Самодельные гусеничные и колесные вездеходы из оки

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

Трансмиссия полноприводной переломкиТрансмиссия полноприводной переломки

  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

Укорачиваем задний мост .Центрирование без токарного станкаУкорачиваем задний мост .Центрирование без токарного станка

  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Самодельный минитрактор с двигателем "Ока". Череповец.Самодельный минитрактор с двигателем «Ока». Череповец.

Снегоболотоход на «ободрышах»

В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.

Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.

Источник

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Достоинства конструкции:

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Недостатки:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Улучшение конструкции

Описанная выше схема хороша для тех, кто любит эксперименты и работать руками. Даже без каких-либо дополнительных улучшений собранный квадроцикл будет успешно работать и станет источником удовольствия для своего хозяина. Тем не менее для опытных механиков, которые хотят собрать настоящего зверя, обеспечивающего максимальный уровень комфорта и производительности, есть несколько советов касательно того, как это сделать. Следовать таким советам или нет – вопрос, ответ на который каждый «народный умелец» должен найти сам.

Во-первых, в квадроцикле разумнее поставить двигатель не поперек корпуса, а вдоль – только так коробка передач будет функционировать правильно.

В-третьих, небольшие изменения могли бы коснуться и коробки передач. Стандартная зубчатая пара, по мнению многих специалистов, должна быть удалена, вместо нее намного полезнее окажется цепная передача. Благодаря такому нововведению квадрик будет двигаться с более равномерной скоростью, без рывков, а крутящий момент механизма заметно повысится.

Советуют также удлинить переключение передач. У собранного агрегата скоростей будет всего четыре: две в переднем положении рычага и две – в заднем. Сам рычаг более удобен для управления в том случае, если он смонтирован по левую руку от водителя.

Межколесные редукторы, характерные для ВАЗовской продукции, подлежат удалению. Вместо них советуют поставить валы для переднеприводных автомобилей, и такой переработке подлежит вся трансмиссия будущего мотовездехода.

В целом обозреватели отмечают, что конструирование квадроцикла на базе двигателя старой «Оки» не является слишком сложной задачей. Тем не менее специалисты указывают, что для правильной и слаженной работы всего механизма нужно внимательно следовать инструкциям либо хорошо думать собственной головой, потому часть деталей неизбежно окажутся посторонними, – их необходимо правильно интегрировать в систему, подогнав друг к другу.

Как сделать квадроцикл из «Оки», смотрите далее.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль

Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих

Гусеничный вездеход из Оки своими руками

Малолитражный автомобиль «Ока», для деревни не наилучший вариант, в условиях бездорожья, для передвижения по просёлочным дорогам, нужен хороший внедорожник.

Один умелец решил эту проблему довольно оригинальным способом, он сделал из своей Оки — мощный самодельный вездеход на гусеничном ходу. Предлагаем ознакомиться с процессом постройки вездехода представленным на фото.

Первым делом автор прикинул размеры и начертил чертежи будущей самоделки.

А здесь указаны точки крепления двигателя и подвески вездехода.

Затем, автор, разобрал часть автомобиля, родной двигатель Оки вместе с КПП был извлечён.

Изготовил раму вездехода из профильных труб.

Приступил к изготовлению подвески на балансирах с торсионами.

Автор самоделки, посчитал, что родной двигатель Оки будет слабоват для вездехода, и установил более мощный двигатель от «девятки» вместе с КПП.

Катки для гусениц и ведущие звёзды, сделал из колёсных дисков.

Затем, кузов «Оки» установил на самодельную раму.

Хочу уточнить, что гусеницы взяты от снегохода.

А вот так выглядит салон вездехода, вместо руля — установлены педали управления гусеницами, на ведущих звёздах гусениц установлены тормоза, поворот осуществляется подтормаживанием одной из гусениц.

Вот такой получился вездеход из Оки, на гусеничном ходу. Самоделка развивает скорость 30 — 40 км/ч, может легко передвигаться по снегу и грязи. Можно дополнительно установить отвал и чистить снег зимой. Вездеход может буксировать легковой прицеп или вытянуть застрявший автомобиль. Вообщем отличная самоделка для деревенского жителя.

Источник

Самодельный вездеход «Гризли» на шинах низкого давления

Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной . Но. не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков — срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились . Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.

Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.

Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.

Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине — с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил — установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» — известный производитель вездеходов на «пневматиках» — ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции — полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.

Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Вездеход Беляшек по грязи 3Вездеход Беляшек по грязи 3

Вездеход Беляшек по водеВездеход Беляшек по воде

Вездеход Беляшек первый заплыв 2Вездеход Беляшек первый заплыв 2

Вездеход Беляшек ломает лёд 3Вездеход Беляшек ломает лёд 3

Источник

Самодельный минитрактор с двигателем от Оки

Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.

На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).

Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.

Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).

В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)

Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).

Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).

Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).

Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).

Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.

Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).

Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.

Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.

Минитрактор имеет габаритные размеры:

  • Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
  • Ширина 900 мм.

Далее пару видео про самодельный минитрактор:

Какой привод у ВАЗ Ока?

Автомобиль Лада 1111 Ока комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
Проверьте степень натяжения роликов.
Проверьте надежность крепежных элементов.
Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Вездеход переломка 4х4 «букинда»

Этот

вездеход

создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.

Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 11112) Мосты от автомобиля нива3) кулак моста от уаза4) ручная коробка переключения передач от нивы5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 206) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.7) Диски самодельные от А. Вологда8) Колеса Трэкол 1300 на 6009) Лобовое стекло по спец. заказу10) Дворник от автомобиля ока11) От оки же взят и педальный узел12) дисковые тормоза и суппорты от Оки13) Фары Hella14) в качестве обшивки использована амг 2 мм15) выхлопная труба от оки16) радиатор Toyota carina17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.18) лебедка Warn rt40

Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.

Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы.Сошка от «батона» была укорочена.

Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:

Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.

Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.

Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:

Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:

Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.

Дважды за время пути была использована лебедка.

Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.

После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.

Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .

Фотографии кабины вездехода:

Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.

А вот более детальное изображение места перелома конструкции:

С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол «шашка», стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, «елка» на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий