплуатации она деформируется, то меняет свою форму, становится по центру ответного отверстия и создает препятствие на пути штыря. Пружину можно извлечь и разогнуть, придав ей правильную форму, но усталость металла быстро вернет ее в изначальное положение. Поэтому правильнее купить новую деталь.
Отцентровать капотный штырь замка. Для этого ключом на 27 ослабить контровочную гайку, чтобы замок мог свободно перемещаться. Затем нужно закрыть капот. Ответное отверстие точно центрирует штырь. После этого гайку нужно затянуть снова.
Вставить на свое место фиксирующую пружину.
Теперь, если после основной настройки капот ВАЗ 2114 не закрывается, то причина может заключаться в неправильной высоте штыря. Если он слишком сильно закручен внутрь жесткости, то это не позволит ему закрываться легко. Придется выкрутить его немного и проверить снова, с каким усилием закрывается капот.
практическое руководство
Капот можно снять в сборе с установленными на него элементами. Для этого достаточно отсоединить шланг от насоса омывателя ветрового стекла. Таким способом снимают капот для демонтажа двигателя с помощью тали или лебедки.
Но при необходимости (например, для покраски капота или его для замены) работу можно выполнить с предварительной разборкой: сняв обивку капота, форсунки стеклоомывателя, декоративную накладку.
Работу выполняем с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем кожух с левой петли капота.
3. Отсоединяем шланг от насоса омывателя ветрового стекла.
Для снятия разобранного капота торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления предохранительного крючка и снимаем крючок.
Выворачиваем два буфера капота.
Поддевая отверткой или съемником, извлекаем держатели обивки капота.
Снимаем обивку капота.
Отсоединяем шланг от форсунка стеклоомывателя.
Отверткой поджимая два фиксатора
извлекаем форсунку из отверстие капота.
Аналогично снимаем вторую форсунку и извлекаем шланг из капота.
Как Открыть Капот Ваз 2115 Видео
Открываем капот на ВАЗ-2114, если слетел тросик (видео внутри)
Итак, представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот на ВАЗ-2114, например, снять АКБ или замерить уровень масла, а при этом трос открытия моторного отсека порвался. Начинающий автомобилист будет стоять и чесать «репу», или другие интересные места, а вот опытный сразу знает, что делать.
Видео об открытии капота, когда слетает тросик с замка
Видеоматериал расскажет, как открыть капот, если трос слетел или его оборвало, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Причины обрыва троса открытия капота
Общий вид тросика капота
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:
- Износ самого троса Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
- Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
- Трос капота слетает В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
- Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.
Как открыть капот без троса
Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:
- Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
- При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.
- Откручиваем болты краба
- Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера
- Тянем за рычаг и открываем капот
- Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.
Альтернативный способ
Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка
Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.
Выводы
Как видно с материалов статьи, открыть капот на ВАЗ-2114 без тросика, если он оборвался достаточно легко и просто. Даже начинающие автомобилисты способны справиться с таким нехитрым заданием. Стоит отметить, что необходимо соблюдать правила безопасности при проведении таких работ, поскольку с легкостью можно поранить руки, поэтому рекомендуется работать в перчатках.
Модернизация капота и уход за ним
Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.
Для этого понадобится:
- 2 упора;
- ключи на 13;
- дрель;
- сверло 8 мм;
- битум.
Выполняется установка так:
Открыть капот и поставить на упор.
Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм)
При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
Установить по такой же схеме второй газовый упор.. Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений
При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться
Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.
Капот ваз 2114 с газовым упором
Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.
Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.
Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем
Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.
Регулируем сами замок капота
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля
Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно
Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
Как открыть капот на ваз 2114 если слетел или порвался тросик
Рекомендуется открывать капот, когда оборвался тросик капота ВАЗ 2114, при остывании мотора. Такие меры безопасности стоит соблюдать, из-за того, чтобы предотвратить ожоги.
Следующие действия происходят по такой схеме:
- Производится исследование рычага, используемого для отпирания замка, и обнаружения порывов тросового привода в этой области (так как рычаг располагается внутри салона автомашины, его осмотр произвести очень легко).
- Когда виден конец тросика, то ликвидировать порыв очень просто и открыть капот возможно, используя остатки тросика.
- Можно использовать для данного процесса пассатижи, из-за того что открытие капота ранее производилось с использованием электричества.
Может получиться так, при открывании капота в ручную, возникает необходимость нарушить целостность замка. Но при сложившемся раскладе следует поменять и его и тросик, чтобы не допускать следующего разрыва.
Если порвался тросик капота ВАЗ 2114 не в салоне, а во внутренней части конструкции под капотом, то рекомендуется провести иную процедуру, которая представляет собой снятие решетки радиатора, это откроет доступ до оборванного тросика. Весь процесс отличается простотой и доступен даже водителю без опыта вождения.
