Содержание
- 1 Оценка габаритов и объёма
- 2 Лада х-рей технические характеристики
- 3 Другие обзоры
- 4 НАЗНАЧЕНИЕ ВТОРОГО ФАЛЬШПОЛА LADA XRAY
- 5 Размеры, объемы, клиренс lada xray
- 6 Еще…
- 7 Оцинковка lada xray
- 8 Технические характеристики лады Xray
- 9 Дуги или рейлинги?
- 10 Ход работ
- 11 Комплектации и цены Лады Х Рей Кросс 2019
- 12 Багажник Лада Х Рей: объем, особенности, варианты доработки
Оценка габаритов и объёма
Согласно данным руководства по эксплуатации автомобиля, габариты «Лада Х Рей» составляют:
- длина – 4,165 м;
- ширина 1,764 м;
- высота – 1,570 м.
По сравнению с ними размеры проёма багажника, к тому же суживающегося кверху, невелики и потому визуально скрадывают внутренний объём:
- высота проема — 0,800 м;
- ширина проема – 0,990 м.
Но, открыв без усилий крышку и заглянув внутрь, можно убедиться в приличной вместительности багажного отсека, оборудованного подсветкой слева и розеткой на 12 вольт. Лёгкость открывания обусловлена электрическим приводом замка, который срабатывает при нажатии клавиши, защищённой слоем резины, в нише для номерного знака. Кстати, высота поднятия крышки багажника составляет 1,815 м, что позволяет в открытом состоянии безопасно ходить под ней большинству людей.
Штатный багажник
На фоне не особо выдающихся размеров кузова объём штатного багажника Lada XRay внушителен – 361,0 л. Внутренние его габариты без использования пространства салона составляют:
- длина – 790 мм;
- ширина – 900 мм;
- высота до багажной шторки – 400 мм.
При этом пол багажника без выпуклостей, и колёсные арки автомобиля не выступают в багажное пространство, что позволяет использовать габариты по максимуму.
Для увеличения функциональности в конструкции багажника Lada XRay использована система двойного пола – поверх основного покрытия уложено дополнительное съёмное основание (фальшпол) с рымами по углам, к которым с помощью обычных верёвок или эластичных растяжек багаж можно закрепить во избежание смещения в пути.
Функция, несомненно, полезная, но под фальшполом имеется неиспользуемое пространство высотой 10-12 см по всей площади пола, которое уменьшает габаритную высоту багажного отсека.
К тому же, близкое расположение рымов друг к другу создаёт неудобство при фиксации к ним багажа.
Под нижним напольным покрытием багажного отделения в специальной нише расположено полноценное запасное колесо, которое, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть на диске R-15 или R-16.
Важной характеристикой кузова является погрузочная высота багажного отдела, влияющая на трудоёмкость погрузки. У «Лада Х Рей» она немалая — 730 мм, но при этом в багажнике отсутствует задний бортик, и груз сразу укладывается на ровный пол
Багажник со сложенными спинками задних сидений
Вместительность багажного отсека можно увеличить почти вчетверо, если в салоне сложить спинки заднего дивана – его длина после такой трансформации составит 1700 мм, а объём — 1207 л.
Спинки задних сидений Lada XRay не складываются до горизонтального положения, а остаются под небольшим углом, поэтому сплошной пол одного уровня такой манипуляцией получить не удастся – для этого нужно демонтировать сиденья, что не всегда приемлемо в пути, так как в этом случае сами сиденья нужно куда-то класть.
Такое совмещение задней части салона с багажным отсеком удобно для перевозки единиц багажа большого общего объёма, но небольшого веса и не требующего сплошного твёрдого основания. Кроме перевозки груза, такое положение багажника можно использовать для ночлега – два человека среднего роста могут расположиться в нём в приемлемой для отдыха позе.
Багажник со сложенными спинками всех сидений
Следует рассмотреть две разновидности такого использования багажного отсека Lada XRay: со сложенной пассажирской спинкой переднего сидения и с двумя сложенными передними спинками.
Если автомобиль используют для перевозки багажа большого объёма, то в салоне складывают все спинки сидений, кроме водительского – такая трансформация «Х Рей» позволяет довести полезный объём багажника до 1300 литров.
В случае, когда нужно расположиться на ночлег, складываются все спинки сидений Lada XRay, в том числе и водительского: задние – вперёд, а передние (в крайнем переднем положении сидений) назад. Полученная площадь и внушительный объём более 1500 л позволяют расположиться на отдых четырём человекам.
Бывают ситуации, когда возникает необходимость краткосрочного использования автомобиля в качестве неподвижной камеры хранения. В таком случае выходом также будет полное объединение объёмов багажника и салона, которое у «Х Рэй» осуществляется быстро и просто.
Технические характеристики багажника «Лада Х Рей» отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса, а его конструкция достаточно функциональна, чтобы успешно конкурировать даже с зарубежными «одноклассниками».
