Содержание
- 1 Просторный салон
- 2 Версии
- 3 Компактность и хороший обзор
- 4 Традиционный объем
- 5 Если важен комфорт
- 6 Варианты и модификации
- 7 Юбилейный выпуск внедорожников УАЗ Патриот
- 8 Комплектации
- 9 Рестайлинг УАЗ Патриот Спорт 2013
- 10 Описание
- 11 Дальнейшее обновление
- 12 Комплектации
- 13 Обновление 2016 года
- 14 Экстерьер УАЗ Патриот Спорт
- 15 Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера
- 16 Технические характеристики
- 17 Возможности полного привода
Просторный салон
Главное преимущество салона именно в просторе, а вот назвать его комфортным сложно. Материалы салона также очень простые, компании же надо поддерживать низкий ценник. Поэтому здесь очень жесткий пластик, тканевый салон и минимальный функционал.
Просторность действительно прекрасна, автомобиль может быть даже 7-местным с двумя откидными креслами. Кресла не самые удобные, подушки все-таки ровные. Удобств нет, правда спереди может появится подогрев сидений. Водительскому креслу Патриота может достаться вертикальная регулировка.
Водительскому месту достался 3-спицевый обогреваемый мульти-руль с регулировкой по вылету. С ней случилась проблема – возврат в обратное положение при ударе, а при определенных нагрузках она может утопиться еще сильнее. Приборная панель классического оформления – два крупных аналоговых датчика с маленьким монитором бортового компьютера.
Простая центральная консоль в хороших комплектациях получает 7-дюймовый дисплей аудиосистемы. Он сенсорный и работает плохо, а именно долго думает и реагирует на прикосновения. Также изменился блок климата, получив две большие шайбы, тонкий монитор и массу кнопок. Проблем с климатом масса – то холодно, то жарко, то потеют стекла и т.д.
В версии Patriot Antarctic Edition появится:
- подогрев передних и задних кресел;
- обогрев руля;
- подогрев лобового стекла;
- предпусковой отопитель;
- дополнительный отопитель салона.
На тоннеле можно отметить шайбу управления полным приводом, под которой опционально появится кнопка блокировки заднего дифференциала. В базовых комплектациях будет классический рычаг управления раздаткой.
К минусам относится шумоизоляция, которой по сути нет. Ее дорабатывали все время, но все равно ее назвать хорошей сложно. Плохо, но неудивительно для такого ценника.
Простор – это еще багажник внушительного 650-литрового объема. При желании багажник трансформируется в 2,4-кубовый отсек. Круто! Еще передние сиденья откидываются назад, что создает два полноценных спальных места, стыкуясь с диваном.
Версии
За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:
- пикап;
- коммерческий профи;
- Antarctic Edition;
- Экспедиционный.
Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.
Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.
Компактность и хороший обзор
В сравнении с обычным Патриотом, его спортивная модификация получила новую колесную базу — за счет ее уменьшенного размера автомобиль стал более маневренным и компактным. Правда, объемы багажника и салона значительно уменьшились. Тем не менее, в Патриот Спорт могут спокойно ездить пятеро взрослых, а места в багажнике хватит для багажа на недельную поездку.
Опытные водители, делясь впечатлениями об ощущениях за рулем Патриота, рассказывают, что авто отлично держится на дороге как и другие УАЗы. Благодаря высокой посадке прекрасно видны все ямы на дорогах и их удобно объезжать. Хотя клиренс авто, который составляет 21 сантиметр, дает возможность не слишком волноваться о неровностях дорожного покрытия. Водительское кресло удобное, что позволяет проводить за рулем много времени и не жаловаться на боли в спине. На большой скорости (свыше 100 километров в час) авто ведет себя хорошо, имеет плотное сцепление с дорогой и быстро реагирует на торможение.
Традиционный объем
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 135 л.с. | 217 H*m | — | 150 км/ч | 4 |
Бензин | 2.7 л | 150 л.с. | 235 H*m | — | 150 км/ч | 4 |
Подробнее
Все время внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409, который все время дорабатывали. Последняя версия мотора Патриота называется ЗМЗ Pro и выдает 135 лошадиных сил с 217 H*m момента. Также недавно появилась усиленная версия до 150 лошадей и 235 единиц момента.
Все равно, даже с увеличенной мощностью за счет разных систем включая фазовращателей его все равно мало. Автомобиль весит больше 2 тонн и ему такой мощности мало. Для нормальной езды приходится крутить двигатель минимум с 3 тысячи оборотов, что убивает указанный 14-литровый городской расход топлива.
