Неисправности двигателя автомобиля: основные причины

Основные виды поломок, возможные причины и способы устранения.

  1. Уменьшение плотности прилегания створок. Вызвано износом уплотнителей. Устраняется заменой уплотнительных элементов.
  2. Створки окна провисли и закрываются с трудом. Может быть вызвано некачественной подгонкой деталей при изготовлении, нарушением технологии установки или перекосом оконной конструкции в процессе усадки. Причину поможет выявить опытный специалист. Способы устранения недостатков определяет диагностика технического состояния конструкции.
  3. Дождевая вода и конденсат попадают в желобки и протекают в комнату. Причина – монтажные швы не герметичны. Необходима дополнительная обработка оконного периметра.
  4. Нарушение целостности стекла, разрушение стеклопакета. Возникает при несоблюдении условий эксплуатации либо при перекосе конструкции. Спорный случай при гарантийном обслуживании. Замену стеклопакета или створки производят специалисты.
  5. Деформация оконной рамы. Происходит при изготовлении окна из дешевого материала без металлического ребра жесткости внутри. Может быть вызвано значительным давлением стеновых панелей при усадке строения, если отсутствует или установлена неграмотно оконная коробка. Гарантийный случай. Ремонт и замена производится фирмой-изготовителем и производителем монтажных работ.
  6. Оседание конденсата на внутренней стороне стекол. Причина – нарушение герметичности стеклопакета. Демонтаж и замену производят специалисты.
Советы по ремонту пластиковых оконСоветы по ремонту пластиковых окон

Не следует пренебрегать даже мелкими недостатками. Ведь они могут привести к очень дорогому и длительному ремонту. Скупой и невнимательный хозяин всегда платит дважды!

Просмотров: 4 926

« Предыдущая запись

Метод замены.

Суть метода: Подозреваемый блок/компонент заменяется на заведомо исправный, и проверяется функционирование системы. По результатам проверки судят о правильности гипотезы в отношении неисправности.

Возможности метода:

Проверка гипотезы о исправности или не исправности блока или элемента.

Достоинства метода:

Оперативность.

Недостатки метода:

Необходимость наличия блока для замены.

Применение метода: Возможны несколько случаев: когда поведение системы не изменилось, это означает, что гипотеза неверна; когда все неисправности в системе устранены, значит. неисправность действительно локализована в замененном блоке; когда исчезла часть дефектов, это может означать, что устранена только вторичная неисправность и исправный блок вновь сгорит под воздействием первичного дефекта системы. В этом случае, возможно, лучшим решением будет вновь поставить замененный блок (если это возможно и целесообразно) и продолжить поиск неисправностей с тем. чтобы устранить именно первопричину. Например, неисправность блока питания может привести к неудовлетворительной работе нескольких блоков, один из которых выйдет из строя в результате перенапряжения.

Распространённые виды поломок механизма газораспределения

Среди основных и наиболее наблюдаемых неисправностей механизма ГРМ можно выделить следующие:

1.Неполное закрытие клапанов.

2.Увеличен зазор между элементами клапанов и носками коромысел.

3.Высокий уровень износа толкателей и штанг.

4.Износ шейки распределительного вала.

5.Стирание шестерней элементов газораспределительной системы.

Все вышеперечисленные поломки требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Недопустима эксплуатация транспортного средства с подобными неисправностями.

Многие владельцы автомобилей могут определить вполне самостоятельно, что требуется вмешательство специалистов, так как в работе механизма ГРМ наблюдаются некоторые отклонения.

Признаки поломок ГРМ:

1.Постепенное снижение мощности силовой установки.

Динамика и скоростные качества автомобиля начинают постепенно снижаться. Внимательный водитель неизбежно заметит изменения в ходовых характеристиках машины.

2.Неравномерная работа силовой установки.

При работе мотора появляется вибрация, дребезжание и прочие посторонние звуки. Случаются провалы в мощности автомобиля при движении.

3.Увеличение расхода топлива.

Резкий рост расхода топлива является одним из первых сигналов неисправности механизма ГРМ.

4.Слышится стук клапанов.

Посторонние звуки в подкапотном пространстве сигнализируют водителю, что необходимо обратиться к нашим специалистам для установления причины неисправности.

