Содержание
- 1 Ремонт КПП
- 2 Симптомы неисправностей
- 3 Конструкция
- 4 Где находится подшипник, как его демонтировать?
- 5 Устройство подшипника дифференциала
- 6 Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?
- 7 Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео
- 8 Признаки неисправности сцепления
- 9 Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
- 10 Симптомы неисправностей
- 11 Как установить новый элемент на вал?
Ремонт КПП
При обнаружении одной из неисправностей коробку следует отремонтировать, чтобы предотвратить ее полный выход из строя.
Перед ремонтом надо подготовить место, инструмент, промывочную жидкость, лучше керосин, ветошь, коробочки для мелких деталей.
Снятие КПП лучше проводить на эстакаде или яме.
Подготовка инструментов
При снятии и ремонте коробки передач потребуется следующий инструмент:
- молоток;
- мощная отвертка;
- две простые плоские отвертки и одна крестообразная;
- головки на 13 мм и 17 мм с удлинителем;
- торцовые ключи на 10 мм и 19 мм;
- пинцет;
- набор гаечных ключей;
- обтирка или ветошь;
- емкость для отработанного масла.
Демонтаж коробки с автомобиля
Прежде чем демонтировать КПП, необходимо автомобиль поставить на эстакаду, подпереть колеса, чтобы не двигался. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе или выключить массу, если есть. Слить трансмиссионное масло.
Далее по порядку, в салоне:
снять панель радиоприемника;
демонтировать рычаг коробки;
двумя отвертками разжать лепестки и снять демпфер с рычага;
снять крышку, прикрывающую отверстие в полике;
под автомобилем:
- отсоединить электрические провода от коробки и от стартера;
- снять стартер;
- отсоединить карданный вал, разобрав эластичную муфту;
- отсоединить привод спидометра;
- отсоединить и снять трубу выхлопных газов;
открутить крышку, закрывающую корзину сцепления;
поставить опору под коробку;
- торцовым ключом на 19 мм открутить болты, крепящие корпус КПП к блоку цилиндров двигателя;
- вставить отвертку между картером и блоком, отжать картер от блока;
- снять коробку.
Снятие этого агрегата лучше проводить вдвоем, так как его вес 23 кг. Вариант снятия можно посмотреть на видео:
Разборка коробки
Прежде чем разбирать коробку, ее необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом.
Разборку лучше делать на верстаке с достаточной площадью столешницы, имея рядом коробочки для складирования мелких деталей.
При работе нужно быть внимательным и запоминать, что где находится, потому что предстоит ее еще собирать.
Процесс разборки коробки показан на видео. Мастер от начала до конца показывает и рассказывает, как это сделать:
Смена подшипника
Одна из частых и серьезных неисправностей коробки — это износ подшипников. Эти детали устроены так, что не подлежат ремонту. Поэтому их меняют на новые той же марки.
В коробке передач «Жигулей» установлены четыре вида подшипников. У каждого вала свои, разные в исполнении и размерах.
Процесс снятия подшипников подробно показан на видео в главе «разборка коробки». Подшипники первичного вала, можно поменять, не разбирая КПП.
Как поменять подшипник первичного вала, показано на этом видео, на примере коробки от «Нивы»:
Симптомы неисправностей
Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки — они говорят о полном разрушении узла.
Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.
Конструкция
Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.
Схема узла
Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.
Номер элемент | Что это |
1. | Упорное кольцо |
2. | Шестеренка первой передачи |
3. | Шестеренка второй передачи |
4. | Шестеренка четвертой передачи |
5. | Задний подшипник первичного вала |
6. | Шестеренка третьей передачи |
7. | Шестеренка передачи заднего хода |
8. | Внутреннее кольцо переднего подшипника |
Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.
Подшипники ПВ
Где находится подшипник, как его демонтировать?
На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.
Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.
Устройство подшипника дифференциала
Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные.
Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля.
Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?
Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:
- специальный съемник для подшипников;
- оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
- приспособление для блокировки первичного вала;
- фиксаторы для пружин.
Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.
- Демонтируйте КПП с автомобиля.
- Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
- Застопорите валы специальным приспособлением.
- Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
- Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
- Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
- Нанесите свежую качественную смазку.
- Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
- Соберите агрегат во обратной последовательности.
- После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.
Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого. Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!
Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео
ВАЗ 2107 Подшипник первичного вала видео заменитель
На автомобилях ВАЗ-2107 установлена надежная и неприхотливая в обслуживании коробка передач. Часто двигатель ремонтируется один или два раза, а трансмиссия продолжает выполнять свои задачи. Несмотря на эту надежность, контрольно-пропускной пункт все равно придется ремонтировать.
Наиболее распространенная причина проблем подшипник Входной вал. У вас он разрушен по двум причинам. из-за экстремального стиля вождения других деталей брака. Например, если вы резко тянете рычаг переключения передач, в противном случае перегрузите коробку передач с быстрым ускорением, часто буксируйте другие машины, замена Подшипник первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина отказа агрегата. неправильное обслуживание редуктора и несоблюдение правил производителя.
Среди автовладельцев существует мнение, что замена подшипник на входном валу редуктора возможен только в том случае, если рабочая разборка узла завершена. В результате они, вероятно, доверяют работе специалистов ВТО. На самом деле, для выполнения вышеуказанных работ не требуется работающий демонтаж. Кроме того, вы можете менять подшипник самостоятельно и без участия мастеров. Причина в том, что нет необходимости разбирать коробку передач, а сама операция не требует от подрядчика сложных инструментов и специальных навыков. Однако обо всем подробнее.
Как определить отказ подшипника?
Проблемы с подшипником первичного вала на коробке ВАЗ2107, легко узнать по ряду функций:
- Когда машина движется, в коробке передач стучат. Посторонние звуки иногда возникают и даже не зависят от положения селектора скорости.
- Когда ручка переключения перемещается в нейтральное положение, слышен подозрительный шум, уровень громкости которого увеличивается с увеличением скорости машины.
- Скорость переключения по-разному отключается самопроизвольно, без участия водителя.
- Подшипник заклинило, что делает невозможным включение сцепления.
Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.
Я растворяю видео с помощью YouTube Video Editor ()
Любая из вышеперечисленных функций указывает на проблему в контрольной точке, которую не рекомендуется игнорировать. Если вы немедленно не замените подшипник главного вала, существует высокий риск смещения и поломки корзины сцепления. Если невозможно избежать перекоса, износ подшипника в то же время сломает сцепление и / или коробку передач.
Пожалуйста, обратите внимание, что неисправная часть заменяется удаленной коробкой передач. Так что начинайте ремонтировать эту работу
Подробности: Как удалить контрольную точку, видео
Процесс замены подшипника первичного вала
Сняв коробку передач ВАЗ-2107, установите новую деталь. Процесс замены должен быть организован следующим образом:
Снимите стопорные кольца и колокол с разобранной коробки передач.
Возьмите отвертку и используйте ее, чтобы поднять кольцевую канавку подшипника
Обратите внимание, что для завершения требуется много усилий, поэтому используйте мощную отвертку. В противном случае инструмент может погнуться или даже сломаться.
содействовать первичный Вал трансмиссии немного вперед
При выполнении этой работы используйте подшипник вал в качестве опоры.
Постучите по подшипнику молотком и постепенно вытяните его из вала. Слегка поверните заготовку каждым молотком, чтобы избежать перекоса.
Для подъема подшипников требуется от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, помимо мастерства и опыта исполнителя. Теперь перейдем к замене.
Видео: Как снять подшипник коленвала с коленвала, если нет съемника?
Если видео не появляется, обновите страницу или » стиль =»цвет: # CC3333″>кликните сюда
Чтобы установить новый подшипник первичного вала, установите заготовку на вал и постепенно заполните ее в области молотком (легкими движениями). Просверлите внутреннее кольцо заготовки. Будьте осторожны и постепенно отступайте. первичный вал вперед.
У которых есть игровые слоты для замены дефектного подшипника первичного вала в такой проблеме, что нет необходимости разбирать коробку передач. Естественно, нет риска сбалансировать ваши узлы. Даже сегодня установка новой детали без экономии коробки передач экономит личное время.
Признаки неисправности сцепления
Признаки неисправного сцепления зависят от того, какими именно неисправностями они были вызваны.
Неполное выключение сцепления. Попросту говоря сцепление «ведет». В такой ситуации после отжимания приводной педали ведущий и ведомый диски не размыкаются полностью, и немного соприкасаются между собой. В таком случае при попытке переключить передачу раздается хруст кареток синхронизаторов. Это очень неприятная поломка, которая может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.
- Пробуксовка дисков. То есть, его неполное включение. Такая возможная неисправность сцепления приводит к тому, что поверхности ведомого и ведущего дисков неплотно прилегают друг к другу, из-за чего проскальзывают между собой. Признаком пробуксовки сцепления является наличие запаха горелых фрикционных накладок ведомого диска. Запах напоминает горелую резину. Чаще всего такой эффект проявляется при подъеме на крутую гору или резком старте. Еще один признак пробуксовки сцепления возникает если при увеличении оборотов двигателя происходит лишь ускорение коленчатого вала, в то время как ускорения машины не происходит. То есть, на коробку передач передается лишь небольшая часть мощности от двигателя.
