Содержание
- 1 Номер Двигателя На Ниве 21213
- 2 Обслуживание
- 3 Распространенные проблемы ДВС
- 4 Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
- 5 Где находятся vin номера на Шевроле Лачетти
- 6 Назначение датчика детонации
- 7 Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
- 8 Nivovod1600 › Блог › Ваз 2121 1977г.в. с номером кузова 4809
- 9 Номер двигателя
- 10 Устанавливаем дизельный мотор на ниву
- 11 Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
- 12 Необходимость проверки номера двигаетля
Номер Двигателя На Ниве 21213
Характеристики двигателя Нива
Годы выпуска — (1994 — Наше время) Материал блока — чугун Система питания — карбюратор (21213) / инжектор (21214) Тип — строка Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 80мм Диаметр цилиндра составляет 82 мм Степень сжатия составляет 9,4 Объем двигателя Нива 21213 составляет 1690 см3 Мощность двигателя Нива 21213 — 81 л.с. / 5200 об / мин Крутящий момент — 125 Нм / 3000 об / мин Топливо — АИ93 Расход топлива — 11,5 л по городу. | трасса 8,3 литра | смешанный 10,5 л / 100 км Расход масла — 700 г на 1000 км Вес двигателя Нива составляет 117 кг. Габаритные размеры двигателя Niva 21213 (ДхШхВ), мм — Моторное масло для Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько HP и KW у Niva 21213/21214: 3,75 л. При замене долейте примерно 3,5 литра.
Нива Ресурс Двигатель: 1. По данным завода — 80 тыс. Км 2. На практике — до 150 тыс. Км
TUNING Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса — 90 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213/21214 Нива
ВАЗ 21 213 двигатель 1.7 л. карбюратор / инжектор (21214) 4-цилиндровый рядный с верхним распределительным валом, нива имеет цепной привод. Основанный на 214 двигателях, двигатель ВАЗ 2123 изготовлен для Chevy Niva. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 и 2106 с диаметром цилиндра 82 мм., Головки цилиндров, блока цилиндров двигателя Нива 21213 от 2106 отличаются наименьшей высотой. Из преимуществ двигателей 213 следует отметить, что есть натяжитель цепи (не нужно затягивать) и гидравлические подъемники (нет необходимости регулировать клапан). Недостатками двигателя Нива являются жужжание, употребление масла, склонного к перегреву, вибрациям, небольшой ресурс.
Обслуживание
Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор
В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров
Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.
Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:
Его потребуется примерно 4,5 литра.
В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.
Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.
Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.
Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.
Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.
Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.
Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.
Распространенные проблемы ДВС
Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:
- сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
- повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
- мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
- низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.
Похожая статья Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики
Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.
Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.
Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.
В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.
1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос
В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.
Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.
Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.
Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.
В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.
Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.
Где находятся vin номера на Шевроле Лачетти
Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт
номер двигателя шевроле авео
Осмотр кузова Шевролет Лачетти — Автоподбор116.рф
Смотреть перед покупкой Chevrolet Lacetti!!!
Где находится Вин vin (код) номер кузова шевроле авео 2008 года
Поврежденный ВИН КОД автомобиля
Осторожно при покупке!. https://www.youtube.com/embed/58a4gAyIBZQ
Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть.
Осмотр Chevrolet lacetti — давно я не видел такого хлама!
Покупаете авто с пробегом? Проверьте номер двигателя!
Vin код автомобиля lacetti
Также смотрите:
- Нива Шевроле снять улитку
- Обвесы для Шевроле Круз хэтчбек
- Датчик температуры термостата на Шевроле Круз
- Установка противотуманных фар на Шевроле Авео 2014
- Лампочки белый свет Шевроле Круз
- Схема система зажигания Шевроле Лачетти
- Chevrolet модели для сша
- Узнать код ошибки Chevrolet cruze
- Плохие отзывы о Шевроле трейлблейзер
- Галогены на Шевроле Круз
- Какой антифриз заливать в Шевроле Авео 2014
- Нива Шевроле электрическая схема реле
- Драйвер для usb elm327 Шевроле
- Как поменять противотуманную фару на Шевроле каптива
- Сверчок в торпеде Шевроле Лачетти
Главная » Подборки » Где находятся vin номера на Шевроле Лачетти www.chevrolet-perm.ru
Назначение датчика детонации
Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах. При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.
Причиной детонации может быть некачественный бензин с низким октановым числом либо конструктивные особенности двигателя. Положительный момент в работе датчика — то, что он своевременно предохраняет силовой узел от разрушения, производит существенную экономию горючего и позволяет автомобилю развивать максимальную мощность
Все это крайне важно для внедорожника
Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.
Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:
- обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
- увеличение колесной базы.
Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.
Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:
- L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
- GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.
Отличия новинки от предшественника:
- двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
- 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
- раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.
Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.
В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:
- под капотом размещены сапуны;
- ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
- механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.
В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:
- центральный замок;
- сигнализация;
- регулировка рулевой колонки по высоте;
- немецкий гидроусилитель;
- аудиоподготовка;
- фильтр салона.
С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».
Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:
- устранение слабой шумоизоляции для GLC;
- подушка безопасности для водителя;
- система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
- в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.