Лада х-рей технические характеристики
В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л.
топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке.
Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.
НАЗНАЧЕНИЕ ВТОРОГО ФАЛЬШПОЛА LADA XRAY
Данный аксессуар устанавливается на полозья поверх нижнего (родного или альтернативного) фальшпола. Точное соответствие размеров позволяет ему ложиться без зазоров в багажнике ИксРея. Изделие изготовлено из толстой фанеры и выдерживает локальную нагрузку до 100 кг, поэтому на него можно ставить любые грузы, которые будут значительно тяжелее, чем те, которые выдержит родной пол багажника. Снаружи полностью обит карпетом, приятен на ощупь и отлично вписывается в интерьер багажного отделения.
Состоит из трех секций, скрепленных между собой скрытыми петлями, имеет отверстие в средней секции для удобного складывания. За счет складывающейся конструкции можно трансформировать его в разных вариантах, чтобы получить доступ как к пространству под ним (между верхним и нижним полами можно размещать вещи и инструменты), так и к запасному колесу и аксессуарам под нижним полом. В сложенном состоянии образует ровный пол.
Размеры, объемы, клиренс lada xray
- Длина – 4164 мм
- Ширина – 1764 мм
- Высота – 1570 мм
- Передний свес – 830 мм
- Задний свес – 742 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
- Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
- Объем багажника – 324 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 770 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Дорожный просвет XRay – 195 мм
Еще два мотора, это более мощные агрегаты объемом 1.6 литра (114 л.с. 156 Нм) и 1.8 литра (122 л.с. 173 Нм). Движок мощностью 114 лошадей, это силовой агрегат разработанный концерном Рено-Ниссан, производство которого осваивает “Автоваз”. Главной особенностью данного довольно современного мотора можно считать наличие цепного привода ГРМ, алюминиевого блока цилиндров и системы смены фаз газораспределения на распредвалу. Но сочетаться он будет только с 5-ступенчатой механикой. Время разгона составляет 10.3 секунды, а максимальная скорость 171 км/ч.
Самый мощный отечественный двигатель 1.8 литра будет идти в паре с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией, которую уже ставят на некоторые модели Lada. 122 л.с. позволят разгонять Х-рей до сотни за 10.2 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч.
Что касается ходовой части XRay, то её скопировали у Рено Сандеро. Передняя независимая подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая со скручиваемой балкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система двухконтурная с диагональным распределением и усилителем. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные (хотя на выставочных образцах сзади стоят дисковые тормоза).
Еще…
Фото
Видео
Технические характеристики
Отзывы
Вседорожный универсал Лада Веста Кросс
Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу
Коронавирусная инфекция не знает границ. Во всех странах вводится жесткий карантин, который кардинально снижает экономическую активность. Многие крупные предприятия приостановили…
АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок
Автомобильная компания ВАЗ отзывает с рынка России более 12 000 автомобилей собственного производства, продажи которых начались с сентября 2020 года….
Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас
Марки автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», очень популярны на территории РФ уже много десятилетий. Это обусловлено доступностью запчастей, простотой в эксплуатации авто…
Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В. Им планировалось заменить…
Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором. О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией, стало известно еще во…
Багажник небольшой да и к роботу нужно привыкать, в остальном же я доволен, несмотря на эконом класс. До того, как…
Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться. В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового…
Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото
Продажи обновленного семейства начнутся уже 1 сентября. АвтоВАЗ поделился информацией о семействе моделей Granta, подвергшемся небольшому рестайлингу. Теперь в гамму…
Но есть пара минусов, как без этого. Хочу оставить небольшой отзыв о Лада Веста. До этой машины в моем распоряжении…
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta, продемонстрированы АвтоВАЗом. Публичный дебют автомобилей произойдет через пару…
Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку
Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей. В Сети появились очередные неофициальные изображения седана Лада Веста в спортивном исполнении. Теперь машина…
Мотор-шоу начнется уже 29 августа и новые Лады станут основными экспонатами. В соцсетях АвтоВАЗ разместил изображение пяти автомобилей под покрывалами,…
Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки
До премьеры новой модификации осталось меньше месяца. Одобрение типов транспортных средств, являющееся составляющей частью базы Росстандарта, дополнилось расширенной версией, где…
Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)
Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций. В результате рестайлинга, изменениям подвергнутся все модели из…
Оцинковка lada xray
Антикоррозийное оцинковочное покрытие может наноситься на автомобиль несколькими способами. Первый – это термический, второй – горячий метод. Более того, оцинковочный сплав, в первом случае, покрывает кузов автомобиля еще в тот момент, когда он находится на производственном конвейере.
В варианте с горячим способом оцинковки применяется гальваника отдельных частей. Металлические части авто опускаются в специальную ванную с цинковым раствором. Именно там под воздействием электродов частицы цинка наслаиваются на металл. Есть еще и третий способ, в котором обрабатываются только небольшие части кузова.
Технические характеристики лады Xray
Автоваз представил множество комплектаций, которые отличаются по техническим характеристикам. Основу составляют следующие особенности:
- Все модели оснащены бензиновыми двигателями разной мощности.
- На выходе машина, в среднем, получает 10,8 до сотни.
- Средний расход в городском цикле – 9,0.
- Классический передний привод, осуществленный на базе МакФерсон, что положительно отражается на цене ремонта.
- 195 мм честного клиренса (что, к слову, больше чем дорожный просвет у Сандеро).
- Важная техническая характеристика, которая позволила осуществить полноценный климат контроль и постоянный подогрев сидений – укомплектованность мощной аккумуляторной батареей.
- Коробка передач, в зависимости от комплектации, может быть механикой или роботом. Автомат не установлен ни на одной из комплектаций.
- Максимальная скорость – 170 км в час.
В ремонте технические аспекты не вызывают сложностей, так как все создано максимально просто, по проверенным временем технологиям.
Дуги или рейлинги?
Рейлинги не подойдут
Сразу необходимо отметить, что установить рейлинги на крышу хэтчбека не выйдет, так как АвтоВАЗ не предусмотрел этой возможности. Соответственно, в продаже такой продукции нет. Конечно, можно все сделать самостоятельно и поставить их от других авто. Как показывает практика, по размеру подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (только в кузове S51), а также от Рено Сандеро Степвей, на базе которого и сработан Икс Рей.
Некоторые решаются сверлить крышу, только бы поставить рейлинги.
Тем не менее, придется решать массу проблем – снимать молдинги с крыши, сверлить под ними отверстия, чтобы создать места для крепежа, демонтировать потолок в целях фиксации и т. д. Не говоря уже об укреплении крыши, чтобы под нагрузкой не треснули стекла.
В свете этого необходимо признать, что единственным реальным вариантом багажника на крышу Икс Рея являются именно дуги.
Вариант установки рейлингов от Инфинити:
Дуги и только дуги
Они представляют собой поперечины, которые монтируются на крышу авто параллельно друг другу. К ним прилагаются специальные упоры и адаптеры, посредством которых эти поперечины и фиксируются к кузову машины. Все металлические адаптеры покрыты слоем материала, который выполнен из смесей на основе винилацетатов, что не допускает возникновения царапин на лкп. Еще один плюс такого покрытия – его стойкость к перепадам температуры – и летом, и зимой оно сохраняет эластичность. Сами поперечины обязательно проходят анодировку, которая обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и различных реагентов.
Пример скругленных аэродинамических дуг из алюминия.
Многих волнует вопрос грузоподъемности. Обычно дешевые изделия имеют предел в 50 кг, тогда как грузоподъемность дорогих может достигать 100 кг. Тем не менее, основной параметр – это прочность крыши Лады, которая изначально не предусматривает установку багажника. Поэтому увлекаться погрузкой и превышать предел в 60 кг все же не стоит.
Ход работ
Для работы необходимы будут листы фанеры, толщиной в 8 мм. Из нее нужно будет вырезать поперечины. Ниже представлены примерные параметры высоты и ширины.
Размеры
Когда нужные отрезки фанеры готовы, требуется прорезать в них пазы для установки. Такое решение позволит обойтись без применения герметика, клея или гвоздей, а потому разобрать конструкцию можно будет в любой момент.
До оклейки
После совмещения и примерки такого самодельного органайзера в багажнике Лада Икс Рей, потребуется оклеить его каким-либо мягким материалом, желательно черного колера. Оптимальным вариантом для такой работы является самоклеющийся карпет. Впрочем, зафиксировать материал можно клеем или степлером. Для полной оклейки нужно до 1 м² карпета.
После оклейки карпетом
Комплектации и цены Лады Х Рей Кросс 2019
Базовая комплектация Optima включает в себя фирменную аудиосистему с МР3, hands free и Bluetooth, бортовой компьютер и передние электростеклоподъемники. Этот вариант также обладает механизмами регулирования водительского сидения и рулевой колонки. Для улучшения активной и пассивной безопасности авто оборудовано системой стабилизации, двумя фронтальными подушками и электрическим усилителем рулевой части.
В комплектацию Комфорт входят: кондиционер, задние электрические стеклоподъемники, подогрев переднего ряда кресел и задних зеркал, козырек с зеркалом от солнца для пассажира спереди, многофункциональное рулевое колесо.
Отличительной чертой комплектации являются наружные дверные ручки, которые имеют такой же цвет, как и кузов. Характерными для Комфорта также считаются алюминиевые диски 15 дюймов.
В комплектации Luxe есть климат-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, футляр для очков, комбинированная обивка салона. Также в наличии обогрев ветрового стекла. Колесные диски 16 дюймов. Под сидением пассажира встроен небольшой ящик-тайник.
Версия Luxe Prestige обладает следующими преимуществами: тонировка окон, система навигации и камеры заднего вида.
Стоимость новой Лады колеблется в пределах 755 – 913 тысяч рублей.
Особенности комплектации Luxe и Luxe Prestige
«>
Багажник Лада Х Рей: объем, особенности, варианты доработки
Багажник является важным элементом, который склоняет весы в ту или иную сторону при принятии решения о покупке автомобиля. Особенно семейного транспортного средства, когда необходимо регулярно перевозить такие предметы, как детская коляска или велосипед, большой запас продуктов на дачу. Все это было учтено при создании одной из самых популярных отечественных моделей автомобиля – Лада Х Рей
Важной характеристикой багажного отделения является не только его объем, но также удобство загрузки и выгрузки, возможность трансформации, фиксация крышки
Характеристики багажника
Новая модель «АвтоВаза» Lada X Ray выгодно отличается от других автомобилей данного производителя не только внешним видом, но и внушительными размерами:
- длина авто составляет 416,4 см,
- высота 157 см,
- ширина 175,4 см.
При таких габаритах конструкторам без особого труда удалось сделать большой, функциональный багажник:
- объемом 376 л,
- длиной 790 мм,
- шириной 900 мм
- высотой в 400 мм до багажной полки.
Важным параметром является проем крышки, определяющий габариты перевозимых грузов. У Лады Х Рей он довольно внушительный: составляет в высоту 80 см и в ширину 90 см.
Крышка багажника Икс Рей легко открывается при помощи электропривода, нужно лишь нажать на клавишу замка. Кышка находится на высоте 181,5 см от земли, что дает возможность большинству людей легко проходить под ней, не боясь удариться. Отсутствие задней стенки багажника делает погрузку и разгрузку автомобиля очень удобной.
При необходимости перевозки грузов длиной до 170 сантиметров можно легко увеличить вместимость багажного отсека, сложив спинки задних сидений, при этом его полезный объем увеличится до 1 207 литров. При сложенных задних сидениях багажник вполне можно использовать для ночлега двух человек среднего роста, которым будет достаточно комфортно. Если нужно перевезти большое количество грузов, можно сложить правое переднее сидение, что увеличит полезный объем до 1 300 литров.
Для удобства использования пространства багажника предусмотрен фальшпол. В случае необходимости он легко снимается, и владелец авто получает доступ к нижнему напольному покрытию и запасному колесу. По углам фальшпола установлены рым-болты, служащие элементами крепления для резиновых фал, сеток и других систем, предназначенных для фиксации груза.
Варианты доработки багажного отсека авто
https://youtube.com/watch?v=3HthRMBA5Dk
Багажник Лада Х Рей, несмотря на впечатляющие размеры, может быть значительно улучшен путем установки дополнительных аксессуаров, таких как органайзеры, которые можно приобрести в магазинах запчастей. Наиболее популярный органайзер для Х Рей – тот, что устанавливается под полку багажника. Он служит для хранения вещей и предотвращает их хаотическое перекатывание во время движения автомобиля. Сам органайзер не занимает места, позволяя легко добраться до уложенных вещей. Он легко ставится и снимается, так как имеет несложную пластмассовую конструкцию.
Можно своими руками сделать удобный органайзер, устанавливаемый под фальшполом. Этот аксессуар делается из листа фанеры, для улучшения декоративных качеств детали оклеиваются искусственной кожей или обтягиваются другими декоративными материалами. Чертежи деталей для изготовления конструкции показаны на рисунке.
Детали органайзера, где “t” – толщина фанеры.
Очень полезным дополнением будет и специальная накладка на нижнюю часть проема багажника, защищающая его от повреждений во время погрузо-разгрузочных работ.
Накладка выполнена из пластика АБС, имеющего высокие прочностные характеристики, устойчива к царапанию, красиво выглядит. Защитный элемент легко крепится за проушину замка и уплотнитель багажника. Не лишним будет приобретение резинового коврика, который убережет от загрязнений ковровое покрытие багажного отделения.
Для защиты салона от постороннего шума, проникающего через багажник и возникающего в результате ударов гравия, камней, воды и воздушного потока, целесообразно выполнить шумоизоляцию отсека. С этой целью следует приобрести специальные шумоизоляционные наборы, их детали легко приклеиваются на дно багажника и выполнены по специальным лекалам. Как правило, это трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляционного слоя, подложки и шумоизолятора.
Лада Х Рей является одной из самых продаваемых моделей «АвтоВаза», и не последнюю роль в этом играет ее вместительное багажное отделение, которое легко трансформируется для перевозки различных грузов. Небольшие доработки багажника и полезные аксессуары сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной.