Содержание
- 1 Ошибка 1602: что с ней делать
- 2 Интеллектуальные возможности такого компьютера
- 3 p1558
- 4 Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
- 5 О чем говорит код ошибки р1602
- 6 Ошибка 1602 ваз 2114 причины и лечение
- 7 Порядок действий для устранения ошибки
- 8 Диагностика ошибки Р1602
- 9 Код ошибки не совпадает с неполадкой — частое явление для ВАЗ
- 10 Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110
- 11 О чем говорит код ошибки
- 12 Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110
- 13 Как проводится самодиагностика?
- 14 Ошибка Р0422
- 15 Убираем с экрана эти надоевшие цифры
- 16 Ошибка Р0504
Ошибка 1602: что с ней делать
Не стоит волноваться, если видите на мониторе своего помощника сообщение об ошибках. В данном случае, скорее всего, не случилось ничего серьезного. Но вам могло и не повезти, и в таком случае автомобиль отказывается работать вообще. Ошибка 1602 иначе называется «пропаданием напряжения бортсети в контроллере». Возможные причины неполадки:
- иногда определенную цепь в режиме охраны блокирует охранная система;
- неисправность генератора;
- запуск двигателя сопровождается усиленной просадкой напряжения.
Вообще на время эту ошибку можно устранить, просто сняв с аккумулятора клемму, но маленькие хитрости Приора чувствует, и вскоре ошибка 1602 возникнет вновь.
Для проверки исправности генератора посмотрите на напряжение в клеммах. Если там от 13,7 до 14 В, то генератор работает исправно, любые другие отклонения укажут на необходимость прочистки контактов, а может, и более серьезного ремонта. Чаще всего отходит контакт, который расположен ниже остальных. Если быстрая поверхностная зачистка самых подозрительных контактов не помогла, впору попробовать зачистить вообще все, что видите, считая место, где крепление генератора соприкасается с ДВС.
В момент падения напряжения электронный блок автоматически корректирует время, потраченное на открытие форсунок, в сторону увеличения. Если вы подозреваете, что дело именно в этом, для начала поспешите проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и массу на электронном блоке управления (ЭБУ).
Исправление этой проблемы поможет исправить повышенное потребление топлива, а то и вовсе сможет сдвинуть вашу Ладу Приора с места. Конечно, это только увеличит длительность эксплуатации.
Интеллектуальные возможности такого компьютера
Пускай особых мозгов у бортового компьютера для Лады Приора нет, однако устройство может заметно облегчить жизнь владельцу автомобиля. У каждого производителя есть свои особенности и фишки, так что любой способен выбрать помощника на свой вкус. Различные дисплеи, функции, управление, дизайны. Какие преимущества может обеспечить это устройство?
- Наблюдение за автомобильными датчиками и контроль над ними.
- Достаточно долгая автономная работа.
- Отображение качества поступающего в бензобак топлива.
- Слежение за температурой антифриза и возможность управления охладительной системой.
- Датчики количества оборотов двигателя.
- При установленной газовой системе компьютер может переключать режим «газ/бензин».
- Множество различных диагностических протоколов.
- Управление парковочными радарами и режимами фар.
- Встроенные тахометр, датчик внешней температуры и температуры мотора, эконометр и другие удобства.
Все это можно осмотреть и контролировать при помощи экрана, которым должен быть оснащен каждый хороший автомобильный компьютер. Если какая-то система не работает или работает некорректно, на экране появится сообщение об ошибке. Согласитесь, приятно, когда вроде бы бессловесная Лада Приора прямо сообщает вам, что именно сбоит. На этот раз нас интересует ошибка 1602.
p1558
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Эбу ваз 2114
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки)
Диагностика эбу ваз 2114
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
О чем говорит код ошибки р1602
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Ошибка 1602 ваз 2114 причины и лечение
Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.
В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.
В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.
Порядок действий для устранения ошибки
Итак, вы увидели на экране ЭБУ ВАЗ-2114 код 1602 – что проверить в первую очередь? Порядок действий для устранения неисправности будет таким:
- Проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подключите его к сети. Если аккумулятор быстро разряжается, то лучше всего его заменить на новый.
- Осмотрите проводку, вам нужно найти обрывы или повреждения оболочки проводов. Если вы нашли повреждения, то вам следует заменить части проводки на новые. Проблема в том, что внешне высоковольтные провода могут выглядеть целыми, а их обмотка будет иметь микротрещины. Многие автолюбители перед зимним сезоном по этой причине предпочитают устанавливать новые провода (хотя бы раз в три года).
- Проверьте клеммы аккумулятора ВАЗ-2114. Они не должны иметь окиси.
- Если эти работы не принесли успеха и ошибка сохранилась, то необходимо при помощи мультиметра проверить все датчики автомобиля. Они должны быть исправны, если прибор показывает обратное – нужно установить новые.
