Содержание
- 1 Причины возникновения ошибки P0420
- 2 Что означает код ошибки p0420
- 3 Описание ошибки P0420
- 4 Ошибка р0420 Toyota Corolla 150
- 5 Инструменты для устранения ошибки P0420
- 6 Способы устранения ошибки P0420
- 7 В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
- 8 Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
- 9 Как устранить ошибку P0422?
- 10 Каковы причины утечки масла?
- 11 Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
- 12 Ошибки Kia Rio — Коды ошибок Киа, Хендай
- 13 Популярные мифы
Причины возникновения ошибки P0420
Чаще всего код P0420 может появляться при:
- использовании некачественного топлива
- выходе из строя второго кислородного датчика
- физическом повреждении катализатора (ведет к снижению эффективности его функционирования, а также опасности повреждения двигателя)
- неполадках в работе системы выпуска отработавших газов (нарушение целостности и герметичности выпускного коллектора или глушителя)
- слишком высоком давлении топлива в системе, при котором не все пары топливо-воздушной смеси сгорают в цилиндре двигателя
Забитый катализатор
Самой безобидной из всех озвученных причин можно назвать некачественный бензин, а наиболее опасной — повреждение внутренностей нейтрализатора. При этой проблеме части катализатора могут попадать в двигатель, необратимо разрушая его. В этом случае решением проблемы может быть удаление, либо замена данного узла на новый.
Дешевле всего обходится удаление катализатора, однако стоит помнить, что в таком случае автомобиль перестает соответствовать нормам выброса, установленным при производстве (чаще всего Евро-4 и выше). При удалении нейтрализатора дополнительно необходимо программная перепрошивка ЭБУ для исключения случаев возникновения ошибок от неиспользующегося второго кислородного датчика.
Каталитический нейтрализатор может приходить в негодность по следующим причинам:
- пропусках воспламенения при нагрузке на двигатель. Проблема может появляться при эксплуатации некачественных или отработавших свой срок свечей зажигания.
- повышенном расходе масла при эксплуатации авто
- утечках выхлопных газов
- неисправности блока управления двигателем
Главное, что необходимо помнить при появлении кода P0420 — нет никакой гарантии, что дорогостоящая замена катализатора решит проблему.
Ведь причиной может стать банальное нарушение целостности прокладок выхлопной системы, либо неисправность датчиков кислорода.
Что означает код ошибки p0420
Вы видите, как у вас включился контрольный индикатор на приборной панели. Вы едете в автосервис или, возможно, сканируете сами автомобиль и узнаете, что проблема представляется в виде ошибки p0420. После отображения кодов сначала убедитесь, что р0420 является единственным кодом. Если нет, необходимо диагностировать другие коды, поскольку они могут вызывать код р0420. Причина этого в том, что преобразователь является конечным результатом диагностики. В принципе, если есть проблема с одним из датчиков в двигателе или выхлопом, это может привести к снижению или увеличению количества топлива, входящего в двигатель.
Итак, мы видим код, и если нет никаких других, кроме p0420, то это часто означает, что эффективность вашей каталитической системы ниже, чем она должна быть измерена вашими кислородными датчиками. Это означает, возникла проблема либо с каталитическим нейтрализатором, либо с кислородными датчиками, либо и с тем и с другим. Целью каталитического нейтрализатора является разрушение вредных загрязняющих веществ, создаваемых во время цикла горения. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить выбросы из выхлопной трубы. Каталитический преобразователь имеет два кислородных датчика. Один датчик кислорода расположен спереди (вверх по течению) каталитического нейтрализатора, а другой датчик кислорода расположен сзади (вниз по течению). Если передний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться, когда автомобиль находится при рабочей температуре и при работе в замкнутом контуре. Если нижний кислородный датчик работает правильно и в каталитическом преобразователе нет проблем, его показания должны оставаться устойчивыми. Когда кислородные датчики имеют показания, сходные друг с другом, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Если напряжение заднего кислородного датчика уменьшается и начинает колебаться подобно переднему кислородному датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высоки, а модуль управления силовой трансмиссией покажет код ошибки p0420.
Описание ошибки P0420
Для контроля качества и эффективности его функционирования перед и после нейтрализатора устанавливаются датчики контроля уровня кислорода (лямбда-зонды) перед и после каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления авто (далее просто ЭБУ) при заведенном двигателе контролирует показания обоих датчиков, причем данные с первого берутся за эталон. И если превышено пороговое значение между двумя датчиками, появляется индикатор неисправности.
