Содержание
- 1 What are the symptoms of code P1310?
- 2 Ошибка P0010 Toyota — нарушения синхронизации между коленчатым и распределительным валом
- 3 Диагностика автомобилей Toyota
- 4 Other Manufacturer Specific Definitions for P1310
- 5 Другие ошибки
- 6 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- 7 What Does Code P1310 Mean?
- 8 СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1380
What are the symptoms of code P1310?
Depending on the application and the exact nature of the problem, and apart from a stored trouble code and an illuminated warning light, typical symptoms of P1310 could include the following, but note that not all symptoms listed here will always be present on all applications-
- Other misfire related codes could be present along with P1310, with the most common being P0300, which indicates random or multiple misfires. Other possible codes could include P1300, P1305, P1315, P1320, P1325, P1330, and P1340, depending on the nature of the problem.
- Reduced fuel economy
- Loss of engine power
- Engine may stall frequently or unpredictably when running at idle speed
- Engine may hesitate or stumble upon acceleration
- Idle speed may fluctuate
- Idling may be rough, or erratic
- Depending on the nature of the problem, the engine may not start
- In some cases, the engine may only exhibit symptoms after reaching operating temperature
Ошибка P0010 Toyota — нарушения синхронизации между коленчатым и распределительным валом
2 года ago AutoTime
507
Расшифровка ошибки P0010 Toyota
Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.
Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Toyota, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.
Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.
Что означает код ошибки P0010
P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.
Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.
Что является причиной кода P0010
Ошибка P0010 может иметь несколько причин:
- нарушения в работе связано с грязным двигателем.
- Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
- изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
- неисправности коленчатого вала или датчик распредвала
- повреждение электропроводки
- программное обеспечение ECM устарело (редко) внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )
Какие симптомы кода P0010 Toyota
При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:
- Изменение работы двигателя на холостом ходу
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности на высоких оборотах
- увеличение вредных выбросов в атмосферу
Как диагностируется код ошибки P0010
Определить ошибку P0010 Toyota можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.
Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.
Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.
Частые ошибки при диагностике кода P0010
Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться с теми же проблемами. Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.
Насколько серьезная ошибка P0010 Toyota?
Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Toyota:
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности
- невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
- механическая;
- компьютерная.
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
- Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
- Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
- Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
- Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
- Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
- Включить зажигание.
- Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
- Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
- Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
- временной промежуток между импульсами также доля секунды;
- пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
- перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
- продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Other Manufacturer Specific Definitions for P1310
Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (GM)Ignition control — cylinder No. 3 — circuit malfunction (Toyota)Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (Buick)Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (Cadillac)Ignition coil 3 control -feedback circuitmalfunction (Chevrolet)Ignition control module (ICM) — diagnosis (Honda)Injection Control Circuit Fault (Hyundai)Ignition control module (ICM) – diagnosis (Isuzu)Ignition control – cylinder No.3 – circuit malfunction (Lexus)Ignition control, cylinder 3 -circuit malfunction (Pontiac)Ignition coils, bank 1 – no supply voltage (Saab)Intake air temperature (IAT) sensor- signal low (Volvo)
Другие ошибки
P1047 — Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
P1049 — Неисправность внутренней цепи блока управления Valvematic ряда 1
P1100 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления
P1105 — Неисправность в электрической цепи датчика давления в камере сгорания
P2002 — Угольный фильтр, банк 1 — эффективность ниже требуемой
P2006 — Привод изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — привод завис в закрытом положении
P2008 — Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи
P2103 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала
P2109 — Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение
P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в открытом положении
P2112 — Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в закрытом положении
P2118 — Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционирование
P2121 — Датчик положения педали акселератора/выключатель D — диапазон/функционирование
P2123 — Датчик положения педали акселератора/выключатель D — высокий уровень входного сигнала
P2138 — Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
P2146 — Форсунки — группа A, напряжение питания — обрыв цепи
P2149 — Форсунки — группа B, напряжение питания — обрыв цепи
P2195 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно бедной смеси
P2196 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
P2197 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно бедной смеси
P2198 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси
P2237 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — обрыв цепи
P2238 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень
P2240 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — обрыв цепи
P2432 — Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 1 — низкий уровень сигнала
P2440 — Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в открытом положении
P2241 — Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в закрытом положении
P2442 — Переключающий электромагнитный клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении
P2463 — Угольный фильтр (DPF) — засорение DPF
P2588 — Датчик 5 температуры отработавших газов, банк 2 — диапазон/функционирование
P2646 — Привод коромысла A, банк 1 — проблемы функционирования или заедание привода в закрытом положении
P2649 — Привод коромысла А, банк 1 — высокий уровень сигнала
P264A — Датчик А положения привода коромысла, банк 1 — неисправность электрической цепи
P2714 — Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или заедание в закрытом положении
P2716 — Электромагнитный клапан D управления давлением рабочей жидкости КПП — электрическая неисправность
P2757 — Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или заедание в закрытом положении
P2759 — Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора — электрическая неисправность
P2763 — Электромагнитный клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора — высокий уровень сигнала
P2770 — Муфта гидротрансформатора — высокий уровень сигнала
P2799 — Управление дополнительным насосом рабочей жидкости КПП — высокий уровень сигнала
P2A00 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — проблемы диапазона/функционирования
P3000 — Неисправность высоковольтной батареи
P3100 — Неисправность блока управления высоковольтной батареи
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма выбора после установки датчика следует выполнить () и ().
