Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.

Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.

Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие

Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая

Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие.

Ворсистые покрытия

Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.

Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.

Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится.

Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.

Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям

Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.
Обклейка саба (колонки) карпетомОбклейка саба (колонки) карпетом

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства

Как обтянуть салона карпетом?

Первое место среди недорогих, качественных и удобных в работе материалов для перетяжки салона по праву занимает карпет

И главное его достоинство не только доступная цена – кроме этого, карпет придает салону презентабельный вид и что немаловажно, приятен на ощупь…. Перед тем, как начать перетяжку, позаботьтесь о достаточном количестве материала и вспомогательных инструментах

Прелесть работы с карпетом заключается еще и в том, что для него не нужно никаких особых «примочек» — вам нужны лишь сам материал, клей, фен, и кожаный валик

Перед тем, как начать перетяжку, позаботьтесь о достаточном количестве материала и вспомогательных инструментах. Прелесть работы с карпетом заключается еще и в том, что для него не нужно никаких особых «примочек» — вам нужны лишь сам материал, клей, фен, и кожаный валик.

При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на спокойные, пастельные тона.

Во-первых, работать с материалом неброского цвета проще – если что-то получится не слишком аккуратно, это будет почти незаметно.

Во-вторых, яркие цвета, конечно, смотрятся интересно, но они действуют на водителя отвлекающее, раздражающе, утомляют зрение. Обязательно запаситесь карпетом с «лишком», особенно если вы новичок – в таком случае запас вам не помешает.

Некоторые «автолюбители» не особо заморачиваются с выбором клея и лепят материал, например, на «Момент». Ни в коем случае не берите с них дурной пример, ведь подобный продукт под действием солнечных лучей (или при высоких температурах) дает токсичные испарения.

Лучше воспользуйтесь аэрозольным клеем. Его плюсы – очень хорошо ложится на поверхность и быстро сохнет. Но для правильной работы с таким клеем досконально изучите инструкцию.

Если вы никогда раньше не делали перетяжку салона (или не работали с карпетом), начните с небольших деталей, не беритесь сразу за сложные формы. Попробуйте свой талант сначала в перетяжке вставок на дверях, ручек, деталях порогов и тому подобном.

И только после того, как убедитесь, что у вас все получается, приступайте к более сложным элементам салона. В чем основные плюсы этого материала? Благодаря тому, что карпет хорошо тянется, вы сможете использовать его практически на всех деталях.

Кроме того, вы не столкнетесь со складками при обтягивании, как это бывает во время работы с кожей или замшей. В придачу ко всему уже перечисленному, обтягивание карпетом пластиковых деталей позволяет избавиться от неприятных скрипов.

А если вы примените этот материал к сабвуферу и колонкам, поразитесь, насколько лучше станет звучание – карпет снижает шумы при «басах». После того, как вы изучили свойства материала и запаслись всем необходимым, можно начинать обтяжку.

Приступая к работе над определенной деталью салона, снимите ее, если это возможно. Таким образом, вы более аккуратно оклеите салон, да и на остальных частях интерьера не будет пятен от клея или других повреждений.

Как обтянуть салона карпетом

Перед оклеиванием детали хорошенько очистите ее от остатков прежней обивки, краски, пыли. Произведите шлифовку деталей из пластика и обезжирьте поверхности (для этого используйте очищенный бензин).

Дальше – меряйте, режьте и обтягивайте! Равномерно нанесите аэрозольный клей на деталь и на изнанку материала. Помните – клей быстро схватывается, поэтому как можно скорее приложите карпет к детали, постарайтесь, чтобы все края и углы совпали.

Для того чтобы материал хорошо лег, разогрейте клеевую поверхность при помощи фена.Кожаным валиком осторожно, но плотно прижимайте материал к детали. Следуйте от центра к краям, чтобы нигде не остался воздух

Особенное внимание уделите сгибам и углам.Не расстраивайтесь, если материал ложится не так, как бы вам хотелось. Карпет довольно эластичен, в некоторых местах материал нужно будет сильно натянуть

Не бойтесь искать альтернативный выход – если нужно, немного подрежьте обивку или подточите излишек пластика…

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям

Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Обклейка саба (колонки) карпетомОбклейка саба (колонки) карпетом

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

Обзор популярных решений

Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:

Клей88, отличается неприятным запахом, не способен выдержать высокотемпературное воздействие. Подходящий вариант для работы с полом, но поклейка на панельное покрытие не рекомендуется. Инструментом нанесения может быть кисть;

ПВА, не устойчив к холоду, на темном цвете могут проявиться белые пятна, не устойчив к влаге;

Момент, высокая стоимость для обработки больших площадей

Темп работ должен быть быстрым, иначе застынет раньше времени, инструментом лучше выбирать шпатель, наносится сложно;

Аэрозольные, в продаже много подобной продукции, важно изучить упаковку перед выбором, требованием является устойчивость к температурному воздействию +40 градусов. Наносить следует средство и на ткань и на основание, чтобы получить прочность сцепления;

Титан, низкая цена, не пахнет, бесцветный

Прочностные характеристики высокие, но не эластичный;

Импортные, высокая стоимость обуславливается хорошими свойствами. Наносят подобные средства пульверизатором.

Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Процесс обтяжки

  • Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
  • Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
  • От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
  • Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
  • После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
  • Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
  • Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
  • Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
  • Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
  • Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
  • Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
  • Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
  • Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.

Читать дальше: Запрет на ксенон в россии 2018

После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.

Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Второй этап – сборка

Конструирования саба включает несколько ключевых этапов:

§Для того чтобы без особых сложностей подготовить
короб под саб, необходимо заранее подготовить шаблоны

Но при этом нужно
принимать во внимание предпочитаемые габариты устройства.. §Шаблоны стоит использовать для подготовки
элементов

Для этих целей можно пользоваться мелом или же маркером.

§Шаблоны стоит использовать для подготовки
элементов. Для этих целей можно пользоваться мелом или же маркером.

§Для подготовки элементов стоит пользоваться
электрический лобзик. Под динамик стоит сформировать сразу же и соответствующие
отверстия.

§В обязательном порядке отверстие должно
подходить по форме под динамик.

§Клемник – одна из основных частей. В этой
области может сформироваться короткое замыкание. И для этого места стоит
подготовить соответствующую защиту. Для этого можно применить оптимального
размера короб.

§Для того чтобы скрепить отдельные элементы корпуса,
можно воспользоваться саморезами. Соединять необходимо аккуратно.

§Не менее важным процессом считается и
предварительное выравнивание плоскостей саба. В этом случае стоит произвести
шлифовку отдельных деталей, а далее нанести на поверхности шпаклевку.

§Для заделки отверстий и щелей можно пользоваться
различными составами. И делать это необходимо, поскольку, в противном случае,
могут быть проблемы с достижением оптимального резонанса. На звучание щели
могут негативно повлиять.

Как обтянуть короб сабвуфера

Обшить сабвуфер карпетом можно, используя не самоклеящийся продукт, а обычный материал. В этом случае придётся использовать клей. Громкоговоритель и контактная колодка с клеммами должны быть удалены. Прежде чем обтянуть сабвуфер карпетом, все поверхности конструкции нужно обезжирить. Использовать для этого бензин не рекомендуется, так как он обладает определённой «жирностью». Лучше всего применять нейтральные растворители типа «646» или «647». Обработать поверхность можно марлевым тампоном. После процедуры обезжиривания прикасаться пальцами к стенкам акустической колонки нельзя. Далее на подготовленную поверхность тонким слоем наносится клей. Для этого можно использовать тампон или широкую кисть.

Клей может быть любым, но резиновый клей лучше не применять. Работать с составом ПВА просто, но он не слишком надёжен и в условиях повышенной влажности покрытие может местами отслаиваться. Для упрощения процедуры можно не делать выкройку, а обтягивать короб саба частями, наклеивая заготовки на переднюю, боковые, заднюю, нижнюю и верхнюю сторону. Для того чтобы материал приклеился плотно все поверхности нужно прокатать валиком или шпателем. После поклейки, места где проходят швы, нужно «расчесать» жёсткой щёткой. Ворс поднимется, и места стыков будут почти незаметны. После того, как покрытие просохнет можно устанавливать динамик и элементы электрического соединения.

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается. Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Карпет, как акустический изолятор.


Карпет — уникальное в своем роде декоративное покрытие. Оно используется для оклейки пола и потолка салона, внутренней поверхности багажника, акустических стоек, корпусных сабвуферов и пр. Подходит для отделки твердых поверхностей. Помимо очевидной декоративной ценности автокарпет обладает и превосходными звукоизоляционными свойствами.


Акустический карпет для оклейки салона авто представляет собой эластичный материал средней плотности. Его структура напоминает флис или тонкий фетр. Как и эти ткани, автокарпет отлично поглощает посторонние шумы, скрипы и другие нежелательные звуки. Он привносит в салон автомобиля ощущение гармонии и уюта. И все это по доступной цене.


Звукоизоляционные свойства материала объясняются его пористой и ворсистой структурой, поглощающей звуковые волны. Это основная причина по которой наносят карпет на колонки: звук становится гораздо чище. Автокарпет производится с ворсом разной высоты, в широком ассортименте оттенков, самыми популярными из которых являются черный и серый.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий