Содержание
- 1 Размеры поршневой
- 2 История двигателей ВАЗ 1111/11113
- 3 Технические характеристики Oka | Vaz
- 4 ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока
- 5 СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца
- 6 СЕАЗ-11116
- 7 Технические характеристики
- 8 Двигатели и трансмиссии
- 9 Модификации
- 10 Технические характеристики Лада 1111 Ока (I)
- 11 Предистория
Размеры поршневой
Дефектовка деталей двигателя
При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
На днище поршня выбиты следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)3 — стрелка, показывающая направление установки поршня4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)
Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).
Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм
При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.
Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75второго на 0,5 четвертого на 1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75второго на 0,5 четвертого на 1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.
Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА
- Проблемы со стартером
- Неисправности карбюратора
- Проблемы холостого хода
- «Выстрелы» из выхлопной трубы
- Запах бензина
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Горит контрольная лампочка давления масла
- Перегрев двигателя
- Посторонние шумы при движении
- Проблемы с тормозной системой
История двигателей ВАЗ 1111/11113
Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.
В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.
Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.
Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».
Технические характеристики Oka | Vaz
Трёхдверный хэтчбэк ВАЗ 1111 Ока за двадцать лет своей истории – с 1988 до 2008 года – стал одним из самых популярных моделей «народного автомобиля». И в самом деле, сравнительно небольшая мощность и исключительно маленькие размеры (особо малый класс) позволили снизить стоимость автомобиля Ока до пределов, вполне доступных для самой широкой аудитории.
Дизайн кузова Оки сильно напоминал японскую модель Daihatsu Mira, вышедшую на рынок в 1985 году, однако отечественные инженеры уверяли, что эта похожесть – только видимость. Технически же модель ВАЗ 1111 Ока была вполне самостоятельной новинкой советского автопрома.
А дешевизна обслуживания ВАЗ 1111 Ока позволила сделать автомобиль основой для различных модификаций – в частности, пикапов и снегоходов.
Характеристики двигателя
Первоначально автомобили ВАЗ 1111 Ока оснащались двухцилиндровым мотором, объёмом в 0,65 литра и мощностью всего 29,7 лошадиных сил («половинка» двигателя от «восьмёрки», объём которого составлял 1,3 литра). Однако вскоре после выхода автомобиля в массовое производство у Оки появились более мощные двигатели – на 33 и даже 53 лошадиные силы. Первый из них также представлял собой «половинку» полуторалитрового двигателя модификации ВАЗ 2108 (3), двухцилиндровый, объёмом в 0,75 литра.
Уже в 2005 году, несмотря на уникальность Оки в российском сегменте А, морально устаревшая модель стала проигрывать на рынках, в особенности – зарубежных. Адаптацию же двигателя Оки к экологическим нормам Евро-2 на ВАЗе сочли нецелесообразной. Именно поэтому Ока так и не получила инжекторный двигатель взамен своих карбюраторных моделей.
Лишь в короткий период с 2006 по 2008 производимые на СеАЗе модификации автомобиля (СеАЗ-11116) получили литровые 3-цилиндровые инжекторные двигатели китайского производства, создаваемые для всё тех же автомобилей Daihatsu. Там же производились и пикап-версии Оки — СеАЗ-11116-50 и СеАЗ-11116-60. Эти автомобили были адаптированы и к нормам Евро-2, и даже к Евро-3, однако также скоро уступили рынок за нерентабельностью.
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Крутящий момент, нм/(об/мин) |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
0,75 (35 лс) |
749 |
35 |
Рядное, 2 |
50 |
Карбюратор |
АИ-92 |
0.65 (31 лс) |
649 |
31 |
Рядное, 2 |
Карбюратор |
АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации |
Тип привода |
Тип трансмиссии (базовая) |
0,75 (35 лс) |
Передний привод |
4-МКПП |
0.65 (31 лс) |
Передний привод |
4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
В конструкции Оки использовалась гидравлическая тормозная система, где задние тормоза были барабанными, а передние – дисковыми. Регулировка давления в задних тормозах осталась ручной (хотя изначально планировалась автоматическая) и размещалась под капотом, а не у заднего моста, как у большинства советских легковых автомобилей.