Протекает

Если во время стирки под машиной образовалась лужа, то необходимо проверить следующее места на предмет протечек:

  • Подающий шланг;
  • Манжета загрузочного люка;
  • Насос, фильтр и сливной патрубок;
  • Сальник бака;
  • Выдвижной дозатор для порошка и подводящие к нему воду трубки.


Заливной шланг

Места подсоединения заливного шланга — необходимо более плотно закрутить гайку, но без применения ключа.


Сливной насос со сливным патрубком

Протечка из-под днища стиральной машины. Укладываем её на бок и проверяем все места соединений сливного насоса с фильтром и сливным патрубком. Нужно более плотно затянуть хомуты. Если материал патрубка утратил эластичность деталь лучше заменить полностью. Но в качестве временной меры, на 1-2 стирки, посадочное место можно смазать каким-нибуть герметикам, после чего установить патрубок и затянуть хомут.


Подтяните хамуты

Очень часто во время стирки из карманов выпадают посторонние острые предметы, которые могут повредить манжету возле люка. В этом случае выход один – просто её заменить. Манжета изготовлена из силикона и ремонту не подлежит.


Повреждения манжеты


Замена манжеты

Особенно такая неисправность вероятна в вертикальных стиральных машинах, так как они имеют манжет большой площади.

Для вертикалки замена манжета довольно хлопотная процедура, но не требует особых навыков, только аккуратность. Пластиковый фиксатор, удерживающий манжет на металлическом или пластиковом корпусе, не предусматривает возможности снятия или повторного использования, поэтому его нужно аккуратно срезать или удалить другим способом (кусачки, пассатижи).

В самой манжете должен быть специальный профиль, который надевается на выступ – посадочное место, до упора

При установке особое внимание следует уделить маркерам. Как на манжете, так и на корпусе стиральной машины имеются стрелочки, а в манжете дополнительные выступы фиксаторы

Их нужно аккуратно расположить на правильных местах.


Маркеры должны совпадать

Покупая запасной манжет, убедитесь, что в ремкомплект входят фиксаторы.

Замена подшипников в стиральной машине LGЗамена подшипников в стиральной машине LG

Замена ТЭНа в стиральной машине Electrolux Zanussi AEG, Ошибка E66Замена ТЭНа в стиральной машине Electrolux Zanussi AEG, Ошибка E66

Замена амортизаторов в стиральной машине Bosch SiemensЗамена амортизаторов в стиральной машине Bosch Siemens

Поломки машин разных производителей

Подавляющее большинство производителей при создании своих стиральных машин внедряют новейшие идеи. Все это приводит к тому, что агрегаты разных марок имеют свою специфику эксплуатации, а также присущие только им неисправности.

Indesit

Это одна из тех марок, что не покрывают свои ТЭНы защитным слоем. Здесь используется нержавеющая сталь средней категории, а это позволяет сделать агрегат более доступным в плане стоимости. Но в условиях использования жесткой воды подобный элемент с вероятностью 85-90% обрастает накипью и через 3-5 лет выходит из строя.

Для данной марки характерны программные сбои: заданные режимы выполняются не полностью, работают в некорректной последовательности, а некоторые кнопки и вовсе становятся нерабочими. Это прямо указывает на поломку системы управления и необходимость ее перепрошивки. Стоимость подобных ремонтных работ настолько высока, что зачастую бывает выгоднее приобрести новую конструкцию.

Еще одна проблема таких машин — это подшипники. Чинить их самостоятельно бывает очень трудоемко, поскольку подобные работы требуют разбора всей конструкции барабана.

LG

Наиболее покупаемыми агрегатами этого бренда являются модели с прямым приводом. В них барабан фиксируется напрямую, а не через ременную передачу. С одной стороны, это делает технику более надежной, поскольку сводит к минимуму риск износа движущихся элементов. Но минусом будет то, что подобная конструкция неминуемо ведет к частым поломкам оборудования: сливной тракт таких машинок забивается намного чаще. Как следствие, не включается слив, и машинка показывает ошибку.

