Содержание
- 1 Загорелась ошибка P0420, что могло сломаться?
- 2 Как работает ABC
- 3 Причины ошибки P0422
- 4 Код P0420 – означает ли он, что вам нужен новый нейтрализатор?
- 5 Ошибка 0422
- 6 Методы проверки и решение неполадки
- 7 Электроника
- 8 Диагностика
- 9 При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- 10 Как устранять неисправность P0141?
- 11 При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- 12 Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
- 13 Ошибка Р0102
- 14 Каталитический нейтрализатор – зачем он?
Загорелась ошибка P0420, что могло сломаться?
Варианты:
- 1) Катализатор оплавился, прогорел, или просто исчерпал свой ресурс.
- 2) Механическое повреждение выхлопной системы. Например, треснувший коллектор.
- 3) Неисправность гофры глушителя
- 4) Глюк «лямбда-датчика» электроники, или если уже удалялся катализатор, то обманки.
Подробнее.
— Глюк, неисправность «лямбда-датчика» катализатора Нередко бывает и такое, что у вас горит ошибка, но в итоге дело оказывается вовсе не в катализаторе. Достаточно часто глючат лямбда зонды, эмуляторы, датчики и прочие устройства которые предназначены для индексации исправной работы устройства. Понять где у вас не исправность можно только в сервисе, так как для этого нужно определенное оборудование и знания. Мы рекомендуем вам приехать к нам на диагностику ошибки P0420, она у нас делается бесплатно. Мы оперативно выясняем, в чем ваша проблема и решаем беду.
— Механическое повреждение выхлопной системы, гофры, коллектора, катализатора, датчика. Все, у кого есть автомобиль рано или поздно попадали в мелкие ДТП, наезжали на кочки, бордюры, лежачие полицейские, в следствие чего конечно же страдает и выхлопная система, мнутся трубы, катализаторы, рвутся гофры и т.п. Часто бывает такое, что от высоких температур может прогореть гофра, или треснуть коллектор из-за забитого катализатора, по этой причине и могла возникнуть ошибка P0420. С любыми подобными механическими повреждениями нужно ехать в сервис, чтобы вам помогли решить проблему. Некоторые детали выхлопной системы можно просто выпрямить, что называется «поработать с жестянкой», некоторые приходится заменять, к примеру катализаторы, так как от механического воздействия керамическая матрица разбивается.
— Прогорел, забился катализатор Чаще всего ошибка P0420 связана именно с тем, что катализатор прогорел или забился. В этом случае катализатор чаще всего удаляется из выхлопной системы по причине того, что он просто испорчен. На его замену можно поставить пламегаситель, резонатор, стронгер или новый каталитически нейтрализатор
У нас огромный выбор различной продукции и вы точно найдете подходящий вам вариант! Крайне важно пройти диагностику, чтобы убедиться в том, что замена необходима, а если она потребуется, то понять, какой катализатор лучше ставить на ваш двигатель.
— Неисправность электрики Часто к ошибке катализатора приводит неисправность электрики. Например, известно, что многие современные автомобили производят в Китае, где со временем автомобили стали собирать лучше, но при этом все равно допускаются различные ляпы, в том числе и по проводке, с этой проблемой к нам часто заезжают
Но возможно, что ошибка катализатора у вас горит вовсе не потому, что он забит, а просто из-за того, что электронный блок управления неправильно воспринимает сигнал от «лямбда-датчика», где-то проведена неправильно коммутация и т.п. Такие нюансы на глаз не определишь, поэтому если вы хотите, точно узнать, что случилось езжайте в сервис! Глюкануть может что угодно, лябда зонд, проводка, обманка и т.п.
В любом случае ошибка P0420 свидетельствует о выходе из строя катализатора или о низкой эффективности его работы. Удалить ошибку, а также решить проблему с ней вы можете только у высококвалифицированных специалистов! Многие говорят, что катализатор можно прочистить и самому, а также самому удалить, мы к такого рода мнения настроены скептически, по той простой причине, что ошибку исправить без специального оборудования не получится, а вырезать катализатор может быть не так просто, ведь часто он находится с выпускными коллекторами в паре и тогда нужно снимать их.
ПОДРОБНОСТИ: P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.
Конечно же при возникновении любой ошибки надо делать диагностику. Если у вас загорелась P0420, то это повод поехать в сервис. Сейчас мы делаем диагностику бесплатно. Мы с предельной точностью выясним, что случилось с вашим катализатором и выхлопной системой.
Как работает ABC
Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.
Часто можно услышать от водителей вопрос – «Почему горит датчик АБС»
Важно знать, загорание сигнальной лампы не обязательно сообщает о неисправности колёсного датчика
Причины ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:
- неисправный датчик кислорода
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- неисправный регулятор давления топлива
- неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
- неисправность датчика массового расхода воздуха
- загрязненное моторное масло
- нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
- неправильная работа двигателя
- поврежденная проводка или разъёмы.
Код P0420 – означает ли он, что вам нужен новый нейтрализатор?
Да, как правило, необходима замена – но не всегда. Этот код может быть ложным, если ваш монитор слишком чувствителен. В связи с этим некоторые автопроизводители выпускают технические сервисные бюллетени для перепрошивки компьютера двигателя, что должно решить проблему чрезмерной чувствительности монитора.
Ложный код ошибки P0420 также может быть вызван другими условиями: утечка отработавших газов (которая может «обмануть» кислородные датчики), проблемы с давлением топлива (слишком высокое или слишком низкое) или неисправность одного или нескольких кислородных датчиков. Но если все остальное в норме, а код P0420 все равно присутствует, значит, нейтрализатор не отвечает нормативам, а следовательно, должен быть заменен, чтобы автомобиль смог пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Ошибка 0422
Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:
- Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
- Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
- В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.
Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.
Методы проверки и решение неполадки
В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.
Несколько советов по плану устранения проблемы
Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:
- Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
- Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
- Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.
Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.
Показания датчика кислорода на осциллографе
Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).
Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси
Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей
Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420
Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:
Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).
Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).
Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.
Электроника
Это выход из строя узлов, связанных с электроникой: • обрывы в жгуте электропроводки; • выход из строя датчиков скорости вращения; • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана; • выход из строя электродвигателя возвратного насоса; • отказ реле включения клапанов; • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.
НЕИСПРАВНОСТИ АБС В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕХАНИКИ
В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ АБС
Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.
Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ. Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.
ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ АБС ПРИОРЫ
Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»: С0035 — неисправность левого переднего датчика; С0040 – то же у переднего правого; С0045 – неисправность заднего левого; С0050 – то же правого заднего; С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана; С0065 – отказ впускного переднего левого клапана; С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана; С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана; С0080 – заднего левого выпускного; С0085 – впускного заднего левого; С0090 – выпускного заднего правого; С0095 – заднего правого впускного клапана; С0110 – неисправность цепи возвратного насоса; С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов; С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала; С0245 – неправильное считывание частоты вращения; С0550 — неисправность ЭБУ; С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС. Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.
Диагностика
Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.
Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.
Подсоедините зарядное устройство
Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.
Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.
Подключение сканера OBD2
В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.
Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.
Найдите другие ошибки
Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.
Сначала нужно посмотреть на другие коды.
Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.
Наличие сизого дыма
Его цвет говорит о сгорании масла.
Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.
Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.
Утечка выхлопного газа
Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.
Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.
В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.
Пробная поездка
Необходимо обнаружить пропуски.
Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.
Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.
Проверьте температуру нейтрализатора
Весьма простой тест.
Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.
Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Ошибку P0420 во время выполнения проверки систем автомобиля электронный блок начинает диагностировать только после тщательного анализа сведений, полученных от первого и второго датчиков кислорода. В данном случае, подтверждением некорректной работы катализатора становится показатель продолжительности сигнала ЭБУ, который не входит в установленные пороги.
Следует иметь в виду, что лампочка Check Engine (проверка двигателя) загорается, когда разница амплитуд первого и второго кислородного датчика за одну минуту превышает значение 0,7. При оборотах двигателя от 1700 она сохраняется более ста секунд. При этом средний показатель температуры каталитического нейтрализатора превышает 500 градусов по Цельсию. Хотя, в зависимости от программного обеспечения, установленного в электронном блоке, он может несколько меняться.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Чтобы электронный блок управления в процессе проверки систем диагностировал ошибку P0420, он должен проанализировать информацию с кислородных датчиков. В течение определенного промежутка времени анализируются сведения с первого и второго кислородного датчика. Если по результатам проверки выясняется, что продолжительность сигнала напряжения не входит в заданные в ЭБУ пороги, это явный знак того, что возникли проблемы с катализатором.
Обратите внимание: Чтобы загорелась лампочка Check Engine, пороговое значение разности между амплитудами первого и второго датчика должна быть более 0,7 за минуту. При этом она должна продолжаться дольше 100 секунд при существенной нагрузке на двигатель (обороты от 1700)
Еще одной важной характеристикой для возникновения ошибки P0420 является температура катализатора. Она должна быть выше 500 градусов по Цельсию (может меняться, в зависимости от прошивки ЭБУ)
Статья в тему: Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора
Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на всех автомобилях стандарта Евро-3 и выше. Они необходимы, чтобы диагностировать проблемы с выбросом в окружающую среду углеводородов выше заданных норм. Электронный блок управления в процессе работы двигателя постоянно получает информацию с первого и второго кислородного датчика, и на основе полученных сведений определяет правильность работы системы выхлопа и катализатора в частности. При правильной работе системы выхлопных газов, сигнал кислородного датчика на выходе переключается постепенно между двумя состояниями: обогащенное и обедненное. Если переключение происходит чаще, чем нужно, это указывает на проблему в системе катализатора.
Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:
Расположение катализатора и датчиков кислорода
- повышенный расход топлива;
- снижение динамики двигателя;
- изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
- дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
- иногда нестабильный холостой ход;
- могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!
Ошибка Р0102
Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его
Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка
- На заглушенном двигателе отключаем колодку с контактами от датчика. Включаем зажигание, но не запускаем мотор. Используем мультиметр для проверки напряжения между контактами колодки.
- Нормальные значения: контакты 2-3 должны иметь 10В напряжения, контакты 3-4пять вольт и клемма-масса нулевое напряжение. При наличии отклонений необходимо проверить проводку на обрывы, плохие контакты, а также на утечку тока.
Расположение контактов ДМРВ
Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.
Каталитический нейтрализатор – зачем он?
Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.
Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.
Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.
Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.
Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.
Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.
В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.
Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.
Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.
Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.
Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.