Содержание
- 1 Маркировка шин и их основные характеристики
- 2 Nordman 4 – стабильность, надежность, долговечность
- 3 Обзор шин Nokian Nordman 7
- 4 Особенности модели Nordman 4
- 5 Что такое шины Nokian Nordman
- 6 Строение протекторных ламелей
- 7 Nokian Nordman 7 SUV
- 8 Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска
- 9 История Nokian
- 10 Обзор шипованной резины «Нокиан Нордман 5»
- 11 Шингейт [ править | править код ]
- 12 Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)
- 13 Технологии Nokian
- 14 Описание и характеристики Nokian Nordman SX2
- 15 Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres
- 16 Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители
- 17 Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»
Маркировка шин и их основные характеристики
Информация о конструкции шины, ее размере и других параметрах можно узнать по маркировке на боковой части колеса. Рассмотрим пример ее расшифровки.
Возьмем шину с такими обозначениями: NOKIAN NORDMAN225/60 R16 102T XLM+S, снежинка
Название фирмы-производителя | NOKIAN |
Модель | NORDMAN 4 |
Радиус колеса (дюймы) | 16 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Наличие шипов | есть |
Ширина шины | 225 мм |
Высота (% от ширины) | 60 мм |
Сезонность | M+S, 3PMSF (зимние) |
Скоростной индекс | Т (190 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 102 (850 кг) |
Ромбовидный шип Nokian Nordman 4
- Для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью, производители снабдили Nordman 4 сердечником с острыми углами, который имеет форму ромба. Во время движения он взаимодействует с дорогой со всех четырех сторон и обеспечивает не только высокую проходимость, но и поперечную устойчивость автомобиля.
- Каждый шип снабжен амортизирующей подушечкой, расположенной в глубине протектора. Она смягчает удар металла об землю, уменьшает шумность покрышки и делает движение плавным.
- При создании шиповки использована фирменная технология «медвежий коготь». Она не допускает наклона шипа в гнезде, улучшает сцепные качества и препятствует выпадению металлических элементов из посадочных мест.
- Расположение шипов, которые монтируются только на заводе, также имеет свои особенности. Стальные детали широко рассредоточены на рабочей поверхности. Они эффективно цепляются за дорогу, препятствуют пробуксовке и заносу на поворотах.
Шиповка
Nordman 4 – стабильность, надежность, долговечность
Автомобильные шины Nordman 4 пользуются стабильной популярностью среди автолюбителей. Это обосновано недорогой ценой и хорошими ходовыми качествами этой резины. Она прекрасно подходит для снежных и холодных зим, неплохо веет себя во время оттепели и служит своим хозяевам продолжительное время (не менее 5 сезонов).
Nordman 4 представляют собой стандартный зимний вариант, без лишних «наворотов», но с достойным уровнем качества
На нее стоит обратить внимание тем водителям, которые предпочитают классику и считают нецелесообразным переплачивать в несколько раз за новейшие разработки, которые не всегда себя оправдывают в реальных условиях
Среди шин отечественного и иностранного производителя сложно найти модель, которая бы обладала такими эксплуатационными характеристиками при соответствующей цене.
Обзор шин Nokian Nordman 7
При создании этой модели за основу были взяты шины Нокиан Хакапелита 7. Многие технологии у них схожи, но при этом Нордман стоит значительно меньше. Благодаря этому покрышки способны сохранять свойства при низких температурах, имеют увеличенный ресурс и сцепление с любым типом покрытия.
Они оснащаются шипами, которые крепятся по специальной технологии. Между шипом и резиной расположена специальная подушечка, за счет которой шипы более плотно прилегают к протектору, защищены от механических воздействий и при движении не деформируются.
Сцепление из-за этого увеличивается, а при движении по асфальту покрытие практически не разрушается, поэтому Нокиан Нордман 7 подойдут и для северных регионов Европы, где все зимние шины должны проходить по стандартам.
У шин направленный симметричный рисунок протектора. В центральной части блоки необычной формы, а канавки между ними предназначены для эффективного вывода влаги и снега. За счет этого обеспечивается курсовая устойчивость.
В боковой части блоки прямоугольной формы, а срез выполнен под острым углом, что обеспечивает дополнительную жесткость каркаса, поэтому преодолевать повороты можно на большей скорости, чем ранее.
В отзывах автовладельцы пишут, что на снегу и льду сцепление, проходимость на высоком уровне. В таких условиях шины обеспечивают минимальный тормозной путь и улучшают динамику автомобиля. За счет строения рисунка протектора они способствуют уменьшению расхода топлива.
Отмечается неплохая управляемость и курсовая устойчивость на любом покрытии. Однако существенным недостатком является чрезмерная шумность на высокой скорости, из-за чего нарушается комфорт при движении. На асфальте тормозной путь значительно увеличивается из-за шипов.
Особенности модели Nordman 4
Финский производитель Nokian создал Nordman 4 в качестве бюджетного аналога известной модели Hakkapeliitta 4. Он снабдил шины таким же рисунком протектора и расположением шипов, поэтому ходовые качества принципиально не отличаются от более дорогого аналога.
Зимние шины Нордман 4 обладают следующими свойствами:
- стабильное поведение в зимних погодных условиях;
- эффективный отвод воды с поверхности контакта;
- большое количество ламелей, обеспечивающих надежное сцепление;
- широко расположенные шипы, препятствующие скольжению;
- мягкая резиновая смесь не теряет свойств даже при температуре — 45°C;
- предотвращение повреждений с помощью специального защитного слоя между диском и бортом шины.
Нокиан Нордман 4
Что такое шины Nokian Nordman
Шины «Нордман» – это линейка в номенклатуре финского завода «Нокиан», который ещё с 1898 года производит колёса для особо трудных климатических условий севера, и каждое изделие максимально адаптировано к эксплуатации на снегу и при экстремально низких температурах. В связи с этим все изделия данной марки обладают особыми свойствами применительно к странам с суровым климатом, в частности:
Завод Nokian в России
- Особые добавки в составе резиновой смеси позволяют протекторам оставаться мягкими при любых отрицательных температурах, что обеспечивает надёжное сцепление со снегом и льдом.
- Последние модели бренда – Nokian Nordman 7 с приставкой SUV (для скоростных внедорожников) и без неё имеют на протекторах более 200 шипов специальной технологии, края которых буквально врезаются в толщу гололёда, обеспечивая водителю контроль над дорогой в любых условиях.
- Асимметричное расположение протекторов, выполненных под разными углами, позволяют колесу не переходить на скольжение во время разгона, торможения или на поворотах, а глубокие канавки отводят всю лишнюю воду и снежную кашу при езде по подтаявшему снегу, исключая аквапланирование.
- Глубокие частые ламели с пилообразными краями позволяют колесу захватывать ещё больше снега, усиливая фрикционные свойства резины «Нордман» в несколько раз по сравнению с большинством конкурентов.
- Несмотря на мягкость протекторов, блоки ламелей объединены между собой мягкими резиновыми перепонками, что исключает их продавливание под весом тяжёлого авто и снижение динамических характеристик за счёт сопротивления качению. Все эти факторы позволяют значительно экономить топливо, и его расход не увеличивается даже при сравнении с летними шинами.
- Модель 7 поколения производится в 35 различных вариантах размерностей, с комбинацией параметров от 155/80/R13 до 235/55/R17, а индексы нагрузки и скорости, в зависимости от габаритов, варьируются от 75Т до 103Т, то есть резину Nordman можно нагрузить до 875 кг из расчёта массы на каждое колесо, и в таком состоянии авто может безопасно ехать на скорости 190 км/ч не менее 30 минут.
Резина Nokian Nordman 7
Кроме того, начиная с 2005 года, на территории российского города Всеволожск, расположенного в Ленинградской области, недалеко от границы с Финляндией, был открыт завод с производственной мощностью до 8 млн единиц продукции в год, и вся резина Nokian Nordman, реализуемая на территории РФ, поступает в торговые точки именно с этой производственной базы.
Строение протекторных ламелей
Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.
Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.
Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.
Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.
Nokian Nordman 7 SUV
Также есть версия для кроссоверов и внедорожников. В целом, свойства у нее практически такие же, но отличия все-таки есть. Эти шины можно подобрать под многие автомобили, так как размерность, в которой они выпускаются – от 15 до 20 дюймов.
Покрышки для внедорожников должны выдерживать увеличенную нагрузку. Для этого пришлось дополнительно усилить каркас и немного изменить состав резины. Шипы и их способ крепления здесь используется такой же, что и в версии для легковых автомобилей.
Эта модель выпускается также во Всеволожске.
Популярность у шин не маленькая, поэтому отзывов о них более чем достаточно. В них отмечают, что на льду сцепление лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален. Такая же ситуация и на снегу.
Однако резина довольно шумная и на асфальте теряет свои показатели, поэтому подойдет только для регионов, где зимы наиболее суровые с большим количеством снега.
