Содержание
- 1 Популярные модели обходчиков иммобилайзера
- 2 Что такое обходчик иммобилайзера и как его собирают
- 3 Как подключить обходчик иммобилайзера?
- 4 Обход иммобилайзера типа VATS
- 5 Бесключевой обходчик иммобилайзера
- 6 Как сделать обходчик самостоятельно?
- 7 Общие сведения о модуле обхода
- 8 Как сделать своими руками
- 9 StarLine i95 ECO
- 10 Перечень лучших моделей
- 11 Основная информация
- 12 Общая характеристика обходчика штатного иммобилайзера
- 13 Как подключить обходчик?
- 14 Присоединение цепей автоматического пуска
- 15 Принцип работы
Популярные модели обходчиков иммобилайзера
Среди автолюбителей популярными моделями устройств являются:
- StarLine BP-05;
- iDatalink ADS-AL-CA;
- Fortin EVO All
Эти обходчики можно устанавливать на большинство марок машин.
StarLine BP-05
Обходчик ВР-05 предназначен для временного отключения штатного устройства системы RFID при дистанционном запуске двигателя. Блок передает код штатного транспондера на антенну ИММО. Для монтажа и работы модуля требуется запасной ключ с чипом. Для машин, оборудованных системой Smart Key, предусмотрен встроенный источник питания с напряжением 3 В.
IDatalink ADS-AL-CA
Бесключевой обходчик штатного ИММО предназначен для запуска двигателя с брелока. Он стабильно функционирует с авто со стандартным зажиганием и с имеющим кнопочный старт. Для установки не требует специальных навыков. Модуль легко демонтируется для использования на другой машине.
Fortin EVO ALL
Устройство all-in-one, которое включает в себя функции модуля обходчика и CAN-интерфейса с большим числом дополнительных выводов. Модуль не требует наличия транспондера – все управление проходит автоматически. Имеется возможность обновления прошивки для увеличения числа поддерживаемых автомобилей.
Что такое обходчик иммобилайзера и как его собирают
Для каждого штатного иммобилайзера обходчик – это устройство. Которое имеет возможность транслировать код транспондера и тем самым облегчать автозапуск двигателя. Основной системный блок обходчика представляет собой некую коробку, в которой скрывается чип для доступа к системе иммобилайзера.
Выглядит всё следующим образом:
- в герметическую, пластиковую коробку небольших размеров помещается специальный чип;
- он там надёжно закрепляется;
- коробку полностью закрывают и добавляют к ней разъём для подключения проводов;
- провода в комплекте идут отдельно, а коробку нужно прикрепить в салоне автомобиля при помощи саморезов – они тоже есть в комплекте.
Обходчик иммобилайзера не является чем-то сложным и сконструировать такое устройство самостоятельно достаточно просто. Для произведения этого процесса в домашних условиях, автомобилисту необходимо запастись всеми необходимыми деталями для монтажа и инструментами.
Как подключить обходчик иммобилайзера?
Откройте корпус микропроцессора, управляющего системой сигнализации. В него вставьте запасной ключ — для этого внутри корпуса есть крепление. Потом корпус собираем, устанавливаем модуль. Устройство разместите в месте установки микропроцессора противоугонной системы. Как правило, он находится позади контрольного щита. Модуль обхода закрепите саморезами.
Модуль установлен — теперь его нужно подключить. Схема довольно простая. Подключение производится 3 разноцветными проводами — черным, красным и серым. Провод красного цвета подсоединяем к электрической цепи с напряжением в 12 вольт. По черному кабелю будет проходить минусовый сигнал. Когда на модуль передается отрицательный потенциал, происходит распознавание зашифрованного пароля. Этот провод подключаем к выходному штепселю блока дистанционного пуска мотора. Провод серого цвета нужен для подключения модуля антенны. Антенный электроадаптер закрепляем на корпусе замка зажигания и подводим его к штепселю на конце провода.