- Если датчик будет установлен без выполнения и , возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится только код DTC P0905, замените датчик хода механизма выбора.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг P0905, P906 и/или P0907 А Только P0905 B
|
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Select Position (Current).
Параметры Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике Положение механизма выбора (текущее) Текущее положение механизма выбора:мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм От 14,0 мм (0,55 дюйма) до 36,0 мм (1,42 дюйма) Отображается положение, выбранное в текущий момент (выбранное положение стержня вилки переключения передач)*1 - УКАЗАНИЕ:
- *1: информацию о местонахождении стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» ().
- OK:
- Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
|
||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ГЛАВНЫЙ) |
Снимите датчик хода механизма выбора.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
-
Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма выбора ().
-
Выполните () и ().
|
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ) |
Снимите датчик хода механизма выбора.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
-
Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма выбора ().
-
Выполните () и ().
|
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM) |
Отсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-31 (VCL2) — A33-1 Всегда Менее 1 Ом A34-32 (VSL2) — A33-3 ↑ Менее 1 Ом A34-24 (E2L2) — A33-2 ↑ Менее 1 Ом A34-20 (VCL1) — A33-4 ↑ Менее 1 Ом A34-21 (VSL1) — A33-6 ↑ Менее 1 Ом A34-22 (E2L1) — A33-5 ↑ Менее 1 Ом A34-31 (VCL2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-32 (VSL2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-24 (E2L2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-20 (VCL1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-21 (VSL1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-22 (E2L1) — масса ↑ 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
-
Подсоедините разъем TCM.
|
|
||||
OK | |
|
TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2021
What Does Code P1310 Mean?
OBD II fault code P1310 is a manufacturer specific code that is defined by carmaker Toyota, and Lexus in particular, as “Igniter Circuit Malfunction No.3.” This code refers to a malfunction in the ignition system, with the malfunction being the lack of an IGF (Ignition Feedback) signal between the igniter (also known as an “ignition module”), and the PCM (Powertrain Control Module). “No.3” refers to the ignition circuit of cylinder #3.
Engines that employ DIS (Direct Ignition) systems no longer have conventional rotating distributors to deliver ignition sparks to cylinders. Instead, these systems use signals from various engine sensors such as the Crankshaft Position Sensor, Camshaft Position Sensor and others to enable the PCM to calculate the optimal ignition timing for any given engine speed and load. Put simply, the igniter has replaced the conventional distributor in some ways, but with the advantage that ignition timing accuracy is vastly increased, high-voltage losses are greatly reduced, and component life is extended.
In terms of operation, an igniter controls the primary ignition signal for all the cylinders it is connected to via an individual ignition coil and sparkplug for each cylinder. In practice, the PCM calculates the exact moment to deliver the primary ignition signal to the igniter for any given cylinder based on inputs from various engine sensors. The igniter “relays” this signal to the primary winding in the ignition coil for that cylinder, after which power transistors in the igniter interrupts the signal to create a high-voltage in the ignition coil’s secondary winding.
This is the voltage that passes through the sparkplug to produce the spark that ignites the air/fuel mixture. However, the PCM needs to know that ignition in that cylinder had actually occurred, which is why the igniter generates an IGF (Ignition Feedback) signal after it had interrupted the primary signal. The PCM continuously monitors this feedback signal for all cylinders, and when it detects that the feedback signal from one or more cylinders is not being generated, it will disable the fuel injectors on affected cylinders to prevent damage to the catalytic converter(s), set code P1310, and illuminate a warning light.
Note that on some applications, the ignition timing is advanced/retarded (relative to a base setting) by the igniter, while on others this function is performed by the PCM. In both cases though, the input data is derived from various engine sensors.
The image below shows a typical Toyota/Lexus ignition igniter. Note the markings near the top edge of the frame that indicate the function of each wire in the connector, but be aware that the actual appearance of igniters varies between applications.
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1380
ОПИСАНИЕ
Когда ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) применяет торможение после поступления сигнала запроса торможения от предаварийной системы безопасности, динамической радарной системы круиз-контроля, системы автоматического торможения после столкновения или системы поддержания тормозного усилия, ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) включает реле управления стоп-сигналами (выключатель стоп-сигналов в сборе) для включения стоп-сигналов.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1380 | Неисправность реле управления стоп-сигналами | Выполняется любое из следующих условий:
|
|
Условия обнаружения DTC: C1380
Состояние автомобиля | |||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Условие диагностики | Напряжение на контакте +BS составляет 10 В или более. | ○ | ○ |
Состояние неисправности | Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) активирован, сигнал на контакт STP не подается. | ○ | — |
Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) деактивирован, сигнал на контакте STP2 отличается от входного сигнала на контакте STP. | — | ○ | |
Время обнаружения | 5 с или более | 5 с или более | |
Количество поездок | За 1 поездку | За 1 поездку |
Технические советы
Код DTC выводится, когда выполняются условия для любого режима в приведенной выше таблице.