Последовательность действий при этой процедуре следующая:
- Для начала необходимо ознакомиться с аннотацией по эксплуатированию ВАЗ 2114.
- Следуя полученной информации аккуратно снять решетку.
- Отыскать остатки тросика и ликвидировать неисправность.
Есть возможность попробовать добраться до тросового привода, не снимая решетку с радиатора, а через нее. Здесь, стоит взять подходящий предмет, по типу вязальной спицы или проволоки и добраться до язычка, прикрепляемого к тросовому приводу, потянуть за него, и после произведенных усилий крышка капота откроется.
Имеется еще метод, как открыть капот ВАЗ 2114, если порвался тросик. Этот способ предоставляет возможность дотянуться до замка, но он гораздо труднее по сравнению с остальными.
Главная трудность этого метода заключается в необходимости поиска смотровой ямы, куда нужно будет поставить транспортное средство. При отсутствии последней, процедуру можно произвести, используя домкрат, используя который приподнять автомашину.
- Снять предохранение из металла с масляного поддона двигателя транспортного средства.
- Теперь понадобится отвертка больших размеров, которая позволит добраться до язычка, где закреплен тросовый привод.
- Надавить на левую сторону.
- Теперь следует потягивать за остатки тросика.
При проведении подобного действия может понадобиться помощь еще одного человека. Тогда один будет тянуть за остатки порванного тросика, а другой давить на крышку капота, после чего ее следует поднять.
Есть модели транспортных средств, где крышка капота поднимается не после нажатия, и с дальнейшего поднятия, а при помощи выдвижения вперед. Здесь тоже можно использовать подручное средство. Нужно немного приподнять крышку в области запора (это полностью осуществляемо). Если подобная процедура получилась, то следует удалить резинку, выступающую уплотнителем. Появится зазор, куда нужно просунуть самодельный ключ, поддеть остатки тросного привода и потянуть. Задача выполнена, капот открыт.
Как открыть капот на ваз 2114 если слетел тросик, можно посмотреть на видео:
Настройка замка
Главный виновник, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114 — это замок. Он состоит из капотного штыря, который стоит по центру внутренней жесткости и ответной пружины, находящейся на верхней планке рамки радиатора. Штырь имеет возможность регулировки в горизонтальном и вертикальном положении. Для изменения высоты предусмотрено резьбовую часть, которая заворачивается в плавающую шайбу. А чтобы сместить и зафиксировать его в горизонтальной плоскости, есть широкая контргайка.
Регулировочные работы выполняются в следующей последовательности:
Внимательно осмотреть ответную пружину. Нередко она становится причиной, почему не закрывается капот ВАЗ 2114. Если в процессе эксплуатации она деформируется, то меняет свою форму, становится по центру ответного отверстия и создает препятствие на пути штыря. Пружину можно извлечь и разогнуть, придав ей правильную форму, но усталость металла быстро вернет ее в изначальное положение. Поэтому правильнее купить новую деталь.
Отцентровать капотный штырь замка. Для этого ключом на 27 ослабить контровочную гайку, чтобы замок мог свободно перемещаться. Затем нужно закрыть капот. Ответное отверстие точно центрирует штырь. После этого гайку нужно затянуть снова.
Вставить на свое место фиксирующую пружину.
Теперь, если после основной настройки капот ВАЗ 2114 не закрывается, то причина может заключаться в неправильной высоте штыря. Если он слишком сильно закручен внутрь жесткости, то это не позволит ему закрываться легко. Придется выкрутить его немного и проверить снова, с каким усилием закрывается капот.
Замена тросика капота Ваз 2114
Ремонт и текущее обслуживание автомобиля зачастую связаны с необходимостью доступа к подкапотному пространству. На отечественные автомобили устанавливаются классические замки капота с тросовым приводом, который позволяют открывать крышку из салона.
В процессе эксплуатации тросик перетирается; выходит из строя сам замок капота — доступ к двигателю и другим важным узлам автомобиля становится затруднительным. Данный материал будет полезен владельцам «самар» обоих поколений — объясним как заменить трос капота ваз 2114.
Но сперва немного полезной теории.
Устройство замка капота
Приведем картинку, которая доступно объясняет работу механизма открытия/закрытия крышки капота на примере «восьмерки».
Как видим, тросик проходит через значительную часть периметра подкапотного пространства. Тяга, открывающая капот автомобиля, проложена с изгибами, соприкасается с многими кузовными деталями.
Тросик подвержен истираниям и растяжениям даже несмотря на наличие защитной оболочки. Принцип работы прост — водитель тянет за рукоятку (11) и с помощью движения тросика освобождает штырь защелки.
Капот держится только на предохранительном крючке, откинув который автовладелец получает доступ к ключевым узлам машины.
Как открыть капот автомобиля при повреждении троса
Часто можно встретить такой запрос от владельцев «четырнадцатых»: порвался трос капота Ваз 2114 — что делать? Доступ к подкапотному пространству «Самары» возможен, если автолюбитель знает несколько «фишек». Главная сложность — определение места обрыва тяги.
Часто «нитка» обрывается непосредственно в месте крепления к рукоятке открывания капота. В этом случае можно вручную обшарить указанную область и постараться зацепить кончик тросика пассатижами. Если это удалось, то нужно просто дернуть оборванный конец на себя, чтобы открыть капот.
Если обрыв случился где-то в подкапотном пространстве, то ситуация значительно усложняется. В этом случае придется демонтировать декоративную решетку с передней части авто.
Посмотрите как ловко получается открыть крышку у владельца старого «Опеля», на котором как и на «четырке» капот отводится к стеклу.
Для того чтобы отомкнуть замок, необходимо использовать тонкую, но не ломкую проволочину.
Замена троса капота Ваз 2114
Покупка нового троса дело нехитрое — в любом автомагазине шаговой доступности вряд ли попросят более 150 рублей. На прилавках можно встретить импортные тяги чешского производства, которые по заверениям «бывалых» конечно же крепче в разы наших «соплей». Но, на самом деле, разница между доступными на рынке вариантами минимальна: прочностные характеристики практически идентичны.
Замена тросика капота Ваз 2114 не вызовет сложностей, если следовать изложенному ниже алгоритму. Для проведения ремонта автовладельцу потребуются: набор отверток, пассатижи.
Алгоритм (также актуален для моделей «2113», «2115»):
- Отгибаем загнутый кончик троса в месте крепления тяги к рукоятке открывания капота;
- Переводим стопорное кольцо рукоятки в верхнее положение;
- Демонтируем рукоятку открывания крышки капота (по желанию);
- Лезем под капот и демонтируем уплотнительное кольцо;
- Отсоединяем фиксаторы тяги в районе уплотнительного колечка;
- Скидываем уплотнительные резинки по периметру подкапотного пространства;
- Протаскиваем тягу через перегородку моторного отсека;
- Вытаскиваем держатели тяги, которые крепят оболочку с приводом к кузову;
- Вынимаем другой конец тросика из пружины крышки капота;
- Вытаскиваем оболочки привода из зажима;
- Демонтируем тросик капота;
- Производим с новым тросом описанные выше действия в обратном порядке.
При обратном монтаже старайтесь не повредить пружину замка капота — если это случится, то капот может начать самопроизвольно открываться на ходу
При покупке нового тросика обратите внимание на количество жил тяги — монофильные тросики гораздо менее прочные, подвержены излому и перетиранию. Если остались вопросы — посмотрите полезное тематическое видео
Ремонт
Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 17 и 19;
- жидкое масло для смазки;
- набор отверток;
- плоскогубцы или пассатижи.
Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:
- пружины (зама, крючка, защелки);
- замена тяги.
Замена пружины замка
Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:
- Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
- Снятие пружины.
- Установка новой пружины замка.
Замена пружины защелки
Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:
- Отдача (ослабление) контргайки.
- Откручивание штыря.
- Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.
Замена пружины крючка
В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:
- Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
- Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
- Вынимается ось крюка.
- Снимается пружина.
Как самостоятельно снять бампер с Рено Сандеро: технология процесса
После замены пружины сборка механизма производится в обратном порядке.
Замена тяги
Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается. Замена тяги производится по следующему принципу:
- Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
- Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
- Рукоятка снимается.
- Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
- Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
- Снимается петля с рычага тяги.
- Со стороны мотора вытягивается тяга.
- С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? Полный список причин
Однако ездить так постоянно неудобно, да и оставлять под домам лишь частично закрытую машину боязно: можно быть практически на 100 % уверенным, что ушлые люди как минимум снимут аккумулятор. А потом, не устраненные неполадки могут вызвать и обратную ситуацию: капот заклинит намертво, и чтобы попасть в машину, придется принимать радикальные меры, которые обычно приводят к дорогостоящим ремонтам.
Почему не закрывается капот на ВАЗ 2114? На самом деле, тому есть не так уж много причин. И большинство из них устраняется своими силами, хотя иногда может понадобиться и постороннее участие.
Если порвался тросик
Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:
- плоскогубцы;
- ключи, которыми снимается защита двигателя.
В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.
Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.
https://youtube.com/watch?v=IG3DYUbAUwY
Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.
Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться
Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.
Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды. Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.
Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.
-
- Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.
- Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
- Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
- Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
- Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.
В более новых моделях вопрос обрыва тросика уже давно решен. Они имеют запасной тросик, который осуществляет аварийное открытие капота или бензобака.