Можно сделать обходчик иммобилайзера своими руками. Изготовьте катушку и вставьте ее в замок. Потом подключите устройство к реле. Провод намотайте на любой цилиндрический предмет, который должен быть немного больше замка в диаметре. Здесь придется постараться, потому что нужно угадывать количество витков — их может быть 20, а может и 50.
Далее от мотка изоляционной ленты отрежьте кусочек 15 см, намотайте его на скотч липкой частью кверху. Поверх изоленты намотайте 10 витков проволоки. Теперь подрежьте изоленту и заверните кверху. К разным концам намотанного провода припаяйте кабель и изолируйте его. После изготовления катушки поставьте её на замок зажигания.
Отключить иммобилайзер можно и при помощи посыла кодов по CAN-шине — они производят отключение на короткое время. Монтаж обходчиков, работающих по этому принципу, предполагает подсоединение к проводам шины CAN. Конечно, чип тогда не понадобится. Недостаток такого решения в том, что система может выдавать неверные коды — они будут фиксироваться в ЭБУ двигателя, а значит, потом их придется стирать.
Источник
Обход иммобилайзера типа VATS
Для тех владельцев, автомобили которых защищены блокировкой двигателя типа VATS, предусматривается ключ зажигания с резистором внутри.
Для запуска мотора, технология VATS должна задать определенное сопротивление резистора. Иначе заблокируется не только стартер, но даже и топливный насос.
- изначально определите параметры резистора. Обычно его сопротивление лежит в пределах — 390 — 11800 Ом. Нужно приобрести похожую деталь (допустимое отклонение — 5%);
- определить где находятся провода, которыми подключен VATS. Обычно это два тонких проводника, подводимых к рулевой стойке. Они чаще всего проходят внутри кембрика, белого, оранжевого или черного цвета;
- Ниже приведена схема, посредством которой можно «обмануть» систему VATS. Чтобы подключить обходчик, обрежьте любой провод;
Следует помнить – в продаже существует множество самых разных моделей иммобилайзеров. Есть и бес ключевые обходчики. Это по-настоящему интересные устройства, но, чтобы описать все существующие методы, одной статьи недостаточно.
Бесключевой обходчик иммобилайзера
Эти устройства начали появляться не так давно, а суть их работы в том, что для запуска автомобиля даже не требуется, чтобы ключ был в салоне. Это успешно применяется в комплексе с новыми охранными системами, снабженными функцией автозапуска. Иммобилайзер обходится при помощи специального кодированного интерфейса работы устройств системы охраны, а принцип действия остается неизменным — на короткое время, пока автомобиль запустится, обходчик отключает иммобилайзер, а алгоритм кодировки, подобранной разработчиками системы сигнализации с автозапуском, взломать практически невозможно. Некоторые компании, например, питерский СтарЛайн, даже страхуют целостность своего кода на крупные суммы, что говорит о том, что система в принципе надежна.
Обходчик иммобилайзера своими руками собрать, в принципе, несложно. Для этого необходимо иметь схему конкретной сигнализации и знать ее частотные параметры. Для монтажа обходчика достаточно разместить рамку обходчика в непосредственной близости от рамки сигнализации, чтобы сигнал, поданный с ключа дистанционно, работал на активацию обоих контуров.
Определенных и универсальных значения и параметров для обходчиков, разумеется, нет. Поэтому каждый конкретный иммобилайзер должен быть согласован и с обходчиком, и с дополнительной охранной системой.
Готовые приборы продают те же компании, которые изготавливают сигнализации. Только в этом случае будет гарантия корректной работы обходчика, надежности и непробиваемости кода. Берегите свой автомобиль и подбирайте охранные системы тщательно. Удачных и безопасных дорог!
Как сделать обходчик самостоятельно?