- В последнюю очередь стоит осмотреть и проверить генератор. Для этого его нужно снять и осмотреть щетки. Если они изношены, то вам понадобится провести замену. Подробнее об этой работе будет рассказано ниже.
Если вы не уверены, что сможете сделать все возможное своими силами, то стоит обратиться в сервисный центр. В некоторых случаях появление ошибок приводит к блокировке бортовым компьютером силового агрегата. Если это произошло, то вам потребуется вызвать мастера на место или доставить машину эвакуатором.
Диагностика ошибки Р1602
Разобравшись с возможными причинами возникновения такой ошибки, можно приступать к ее диагностике. Несмотря на то что проблема заключается в цепях системы управления двигателем, сказать со стопроцентной уверенностью, что именно происходит в ней, достаточно трудно. Вместе с тем вывести определенный список неисправностей для проверки вполне возможно.
- Отсутствует контакт в клемме со знаком «минус» в аккумуляторе. Проверку осуществить достаточно просто. Необходимо открепить зажим и осмотреть его. Если есть необходимость, он чистится вместе с выводом, после промазывается специально предназначенной токопроводящей мазью с антиокислительным действием.
- Отсутствует контакт у клеммы со знаком «минус» при присоединении к кузову. Для проведения проверки необходимо открутить провод от кузова, затем прочистить зажим и его крепление, после чего прикрутить его обратно.
- Нет контакта в плате электронного блока управления. Для того чтобы провести диагностику, нужно обладать минимум базовыми познаниями в сфере электронных систем. Для начала предстоит скрупулезно осмотреть контакты ЭБУ, зачистить их, если в этом есть необходимость. Также рекомендуется прочистить клеммы на колодке. После можно открыть блок и посмотреть, в каком состоянии плата. Если есть плохо пропаянное место, нужно, используя маломощный паяльник, его пропаять. В некоторых случаях можно прогреть плату феном, но такая мера не долгосрочная.
- Отсутствует контакт в генераторе. В таком случае, скорее всего, есть повреждения на силовом либо сигнальном проводе, что приводит к тому, что генератор не заряжает аккумулятор. Как вариант, есть смысл демонтировать устройство, прочистить его контакт вместе с блоком цилиндров.
- Еще одной причиной может быть отсутствие питания на ЭБУ двигателем. В таком случае причина в предохранителе. Необходимо осуществить его проверку, а также осмотреть контакты монтажного блока.
Подводя итог, можно сказать, что диагностику такого рода удастся провести самостоятельно, сэкономив и финансы и время.
Код ошибки не совпадает с неполадкой — частое явление для ВАЗ
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.
Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:
- выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
- плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
- забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
- самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
- установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
- сбой в работе компьютерной бортовой системы машины — самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
- установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.
Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.
Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.
Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110
Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.
эксперт марки ВАЗ
C нами с 31.07.09
Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.
C нами с 06.09.10
Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.
О чем говорит код ошибки
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).
На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки)
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110
Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.
эксперт марки ВАЗ
C нами с 31.07.09
Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.
C нами с 06.09.10
Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.
C нами с 26.09.07
to fatim-sergey: Поведение машины изменилось? По поводу показателей, думаю, лучше в книжку посмотреть. А так не беспокойтесь, ничего смертельного в этой ошибке нет.
C нами с 25.09.10
Ни с того ни с сего машина перестала подавать признаки жизни в момент зажигания. Аккум работает — все лампочки четко горят. БК показал 1602, после отключения АКБ сглюкнул и завис. Хелп!
C нами с 26.09.07
to drCE: ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети в контроллере. соответственно, дело в проводке скорее всего.
C нами с 23.03.11
приехал нормально утром стал заводить и нифига пишет 1602 что делать как быть посадил акб, думаю зарядить может как раз пройдет но я уже побаиваюсь такого раньше некогда не было что посмотреть самому можно подскажите что проверить ?
C нами с 05.12.10
to fantic: Начинать надо с проверки предохранителей.
C нами с 23.03.11
а причем тут предохранители. у меня точно такаяже пробленма ставлю на ночь и пипец мы утром умираем БК флеш пишет тут же 1602 и вот мы нае нае и в итоге раза так с 15 заводимся что делать в чем причина. С П А С А Й Т Е
C нами с 23.03.11
предихи в норме
C нами с 05.02.11
to fantic: Посмотрите масса на ЭБУ (со стороны мотора) — несколько проводов на винте к головке со стороны термостата. В основ это ошибка и-за пробивание массы ну или из за ДПДЗ. Так что смотрите проверяйте.
C нами с 05.12.10
fantic: а причем тут предохранители. у меня точно такаяже пробленма ставлю на ночь и пипец мы утром умираем БК флеш пишет тут же 1602 и вот мы нае нае и в итоге раза так с 15 заводимся что делать в чем причина. С П А С А Й Т Е #
Вот это мне расшифруйте:
ставлю на ночь и пипец мы утром умираем
что ставите и куда и кто умирает?