Оборудование этой марки часто сталкивается с поломками клапана и датчиков набора воды. Причиной становится слабая уплотнительная резина и зависание датчика. Все это приводит к переполнению бака, когда при постоянном самосливе машина вынуждена набирать воду без остановки.

Bosch

Модели этого изготовителя считаются самыми качественными в среднем ценовом сегменте. Производитель сделал особый упор на эргономике оборудования и его стабильности. Частота поломок здесь не слишком высока, но ошибки все же случаются. Слабым местом является контроллер ТЭНа, поломки которого не позволяют воде нагреваться. Помимо этого, пользователи часто сталкиваются с ослабленной ременной передачей.

Ariston

Это машинки экономкласса с высоким уровнем надежности. Неисправности в основном возникают из-за некорректной эксплуатации: например, слишком жесткая вода и недостаточный уход за техникой. Впрочем, и типовые проблемы имеются. Подавляющее большинство пользователей отмечают появление неприятного запаха от резинки, сильный шум и вибрацию при работе. Все это приводит к быстрому износу движущихся элементов. К сожалению, большая часть элементов агрегата не может быть разобрана дома, и их неисправность требует вмешательства мастера.

Electrolux

У этих машин «хромает» электрика: в частности, нередко выходит из строя кнопка включения или происходит деформация сетевого кабеля. Обычно для диагностики поломки такие машинки прозванивают специальным тестером.

Некоторые пользователи отмечают программные сбои, которые случаются с машинами данной марки. Например, техника может пропускать целые этапы полоскания и отжима. Это указывает на некорректную работу блока управления, что влечет за собой необходимость его перепрограммирования.

Samsung

Стиральные машинки этого бренда характеризуются высоким качеством сборки и надежной электроникой. Риск неполадок подобного оборудования ничтожно мал, поэтому владельцы машин обращаются в сервисные центры нечасто. В большинстве случаев неисправности связаны с выходом из строя ТЭНа: такая поломка встречается минимум в половине случаев. Неисправность подобного типа легко устраняется в домашних условиях.

Из типичных недостатков машин можно также выделить слишком легкий противовес и, как следствие, появление сильной вибрации. В этих условиях ремень может вытягиваться или даже рваться. Конечно, устранение таких поломок можно освоить и дома, но в этом случае понадобится оригинальная деталь.

Выходной фильтр располагается крайне неудобно (за задней панелью корпуса), и его бывает сложно открыть. Именно поэтому пользователи с большой неохотой занимаются его чисткой. Как следствие, система быстро выдает ошибку.

Об основных неисправностях стиральных машин смотрите далее.

Компрессор кондиционера

Причины неисправности – разгерметизация системы (линии, сам компрессор, конденсатор), приводящая к потере охлаждающей жидкости и заклиниванию компрессора. Примечание: незначительные потери охлаждающей жидкости являются нормальными, поэтому систему следует регулярно обслуживать и проверять. Проблема может быть в приводе компрессора, например в обрыве ремня.

Симптомы неисправности – кондиционер плохо или вообще не охлаждает, слышен шум. Компрессор не включается, на корпусе видны жирные пятна. Средняя техническая выносливость агрегата – 200 000 км. Специалисты рекомендуют постоянно эксплуатировать кондиционер и регулярно проводить его обслуживание.

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

19.«Выход на вход».

Суть метода: Если изделие/система имеет выход (множество выходов) и имеет вход (множество входов) и вход/выход могут работать в дуплексном режиме, то возможна проверка системы,в которой сигнал с выхода через внешние связи подается на вход. Анализируется наличие/отсутствие сигнала, его качество и по результатам дается оценка о работоспособности соответствующих цепей.

Достоинства метода:

Очень высокая скорость оценки работоспособности

Минимум дополнительного оборудования

Недостатки метода:

Ограниченность применения

Применение метода:

Применяется для заключительной проверки систем управления. Может, где-то еще.

Признаки неисправности КПП

К основным признакам повреждения АКПП относятся следующие: 

 Появление толчков и вибрации при смене одной передачи на другую. Это наблюдается при переходе на максимальную и минимальную передачу. Неисправность такого рода неуклонно прогрессирует. При незначительной степени повреждений такие толчки с трудом можно заметить. Но с течением времени они усиливаются и поломка приобретает критический характер. Стоимость ремонта в этом случае напрямую зависит от времени обращения за помощью – чем раньше, тем дешевле.  

