Содержание
- 1 Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- 2 Какой фирмы промывочное масло лучше купить для двигателя
- 3 Меры предосторожности
- 4 Мойка двигателя автомобиля
- 5 Очистители топливной системы двигателя
- 6 Для чего необходима очистка двигателя
- 7 Чем я отмываю детали двигателя
- 8 Что думают механики о промывке двигателя?
- 9 Как использовать очистители
- 10 Зачем нужно очищать двигатель?
- 11 Зачем нужно мыть двигатель?
- 12 Общая схема промывки системы охлаждения мотора
- 13 Как использовать очистители
- 14 Заключение
Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год
- двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
- тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
- при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.
Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто
Вам понадобиться:
- пластиковый пакет, алюминиевая фольга
- средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
- губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
- старая зубная щетка или щетинная кисть
- пищевая сода
- 5-6 полотенец
- ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).
Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.
Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.
Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.
Основной процесс мойки двигателя
После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.
В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.
Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.
Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.
Завершающая стадия
Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.
Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.
В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.
Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».
Какой фирмы промывочное масло лучше купить для двигателя
LUXE Motor Cleaner
Это состав на минеральной основе, очищающий систему от сажи, остатков масла и нагара бензиновых или дизельных двигателей. Он продается в больших фиолетовых канистрах.
Средняя цена – 400 руб.
промывочное масло LUXE Motor Cleaner
Достоинства:
- эффективно удаляет гарь и наслоения;
- повышается ресурс трансмиссии и движка.
Недостатки:
требуется предварительно удалить старое вещество.
ENEOS Flush
Этот состав рекомендуется применять перед запланированной сменой моторного масла. Вещество эффективно удаляет остатки продуктов распада и горения, а вот с рабочими поверхностями мотора состав справляется не так хорошо, как хотелось бы. Оригинальная упаковка представляет собой четырехлитровую емкость светло-зеленого цвета.
Средняя цена – 950 руб.
промывочное масло ENEOS Flush
Достоинства:
- «впитывает» не только грязь, но и остатки масла;
- защищает от коррозии;
- снижает коэффициента трения;
- повышает показатель эффективности мотора.
Недостатки:
- низкие температуры приводят к застыванию субстанции;
- не подходит для авто с большим пробегом.
Роснефть
Это качественный продукт российского производителя. Многочисленные отзывы говорят в пользу актуальности промывки для двигателя любого типа. Минеральная основа бережно и мягко очищает мотор, не причиняя ему никакого вреда. Товар поставляется в красной канистре объемом 4 литра.
Средняя цена – 450 руб.
промывочное масло Роснефть
Достоинства:
- не приводит к последующей протечке;
- не оказывает никакого воздействия на прокладки и уплотнители;
- качественно устраняет налет с подшипников;
- маслостакан не будет закупориваться за счет присадок с дисперсионными свойствами.
Недостатки:
плохо смазывает детали.
ZIC Flush
Средство применяется для качественной промывки дизельных и бензиновых двигателей. Состав продуман производителем до мелочей, поэтому находящиеся присадки устраняют сажу и грязь в момент перехода на синтетику или полусинтетику с минералки. Пользователями отмечается улучшение показателей эффективности функционирования трансмиссии и силовой установки. Оригинальная упаковка представляет собой канистру темно-красного окраса объемом 4 литра.
Средняя стоимость – 870 руб.
промывочное масло ZIC Flush
Достоинства:
- долговременный эффект;
- защищает мотор от перегрева и улучшает качество его функционирования;
- отсутствие негативного воздействия на полимеры, резиновые элементы, прокладки и сальники;
- устраняет существенные загрязнения с клапанов и колец.
Недостатки:
есть риск нарваться на подделку.
ЛУКОЙЛ
Средняя цена – 480 руб.
Достоинства:
- существенно снижается износ трущихся деталей;
- двигатель не перегревается;
- прекрасно растворяется;
- мягко очищает трудные и чрезмерно зашлакованные участки.
Недостатки:
- чрезмерно жидкая консистенция;
- часто встречаются подделки.
Меры предосторожности
Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.
Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:
- Аккумулятор.
- Свечи зажигания и бронепровода.
- Карбюратор (при наличии такового).
- Корпус воздушного фильтра.
- Трамблер (при наличии такового).
- Генератор.
- Датчики двигателя и их контакты.
Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.
Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.
Мойка двигателя автомобиля
Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.
Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.
Мойка двигателя дает следующие преимущества:
- моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
- чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
- в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
- если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.
Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:
- когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
- перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
- если требуется сделать предпродажную подготовку.
Очистители топливной системы двигателя
В чистке могут нуждаться не только масляные каналы двигателя, но и топливная система. Когда двигатель плохо запускается, то проблема может быть в форсунках – именно их иногда необходимо промывать. Делается это с помощью специальных очистителей топливной системы. Liqui Molly, Hi-Gear, «Супротек», Autoprofi Line – все эти производители предлагают разные средства. Их добавляют в бензин в определенном соотношении (всегда указано на упаковке), в результате чего состав горючей жидкости немного меняется. В частности, увеличивается содержание кислорода в топливе. Это говорит о присутствии дополнительных оксигенатов, из-за которых горение топлива улучшается. Как раз это и нужно для очистки деталей двигателя.
Для чего необходима очистка двигателя
Очиститель включает нефтяные дистилляты и функциональные добавки, являющиеся секретами фирмы.
Применение мягких промывок в обычном режиме автомобиля позволяет избавиться от нагара, отложений углерода, лака, улучшая работу двигателя. Так же при покупке бу автомобиля с сомнительной историей, промывка просто необходима.
В отзывах специалистов подчёркивается наличие в мягкой промывке щелочных и щёлочноземельных металлов, которое свидетельствует о добавочных моющих присадках и делает продукт очень высокоэффективным.
После очищения доступ смазки к труднодоступным зонам, трущимся элементам становится существенно легче, улучшается циркуляция и способность к теплорегуляции.
Мягкие очистители имеют сертификаты, которые обеспечивают стабильную работу транспортного средства в самых трудных условиях. Мягкий очиститель разработан на основе новейших разработок в этой области, специальный состав которого учитывает тонкости езды по различным видам дорожного покрытия.
Оба очистителя соответствую техническим характеристикам отечественных масел и машин и одобрены к применению.
Чем я отмываю детали двигателя
Здравствуйте уважаемые читатели!
Каждый автолюбитель, который самостоятельно ремонтирует свой автомобиль, сталкивается с проблемой при отмывании деталей двигателя от загрязнений (мазут, нагар и т.д.)
Во многих крупных автосервисах существуют специальные станции для мытья двигателя и запчастей. Однако их стоимость велика, поэтому многие автолюбители моют детали двигателя разнообразными средствами.
Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя. Однако существуют и другие средства.
Специальные моющие средства для двигателя. В магазине вы можете встретить огромное множество специальной автохимии для мытья двигателей. Они запросто справятся с небольшими загрязнениями. Минусом является то, что большинство данных средств сделано на водной основе и не способно отмыть сильные загрязнения. Однако для ухода за подкапотным пространством самое то.
Для очистки более сложных загрязнений (отложения грязи и нагара) я рекомендую приобрести очиститель тормозов. С помощью данной химии можно отмыть сложные загрязнения, например запросто можно отмыть шлам (эмульсия) с клапанной крышки
Отмыли клапанную крышку с помощью жидкости для очистки тормозов.
Так же отличными моющими свойствами обладает керосин. В отличии от солярки он не жирный, отлично отмывает различные загрязнения. После мойки не налипает пыль.
В любом случае, какое бы средство вы не использовали, после мойки детали необходимо продуть компрессором или насухо протереть.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня. Источник
Источник
Что думают механики о промывке двигателя?
Промывка двигателей с относительно небольшим пробегом, в которых синтетическое масло хорошего качества использовалось с самого начала, безусловно, должна считаться оправданной и безопасной. В их случае эти меры помогут очистить приводной блок от любых углеродных отложений (если он накопился), повысить его эффективность и обеспечить его лучшую защиту. Особенно рекомендуется для автомобилей, которые ездят в основном по городу, на короткие расстояния.
Однако когда речь идет о двигателях с большим пробегом, интенсивно эксплуатируемых, с неопределенным прошлым или о которых мы знаем, что они использовали минеральное масло в течение длительного времени, вопрос становится гораздо менее ясным.
Невозможно, чтобы одноразовое использование чистящего средства удаляло все накопившиеся в нем загрязнения из сильно загрязненного двигателя. Их фрагменты со временем разорвутся и засорят масляный фильтр
Поэтому, по их мнению, полоскание таких агрегатов должно проводиться очень осторожно и как минимум дважды, с небольшими интервалами
Как использовать очистители
Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений. Нанести средство на обрабатываемые поверхности
Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть
В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам). С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.
У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!
Зачем нужно очищать двигатель?
Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.
- Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
- Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.
- Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
- Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
- Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.
Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.
Зачем нужно мыть двигатель?
На самом деле грязный двигатель не несет огромной опасности для машины. Также не изменяться его и технические характеристики. Но все же существует несколько нюансов, которые могут объяснить, почему внутренний механизм автомобиля необходимо содержать в чистоте:
- Грязь затрудняет контроль над утечкой технических жидкостей.
- Грязь и накопившееся масло может привести к перегреву. А также он становится пожароопасным.
- Чистый двигатель приятнее обслуживать. Многие работники СТО отказывают в обслуживании, если мотор и внутренние механизмы грязные.
Как и чем помыть двигатель самостоятельно?
Для данного процесса необходимо иметь следующие приспособления и чистящие средства:
Моющее средство (автошампунь)
Обратите внимание на состав. Главное, чтобы в него не входили вредные вещества
Не стоит мыть механизм стиральным порошком или моющим средством для посуды. Не рекомендуется мыть двигатель бензином или керосином, так как они могут разъесть некоторые детали автомобиля. Не говоря уже о том, что двигатель может вспыхнуть от малейшей искры.
Мойка высокого давления. Если у вас нет такого приспособления, то можно воспользоваться обычным резиновым шлангом.
Щетка с ручкой. Она необходима для труднодоступных мест.
Полиэтиленовые пакеты и скотч для защиты некоторых деталей от попадания влаги.
Итак, теперь начинаем мыть двигатель машины самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:
- Отключите двигатель. Он должен быть холодным или слегка теплым, но не горячим.
- Обесточьте автомобиль, а для этого Вам нужно отключить аккумулятор.
- Воспользуйтесь полиэтиленовым пакетом и скотчем и заизолируйте узлы с электроникой, а также генератор, стартер, аккумулятор, ЭБУ и т.д.
- Затем разведите моющее средство в ведре с водой, в соответствии с инструкцией на упаковке.
- Образовавшуюся пену нанесите на запчасть и подождите столько, сколько указанно в инструкции по применению.
- Не забудьте обработать средством труднодоступные вещества при помощи щетки с ручкой.
- Теперь можете смыть всю пену.
- Аккуратно снимите полиэтиленовую пленку.
- При помощи воздушного компрессора вы можете просушить вымытый двигатель.
- Заведите мотор и прогрейте его до рабочего состояния.
Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
Прежде чем помыть двигатель автомобиля необходимо ознакомиться с технологией самого процесса. Иначе могут возникнуть проблемы. К примеру, у вас может не завестись мотор. Скорее всего, это из-за того, что влага попала на проводку или в механизм мотора. Вам необходимо хорошо все просушить.
Если же и после этого двигатель не заводится, то Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Также вода может попасть в свечные колодцы. Это означат, что после мойки свечи нужно снимать и все тщательно сушить.
Полезные советы
Используя приспособление для мойки мотора, не рекомендуется использовать высокое давление. Используйте минимальное давление. Иначе это может повлечь за собой огромный ряд проблем. Не мойте его в холодное время года, так как нет гарантии того, что все они хорошо просохнут. Двигатель автомобиля необходимо мыть не чаще чем 1-2 раза в год.
Применяйте эти простые правила при мытье двигателя и Вы не получите никаких проблем в его дальнейшей эксплуатации. Как видите процесс мойки не сложный, и вы самостоятельно сможете помыть двигатель своей машины. И при этом сэкономить приличную сумму денег.
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.
- Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
- Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
- В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
- На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
- В промытую систему заливается новая порция антифриза.
Лимонная кислота
Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.
Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство
Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:
- готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
- двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.
Уксус
Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:
- средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
- полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
- двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.
Каустической содой промывают только медные радиаторы
Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:
- пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
- все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.
Молочная кислота
Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.
Сыворотка
Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.
Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли
Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.
Кока-кола
В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:
-
напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;
- затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
- мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.
Специальные составы
Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.
Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой
Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.
Как использовать очистители
Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений. Нанести средство на обрабатываемые поверхности
Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть
В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам). С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.
У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!
Заключение
Комплексный уход за силовым агрегатом предусматривает и внутреннюю чистку. Причем к этой группе относятся обслуживающие мероприятия, подразумевающие использование присадок и различных модификаторов. Традиционным средством такого типа является очиститель топливной системы двигателя, который используют при засорах форсунок
Важно подчеркнуть, что необходимость этой меры себя оправдывает по причинам резкого падения эксплуатационных качеств силового агрегата. Впрочем, ухудшение рабочих характеристик мотора может быть обусловлено и тем же слоем грязи на его поверхности, который образует нежелательную теплоизоляционную оболочку