C нами с 13.04.11
Да а у меня та же ошибка возникла после МОЙКИ ДВС. Я облазил просто всё. Пробовал мозги менять ,ошибок стало меньше но всё равно осталось 1602 может сам блок предохранителей (Окислился или нае. СЯ )Что ДЕЛАТЬ ПОМОГИТЕ
C нами с 05.12.10
to artem-2115: Конечно, окисление может влиять на падение напряжения. Но Вы написали, что все облазили. Или не все?
Особо тщательно проверьте разъемы контроллера и блока прехохранителей.
C нами с 06.03.12
Ребята,вот у меня такая проблема!Когда двигатель завожу работает всё хорошо,но только когда машина начинает нагреваться и повышается температура двигателя,двигатель при этом начинает хуже работать и дергает его(из за чего это может быть?)
к тому же когда снимаешь клему,ошибка пропадает,но при повторном процессе движения она опять появляется,и последствия повторяются!
подскажите пожалуйста из за чего это может быть?!
Диагностика выдает такие ошибки как:
1602 — птание по. 30, сброс
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)-но при этом он был заменен
C нами с 05.12.10
to pavel_007: Вероятно у Вас 2 неисправности.
1. Это утечка напряжения и как следствие, падение напряжение цепи. Проверьте акб и работу генератора.
2. Неисправность датчика кислорода. Оттого и дергает.
C нами с 14.03.12
Что делать? Оставляю наночь машину а утром акб ноль,После заряда бортовой компьютер показывает ошибку 1602
C нами с 19.03.12
Дорбый день а у меня загорелся сегодня чек.прописывает ошибку 0628 Цепь РБ,КЗ на массу. Что это такое значит?
C нами с 05.12.10
drozdenko1976: Что делать? Оставляю наночь машину а утром акб ноль,После заряда бортовой компьютер показывает ошибку 1602 #
Ищите утечку. Возможно сигнализация. Проверьте ток утечки непосредственно на АКБ.
Как проводится самодиагностика?
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
https://vazhelpgid.ru/priora-remont-svoimi-rukami/problemi-i-resheniy/443-lada-priora-oshibka-r1602-oshttps://www.sexvee.com/xxx/camille-coduri-fakes-porn-xxx.html https://m.etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html https://ladaprofi.ru/lada-priora/kak-ispravit-oshibku-1602-na-lade-priora.html https://remontvazov.com/kody-oshibok
Ошибка Р0422
Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:
- Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
- Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
- Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
- После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.
Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.
Убираем с экрана эти надоевшие цифры
Без преувеличений постоянное появление ошибки Р1602 на вашем автомобиле ВАЗ-2114 может основательно осточертеть. Порой кажется, что автомобиль над вами издевается, но не стоит забывать, что у автомобиля своего центра принятия решений нет, и это все бортовой компьютер. Может быть, у него действительно дурное чувство юмора. Простейшим способом диагностики его работоспособности является элементарная замена одного устройства на аналогичное, заведомо исправное. Проблема может быть разве что с доставанием еще одного компьютера, но навсегда он не нужен, можно просто одолжить у друга, попутно заручившись его услугами в качестве помощника, раз уж он такой щедрый: вдруг поломка все-таки в машине, а не в электронных мозгах, тогда пригодятся лишние руки. Если эта ошибка появляется очень часто, можно попробовать обновить или сменить прошивку компьютера. Для этого лучше обратиться к специалисту.
Максимально часто эта ошибка появляется в зимний период, когда замерзает аккумулятор под капотом. Если автомобиль после этого заводится, можно спокойно вздохнуть: вероятность ложного срабатывания возросла. Но не исчезла полностью! Для дальнейшего продвижения давайте узнаем, какие вообще неисправности могут таиться за кодом Р1602.
- ослабло напряжение бортовой сети;
- источник питания почти на исходе;
- сети не хватает мощности из-за перегрузки посторонними приборами;
- произошло короткое замыкание где-то в проводке;
- нарушение целостности клемм или самой цепи;
- неисправен один из датчиков, к которым компьютер подключен.
Специалисты утверждают, что из-за изначально невысокой долговечности наиболее частая причина – последняя, выход из строя датчиков. Они недорогие даже по нынешним меркам, так что их несложно заменить, главное, не перепутайте отживший свое датчик с исправным!
Проверьте визуально целостность проводки, переподключите клеммы, лучше зачистить все контакты, даже те, которые вы не подозреваете. Это само по себе может как минимум на время избавить ваш автомобиль ВАЗ-2114 от этой ошибки. Проверьте аккумулятор и заряд в нем. Если не чувствуете в себе уверенности, доверить диагностику генератора стоит профессионалам.
Ошибка Р0504
Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:
- Производим снятие датчика;
- Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
- Используем мультиметр с функцией омметра;
- На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
- При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
- На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
- Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.
Расположения датчика на видео:
Регулировка датчика положении педали тормоза:
Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.