Структура модуля обходчика блокиратора включает в себя активные компоненты, однако корпус устройства всегда изготовляется из пластмассы, даже если это фирменный девайс
Это важно, поскольку если корпус будет стальным, то в итоге потребитель получит эффект короткозамкнутого витка в основной катушке, которая наматывается на ключ. При монтаже устройства этот момент надо учитывать, поэтому устанавливать корпус рядом с металлическими поверхностями не рекомендуется
Для самостоятельного изготовления модуля надо найти пластиковый корпус, желательно, чтобы его размеры были минимальными. Затем вам потребуется обычное реле на четыре контакта, рассчитанное на работу в бортовой сети автомобиля 12-14 вольт. Фиксация этого элемента осуществляется внутри корпуса обходчика. При обходе штатного блокиратора происходит коммутация тока, величина которого составляет менее одного Ампера
Из-за этого допускается использование любых реле, важно, чтобы оно могло выдерживать большое количество срабатываний. Возьмите диодный элемент 1N4001 (можно приобрести на радиорынке) и припаяйте его контакты к отводам реле, но учитывайте, что активация этой детали осуществляется в обратной полярности
Из корпуса самодельного обходчика будет выходить четыре контакта:
- Шлейф на две жилы используется для подсоединения наружной катушки. Монтаж этого компонента обычно осуществляется рядом с замком зажигания, для этого потребуется снять с него облицовку.
- Контакт питания должен быть подключен к минусовому выходу, то есть он подсоединяется к противоугонному комплексу.
- Провод с выходом +12 вольт, на него должно подаваться питание. Рекомендуем подсоединить напрямую к аккумулятору или другой электроцепи, где всегда присутствует напряжение, даже при отключенном зажигании.
Монтаж «обманной» катушки осуществляется рядом с замком. Этот элемент должен включать в себя около пятидесяти витков обмоточного кабеля. Можно использовать провода от любых производителей, однако тонкие обмоточные кабели будут периодически рваться.
Есть несколько вариантов установить устройство:
- изготовить катушку отдельно и зафиксировать ее на пластиковой облицовке замка зажигания, где осуществляется монтаж обходчика;
- демонтировать защитную облицовку замка, заранее отсоединив электрический штекер, а провод можно намотать сразу на кожух.
Если вы решили выбрать первый вариант, то для его реализации удобнее использовать обычный граненый стакан, обмотанный изолентой. На завершающем этапе обмотка скрепляется, для этого потребуется эпоксидная смола.
Если вы решили выбрать второй вариант, то результат будет более эстетичным. В пластиковую облицовку закручиваются саморезы, их надо прогреть заранее на печке или с помощью зажигалки. А их шляпки будут использоваться в качестве контактов клемм. Более тонкий кабель припаивается к поверхности данных контактных элементов, предварительно их надо очистить от остатков пластика.
Загрузка …
Общие сведения о модуле обхода
По описанию бесключевой обходчик сигнализаций Старлайн с автозапуском представляет собой функциональный блок в небольшом по размерам корпусе. Устройство интегрируется в структуру охранной системы в качестве одного из управляющих компонентов. Предназначение этого оборудования в автомобиле состоит в имитации ключа, который необходим для отключения штатного блокиратора мотора.
Обходчик был создан для работы со штатными блокираторами, которые функционируют по системе RFID. Такие устройства обычно не дают возможность завести мотор машины дистанционно, что может доставить неудобства автовладельцу.
Если вы решили устанавливать и подключать обходчик, то следует помнить, что устройство может функционировать только с охранными комплексами своей марки. Чип, который устанавливается в ключ, полностью уникален, его применение не допускается с аналогичными системами, использующимися на других машинах. Даже если на авто установлен такой же обходчик иммо, применить данный ключ для его разблокирования не получится.
Модуль, позволяющий обходить штатный блокиратор, конструктивно состоит из:
- процессорного устройства;
- антенного модуля, оснащенного штекером с проводом, который подключается к электросети машины;
- дополнительного приемопередатчика, выполненного в виде проводной петли;
- руководства по настройке и использованию.
Артем Касьяненко подробно рассмотрел особенности и возможности обходчика Старлайн Ф1.