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
0,75 (35 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
0.65 (31 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Размер шин
Изначально ВАЗ 1111 Ока получила 12-дюймовые колёса. Лишь модификации, которые показали наибольшую долговечность и максимальную из всего отечественного класса А жизнеспособность (производимые на СеАЗе), обрели незадолго до завершения выпуска автомобиля 13-дюймовые колёса.
Модификации |
Размер |
0,75 (35 лс) |
135/80 R12 |
0.65 (31 лс) |
135/80 R12 |
Размеры
С точки зрения размеров Ока являлась идеальным городским автомобилем. Сегодня именно такие, компактные и манёвренные в стеснённых условиях мегаполиса, автомобили как нельзя более популярны и в Европе, и в Азии. Однако отсутствие внешней элегантности и дизайнерского развития не позволило автомобилю воспользоваться своими преимуществами и сохранить за собой рынок.
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
0,75 (35 лс) |
3200 |
1420 |
1400 |
2180 |
150 |
|
0.65 (31 лс) |
3200 |
1420 |
1400 |
2180 |
150 |
210 / 650 |
Динамика
Динамика и скорость никогда не были сильными сторонами автомобиля Ока. Скорее, его преимуществами были доступность и дешевизна в обслуживании. Даже наличие спортивных модификаций автомобиля с более мощными китайскими двигателями не совершили переворота в этом направлении. Лёгкая и не слишком хорошо управляемая Ока осталась автомобилем тихоходным, обладающим более чем сдержанным характером.
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
0,75 (35 лс) |
135 |
24 |
0.65 (31 лс) |
140 |
30 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
0,75 (35 лс) |
6.8 |
5 |
6.4 |
АИ-92 |
0.65 (31 лс) |
6 |
5.5 |
5.8 |
АИ-92 |
ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока
Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 645
Полная масса, кг 985
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателя
Бензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 33/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 749
Крутящий момент, н·м / оборотах 50/3200
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек —
Максимальная скорость, км/ч 135
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.4
Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
Размер дисков 3.0Jx12
СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца
Отзыв владельца
СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».
Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.
Автомобиль:СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска
Двигатель:китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW.Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6
Трансмиссия:передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика
Подвеска:— резанные пружины -2 витка спереди, пока стоковые амортизаторы.— задние пружины от таврии резанные на 3 витка,— развал спереди -0.53град, сзади -1град.— передняя и задняя растяжки собственной конструкции
Тормоза— переделанные контура пердзад.
Салон:водительское сиденье — ковш SVS, пассажирского сиденья нет, но остался задний диван;светодиодная подсветка приборной панели, кнопок (делал сам), светодиодная лампа в плафоне салона (сам паял);обтянута вся задняя часть салона, включая багажный отсек черным карпетом.
Внешний вид:— установлен комплект перехода на 4 шпильки, диски iFree «Стерлинг» 5J R13 ET35 4х98, резина Кордиант комфорт 15565 R13— всетодиоды в габаритах, светодиодная подсветка номера (тоже изготавливал лампы собственноручно),— вертикальный дворник (привод нового образца),— убран задний дворник и омыватель за ненадобностью— убраны омыватели с капота, толков от них нет и установлен один омыватель от ваз2110 практически по центру — омывает все стекло прилично и воды тратит мало…
Музыка:— в данный момент отсутствует из-за поломки магнитолы, да и колонки перекочевали в Lanos.
В планах куча изобредей, каких? все со временем расскажу…
На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.
СЕАЗ-11116
Ныне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации — с китайским двигателем.
Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).
«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ — кузова, а СеАЗ — управление для инвалидных версий.
Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим — помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства — ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.
ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ
С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».
Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.
Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.
Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне — панель приборов с комбинацией на основе «десятой».