Вывод
Шины Нокиан Нордман 7 являются неплохим конкурентом другим покрышкам в своем ценовом сегменте, поэтому их выбирают многие автомобилисты.
Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска
На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.
Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:
- тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
- индекс нагрузки и размер шин;
- индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
- дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
- погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).
Маркировка автомобильных покрышек Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.
Обратите внимание!
В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, помещает ее в овальный штамп.
Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:
- 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
- 14 — это год выпуска продукции.
Вам это будет интересно О рейтинге зимних шипованных шин 2019-2020 года для кроссоверов
Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.
История Nokian
Всем известна компания Nokia. Производитель автомобильных покрышек «Nokian» также связан с ней. Компания была названа из-за того, что изначально ее предприятие находилось в Финляндии, городе Нокиа. Там в 1904 году зародилась компания Nokian. Тогда еще она не занималась производством покрышек. Из резиновых изделий здесь изготавливали только защиту на провода. Также здесь занимались обработкой древесины и вырабатыванием электроэнергии. Постепенно компания набирала обороты, и уже в 1925 году начала производство первых покрышек, тогда еще только для велосипедов. Лишь в 1932 году компания стала изготавливать продукцию, благодаря которой получила основную популярность. Тогда началось производство автомобильных покрышек. Сразу же многие автомобилисты оценили качество продукции, и она начала пользоваться спросом. На сегодняшний день о компании Nokian знают практически все. Продукцию фирмы используют для различных целей – как для спокойной эксплуатации по городу, так и для прохождения трассы на автогонках.
До 1988 года фирма все еще была связана с производителем сотовых телефонов Nokia. После этого она стала полностью самостоятельной. Компания произвела множество продукции за время своего существования. Однако наиболее удивила она моделью зимней резины с инновационными выдвигающимися шипами. Специально для России была изготовлена линейка покрышек «Хаккапелитта». Ее начали приобретать не только в России, но и за рубежом, что говорит о ее высоком качестве. Не так давно компания начала производство покрышек Nokian Nordman RS2. Что же они собой представляют и какие отзывы получают от владельцев автомобилей? Об этом ниже.
Обзор шипованной резины «Нокиан Нордман 5»
В отличие от более молодого представителя марки, шины Nordman 5 выпускаются уже несколько лет и имеют гораздо больше отзывов от довольных автолюбителей, которые имели достаточно времени, чтобы оценить все их качества.
Данные покрышки имеют следующие особенности благодаря особой технологии их производства и фирменному стилю компании Nokian:
- Прототипом для изготовления резины «Нокиан Нордман» послужила одна из самых продаваемых в мире моделей зимних шин – Nokian Hakkapeliitta, прославившаяся тем, что на ней была впервые применена технология изогнутого шипа «медвежий коготь», которая доводила сцепление автошины со льдом до совершенства.
- Также глубокие ламели расположены далеко в плечевых зонах, и это обеспечивает идеальное сцепление с гололёдом и накатанным снегом даже при выполнении крутых манёвров, когда кузов автомобиля сильно кренится в сторону, противоположную повороту, и центр тяжести также переносится в сторону увеличения массы.
- По центру поверхности сцепления ассиметричные протекторы сходятся в единую линию, что помогает водителю держать контроль над дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях.
- Ламели на поверхности липучки имеют частую острую проточку, задерживая в себе много снега при отрицательных температурах, и авто идеально держится на дороге.
- За годы выпуска модификации резина Nordman 5 успешно реализована в 32 различных размерностях с общим количеством более 15 млн экземпляров по всему миру. Параметры зимних шин «Нордман» варьируются в пределах 155-235/45-70/R13-R17, и такое разнообразие радиусов позволяет установить их практически на любой автомобиль, от компактной городской малолитражки до седана представительского класса или полноразмерного внедорожника, так как изменяющийся с увеличением размерности индекс нагрузки также позволяет сделать это.
Особый состав шин Nokian
Шины «Нокиан Нордман» являются достойной моделью знаменитого финского бренда, полностью удовлетворяя повышенным требованиям по эксплуатации в суровых условиях зимней полосы России, и практически каждый эксперт рекомендует именно эти изделия всем автолюбителям, даже если это уже устаревшая модель «Нордман 4», зимняя резина.
Шингейт [ править | править код ]
Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов . В 2020 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал , ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.
По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.
В сообщении , появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.
Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)
Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.
- Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
- Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
- Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
- Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
- Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
- Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
- Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.
Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.
Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.