Чтобы блок обхода блокиратора автосигнализации Starline Can Lin работал, понадобится дополнительный ключ с установленным внутри транспондером. Приобрести такое устройство можно у официального дилера вашей марки машины. Стоимость обходчика иммо от Старлайн составляет около 3200-5000 рублей.
Как сделать своими руками
Сейчас уже трудно встретить машину не оборудованную иммобилайзером. Чаще всего они используют принцип RFID, что является сокращением от термина Radio Frequency Identification. В машинах американского производства используется несколько другой принцип – VATS или полностью Vehicle Anti-Theft System. В первом случае авто заводится исключительно родным чипованным ключом. Во втором – ключом с вмонтированным резистором с определёнными характеристиками.
Процесс изготовления обходчика иммо не столько трудоёмок, сколько требует определённых навыков электромонтажных работ, поскольку необходимо воплотить в жизнь подобную схему:
За основу взято 5- контактное реле. При подаче бортового напряжения на 85 и 86 отводы, будет разорван контакт между 87а и 30-м отводами. Последний замкнётся на 87. Иными словами, это реле с нормально замкнутым (87а) и нормально разомкнутым (87) контактами.
Само изготовление достаточно просто:
- подобрать телефонную коробочку;
- достать чип из дополнительного ключа;
- из провода компьютерной шины сделать антенну;
- обмотать изоляцией чип и антенну;
- из получившейся болванки торчат 2-а проводка;
- можно собирать схему, разрезав проводок родной антенны.
Правда стоит отметить, что целесообразность подобного творчества очень сомнительна. С точки зрения экономической целесообразности в сравнении со стоимостью сигнализации и автомобиля.
StarLine i95 ECO
StarLine i95 ECO — наиболее доступный иммобилайзер. Он является «транспондерным иммобилайзером», который включается бесконтактно, когда регистрируется сигнал метки, находящейся у водителя.
В комплектации StarLine i95 ECO имеется две метки, защищенные от попадания жидкости специальной прокладкой из силикона между двумя частями.
Непосредственно модуль, принимающий сигнал от меток, способен останавливать работу двигателя и должен быть установлен под капотом. Он тоже имеет защиту от воды и достаточно компактен: такие размеры позволяют скрыть модуль среди проводов.
Стоит отметить, что в случае, когда в машине нет метки, модуль не будет отключать двигатель, так как он имеет датчик движения, который регистрирует передвижение автомобиля и глушит мотор.
Таким образом, система StarLine i95 ECO не мешает работе сигнализации и автозапуска. Если же угонщик проникает в автоматически заведенное авто и делает попытку его переместить, иммобилайзер останавливает работу электроцепей.
Перечень лучших моделей
Модули обхода иммобилайзеров, включаемые в рейтинги, постоянно усовершенствуются. Новые обходчики оснащаются сервисными функциями, что позволяет занимать лучшие позиции среди аналогов.
Главной функцией все-таки является имитация модулем обхода иммобилайзеров идентификации правдивого сигнала. Датчиками иммобилайзера принимаются сигналы, не позволяющие заблокировать мотор автомобиля. Противоугонный комплекс инсталлируется без помех.
В рейтинге лучших 2017, 2018 годов представлены 2 обходчика канадских и 3 российских брендов:
- Фортрин Evo-all
- иДатаЛинк Старт – CAN
- СтарЛайн F1
- Шер-Хан BP-3
- Пандора DI-03
Предлагаем ознакомиться с модулями обхода иммобилайзеров, пользующихся спросом у автовладельцев.
Основная информация
Иммобилайзером называется электрическое устройство, которое лишает транспортное средство возможности запуска двигателя. Благодаря этому комплексу обеспечивается не только защита транспортного средства от угона, но и комфортность его использования. Но бывают случаи, когда возникает надобность обойти иммо. Следственно возникает вопрос о том, когда может возникать такая надобность. Ответ простой, иногда нужен обход иммо и чаще всего такая необходимость возникает в таких случаях:
- При угоне транспортного средства;
- При потере ключей или поломке штатного иммо;
- При установлении автомобильной сигнализации с автозапуском.
При установлении на транспортное средство сигнализации с автозапуском необходим обход стандартной иммо на какое-то время, для данного запуска транспортного средства, а после этого сберегая все возможности стандартной защиты авто, для улучшения уровня защиты от угона и нормального функционирования систем, которые непосредственного с ним связаны. Обычно автолюбители пользуются несколькими методами установления и вот основные из них:
- Обход иммобилайзера системы VATS;
- Модуль обхода иммо системы RFID.
На сегодняшний момент существует пару типов обхода штатного иммобилайзера. При установлении обходчика обязательно учитывайте тип установленной системы запуска транспортного средства. Существуют такие типы запуска транспортного средства:
Система запуска авто при помощи ключа. В таком случае необходим обход наличия ключа в замке зажигания. Система запуска авто при помощи клавиши старта и стопа
В таком случае нужно осторожно выполнять подключение клавиши
На обе системы запуска транспортного средства можно устанавливать бесключевой обходчик штатного иммобилайзера. Вообще идеальный обход штатного иммобилайзера должен соответствовать определенным требованиям. Итак, обход должен соответствовать таким требованиям:
- Руководство должно осуществляться автомобильной сигнализацией и иметь универсальную схему подключения;
- Обход должен поддерживать максимальное количество моделей транспортных средств и марок автомобильных производителей;
- Обход не должен отменять действия стандартного иммо. То есть функции иммо должны оставаться прежними для защиты от угона или незаконного проникновения в салон авто.
- Сохранение стандартного иммо не должно мешать использованию каких-либо штатных ключей;
- Обход должен иметь небольшую стоимость. Лучше всего если его стоимость будет меньше стоимости ключа с чипом.
Обходчик иммо для системы RFID
Если на вашем автомобиле установлена система RFID, то считывание происходит при помощи антенны чипа, которая располагается в ключе зажигания. Такой чип производит передачу сигнала маленькой мощности. обходчик иммобилайзера с представленной системой имеет элементарную схему подсоединения. Это стандартный удлинитель для определения чипа, с функцией вкл./выкл. За похожую функцию отвечает обходчик иммо или же оборудование, при помощи которого производится запуск двигателя автомобиля. Подсоединение блока обхода иммобилайзера дает возможность руководить включением и отключением.
Как проводится отключение иммобилайзера? Отключение иммобилайзера является более действенным методом, так как после этого владелец транспортного средства больше не столкнется с подобными проблемами. Обходчик иммо представляет собой небольшую коробку, в которой располагается считывающая антенна и реле. Именно в модуль обхода иммо помещается запасной ключ. Красный проводок необходимо подключать к +12 Вольтам, а черный к минусу. Дальше нужно выполнить проверку функционирования запуска автомобильного двигателя.
Обходчик иммо для системы VATS
Если на вашем автомобиле установлена система RFID, то обнаруживается сопротивление, подающее резистор, который встроен в ключ зажигания. Как проводится отключение иммобилайзера? Для этого вам нужно будет подсоединить обходчик к проводке системы VATS. Разрежьте один проводок и определите сопротивление резистора. Для этого вам нужно:
- Установить мультиметр и омметр;
- Установить ключ зажигания в расположение зажигания;
- Подключить мультиметр и омметр.
Обратите внимание на то, что точность показаний должна округляться до двух знаков после запятой. Дальше необходимо подобрать нужный резистор
Для того чтобы включить обход подсоедините первый конец разрезанного провода к замкнутому контакту реле, а второй к общему контакту реле. Подключите резистор с одной стороны к разомкнутому контакту, а с другой к неразрезанному проводу. Подключите обмотку реле одним концом к +12 Вольтам, а другой к сигнализации. Таким образом, вы включите обходник иммобилайзера.
Общая характеристика обходчика штатного иммобилайзера
Бесключевой модуль обхода является многофункциональным устройством и поставляется в продажу в небольшом по размерам корпусе. Чип, расположенный в электронном ключе, полностью уникален и работает по определенному алгоритму, поэтому его применение невозможно с другими обходчиками.