В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» — открытая полка. В центре панели — часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху — четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно — стекла сохнут равномерно и быстро.
Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно — контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, — декоративная. Рабочая — та, что встроена в комбинацию.
Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно — блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.
ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ!
Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления — невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное — короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош — видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание — сто процентов!
Останавливаюсь у светофора, двигатель — на холостых оборотах, и тут машина. начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.
Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.
Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, — приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.
Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.
«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.
+ Существенно возросшие динамические качества, эффективные отопитель и обдув стекол.
— Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу, маленький багажник.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
Технические характеристики
молодежно-гоночная версия Ока Спорт
снегоход ТТМ-1901 «Беркут» с использованием элементов кузова «Оки»
ВАЗ-1111 «Ока» электро
- Ёмкость АКБ — 30—44 А·ч;
- Мощность генератора — 800 Вт;
- Радиус разворота — 4,6 м;
- Подвеска спереди/сзади — Мак-Ферсон/упругая поперечная балка;
- Тормоза спереди/сзади — дисковые вентилируемые/барабанные;
- Шины — 135/80 R12;
- Объём масляного картера — 2,5 л.
Безопасность
По результатам некоторых краш-тестов, «Ока» набирает более высокие баллы, чем «классика» ВАЗ (потомки ВАЗ-2101), что частично развенчивает бытующий миф об «Оке» как о «капсуле смерти». Однако её безопасность всё же далека от современных автомобилей того же класса[каких?]. Наиболее существенный недостаток — короткий передок (обратная сторона компактности автомобиля) и отсутствие коробчатых передних лонжеронов: их роль у «Оки» играют брызговики моторного отсека с локальным усилением, не обладающие достаточным потенциалом энергопоглощающей деформации. Запасное колесо, как и у «Нивы», находится под капотом, что предположительно влияет на деформацию салона при лобовом столкновении. Из-за широких дверных проемов пороги не выдерживают сильных ударов. Из-за некачественной сварки бывали случаи разрыва кузовных деталей. У экспертов[каких?] вызывала сомнения применимость использованной методики EuroNCAP для подобных случаев: «Методика не способна достаточно адекватно отделить катастрофически небезопасные автомобили от просто небезопасных».
Двигатели и трансмиссии
Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.
У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.
У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.
СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.
Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.
Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.
Модификации
- ВАЗ-1111Э — электромобиль на базе Оки;
- СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
- ВАЗ-11113 — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра;
- СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
- СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;
- СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности;
- СеАЗ «Спорт» — гоночная версия «Оки»;
- ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась;
- СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон (с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 таких автомобилей.
30.09.2019
18.03.2020
21.05.2018
07.02.2018
02.08.2019
05.06.2019
21.02.2019
15.04.2019
20.06.2018
24.09.2020
06.11.2017
23.11.2016
21.10.2020
20.06.2018
22.11.2017
13.03.2018
18.01.2018
24.05.2019
Автомобили
Технические характеристики Лада 1111 Ока (I)
Используемое топливо Бензин
Используемое топливо: Бензин
Ход поршня, мм 73
Ход поршня, мм: 73
Удельная мощность, кг/л.с. 12.55
Удельная мощность, кг/л.с.: 12.55
Тип двигателя V-образный 6-цилиндровый с непосредственным впрыском
Тип двигателя: V-образный 6-цилиндровый с непосредственным впрыском
Нагнетатель Турбина
Нагнетатель: Турбина
Марка двигателя TJ376QEI
Марка двигателя: TJ376QEI
Максимальный крутящий момент, н*м (кг*м) при об./мин. 77 (8) / 3000
Максимальный крутящий момент, н*м (кг*м) при об./мин.: 77 (8) / 3000
Максимальная мощность, л.с. (квт) при об./мин. 53 (39) / 6000
Максимальная мощность, л.с. (квт) при об./мин.: 53 (39) / 6000
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Доп. информация о двигателе Инжектор
Доп. информация о двигателе: Инжектор
Диаметр поршня, мм 76
Предистория
В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.
Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.
Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.