Условия появления индикатора кода P0420 на приборной панели следующие:
- длительность ошибки в показаниях датчиков не менее 100 секунд
- расчетная нагрузка на двигатель от 21% до 63%
- частота оборотов двигателя в минуту — в пределах между 1700 и 2800
- температура катализатора превышает 500 градусов
Как уже было сказано, катализатор отвечает за нейтрализацию вредных выбросов в атмосферу. Стандарт Евро-3 ввел обязательный контроль за уровнем выбросов двумя кислородными датчиками. То есть все современные автомобили, начиная от бюджетных моделей авто, вроде Шевроле Ланос и заканчивая более дорогостоящими марками, как например, Мазда 3, имеют подобную систему по умолчанию.
Ошибка р0420 Toyota Corolla 150
ПРЕИМУЩЕСТВА
- заводское исполнение
- 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
- полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
- бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
- Гарантия — 1 год
ОСОБЕННОСТИ
- малые размеры
- надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
- 100% совместимость с ЭБУ
- поддержка Euro 3, 4, 5, 6
- отсутствие вмешательства в блок управления двигателем
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.
Электронная обманка лямбда зонда Тойота Королла + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).
Вы можете купить эмулятор для Toyota Corolla отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:
Axio: 1.5i, 1.8i 300N/MC: 1.3i, 1.4 D-4D, 1.4i, 1.6i, 1.6i AT, 1.8i, 2.0 D-4D Verso: 1.5 i, 1.6 i, 1.8 VVT-i, 1.8 VVT-i MMT, 2.0 D-4D, 2.2 D-4D, 2.2 D-CAT Fielder II: 1.5 i, 1.5i 4WD, 1.8i, 1.8i 4WD (E12): 1.3i, 1.4 D-4D, 1.4 i 16V, 1.5i, 1.6i, 1.8i, 2.0 D-4D Hatch (E12): 1.4 D-4D, 1.4i, 1.6i, 1.8i T-Sport, 2.0 D-4D Wagon (E12): 1.4 D-4D, 1.4 i 16V, 1.6 i 16V, 2.0 D-4D Fielder I: 1.5i, 1.5i 4WD, 1.8i, 1.8i 4WD, 2.2d Spacio (E12): 1.5; Runx: 1.5i, 1.8i E11: 1.3, 1.6, 1.8i, 2.0 D Compact: 1.4, 1.6 Compact (E11): 1.4, 1.4i, 1.6, 1.6 Aut., 2.0 D Hatch (E11): 1.3 i 16V, 1.6 i 16V, 2.0 D Wagon (E11): 1.3 i 16V, 1.6 i 16V, 1.8 i 16V 4WD, 2.0 D Levin (AE110, AE111): 1.5i, 1.6i Spacio (E11): 1.6i, 1.8i E10: 1.3 XLI, 1.3 XLI 16V, 1.6 Si, 2.0 D Compact (E10): 1.3 i 16V XLi, 1.4 i 16V XLi, 1.6 i 16V Si, 2.0 D XL Hatch (E10): 1.4 i 16V XLi, 1.6 i 16V GLi, 2.0 D XL Wagon (E10): 1.3 i XLI, 1.3 i XLI 16V, 2.0 D Ceres: 1.5 i, 1.6 i Levin (AE100, AE101): 1.5i, 1.6i, 1.6T (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.8 D Compact (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.6 GTi, 1.8 D Hatch (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.6 GTi, 1.8 D Wagon (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6 XLI, 1.6 XLI 4×4, 1.8 D Levin (AE91, AE92): 1.5i, 1.6i E8: 1.3, 1.6, 1.8 D Coupe (E8C): 1.6 16V, 1.6 GT 16V FX Compact (E8B): 1.3, 1.6 GT 16V, 1.8 D Hatch (E8): 1.3, 1.6, 1.8 D Levin (AE85, AE86): 1.5i, 1.6i E7: 1.3, 1.6, 1.8 D Hatch (E7): 1.3, 1.6, 1.6 GT, 1.8 D Wagon (E7): 1.3, 1.8 D Hatch (KE,TE): 1.2, 1.6 Coupe (KE): 1.2 KE: 1.2 Rumion:1.5i, 1.8i, 1.8i 4WD
и последующие (если не указано исключение).
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 г.в.
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму (см. ниже) или же позвонив по телефонам указанным на странице контактов.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Способы устранения ошибки P0420
Использовать описанные ниже способы можно только при отсутствии возможности обращения в специализированные станции техобслуживания. Для выявления всех причин возникновения подобной проблемы лучше обратиться к специалистам. Они при помощи специального оборудования установят и устранят все отклонения в работе узлов автомобиля, отвечающих за функционирование системы выхлопа газов.