Для чего нужен и как работает
Использование обходчика иммобилайзера целесообразно, если сигнализация блокирует автозапуск двигателя — модуль обхода позволит этого избежать.
Блокираторы такого вида не позволяют автолюбителям произвести автоматический дистанционный запуск двигателя, а этой функцией обладают все современные сигнализации.
На практике установленные в транспортном средстве блоки обхода могут без сбоев работать только с противоугонными системами своего производителя. Чип, расположенный в электронном ключе, полностью уникален и работает по определенному алгоритму, поэтому его применение невозможно с другими обходчиками.
Принцип работы обходчика иммобилайзера Starline заключается в считывании информации из сигнала, поступающего с ключа зажигания, при этом:
- Управляющий модуль идентифицирует поступающий импульс, в результате чего дает команду отключить или активировать блокировку двигателя.
- В случае если код ключа не распознан, мотор останется в деактивированном состоянии.
- Если модуль дал команду на отключение защиты, на реле блокировки произойдет замыкание контактов. Это позволит активировать систему зажигания.
Видео: принцип действия модуля обхода
Канал «xilvlik» на примере модели ВР-03 подробно рассказал о принципе действия модуля обхода иммобилайзера.
Состав модуля
Конструктивно это устройство состоит из:
- микропроцессорного блока, установленного на основной плате;
- антенного адаптера, оборудованного проводом и колодкой, с помощью которого устройство нужно подключить к бортовой сети;
- провод питания устройства;
- кабель питания для ключа Смарт Кей, если он входит в комплектацию;
- приемопередатчика сигнала, который представляет собой петлю из провода.
В комплектацию модуля обхода для Старлайн А91, А93 или другой модели также должно входить сервисное руководство по монтажу и настройке. Наличие схемы в мануале позволяет правильно подключать, а также произвести активацию всех функций.
Преимущества и недостатки
Достоинства, характерные для модулей обхода иммобилайзера Старлайн:
- доступная цена;
- универсальность устройства — обходчик будет подключаться автоматически к системам транспортного средства и интегрироваться в их тип;
- возможность использования всех функций противоугонных комплексов, в том числе автозапуска двигателя;
- на практике применение обходчика не нарушает работу охранных систем и электронного оборудования при условии, что установка выполнена корректно;
- возможность постоянной работы без использования ключа блокиратора двигателя;
- простота установки модуля своими руками и дальнейшей настройки.
Основной минус обходчика иммобилайзера Старлайн заключается в сложности подключения. Если у автовладельца нет опыта самостоятельной установки подобных электронных устройств, рекомендуется доверить эту процедуру специалистам.
Как подключить обходчик?
Перед тем как обойти иммобилайзер, надо определиться со схемой. Независимо от типа запуска силового агрегата, допускается применение как ключевого, так и бесключевого доступа. Необходимо точно знать тип блокиратора, который установлен на машине, для этого следует ознакомиться с бородками ключа. Если на этой части есть контактный элемент сопротивления, то транспортное средство оснащено системой VATS.
Если автомобиль оборудован кнопкой Старт/Стоп, то при установке обходчика иммо обязательно надо найти антенну блокиратора, она монтируется внутри рулевой колонки.
При выборе и подключении обходчика надо учесть нюансы:
- управление модулем обхода осуществляется противоугонной установкой;
- штатный блокиратор силового агрегата остается активным и применяется при старте двигателя, отключать его нельзя;
- управляющий модуль системы обхода должен быть универсальным или поддерживать максимальное число моделей машин для установки;
- для пуска мотора используются только штатные ключи.
RFID
Для реализации задачи потребуется блок, внутри которого устанавливается метка либо ключ. В нем располагается передатчик импульсного сигнала, выполняющий основную роль при обходе. Комплектация устройства включает приемопередатчик, монтирующийся рядом с выключателем зажигания. Процедура подключения выполняется по схеме, а расстояние между антенным адаптером и модулем блокиратора будет минимальным. При активации системы обхода импульс подается через охранную установку на замок, что способствует распознаванию метки и пуску ДВС.
Схема установки и подключения устройства RFID
Подробная электросхема подсоединения контактов на этой модели
VATS
При использовании обходчика VATS требуется произвести измерение характеристик резисторного устройства, процедура выполняется так:
- Производится поиск проводников, которые идут от контактных элементов в блоке замера выключателя.
- Один из кабелей разрезается, к этому месту подключаются контакты тестера. Потребуется мультиметр, настроенный в режим работы омметра.
- Устанавливается оригинальный ключ в замок, производится активация зажигания.
- Полученный параметр сопротивления, который отобразится на дисплее, надо записать с точностью до второго символа после точки.
В соответствии с полученным значением выполняется подбор отдельного резисторного устройства. При выборе допускается использование деталей, погрешность которых по номиналу составляет не больше 5%. Резистор надо подключать к электроцепи противоугонной системы через реле. Контактный элемент под номером 30 соединяется с выходами 87 и 87А. Это обеспечивает возможность установки резисторного компонента в цепь системы обхода или в ключ.
Схема подсоединения устройства VATS
Бесчиповый обходчик
Чтобы выполнить такое соединение, потребуется управляющий модуль небольших размеров. Он будет встраиваться в штатную электросеть машины. Небольшие габариты нужны для того, чтобы устройство было проблематично обнаружить.
Принцип действия при монтаже такой:
- Управляющий модуль монтируется на машину. Для подключения и установки используется инструкция, которая входит в комплектацию. В зависимости от модели процедура монтажа и соединения проводов может отличаться.
- Производится активация зажигания на десять секунд. На протяжении этого времени модуль должен определить модель транспортного средства.
- Силовой агрегат машины заводится на несколько секунд, затем зажигание отключается. При выполнении этой задачи модуль обхода должен считать код метки, установленной в ключе, и сохранить его в памяти.
- Затем отсоединяется отрицательный контакт обходчика, применяющийся при обучении устройства.
Бесчиповый обходчик иммо с одной машины можно установить на другую, потребуется очистить память — для этого минусовой кабель при включенном зажигании подключается два раза.
Усовершенствованные модели обходчиков для транспортных средств премиум-класса требуют двойного монтажа. При первичной установке устройство производит запись информации в память, после чего демонтируется с машины и программируется. Затем модуль монтируется обратно и применяется по назначению.
Канал «Autopulse» рассказал об устройствах Fortin для обхода штатных блокираторов ДВС.
Присоединение цепей автоматического пуска
Чтобы автоматический запуск стал возможен, систему нужно совместить с клавишей «старт — стоп», и с тормозной педалью. Проводник желтого цвета, фишки CN5 сигналиации scher khan подключается через диод к управляющей кнопке «старт-стоп». Переключите программируемый принцип 2 — 14 в положение 3.
Для автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, нужно также подключить педаль тормоза. Сделать это можно в жгуте проводников, который находится в моторном отсеке (его левая часть). Встроенное реле имитирует нажатие тормозной педали.
Для подачи на датчик сигнала от срабатывающей педали тормоза применяется реле сигнализации, чтобы разорвать дополнительную цепь датчика, служит реле открывания крышки багажника.
Присоедините бело-красный проводник фишки CN3 посредством предохранителя мощностью в 15 А, к питающему проводнику, идущего к основному предохранителю. А любой проводник фиолетового типа, фишки CN3 к голубому проводу, отходящему от датчика педали.
Дублирующий провод фиолетового цвета можно изъять.
Серо-черный и серый провода фишки CN3, подключаются включаются в разрыв синего проводника, отходящего от датчика тормоза. То, как будет работать реле защиты, заложено в программном алгоритме системы CAN. Программируемую функцию 2 — 21 нужно переключить в режим 3. А функцию 3 – 5, соответственно, в режим 2.
Если транспортное средство имеет механическую трансмиссию, дополнительно нужно подключать и педаль сцепления. Это делается в жгуте проводников, который проходит в левой части моторного отсека.
Чтобы имитировать нажатие на педаль сцепления, нужно обеспечить связь бело-красного и бело-серого проводников из фишки CN3, через предохранитель номиналом в15 А к корпусу авто. Подключите проводник фиолетового цвета, из фишки CN3 к желтому проводнику, отвечающему за разблокировку запуска двигателя, подлеченному к педали сцепления.
Серый проводник из разъема CN3 присоединяется к розовому проводнику, отвечающему за положение педали сцепления. Такая схема позволяет последовательно активировать датчики педали сцепления с интервалом в пол секунды. Программные режимы 2 — 21 нужно переключить в режим 3, 3 — 5 в режим 3.
Принцип работы
Если удалось сделать свой правильный выбор в пользу ключевого варианта обходчика иммобилайзера. Согласовать с производителем (продавцом) возможность его совместной работы с установленной сигнализацией. Разобраться с принципами его работы будет не сложно:
- правильно выполнить монтаж сигнализации;
- установить обходчик иммобилайзера с чипованным ключом и ретрансляционными антеннами;
- установить антенну модуля обхода иммобилайзера непосредственно на замке зажигания;
- подать сигнал на дистанционный запуск двигателя автомашины с брелка автосигнализации на процессорный блок установленной сигнализации;
- полученный сигнал сигнализации ретранслируется на антенны обходчика;
- тот в свою очередь передаёт его на антенну замка зажигания;
- оттуда он направляется для согласования на блок иммо;
- блок управления двигателем подтверждает согласованный сигнал;
- сигнализация осуществляет дистанционный запуск двигателя;
- высокочастотные сигналы между антеннами могут снижать свою эффективность в случае экстремальных температур.
при потере единственного ключа зажигания немедленно последуют значительные затраты на вызов сервисного электрика и изготовление правильно выбранного чипованного дубликата.
Подобных недостатков лишены модели приборов с бесключевым принципом работы. Принцип их работы заключён в предварительном программировании собственных транспондеров до их установки на автомобиль:
- предыдущий вариант обходчика выполняет передачу данных по высокочастотному каналу, транслируя их от тщательно спрятанного транспондера;
- в рассматриваемом случае используется другая линия связи – между иммобилайзером и контроллером автомашины;
- для передачи сигнала по этой линии требуется правильно расшифровать протокол обмена и вовремя подать полученный код;
- подобная расшифровка напоминает кодграбберное сканирование при диалоговом принципе работы автосигнализации;
- в связи с этим процесс обучения обходчика является обязательным;
- получая необходимые данные при таком обучении, прибор в дальнейшем будет самостоятельно вести диалог со штатным контроллером.
Обладая множеством положительных качеств, следует признать, что подобные обходчики значительно дороже классических образцов. Более того надо быть крайне осторожным при их постановке на автомобили с различными системами запуска и типами сигнализаций. Монтаж на авто с запуском от ключа зажигания будет отличаться от монтажа на машины с кнопочным пуском.
Различают 2-а вида подобного оборудования:
1. соло-вариант
- программирование обходчика выполняется исключительно на одну модель транспортного средства оборудованного сигнализацией;
- дополнительно могут управлять функциями всех дверей и багажника;
- переустановка на модель авто другого бренда невозможна;
- является наиболее демократичным ценовым вариантом.
2. мульти-вариант;
- программирование выполняется на целую серию моделей различных брендов;
- установка возможна на большинство популярных моделей автомобилей и типов сигнализаций;
- наиболее затратный из всех существующих конструкций обходчиков.
Монтаж обходчиков иммобилайзера обычно выполняется одновременно с установкой автосигнализации. Подобное творчество достаточно трудоёмко и требует не только соответствующих знаний, но и определённого опыта. При недостаточном опыте можно привести в негодность как сам иммобилайзер так и сигнализацию.