Содержание
- 1 Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- 2 Причины поломок
- 3 Камаз не заводится причины
- 4 Признаки нарушения работы механизмов
- 5 Специфика диагностики
- 6 Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118
- 7 Как отремонтировать раздатку
- 8 Внутренние детали
- 9 Подробно по модельному ряду
- 10 Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ
- 11 Советы по правильной эксплуатации КамАЗа
- 12 Что делать, если не заводится двигатель
- 13 Как установить автономку
- 14 Специфика диагностики
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Причины поломок
- Сломались зубья шестерни.
- Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
- Образовались заусеницы на шлицах.
- Ползуны погнулись.
- Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
- Ослабла прочность установки муфт.
Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма
Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге
Камаз не заводится причины
Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.
Существует два варианта неисправностей:
- при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
- стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.
Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.
Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:
- плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
- отсутствие заземления или «массы»;
- на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
- главное реле КАМАЗ вышло из строя;
- сбои в работе замка зажигания или его поломка;
- обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
- выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
- перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
- неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
- поломка стартера;
- неисправность блока управления (программная ошибка устройства).
Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.
Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:
- Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
- Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
- Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
- Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
- Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
- При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
- При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
- Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
- Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
- поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
- механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
- завоздушивание магистралей топливной системы;
- засорение топливного фильтра;
- поломка обратного клапана;
- засорение топливных магистралей;
- механическая неисправность или засорение форсунок.
Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ
Признаки нарушения работы механизмов
Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:
- Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
- Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
- Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
- Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.
Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:
- Поломка зубьев шестерней.
- Износ подшипников.
- Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
- Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
- Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.
Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.
Специфика диагностики
Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.
К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.
КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.
Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:
- присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
- состояние системы зажигания;
- работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
- состояние форсунок;
- техническое состояние ЭБУ.
Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.
Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118
Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.
- РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
- Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
- Присоединяются шланги пневматики.
- Подключается провод массы.
- Подключаются провода контрольного освещения.
- Присоединяется штекер спидометра.
- Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.
Важно! При установке карданных валов следует выдерживать нужные величины моментов затяжки гаек, определенные инструкцией пользователя. Для работы использовать динамометрические ключи
По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.
Как отремонтировать раздатку
Основные неисправности раздаточной коробки КамАЗа и способы их устранения:
- Утечка масляной жидкости из корпуса картера. Проблема может быть вызвана засорением сапуна или вентиляционной трубки. В этом случае рекомендуется очистить и промыть засорившиеся элементы, провести внешний осмотр сальников и прокладок на наличие повреждений и износа, проверить правильность установки маслогонных колец.
- Повышенный уровень шума в корпусе раздаточной коробки может быть вызван недостаточным уровнем масла или увеличенным осевым перемещением валов первичного и промежуточного типа. Чтобы устранить эту неисправность, нужно долить масло, проверить осевое перемещение валов и провести регулировку подшипников.
- Самопроизвольное отключение передач. Это может быть связано с резким набором оборотов двигателя во время движения транспортного средства, износом вилки или муфты коробки передач, осевым смещением первичного вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать длину тяги привода, заменить изношенные детали, отрегулировать или заменить подшипники.
- Для того чтобы переключить передачи, требуется большое усилие, срабатывает блокировочный механизм дифференциалов. Для решения этой проблемы необходимо отрегулировать и выправить тягу в соответствии со схемой раздатки, прочистить и продуть все отверстия под фиксирующие элементы, зачистить поверхность шлицев и заменить вышедшие их строя механизмы.
Внутренние детали
Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:
- Ведущий вал и приводные валы мостов.
- Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
- Дифференциал межосевой.
- Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.
Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:
- Нейтральная.
- Первая передача.
- Вторая передача.
В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.