Технологии Nokian
Резиновая смесь шин, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, изготавливается по технологии «Nordic Intelligent UHP Silica«, в состав которой входит специальная силика, позволяющая достигать высокие тягово-сцепные характеристики в широком диапазоне температур.
Следующая смесь по технологии «Intelligent Green Silica» состоит из рапсовых масел, масел сосны и сажевых части, благодаря которым достигаются бескомпромисные показатели сцепления и управляемости практически на любой поверхности и в любое время года.
Для шин, используемых в условиях суровой зимы, применяют технологию «Nordic Cool Silica Compound«, в состав которой входят соединение силики и кремния, за счёт которых шина сохраняет свою эластичность при низких температурах и не теряет свои эксплуатационные показатели в течении всего периода службы.
Ещё один вид смеси «Cryogenic Canola Compound» представляет собой комбинацию кремния, масла канолы и натурального каучука, благодаря которым значительно улучшаются показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а новейшая добавка «Full-Silica«, содержащая криосилан, позволяет шине работать при экстремально низких температурах.
Для строения уникального рисунка протектора применяют плечевых зон «3D Lock Sipe«, позволяет блокам смыкаться, что улучшает ходовые качества шины, а также препятствует лишнему тепловыделению.
Протектор, выполненный по технологии «Hydro-Grooves«, имеет развитую дренажную систему с множеством соединённых каналов, которые позволяют шине эффективно самоочищаться от воды и сохранять сцепление во время движения по мокрому покрытию.
Система специальных ламелей «Sharp-Round«, позволяет ламелям подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться, что повышает эффективность очищения шины от воды и защиту от аквапланирования.
На протекторе каждой шины можно обнаружить фирменный индикатор износа «Driving Safety Indicator«, который показывает не только текущий уровень износа шины, но и уровень риска возникновения аквапланирования при данном уровне износа протектора.
Высокий уровень комфортабельности шин обеспечивается за счёт технологии «Silent Groove Design«, со специальными канавками, поглощающими шумы, возникающие во время движения.
На протекторных рёбрах имеются небольшие углубления «Nokian Hakka Black«, которые уменьшают завихрение воздуха, вызывающее неприятные вибрации.
А специальные жёсткие плечевые зоны «Stiffness Zone«, придают шине больше устойчивости и остроты рулевого управления.
Для зимнего ряда шин, применяется зимний индикатор износа «Winter Safety Indicator«, благодаря которому можно отслеживать уровень износа протектора, а также качество сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности.
Протектор может выполняться по технологии «Snow Claws«, со своим уникальным рисунком и чередованием гладких поперечных канавок, которые улучшают устойчивость и эффективность сцепления на заснеженной и обледенелой дороге.
Для шипованных зимних шин, характерна технология ошиповки «Eco Stud«, где под шипом расположена специальная «подушка» из резины особого состава, за счёт которой шип «пружинит», что уменьшает риск выпадения, снижает шум и повышает срок службы шипов.
В новейшей технологии «пружинящих шипов» — «Air Claw«, резиновые «подушки» были заменены на воздушные, что значительно повышает комфорт и износостойкость ошиповки.
Что касается каркаса шин, то за счёт выполнения посадочного борта по технологии «Double Mud Stopper«, снижается качение, что положительно влияет на расход топлива и курсовую устойчивость, а также на увеличение срока службы самого диска.
Технология структуры боковин «Nokian Aramid Sidewall«, обеспечивает высокую стойкость к деформациям и повреждениям, за счёт армированного каркаса. Подробнее про шины с арамидным покрытием.
Сам основной каркас шины, выполняется по технологии «Jointless Nylon Belt«, в которой корд дополняется нейлоновым бандажом, а его края имеют стальной брекер, что значительно повышает стойкость шины к проколам и повреждениям, а также позволяет сохранять пятно контакта с поверхностью во время движения на больших скоростях и при вхождении в повороты.
Описание и характеристики Nokian Nordman SX2
Вентурные канавки. Каналы особой формы между блоками плечевой зоны ускоряют вывод воды. Полированные стенки основных канавок также помогают удалять воду.
Silent Groove Design. Комфорт шины при движении увеличивают полусферические полости в стенках продольных рёбер протектора, по своему внешнему виду напоминающие углубления на поверхности мяча для гольфа. Инновация снижает уровень шума внутри салона и внешний шум во время движения. Инновация также уменьшает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины и улучшению износостойкости.
Специальная резиновая смесь. Новая экологичная смесь с использованием частиц силики обеспечивает отличное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению при любых температурах. Добавление в смесь соснового масла повышает износостойкость.
- Вентурные канавки. В местах заужения поток воды ускоряется, что улучшает аквапланирование шины и увеличивает количество воды, которые удаляет шина за единицу времени.
- Полированные канавки. Это также вносит вклад в удаление воды.
- Сайлент Грув дизайн – снижает уровень шума. Кроме того, за счет этого шина быстрее охлаждается, за счет чего меньше стирается и дольше ходит.
- Сосновое масло увеличивает износостойкость шины.
- Экологическая смесь.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres
Универсальная зимняя резина финской компании Нокиан позволяет одинаково уверенно передвигаться по заснеженным трассам, асфальтовым скоростным магистралям, дорогам с наледью.
Фрикционные покрышки отличаются мягким, но прочным компаундом, ярко выраженным рисунком протектора.
Nokian Tyres Nordman RS2
Описание шины. Покрышки-липучки Nordman RS2 с симметричным направленным рисунком предназначены для легковых автомобилей различного класса.
Комбинация силики и криосилана, применяемая при изготовлении резиновой смеси, сохраняет эластичность резине в сильные морозы.
Особенность структуры ламелей, в большом количестве размещённых на протекторе, позволяет осушать пятно контакта под колесом, впитывая в себя излишки влаги.
Верхняя часть этих миниатюрных канавок при взаимодействии с дорожной поверхностью образуют кромки, улучшающие сцепление с дорогой.
Оригинальная форма поперечных стенок плечевых зон протектора помогает движению автомобиля по заснеженному участку пути.
V-образное расположение канавок для отвода воды способствует оперативному удалению воды из-под зоны контакта.
Диапазон индексов. Покрышки Nordman RS2 имеют следующие индексы:
- скорости: R (170 км/час);
- нагрузки: 75 – 116 (387 – 1250 кг на одну шину).
Размерность. Компания производит фрикционную резину этой модели диаметром 13 – 18 дюймов.
Ширина профиля шины может меняться от 155 до 265 мм, высота: от 50 до 70%.
Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2
- Малошумная резина.
- Хорошая управляемость на любых дорогах.
- Предсказуемое поведение.
- Отличная динамика.
- Наличие индикатора износа позволяет вовремя провести замену.
Минусы Nokian Tyres Nordman RS2
- Неуверенное торможение на дорогах со льдом.
- Шины затаскивает в колею.
- Неважная проходимость по снегу.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Описание шины. Данная модель фрикционных покрышек «Нокиан» выпускается для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Шина оснащена оригинальным рисунком протектора: центральное ребро жёсткости имеет увеличенные по ширине размеры.
Это позволяет усилить прочность покрышек, что необходимо для их эксплуатации на большегрузных внедорожниках или кроссоверах.
Также большую прочность получила боковая сторона резины за счёт армирования смеси арамидным волокном.
Подобная технология увеличивает её срок службы, препятствует образованию грыж, получению проколов при механических контактах.
Присутствие различных по виду ламелей увеличивает сцепные качества шин за счёт имеющихся в их верхней части кромок.
В состав компаунда входит кремниевая кислота (силика) и твёрдые криосилановые кристаллы.
Такая комбинация улучшает сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: R, T (170, 190 км/час), индекс нагрузки: 95 – 117 (690 – 1250 кг).
Размерность. Hakkapeliitta R3 SUV может устанавливаться на диски диаметром 16 – 22 дюйма с шириной профиля 215 – 315 мм.
Высота боковины равна 35 – 70% от ширины протектора.
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Отличная управляемость машиной на сухом и сыром асфальте, заснеженных участках пути.
- Нивелирует неровности дорожного покрытия.
- Лёгкая по весу.
- Прекрасная проходимость.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Немного шумная.
- Высокая цена.
Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители
Эта серия появилась относительно недавно и условно включает в себя продукты эконом-класса. Попытка расширить аудиторию потребителей качественной продукции обернулась успехом для компании. Покрышки данной линии – самые продаваемые во всем модельном ряду.
На данный момент бюджетную линейку Нордман представляют:
снег Современные шины зимние Nordman являются копией дорогих экземпляров, производство которых было прекращено несколько лет назад. Так, современный RS – это абсолютная копия топовой Nokian RSi. Протектор «четверки» полностью представляет собой бывшую Hakkapeliitta 4. Рисунок профиля «пятерки» отчетливо напоминает нынешнюю Hakkapeliitta 5.
Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»
Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».
«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.
В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.
Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.
«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.
Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.
Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.
Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.