Не стоит доверять советам из интернета вроде «почистите дроссельную заслонку». Системы выпуска отработавших газов — довольно сложный механизм, включающий в себя не только механические, но и электрические компоненты, некорректная работа которых может не только вызывать появление неисправности P0420, но и негативно влиять на состояние самого главного узла автомобиля — двигателя.
Самыми простыми в исполнении будут следующие советы для выявления причин возникновения кода P0420:
- Поменять местами кислородные датчики. Принцип их одинаков, и при неправильной работе второго датчика, установленного на место первого, появится новый код P0134. Это будет означать неисправность конкретного датчика кислорода, заменой которого проблему можно будет решить.
- Заправить автомобиль заведомо качественным топливом. Часто именно некачественный бензин, залитый в авто, вызывает появление пропусков зажигания, следом за которыми нередко возникает и ошибка P0420.
- Проверка температуры каталитического нейтрализатора. Слишком высокие показатели (средние показатели нормальной работы подобных узлов колеблются в пределах от +300 до +800С) сигнализируют о плохой пропускной способности агрегата и скорее всего потребуют его удаление или замену.
Указанные выше советы и рекомендации будут полезны при работе со всеми современными отечественными и зарубежными авто, такими, как:
- Форд Фокус 2
- Тойота
- Ниссан
- Солярис
- Suzuki Grand Vitara
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Рено Логан
- Пежо 308
- Subaru
- Рено Сандеро
- Nissan Qashqai
- Уаз Патриот
Однако в любом случае рекомендуется работы по диагностике, выявлению и устранению неисправностей, связанных с системой выхлопа, производить на специализированных станциях, во избежание повреждения критически важных частей автомобиля при самостоятельном ремонте.
Прочитано: 547
В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:
- Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
а именно:
- повышенная температура выхлопных газов;
- механическая вибрация;
- скопление влаги;
- осаждение продуктов нагара;
- временные процессы разрушения.
Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:
- используется некачественное топливо и масло;
- неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
- автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
- машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
- отсутствуют своевременные регламентные работы.
Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.
- Некорректная работа датчиков кислорода.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.
- Проблемы электрооборудования.
Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.
- Некорректная замена катализатора.
В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.
Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Как устранить ошибку P0422?
Каталитические преобразователи содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий, родий и другие. В основном, чем дешевле кот, тем меньше драгоценных металлов используется. Следует отметить, что есть некоторые автомобильные модели, которые очень привередливы, когда дело доходит до каталитических нейтрализаторов и логики, что PCM использует, чтобы контролировать их. Просто потому, что парень говорит, что это будет работать, не означает, что это будет. Причина в том, что проектирование автомобиля было сделано с высоким качеством катализатора в виду, и он не может быть заменен на низкой стоимости катализатора. Существуют также различные виды катализаторов. Некоторые модели позволят более дешевый катализатор, в то время как другие просто не будут. Наиболее печально для этого известны Тоетас Субар. Subarus требует, что катализаторы аттестованные CARB держат свет двигателя проверки и не допустят катализатор aftermarket, независимо от того, как дорогой. Таким образом, если у вас есть повторение этого кода после замены catalyst на aftermarket catalyst, это может быть вашей проблемой. Если у вас есть этот код и не заменили cat, есть в основном две вероятные причины: катализатор не хорош, или двигатель работает из оптимального воздуха: соотношение топлива. Настройка или ремонт двигателя может исправить его. В противном случае вам нужно будет заменить катализатор.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.
Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:
- просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
- резкое уменьшение приемистости автомобиля;
- невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- нестабильные холостые обороты;
- внезапная остановка двигателя.
Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.
Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:
- вырезание фильтра катализатора;
- разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
- замена катализатора на пламегаситель.
Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.
Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.
Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.
В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры)
Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему
В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.
Чтобы увеличить срок службы катализатора:
- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно производите замену масел;
- регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
- держите систему ЕГР в исправном состоянии.
Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Ошибки Kia Rio — Коды ошибок Киа, Хендай
Условия формирования DTC P0420
Сигнал от кислородного датчика
При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.
Основные причины возникновения кода P0420
Некачественный бензин — основная опасность для катализатора! Если постоянно заправляться плохим топливом, то и на 80 тыс. км нейтрализатор уже может быть испорчен.
- Используется этилированный бензин.
- Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
- Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
- Повреждение катализатора.
- Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
- Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
- Повышенное давление топлива в системе. Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.
3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.
Несколько советов по плану устранения проблемы
- Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
- Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
- Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.
Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.
Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).
Популярные мифы
Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
- Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
- Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
- Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.