 Отказ КПП и переход в аварийный режим. Переключать скорости невозможно. В таких условиях транспортное средство не в состоянии начать движение.

 Утечка жидкости, используемой в автоматической коробке передач. О возникновении этого повреждения можно узнать по характерным скоплениям жидкости красного цвета под автомобилем. 

 Хруст или шуршание из коробки передач, которые иногда может заменять стук. 

 При разгоне машины теряется зависимость динамического фактора от скорости движения. Такие неполадки могут свидетельствовать о проблемах в работе двигателя и остальных механизмов транспорта.

 Появление металлической стружки на поддоне. Это можно обнаружить только при замене масла, когда снимается поддон. 

 Активация сигнальной лампочки на консоли с приборами. Системная неисправность может возникнуть как следствие всевозможных причин, в частности повреждения силового агрегата или трансмиссии. 

 Проскальзывание шестерней трансмиссии в коробке передач во всех режимах до прогревания. После достижения необходимой температуры механизм возобновляет нормальную работу. 

 Отказ от разгона после начала торможения. При использовании первой передачи разгон очень медленный до перехода на вторую. Изменение скорости за единицу времени и движение после этого проходят в штатном режиме. 

 Переход из одного режима в другой с задержками. При движении транспорта передачи переключаются с задержкой в 1-2 секунды. 

 При смене одной скорости на другую обороты увеличиваются. Блок сцепления при этом не пробуксовывает. 

 Снижение давления масла для защиты деталей коробки передач по сравнению с нормой. При этом загорается нужный индикатор на панели управления. 

 Работа двигателя без нагрузки с возникновением металлического шума.

 Невозможность завести двигатель при помощи ключа. 

 Рычаг, предназначенный для выполнения ступенчатых переключений, не занимает положение Р.

 Движение на нейтральной и первой передаче проходит одинаково. 

 Возникновение пробуксовки на долгом подъеме на максимальной скорости. 

 Потеря жидкости для трансмиссии из корпуса гидротрансформатора.  

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8- , 16- и 32-разрядными . Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ . По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой

Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго . Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код . Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Прозвонка.

Суть метода: Суть метода в том, что при помощи омметра, в том или ином варианте, проверяется наличие необходимых связей и отсутствие лишних соединений (замыканий).

Читать далее: Экономия топлива при эксплуатации автомобилей

Возможности метода:

  • Предупреждение неисправностей при производстве, контроль качества монтажа;
  • Проверка гипотезы о наличии неисправности в конкретной цепи;

Достоинства метода:

  • простота;
  • не требуется высокая квалификация исполнителя;
  • высокая надежность;
  • точная локализация неисправности;

Недостатки метода:

  • высокая трудоемкость;
  • ограничения при проверке плат со смонтированными элементами и подключенных жгутов, элементов в составе схемы.
  • необходимость получить прямой доступ к контактам и элементам.

Применение метода:

  • На практике, как правило, достаточно проверить наличие необходимых связей. Отсутствие замыканий проверяется только по цепям питания.
  • Отсутствие лишних связей также обеспечивается технологическими методами: маркировка и нумерация проводов в жгуте.
  • Проверку на наличие лишних связей проводят в случае, когда есть подозрение на конкретные проводники, или подозрение на конструкторскую ошибку.
  • Проводить проверку на наличие лишних связей чрезвычайно трудоемко. В связи с этим ее проводят, как один из заключительных этапов, когда возможная область замыкания (например, нет сигнала в контрольной точке) локализована другими методами.
  • Очень точно локализовать замыкание можно при помощи миллиомметра, с точностью до нескольких сантиметров.
  • Хотя данная методика имеет определенные недостатки, она очень широко применяется в условиях мелкосерийного производства, в связи со своей простотой и эффективностью.
  • Прозванивать лучше по таблице прозвонки, составленной на основании схемы электрической принципиальной. В этом случае исправляются возможные ошибки конструкторской документации и обеспечивается отсутствие ошибок в самой прозвонке.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль

И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий