Содержание
- 1 Технические характеристики Нива Шевроле — двигатель 1.7, расход топлива, размеры Компактный
- 2 ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
- 3 Карманы багажника для автомобиля chevrolet-niva / chevrolet-niva / интерьер для а/м / продукция / автополимерсервис (апс)
- 4 Отклики владельцев
- 5 Как органайзер сделать в багажник Шевроле Нива своими При
- 6 Какие багажники бывают?
- 7 Карманы для багажников
- 8 Конструктивные особенности
- 9 Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
- 10 Размеры рено дастер и нива шеви
- 11 Описание модели до рестайлинга
Технические характеристики Нива Шевроле — двигатель 1.7, расход топлива, размеры Компактный
кузова внедорожник Шевроле Нива выпускается с года 2002 на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в Тольятти городе. За все время своего существования технической с автомобиль точки зрения практически не изменился. В модели основе лежит платформа ВАЗ-2123, наличие предполагающая независимой 2-рычажной подвески спереди и моста неразрезного сзади.
Chevrolet Niva – настоящий честным с «внедорожник» полным приводом, который реализован с раздаточной помощью коробки, распределяющей момент между задней и передней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, межосевой механизм блокировки и хорошая геометрия кузова повышают значительно возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не комфортно менее машина себя чувствует в плотной среде городской, где в плюс играют компактные кузова размеры – 4048х1770х1652 мм.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 2123-ВАЗ
Под капот автомобиля с момента производства начала устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-Агрегат. 2123 представляет собой вариацию мотора 21214-ВАЗ, адаптированную специально под Chevrolet Двигатель. Niva оснащается блоком цилиндров из высокопрочного ГРМ, чугуна с верхним расположением распредвала и цепным однорядная (приводом цепь с натяжителем), системой распределенного клапанным, впрыска механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка клапанах в зазоров). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход степень – 80 мм, поршня сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность превышает не мотора 80 л.с., пиковый крутящий момент равен при.5 Нм (127 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Нива Шевроле не отличается высокой надежностью. К его относят минусам высокий уровень шума и вибраций, расход большой топлива, склонность к жору масла, ресурс небольшой (на практике – не более 150-200 Повысить. км). тыс экономичность силового агрегата удалось модернизации путем, проведенной в 2015 году. В результате только не обновления уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось вредных количество выбросов. Это позволило двигателю 2123-ВАЗ вписаться в нормы Евро-5. Средний топлива расход Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 100 на литра км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
двигателя Характеристики 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
Рядом с рычагом коробки передач «Нивы» есть рычажок, управляющий раздаточной коробкой. Перемещением его назад (положение Н) включают повышенный ряд раздатки, а вперед (в положение L) — пониженный; между ними «нейтраль», в которой крутящий момент на колеса не передается. Пониженный ряд позволяет увеличить общее передаточное отношение трансмиссии (крутящий момент на колесах) на любой передаче в 2,1 раза. Передвинув рычаг влево (в любом положении), блокируют межосевой дифференциал: между передней и задней осями создается жесткая связь. Помогает на скользких подъемах и спусках, на сильно пересеченной местности, когда высока вероятность вывешивания одного из колес, а также при троганье с места, когда колеса одной из осей находятся на покрытии с более низким коэффициентом сцепления, чем под колесами другой. Категорически запрещается использовать блокировку на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.
Трансмиссия полноприводного «Дастера» имеет три режима. Выбрать их можно поворотом крупной «пуговицы» на консоли.
2WD — ведущие колеса только передние. Используется для сухих дорог с высоким коэффициентом сцепления.
AUTO — машина остается переднеприводной, но при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта сама подключит заднюю ось, превратив трансмиссию в полноприводную. Рекомендуется на покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при буксировке прицепа.
LOCK — нефиксированное положение (контролировать включение позволяет загоревшийся символ 4WD LOCK на комбинации приборов), в котором принудительно подключается задняя ось. Однако при достижении 60 км/ч она отключится и автомобиль вновь станет переднеприводным ради приемлемой управляемости. Режим LOCK используется при движении по сыпучим или скользким (снег, мокрая трава, грязь и т. п.) покрытиям, а также на крутых подъемах и спусках.
Выражаем признательность «Джи-Эм-АВТОВАЗ»
и дилерскому центру «Лант» (Renault) в Тольятти
Карманы багажника для автомобиля chevrolet-niva / chevrolet-niva / интерьер для а/м / продукция / автополимерсервис (апс)
Карманы предназначены для установки в ниши багажного отделения автомобиля Chevrolet-NIVA (Шеви-Нива) любого года выпуска.
Внимание! В 2020 году в конструкции автомобиля произошли некоторые изменения. В частности, изменена конструкция кронштейнов в багажном отделении, а также перенесен домкрат с левой стороны на правую, в нишу за аркой колеса
В связи с этим стало невозможно установить правый карман багажника. Левый карман (арт. 0304-Л Стандарт и 0304-Л Люкс) устанавливается на любые автомобили, их можно приобрести отдельно.
Карманы оздают удобное пространство для хранения вещей. Выполнены из жесткого пластика. Способны нести большую нагрузку.
Карманы имеют оригинальный дизайн. Встраиваются в ниши под полками динамиков. Имеют большое внутренне пространство с удобным, свободным доступом. Не скрыдывают свободное пространство пола багажника, т.к. используют только половину высоты боковых ниш багажника. Под левым карманом штатно размещается домкрат. На корпусе кармана имеется гнездо для фонарика освещения салона. Размещение фонарика на кармане более эффективно чем в штатном варианте.
Конструкция. Изготовлены из жесткого пластика. Каждый карман состоит из двух частей, крпуса и вещевой ниши с высокими бортами. Позволяют беспрепятственно устанавливать динамики в штатное место без использования дополнительных подиумов.
Выпускается в двух исполнениях СТАНДАРТ и ЛЮКС. Комплектация ЛЮКС отличается дополнительным покрытием декоративной пленкой. Поверхность изделия матовая с тиснением под натуральную кожу, приятная на ощупь.
Способ установки: Предварительно устанавливаются стальные усилители полок динамиков на штатные места в кузове автомобиля (см. инструкцию). В усилителях имеются отверстия для скоб под саморезы крепления карманов. Снизу карманы крепятся саморезами к внутренним панелям кузова.
Комплект поставки: Карман правый / левый, крепежные элементы.
Для установки обязательно требуются усилители полок.
Усилители полок представляют собой стальные пластины толщиной 2мм с цинковым покрытием. На пластинах имеются загнутые полки жескости и отверстия для крепления.
Усилители монтируются на штатные места в кузове автомобиля. Одной стороной заводятся в отверстие панели кузова, а другой сторной крепятся винтом к металлическому кронштейну фиксации спинки дивана штатным саморезом.
Усилители создают замкнутый металлический контур для опоры пластмассовых обивок задних стоек кузова с полками под динамики. Тем самым полка становится абсолютно жесткой и совершенно не прогибается под весом полки багажника при ее нагружении.
Скобы под саморезы идут в комплектации с карманами.
Ниже представлена видео инструкция по установке полного комплекта: карман пятой двери, карманы багажника, усилители, органайзер под полку.
Программа «Азбука потребителя» ТРК «ГУБЕРНИЯ»
эфир от 30.08.2020 c комментариями автора дизайна кузова автомобиля Chevrolet-NIVA — В.П. Сёмушкина
ВНИМАНИЕ!
ВАЖНО: До момента установки товара на автомобиль необходимо сохранять всю упаковку (коробки, фирменный скотч, упаковочные материалы и пр.)!В случае обнаружения каких-либо несоответствий товара по наименованию, комплектации, целостности или качеству, необходимо немедленно связаться с нами. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии.
Отклики владельцев
отзывам по Судя потребителей о машине «Нива», она надежным является отечественным внедорожником, отлично приспособленным к проблемным по езде трассам. Компактность, высокая проходимость, основные – устойчивость преимущества этого транспортного средства. автомобиля Популярность у народа обусловлена его доступной отсутствием и ценой проблем с запасными частями.
Оставляют лучшего желать оснащение салона и силовой агрегат. основными с Однако своими задачами они справляются При. неплохо этом конструкторы постоянно дорабатывают и главные модернизируют узлы.
Для отправки комментария необходимо вам авторизоваться.
Всем привет! Вот загрузив я, ехал машину всевозможными вещами, и думал, проблему же как нехватки места решают люди на кроссоверах небольших, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И мысль возникла рассказать немного про багажник Нивы для Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. тот Про, который устанавливается на крышу.
Читать Хонда: дальше цивик 2010 салон
Как по купить, мне такую вещь можно на любой Главное. автомобиль, чтобы конструкция крыши позволяла ней на перевозить соответствующие приспособления и переносить нагрузки. обычного Объем багажника у Нивы оставляет желать потому, лучшего дополнительный отсек для вещей повредит не сверху тому водителю, которому приходится перевозить часто разного рода вещи. Для именно чего будет использоваться верхний багажник, вам решать. Главное правильно подойти к вопросы багажника выбора.
Как органайзер сделать в багажник Шевроле Нива своими При
руками использовании карманов внутреннее пространство уменьшается не багажника. Для их крепления используются обыкновенные Карманы.
саморезы бывают трех классов:
- Люкс. богатой Характеризуется внешней отделки. Он имеет рукомойник, а характеризуется также долговечностью, функциональностью и привлекательным внешним Норма.
- видом. Карман состоит из внутренних и лицевых Его. деталей можно с легкостью помыть внутри. которое, Содержимое располагается в кармане, не может испачкать повредить или обивку салона. Приспособление характеризуется функции наличием рукомойника.
- Стандарт. Имеет эргономичную рукомойник и конструкцию. Карман характеризуется отсутствием внутренних имеет. Он частей только нишу для установки Благодаря. бутылки жесткости конструкции обеспечивается простота приспособления монтажа, а также его длительная эксплуатация. часть Внешняя кармана выполнена из пластика, что процесс упрощает ухода за ним.
Сумка или предназначается органайзер для расположения домкрата, аптечки, для ключей ремонта, огнетушителя, аварийного треугольника, или ножного ручного насоса других нужных Для. вещей производства сумок используются прочные что, материалы обеспечивает им устойчивость к механическим повреждениям и срок продлевает их эксплуатации. Разместить карманы можно с сторон двух крыльев в багажном отсеке. Производители специальные выпускают сумки для Нива Шевроле, в могут которых храниться разнообразные инструменты.
Существуют чертежи разнообразные органайзеров, которые можно сделать руками своими. Процедура монтажа проводится в несколько Снимаются:
- этапов замеры днища и отмечаются на фанерном Лучше. листе всего использовать материал, толщиной 0,6 см с сохранения целью прочности конструкции.
- После обрезания конструкции основы делаются боковые стенки, ширина составляет которых 15-20 см. Крепление проводится столярным клеем или Момент стальными уголками. В правом дальнем основании в углу рекомендовано сделать углубление.
- После боковых сборки стенок проводится разметка размеров Они. отсеков могут быть одинаковыми и разными по зависимости в величине от планов автовладельца.
- Проводится обшивка дерматином органайзера или карпетом – ворсистым материалом. его Для крепления применяется строительный степлер.
- вырезать Нужно дверки и прикрепить их по бокам органайзера них. На навесами устанавливаются ручки. На завершающем этапе обшиваются дверцы тем же материалом.
Для обеспечения доступа дополнительного к органайзеру монтируются дополнительные двери Они. сбоку необходимы при загруженном багажнике и открытия невозможности основных дверей. Крепятся боковые специальными двери магнитиками.
Какие багажники бывают?