Надежность вполне приемлемая, конечно двигатель ломается, но это мелочи, правда их много. Плюсы в обслуживании, ведь запчасти действительно дешевые, а многие работы можно проводить самостоятельно. Также вас не разорят цены сервисов.
Долгое время с мотором стыковалась 5-ступенчатая механика, которой в 2019 году обновили сцепление. Это Luk, которое легче выжимать на 20%, плюс изменили ведомый диск и сменили кулису. Теперь меньше шума издает КПП, гасятся колебания переключений и снижены хода рычага.
В 2019 году линейка Патриота пополнилась автоматической КПП GM 6L50. Среди претендентов была еще 6-ступенчатя ZF, от которой отказались из-за старости конструкции. Адаптировали КПП под двигатель ребята из Punch, проводя испытания в Сочи. Целью были плавные переключения и это получилось.
Этот же автомат ставился Cadillac SRX.
Если важен комфорт
В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.
На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояниетопливной аппаратуры,которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.
Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.
Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.
По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.
Варианты и модификации
Гражданские
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи.
- УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года.
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году.
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
Юбилейный выпуск внедорожников УАЗ Патриот
В 2011 году Ульяновский автозавод в честь своего 70-летия выпустил юбилейную партию автомобилей УАЗ Патриот. Эта модель стала более «невесомой» и усовершенствованной. Ее отличали новые колесные диски R16 и шины 245/70R16, энергопоглащающие стекла и парктроник. Также добавились такие приятные элементы как, обогрев задних сидений и антикрыло. Салон автомобиля был также по юбилейному видоизменен – он полностью обшит кожей и тканью, а на сиденьях нанесена гравировка в виде цифры 70.Поменялся и цвет «птички» на решетке радиатора и шильдика на бампере – теперь они золотистые, а не металлические. Сам кузов юбилейной серии внедорожника выполнен в цвете темно-серый металлик.
В 2011 году был реализован проект по переходу всех автомобилей марки УАЗа на экологический стандарт «Евро-4». В 2010 первые получили сертификат на соответствие европейским стандартам две модели – это УАЗ Патриот и УАЗ Пикап на бензиновом двигателе ЗМЗ
Эти автомобили стали после проверки выпускаться на экспорт и сразу завоевали любовь у иностранных автомобилистов.
Еще одно важное событие, произошедшее с УАЗом в 2011 году – получение права на маркировку автомобилей и всей продукции завода логотипом программы «100 лучших товаров России». Дипломантом конкурса УАЗ Патриот стал благодаря высокой оценке независимых экспертов
Меньше, чем за год Ульяновский машиностроительный завод в 2011 году спустил с конвейера 51075 внедорожников.
Комплектации
UAZ Patriot Sport будет выпускаться сразу в трех комплектациях: Classic, Comfort, Limited. Рассмотрим каждую комплектацию по отдельности.
UAZ Patriot Sport Classic будет оснащаться 112 сильным двигателем и будет иметь:
- Тканевую обивку салона,
- Стальные 16 дюймовые колеса,
- Центральный замок.
Минимальная цена, за которую можно будет приобрести данную модель, будет начинаться от 420 тысяч рублей.
UAZ Patriot Sport Comfort – двигатель будет тот же, что и на предыдущей модификации (112 л.с.). Но есть и некоторые отличия относительно комплектации. Данная модель предлагается с:
- Тканевой обивкой салона лучшего качества,
- Литыми легкосплавными дисками,
- Противотуманными фарами,
- Электроприводом боковых зеркал и передних стекол,
- Обогревом боковых зеркал,
- Центральным замком,
- Сигнализацией,
- CD-Mp3 проигрывателем с двумя динамиками.
Стоить будет UAZ Patriot Sport Comfort на 20 000 больше по сравнению с комплектацией Classic.
UAZ Patriot Sport Limited – будет самой мощной модификацией автомобиля, так как на нем будет стоять 128 сильный двигатель, комплектацию он будет иметь такую же, как и на версии Comfort, но здесь также дополнительно предлагается кондиционер. За данный автомобиль изготовитель будет просить от 505 тысяч рублей.
Кроме того, стоит заметить, что ни в одной комплектации не предусмотрено ни одной подушки безопасности и антиблокировочной системы тормозов, что, конечно, немного разочаровывает.
Рестайлинг УАЗ Патриот Спорт 2013
Вместительный багажник
UAZ Patriot Спорт снабжен двумя движками. Бензиновый мотор автомобиля УАЗ Patriot – ЗМЗ-40904 размером почти 3 л, мощность его составляет 128 л. с. Предназначается для шоферов, которые имеют достаточно большой опыт вождения, подходит в основном для езды в черте города. В автомобиле УАЗ Патриот может быть установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 мощностью в 112 лошадиных сил, который обладает лучшими характеристиками. Максимальный крутящий момент составляет 2500 оборотов в минуту, что подходит и для любителей бороздить просторы загородного бездорожья.
Автомобиль Patriot Sport 2013 г. изначально был представлен в 3 комплектациях: limited (ограниченный), classic (классический), comfort (комфортный). Цена UAZ Patriot оказывается довольно-таки приемлемой, в пределах 400-500 тысяч рублей. Изготовители уверены, что ценовая политика окажется привлекательной для всех категорий покупателей, особенно если сравнивать марки автомобилей данного класса конкурирующих компаний.
Изначально намечалось сформировать и установить торговую линию из 130 джипов, тюнинг которых предполагает все перечисленные новшества, но благодаря успешным и быстрым продажам объемы производства увеличились до 900 автомобилей УАЗ Патриот за полмесяца. В дальнейшем планируется выпуск Patriot Sport с дизельным двигателем.
Тюнинг коснулся прежде всего внешнего облика автомобиля. Но даже после подобной модернизации машина по-прежнему отлично справляется с маневрами. Главным фактором, влияющим на улучшение маневренности автомобиля Патриот Спорт 2013 года, является тюнинг колес. Их основа была изменена с 2700 на 2400 мм.
Место водителя
В списке девайсов, включенных в стандартную комплектацию УАЗ Патриот Спорт 2013, стоит отметить следующие:
- центральный замок,
- аудиоцентр,
- радио,
- электростеклоподъемники,
- обогреваемые стекла.
Описание
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 597 дней].
Дальнейшее обновление
- В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- В 2019 году в качестве опции будет предлагаться гидромеханическая АККП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия будет устанавливаться только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавшем на УАЗ Профи.
- В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры заменят пружины. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner.
Комплектации
Производитель предлагает покупателям одну из трех доступных комплектаций:
- первая комплектация – Classic;
- следующая – Comfort;
- наконец, самой полной комплектацией является Limited.
Ознакомимся с тем, какие отличия наблюдаются между комплектациями. Так, комплектация Classic является базовой и включает в себя:
- колеса штампованные, R16;
- гидроусилитель руля;
- бампера окрашенные;
- чехол матерчатый на запасное колесо;
- центральный замок.
Стоимость автомобиля в такой комплектации составляет 460 тысяч рублей.
Следующая комплектация – это Comfort. В дополнение к базовой комплектации Comfort характеризуется также наличием:
- литых дисков,
- пластикового чехла,
- передних электростеклоподъемников,
- боковых зеркал с подогревом и электроприводом,
- атермальных стекол,
- противотуманок,
- магнитолы и сигнализации.
Заплатить за такую комплектацию нужно будет уже 490 тысяч рублей.
Последняя, наиболее престижная версия Limited стоит 545 тысяч. От двух других она отличается:
- Наличием на пятой двери спойлера, что придает модели более выраженный спортивный вид;
- Дополнительными опциями в виде кондиционера, а также подогрева передних сидений.
- Но самое главное отличие состоит в агрегате. Дело в том, что лишь версия в комплектации Limited оснащается 128-сильным движком. Две другие комплектации доступны со 112-сильным мотором.
Таковы характеристики одной из модернизированных версий автомобиля УАЗ Патриот. Еще раз укажем на положительную оценку модели со стороны водителей: особенно хорошо автомобилисты отзываются о проходимости машины. Таким образом, рассмотренная модель является замечательным вариантом для тех, кто предпочитает активно отдыхать (например, для охоты, рыбалки и т.д.).
Обновление 2016 года
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго.
Экстерьер УАЗ Патриот Спорт
Модификация Спорт появилась в производственной программе завода УАЗ в 2009 г., машина рассматривалась как конкурент внедорожникам Chevrolet Niva, Great Wall, Tagaz Tager и Road Partner.
Для изготовления кузова использовались готовые штампы автомобиля УАЗ-3160, разработанного на смену технике 469 семейства во второй половине 80-х гг. Однако в серийное производство пошла удлиненная модификация УАЗ-3162 Симбир, которая впоследствии была модернизирована и получила название Патриот.
Сзади установлена распашная створка с уменьшенными габаритами и дополнительным спойлером над верхней кромкой створки (устанавливался на машины в модификации Limited). Кузов окрашивался в стандартные для продукции УАЗ цвета, предусматривались эмали с эффектом «металлик».
Вокруг колесных арок устанавливались пластиковые защитные накладки, но из-за изменения базы завод прекратил использовать декоративные пороги под нижней кромкой дверей. Внешние ручки дверей изготавливались из пластика темного цвета, окраска поверхностей не предусматривалась.
По периметру дверных проемов установлены резиновые уплотнители, а увеличенная высота порогов позволяет двигаться через лужи или естественные водоемы глубиной до 500 мм без риска попадания воды в салон.
Задняя дверь оборудовалась системами очистки и обогрева стекла, на пластиковом бампере предусматривалась накладка из резины. Задние фонари комбинированного типа унифицированы со стандартным УАЗ Патриот, в накладке заднего бампера предусматривались прямоугольные светоотражающие элементы красного цвета.
Головные фары изготавливались из пластика, помимо ламп ближнего и дальнего света предусматривались указатели поворотов (прямоугольные повторители вынесены на передние крылья).
Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера
Модель «Патриота» этого года вышла оборудованная кондиционером марки Delphi, улучшенную систему отопления, более усовершенствованная вентиляция салона. Ну и не стоит забывать про охлаждение двигателя, изменение циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
На автомашину установили новый мотор, который удовлетворяет всем нормам Евро III, стоит новая педаль газа (электронная). Была значительно усиленная крышка редуктора переднего моста. Салон отделан «мягким» пластиком, багажник укомплектован удобными крепёжными крючками.
Его прочность и масса, а также высота посадки людей, при которой вектор возможного удара легкового автомобиля приходится в ноги, а не в голову, пара мощных бамперов, подножка на хорошей и прочной раме, мощные литые диски – всё это делает автомобиль похожим на танк.
В августе месяце того же года появилась новая дизельная версия УАЗа с двигателем Ivecо, модели F1A, который был разработан Фиатом.
Если кратко, то УАЗ «Патриот» 2008 года – современный, достаточно мощный, надёжный и безопасный внедорожник, который позволяет с комфортом путешествовать не только по городу, но и в условиях тотального бездорожья. Просторный салон, багажник внушительного размера позволяют путешествовать всей семьей.
Но у модели имеются и минусы. К недостаткам можно отнести большой расход бензина, излишний шум при движении на трассе, не очень качественные и дешевые материалы салона и то, что автомобиль греется летом в пробках. А касательно обслуживания… У официальных дилеров оно достаточно дорогостоящее, так что придётся обслуживать автомобиль самостоятельно.
Технические характеристики
Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.
В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.
Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.
Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.
Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.
Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.
Мосты оборудовались редукторами типа «Спайсер», для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.
Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.
На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.
Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).
Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:
- длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) — 4340 мм;
- ширина (с установленными зеркалами) — 2100 мм;
- высота — 1910 мм;
- база — 2400 мм;
- колея спереди и сзади — 1600 мм;
- клиренс — 210 мм;
- допустимая глубина преодолеваемого брода — 500 мм;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вес снаряженной машины — 2000 кг;
- полная масса автомобиля — 2600 кг;
- емкость багажника — до 1200 л.
Возможности полного привода
Система полного привода проста с раздаточной коробкой Dymos или Divgi. Это цепная система с понижающей передачей 2,48. Дальше через карданные валы мощность переходит неразрезным мостам. Опционально в задней оси появляется электромеханическая блокировка Eaton E-Locker.
Покупать опцию блокировки необязательно, если вы редко выезжаете за пределы асфальта, то вам хватит ESP Bosch с электронными имитациями блокировок. ESP положено верхним комплектациям Патриота, а имитации работают даже в заднеприводном режиме. Такие системы действительно помогают.
Подвеска внедорожника конструктивно такая же с пружинами спереди и рессорами сзади. Стойки СААЗ перекалибровали, а сзади теперь два листа рессор меньшей жесткости. Уменьшился даже диаметр стабилизатора поперечной устойчивости для мягкости.
Подвеска действительно стала мягче, что способствует проходимости. Назвать автомобиль самым проходимым сложно, он действительно прекрасно едет, но у него есть проблемы – высокий центр тяжести и малая мощность. Первый в диагональных вывешиваниях может перевернуть машину.
Геометрическая проходимость не самая выдающаяся:
- угол въезда – 35 градусов;
- угол съезда – 30 градусов;
- угол рампы – 34 градуса.
Но, внедорожнику доступна масса тюнинга, можно увеличить клиренс, установить «хардкорный» обвес и многое другое. В общем, сделать из не сверх проходимого Патриота покорителя можно и вполне недорого.