Подробно по модельному ряду
- КАМАЗ-5360
- КАМАЗ-4310
- КАМАЗ-45144
- КАМАЗ-53229
- КАМАЗ-5322
- КАМАЗ-6350
- КАМАЗ-4350
- КАМАЗ-АТЗ
- КАМАЗ-6560
- КАМАЗ-44108
- КАМАЗ-65207
- КАМАЗ-4410
- КАМАЗ-5460
- КАМАЗ-53215
- КАМАЗ-6522
- КАМАЗ-4325
- КАМАЗ-43114
- КАМАЗ-45143
- КАМАЗ-65221
- КАМАЗ-5308
- КАМАЗ-65206
- КАМАЗ-54112
- КАМАЗ-65201
- КАМАЗ-45141
- КАМАЗ-4528
- КАМАЗ-65226
- КАМАЗ-69361
- КАМАЗ-5410
- КАМАЗ-6360
- КАМАЗ-54115
- КАМАЗ-65225
- КАМАЗ-43118
- КАМАЗ-5320
- КАМАЗ-65111
- КАМАЗ-6520
- КАМАЗ-5490 (NEO)
- КАМАЗ-65115
- КАМАЗ-5511
- КАМАЗ-4308
- КАМАЗ-5321
- КАМАЗ-65117
- КАМАЗ-4326
- КАМАЗ-6550
- КАМАЗ-4355
- КАМАЗ-53504
- КАМАЗ-65222
- КАМАЗ-65116
- КАМАЗ-53212
- КАМАЗ-5350
- КАМАЗ-43225
- КАМАЗ-43205
- КАМАЗ-53208
- КАМАЗ-6580
- КАМАЗ-43255
- КАМАЗ-43253
- КАМАЗ-53205
- КАМАЗ-6540
- КАМАЗ-53605
- КАМАЗ-45142
- КАМАЗ-55111
- КАМАЗ-55102
- КАМАЗ-6460
Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ
Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:
- Фрикционная муфта.
- Вязкостная муфта (вискомуфта).
- Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.
Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.
Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.
Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.
Советы по правильной эксплуатации КамАЗа
КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.
- Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
- Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
- Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
- Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
- Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.
В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля
Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию
Что делать, если не заводится двигатель
Причина того, что двигатель не заводится:
- В топливном баке отсутствует рабочая жидкость. В этом случае необходимо долить дизель до минимальной отметки.
- В топливную систему питания попал воздух. Нужно устранить негерметичность и прокачать систему.
- Если нарушена регулировка угла опережения впрыскивания топливной жидкости, необходимо разобрать мотор и отрегулировать угол.
- Замерзание воды, которая попала в топливную трубку или на поверхность заборника. Следует аккуратно прогреть топливный фильтр и трубку при помощи ветоши, смоченной в горячей воде.
- Отсутствует питание на электронном блоке управления, поврежден жгут проводов. В этом случае рекомендуется устранить неисправность и заменить жгут на новый.
- Неисправный датчик частоты вращения коленчатого вала. Нужно перенастроить систему и заменить поврежденный элемент.
- Засорился корпус воздухоочистителя или колпак воздухозаборника. Необходимо прочистить и продуть засорившиеся механизмы.
- Недостаточная подача дизельной жидкости. Рекомендуется заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть соединения в топливных трубках.
- Засорение форсунок. Необходимо промыть детали, заменить распыляющее устройство и отрегулировать давление в системе впрыскивания топлива.
Все ремонтные работы проводятся на отключенном силовом агрегате.
Как установить автономку
Установка автономного воздушного отопителя проводится следующим образом:
- Ставим транспортное средство на специальную платформу.
- Определяем место установки подогревателя в соответствии с инструкцией.
- Устанавливаем прокладку топливопровода и электрической проводки. В качестве топливного провода можно использовать медную или стальную трубку, толщина которой не должна превышать 5 мм.
- Определяем конфигурацию топливного провода и устанавливаем стальную или медную трубку, прикрепив ее к корпусу кузова автомобиля при помощи металлических хомутов и крепежных болтов.
- Обрабатываем отверстия под крепежные элементы антикоррозийным раствором.
- Прокладываем электрическую проводку и устанавливаем предохранительный механизм и выключатель.
- Устанавливаем панель управления автономным отопителем и подключаем ее к проводке.
- Прокладываем коаксиальный воздуховод — дымоход (вентилятор, который есть в комплекте автономки). Прикрепляем шланги этого устройства к кузову автомобиля.
- Монтируем и закрепляем сам обогреватель.
- Проверяем работоспособность подающей топливной трубки на наличие повреждений.
- Включаем автономку и проверяем уровень потребляемого тока. Если его количество превышает 20% от указанного в инструкции показателя, необходимо отключить механизм и устранить неисправность.
- Завести мотор и проверить работоспособность автономного воздушного отопительного устройства.
Специфика диагностики
Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.
К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.
КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.