Автомобили «Шевроле» – универсальные транспортные средства. Они позволяют перевозить достаточно объемные грузы. Однако многие не хотят портить внешний вид транспортного средства, устанавливая багажник на его крышу. Что касается дизайнерского решения, то некоторые модели конструкции обладают своими особенностями. И при желании можно подобрать именно то, что нужно. Улучшить внешний вид «Нивы» позволяет оптика, установленная перед багажником спереди.
Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Он полностью герметичен. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде. К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: «Атлант», «Муравейник», экспедиционный багажник.
Карманы для багажников
Самым популярным решением для повышения эргономичности багажного отсека Шевроле Нивы считается органайзер АПС. Эта фирма выпускает комплектующие уже более 10 лет.
Вообще в Ниве можно разместить полный комплект, куда будут входить:
- карманы на пятую, то есть багажную дверь кроссовера;
- усилители для полки;
- карманы для самого багажного отсека;
- органайзеры, устанавливаемые под полки машины.
Об этом комплекте советую посмотреть видео. Вы увидите, как это все выглядит и устанавливается. Сможете для себя решить, стоит ли покупать весь комплект, или достаточно одной составляющей.
Если у вас уже есть чемодан с инструментами или вы недавно покупатели себе специальный органайзер в багажник, тогда просто остановитесь на кармане.
Все это позволяет грамотно разместить большое количество вещей маленького и среднего размера. Само багажное внутреннее пространство от таких модернизаций не пострадает. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей.
Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами. Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.
- Стандарт. Обладает отличной конструкцией, может похвастаться функцией рукомойника. Внутренние части отсутствуют, кроме центральной ниши под бутылку. Лицевая сторона выполнена из гладкого пластика. Конструкция жесткая, легко монтируется на дверь, не скрипит;
- Норма. Имеет лицевые и внутренние детали. Легко моется изнутри, все содержимое внутри кармана не затронет обивку салона. Есть функция рукомойника;
- Люкс. Отличительной чертой считается внешняя отделка. Выглядит откровенно лучше остальных полок, хотя конструктивно от версии Норм мало чем отличается. Рукомойник тоже присутствует. Если хотите долговечный, красивый и функциональный карман, лучше брать Норму или Люкс.
А вот теперь у меня все
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и интересным
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Пришлось купить новый автомобиль, но я об этом не жалею, Шевроле Нива — хорошая машина. Мне много и часто приходится путешествовать, соответственно, и вещей в багажнике много. Не каждый раз получается все уместить и появилась у меня идея соорудить и установить экспедиционный багажник на крышу. Почитал об этом в интернете и понял, что делать данный девайс своими руками очень непросто, я решил пойти более простым путем.
Взял обычный реечный багажник на крышу на Шевроле Нива, другой мне дал друг от своей вазовкой «четверки», правда там нет опорных стоек. Инсталлировал на крышу багажник реечного типа, потом сверху наложил дополнительный. Сделал это так, чтобы трубки второго багажника находились над планками первого багажника. Далее сделал необходимые разметки над второй планкой, сделал там несколько отверстий и уложил одну трубку так, чтобы она располагалась как раз над второй планкой дополнительного багажника.
Конструктивные особенности
Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств.
В состав комплектации обычно входят:
- трубки, они же рейлинги, выполненные из пластика или металла;
- кронштейны, необходимые для установки девайса на крыше;
- концовки, изготовленные из пластика, придающие скорее эстетических преимуществ, нежели практических.
В среднем конструкции выдерживают до 150 килограмм веса. Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Это логично, согласитесь?!
Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам. Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.
Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. | Шевроле Нива 1.8 122 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Код двигателя | 2123 | Z18XE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Объем, куб. см. | 1690 | 1797 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 122 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (4000) | 167 (3800) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Шины | ||
Размер шин | 205/70 R15 | |
Размер дисков | 6.0Jx15 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | н/д | |
Объем бака, л | 58 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 14.2 | 12.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.9 | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.9 | 10.1 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4048 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1652 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передних колес, мм | 1450 | |
Колея задних колес, мм | 1440 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1400 | 1520 |
Полная, кг | 1850 | 1870 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 | 12.0 |
Размеры рено дастер и нива шеви
Сравним габариты Рено Дастер и Нива Шевроле. Эти модели выбраны для сравнения не случайно. Новый кроссовер Renault Duster сразу после того, как появился на свет, стал конкурентом «старушки» Нивы. «Француз» теперь претендует на первенство в сегменте, который раньше принадлежал Chevrolet Niva.
Цена моделей различается незначительно, поэтому на первое место в борьбе за существование выходят другие факторы. Например, такие, как комфорт, который напрямую связан с размером автомобиля.
Платформа Дастер такая же, как у моделей Рено Логан и Рено Сандеро. На этой же платформе создана новая тольяттинская модель Лада Ларгус. Главное достоинство платформы B0 (именно так она обозначается) – простая конструкция.
Еще один плюс – защита по всей нижней части кузова авто. Картер двигателя кроссовера, коробка передач и магистраль, по которой подается горючее, защищены от повреждений стальными листами
Для автомобиля, который эксплуатируется на российских дорогах, такая защита имеет важное значение
Внедорожник от Шевроле не может похвастаться такой же современной базой. Платформа Chevrolet Niva уже пережила три с половиной десятка лет, с момента ее создания. Хотя сама модель встала на конвейер в 2002 году.
Габариты Рено Дастер и Шевроле Нива
Длина Рено Дастер – 4315 мм, ширина Duster – 1822 мм (по краям зеркал – 2 метра), высота – 1625 мм (с рейлингами – 1695 мм).
Длина Chevrolet Niva — 4056 мм, ширина Нивы – 1800 мм (без зеркал – 1770 мм), высота – 1652 мм (с рейлингами – 1690 мм).
Нива короче Рено Дастер почти на 26 см. Надо заметить, что это довольно существенный минус. В ширине не столь значительное расхождение, но опять не в пользу Нивы. По высоте, казалось бы, преимущества на стороне модели Шевроле, но кроме более плохих аэродинамических качеств, это ничего автомобилю не дает.
По крайней мере, для пассажиров более короткой Нивы комфорта не прибавляется. Сравним высоту потолка над передними сиденьями. У Chevrolet Niva — 910 мм, у Duster – 907 мм. Три миллиметра комфорта не добавляют. Высота потолка над задними сиденьями Нивы — 875 мм. У кроссовера Renault потолок над задним сидением на 2 см выше.
- Рассмотрим более важный параметр, от которого во многом зависят внедорожные качества автомобиля.
- Клиренс Рено Дастер – 205 – 210 мм (в зависимости от модификации).
- Дорожный просвет Шевроле Нива – 200 мм.
Разница не очень большая, но опять маленький плюсик получил новый автомобиль. Сравниваем дальше размеры внедорожников.
Колесная база Renault Duster – 2673 мм, колея передних колес – 1560 мм, задних – 1567 мм.
Колесная база Chevrolet Niva — 2450 мм, колея передних колес — 1466 мм, задних — 1456 мм.
Теперь догадайтесь, какой автомобиль более просторный и более устойчивый на дороге. Правильно – Рено Дастер.
Сравним багажник Рено Дастер и Шеви Нива.
Объем багажника Рено Дастер для версий 4×2 – 475 литров. При сложенных задних сидениях – 1636 литров. Багажник полноприводных авто имеет объем – 408 литров. Сложенные задние сидения увеличивают его объем до 1570 литров.
Багажное отделение Renault Duster имеет длину – 992 мм. Если сложить сидения заднего ряда, длина грузового отсека увеличится до 1760 мм.
Объем багажника Шевроле Нива – всего 320 литров. При сложенных сидениях – 650 литров.
Как видим, цифры опять не в пользу «старушки» Нивы.
Описание модели до рестайлинга
Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.
Технические характеристики
Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.
Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.
Ходовые характеристики
Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.
Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.
Расход горючего и масла
Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.
Джиповский экстерьер
Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.
При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).
Габариты Шевроле Нива
Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:
- длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
- ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
- высота – 1,65 (без рейлингов),
- масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.
Салон
Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).
Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.
Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).
Перевозка груза
Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.
Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).