Nivovod1600 › Блог › Ваз 2121 1977г.в. с номером кузова 4809
Здравствуйте, в очередной раз зашёл на авито и каково было моё удивление когда я увидел это чудо: www.avito.ru/zlatoust/avt…_4x4_niva_1977_1220399704Вот что пишет продавец:«ПРОДАМ РУССКИЙ ДЖИП В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ!ВАЗ — 2121 НИВА 4×4 1977г.в. цв. «Желтый»Одна из первых собранных. Сделано на совесть и качественно.Ухоженный и Не Убитый, Живой и Бодрый автомобиль.РЕАЛЬНО ДОСТОЙНЫЙ КЛАССНЫЙ АВТО!ЕДЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО!ДВС — в шикарном состоянии! Работает тихо, ровно, и приятно.КПП — все четко, включения мягкие.РАЗДАТКА И БЛОКИРОВКА — работают отлично!ВИБРАЦИЯ, ЛЮФТ и т.п. ОТСУТСТВУЕТ!САЛОН — в приятном состоянии!Кузов — живой, почти не гнилой.Имеется: Музычка «раритеная» рабочая, Свежая Резина, Аккумулятор живой, Кожанный салон, Кривой ключ, номера серии ХАМ и другие приятные мелочи.ПРИЕЗЖАЙТЕ УБЕДИТЕСЬ САМИ! ТАКИХ МАШИНОК МАЛО.На показы не езжу.ТОРГ БУДЕТ!»Ранняя нива цвета охра с номерами выданными 30 марта 1995 года и номером кузова 4809 + приемлемая цена, стоит своих денег. Нужно что бы попала в хорошие руки, РАЗБИРАЮЩИХСЯ людей.P.S. Репост приветствуется)
Полный размерРешётка радиатора с хром кантом
Идентификационные номера автомобиля и двигателя
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.
Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева (над масляным фильтром).
Пример обозначения данных об автомобиле:
XTA – код завода-изготовителя; 212140 – модель автомобиля; 1 – модельный год выпуска автомобиля; 1580133 – номер кузова; 21214 – модель двигателя; 1610 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля; 2210 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом; 1–780 кг – нагрузка на переднюю ось – 780 кг; 2–830 кг – нагрузка на заднюю ось – 830 кг; 20 – вариант исполнения; 010 – номер комплектации; 1504738 – номер для запчастей.
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ 2101 ★ 0000001 ★ II III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
I — номер мирового производителя II — модель автомобиля III — знаки, не несущие информации (без значения) IV — год выпуска автомобиля V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Номер двигателя
Сообщение Зоркий сокол » 23 ноя 2010, 11:13
Сообщение Xavi » 23 ноя 2010, 11:57
Сообщение Xavi » 23 ноя 2010, 15:31
Сообщение Bladerunner » 23 ноя 2010, 15:41
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Сообщение Xavi » 23 ноя 2010, 20:08
Сообщение ALK » 08 дек 2010, 14:23
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение LEON » 08 дек 2010, 14:33
Сообщение ALK » 08 дек 2010, 14:47
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение Captain » 08 дек 2010, 19:49
Сообщение LEON » 12 дек 2010, 19:24
Сообщение Miron_u » 12 дек 2010, 22:04
Сообщение LEON » 02 фев 2011, 21:28
Сообщение Денка » 10 фев 2011, 21:07
Сообщение Captain » 16 фев 2011, 04:57
14 февраля 2011 Продать машину можно будет вместе с номером В Министерство юстиции направлен приказ МВД, который значительно упростит регистрационные действия при продаже автомобиля. Согласно документу, после передачи машины новому владельцу потребуется лишь сменить имя в техпаспорте и получить новое свидетельство о регистрации. Как сообщает «Российская газета», приказ будет зарегистрирован со дня на день, и вступит в силу спустя 10 дней после публикации текста в издании. Пока что министерство не раскрывает полный список изменений. Вот лишь основные.
Во-первых, документ значительно упрощает продажу машины. После вступления приказа в силу, сторонам надо будет совершить лишь одно регистрационное действие: внести изменения в данные о собственнике — записать нового владельца в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. При этом номера остаются за машиной, менять их не надо. В настоящее время приходится сначала снять автомобиль с учета, сдать номера, потом поставить на учет и получить новые номера.
Стоит отметить, что новация будет работать только в том случае, если продавец и покупатель проживают в одном регионе.
Еще одно важное изменение, вносимое приказом, — изменение порядка осмотра автомобиля. Как сообщает издание, после вступления приказа в силу, сотрудники ГИБДД не будут сверять номер двигателя
В настоящее время у водителей возникает масса проблем в этой области.
Плохочитаемый номер двигателя вызывает массу вопросов, а владелец машины отправляется со своим «железным конем» на экспертизу. Если номер вовсе нечитаем, то машина не может пройти ни регистрацию, ни техосмотр. Документ предлагает отменить эту часть процедуры осмотра автомобиля, взяв пример с западных производителей, которые вовсе не вносят номера большинства агрегатов в документы на машину. В Европе, например, для идентификации достаточно VIN-номера машины.
Устанавливаем дизельный мотор на ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.
Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.
Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:
Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны.Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель
Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к
при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е
нужно будет произвести чип-тюнинг.Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.
Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм
Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Читать новости о новой Ниве
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
- Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
Необходимость проверки номера двигаетля
Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.
По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.