- Возникновение вибраций и/или посторонних звуков при включении или выключении сцепления.
- Рывки при работе сцепления. Они могут появляться как во время трогания машины с места, так и в процессе езды при переключении передач на понижение или повышение.
Вибрации и рывки сцепления сами по себе являются признаками неисправности. Поэтому при их возникновении необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и устранить проблему, так ее решение будет дешевле.
Как проверить сцепление
Если при эксплуатации машины имеется хотя бы один из перечисленных выше признаков неисправности сцепления, то необходимо выполнить дальнейшую проверку отдельных элементов этого узла. Проверить сцепление на машине с МКПП без снятия можно на 3 основных неисправности.
«Ведет» или «не ведет»
Чтобы проверить, не «ведет» ли сцепление, необходимо запустить двигатель на холостых оборотах, выжать сцепление и включить первую или заднюю передачи. Если при этом приходится прикладывать значительные физические усилия или в процессе были слышны хруст или просто «нездоровые» звуки — значит, ведомый диск не полностью отходит от маховика. Точно в этом убедиться можно лишь демонтировав сцепление для дополнительной диагностики.
Еще один способ как можно проверить ведет ли сцепление заключается в том, что при езде с нагрузкой (грузом или в гору) будет слышен запах паленой резины. Это подгорают фрикционы на сцеплении. Нужно выполнять его демонтаж и осмотр.
Буксует ли сцепление
Для проверки сцепления на пробуксовку можно воспользоваться ручным тормозом. В частности, на ровной поверхности поставить машину на «ручник», выжать сцепление и включить третью или четвертую передачу. После этого попытаться плавно тронуться с места на первой передаче.
Если двигатель не справился с задачей и заглох — значит, сцепление в порядке. Если же при этом двигатель не глохнет и машина стоит на месте — значит, сцепление буксует. Ну и конечно при проверке нужно следить за тем, чтобы в процессе работы сцепления оно не издавало посторонних шумящих звуков и вибраций.
Проверка износа сцепления
Довольно просто можно проверить и степень износа ведомого диска и понять что сцепление надо менять. В частности, нужно:
- Запустить двигатель и включить первую передачу.
- Не подгазовывая, попытавшись тронуться с места проверить состояние диска сцепления.
- если сцепление «хватает» в самом начале — значит, диск и сцепление в целом в отличном состоянии;
- если «схватывание» происходит где-то посередине — диск изношен на 40…50% или сцепление требует дополнительной настройки;
- если сцепление хватает лишь в конце хода педали — значит, диск критически износился и требует замены. Либо же просто необходимо выполнить регулировку сцепления с помощью соответствующих регулировочных гаек.
Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
Первый и самый популярный дефект
Назначение трансмиссионного масла – улучшить смазывание и скольжение соприкасающихся деталей, снизив негативное воздействие на них силы трения и коэффициента теплового расширения. Устранить проблему можно простой заменой трансмиссионного масла.
Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:
- На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает. Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач. Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи. Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя. Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
Вторым по распространённости дефектомперед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:
- рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
- тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
- регулировку механизма выбора скоростей;
- исправность корзины и диска сцепления;
- качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
- уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:
- выжимной подшипник;
- тяги;
- цельность вала;
- исправность муфт и шестерней.
самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:
- выработка штока, вилки переключения скоростей;
- обрыв или заедание троса;
- выработка подшипника вала;
- смещение МКПП в результате износа подушки;
- ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла.
В первую очередь, необходимо проверить дыхательный клапан (сапун) и избавиться от засора – при забитии возникает избыточное давление в МКПП, которое выдавливает уплотнительные кольца и провоцирует течь.
Симптомы неисправностей
Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки — они говорят о полном разрушении узла.
Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.
Как установить новый элемент на вал?
Новую деталь на первичный вал можно установить при помощи технологии запрессовки. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, а затем запрессовывается при помощи молотка небольших размеров.
Важно, чтобы инструмент был не только небольшим, но и не тяжелым. Молотком нужно аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали
Вал при этом оттягивается вперед. После запрессовки рекомендуется убедиться в том, что деталь нормально работает. Исправный подшипник вращается легко и спокойно, без шумов. После того как замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе) выполнена, устанавливают КПП на ее законное место. Все работы по сборке следует производить в обратном порядке.
Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант — смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.
Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:
Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку.
и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед
вот таким вот образом:
и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.
периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении «»вал-подшипник»» через 2 — 20 мин подшипник слезет с вала.
Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.
Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.