Радиатор печки: принцип работы отопителя, характерные неисправности

Радиатор печки самодельный — Лечение суставов

Полный размер

В общем, снова потекла моя печка. Не сильно. Просто подкапывает. Но любая, даже незначительная, неисправность в моей машине меня очень сильно напрягает. Бывает, еду по луже и прямо физически чувствую, как ржавеет подвеска и днище.))) А тут ещё наметилась дальняя поездка ( ну как дальняя … чуть больше 200км в одну сторону) так что оставлять капающий из печки тосол — никак невозможно. На сей раз, проблема решена кардинально и навсегда. Как видно на фото, это обычная нержавеющая гофра из «Леруа» диаметром 16мм. Из неё согнут новый радиатор печки с помощью деревянной «приспособы», конструкция которой также понятна из фото. В деревянное основание вкручены болты М6. Шляпки потом отрезаны для более лёгкого съёма изделия. Кому интересно — межосевое расстояние этих болтов: -90мм в поперечном направлении -42мм в продольном. У меня получилось сделать 10 «витков» в первом слое, 10 витков во втором, а третий слой я навил перпендикулярно предыдущим, чтобы можно было вывести конец в штатное отверстие кожуха печки. В это сложно поверить, но ушло около 10 м гофры. Витки стянуты обычными пластиковыми хомутиками, чтобы инсталяция в нишу моторного щита прошла без гинекологических манипуляций. По сравнению с прочищенной оригинальной печкой теплее не стало, всё осталось на прежнем уровне, хотя ожидалось некоторое ухудшение КПД. ЗЫ: Оригинальную печку покупал в Ретродетали за 7тр. два года назад. Справедливости ради стоит отметить, что мне сразу было озвучено, что это «восстановленный экземпляр», в котором оказались трухлявые бачки залитые оловом. Думаю, что когда появится свободное время изготовлю красивенькие новые и получится действительно хороший радиатор. Бухта нержавеющей гофры (20м) стоит- 2223р. Этого хватит ровно на две печки. С учётом того, что теперь протечка принципиально исключена, а вид «подкапотки» не пострадал – можно рекомендовать к повторению ребятам с не сильно кривыми руками. Впрочем, среди «волгарей» таких обычно нет. ЗЫЫ: Саму идею печки из «гофры» я подсмотрел на YouTube.

Полный размер

Source: www.drive2.ru

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы

После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места

При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора

Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4.  Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.aviзамена радиатора отопителя ВАЗ 2110.avi

Принцип работы отопителя

Для защиты двигателя от перегревов в системе охлаждения автомобиля есть основной радиатор. При сгорании топлива тепловая энергия преобразуется в механическую и вырабатывается в таком большом количестве, что хватило бы для отопления двух средних частных домов. Радиатор состоит из металлических трубок и пластин, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. Он размещен под капотом так, чтобы пропускать как можно больше воздуха при движении, а благодаря его конструкции значительно увеличивается площадь соприкосновения с воздушными потоками. Охлаждающая жидкость забирает лишнее тепло двигателя и передает его воздуху.

Даже на холостых оборотах двигатель нагревается так, что нуждается в охлаждении. Если авто никуда не движется, то включаются вентилятор, расположенный рядом с радиатором. Потоки антифриза регулируются так, чтобы двигатель не охлаждался и не перегревался. Нормальные температурные колебания жидкости 80-95 Со.

Печь тоже забирает лишнее тепло от сгорания топлива, она включена в малый контур системы охлаждения, а основной радиатор – в большой. Зимой при запуске двигателя, жидкость через водяную рубашку движется сразу к печке, чтобы как можно быстрее согреть салон. Только после прогрева, лишнее тепло отдается в атмосферу.

Главная деталь системы отопления салона – радиатор печки, так же состоящий из металлических трубочек. По патрубкам к нему поступает антифриз из водяной рубашки двигателя и отводится обратно в охлажденном состоянии. Печь оснащена вентилятором, трубками воздухоотводов, по которым теплый воздух нагнетается в салон. Подача тепла регулируется приборами управления или климат-контролем. Для снижения или увеличения температуры изменяется поток подачи антифриза или скорость оборотов вентилятора.

Распространенные неисправности

Радиатор может прийти в негодность как по вине водителя, так и по причине устаревания или некорректной работы других систем автомобиля. Все неисправности можно распределить по 3 типам:

  • засорения в системе каналов;
  • утечки;
  • засорения в системе сот.

Поломка изделия всегда сопровождается значительным дискомфортом внутри салона. К примеру, утечка, являющаяся наиболее серьезным видом неисправности, приводит к отказу в работе изделия. Бывали случаи появления неприятного запаха. Такая поломка радиатора печки случается по причине механических повреждений. Довольно часто ломается сам кран.

Если такая проблема выявлена в радиаторе из меди, проблема решается довольно быстро. Изделие изымается и запаивается в месте пробоины. Алюминий также можно запаять, но стоимость подобной процедуры, как правило, равноценна приобретению нового устройства. В этом и заключается основной минус изделий, выполненных на основе представленного металла.

Знание устройства, назначения и основных поломок радиатора отопительного устройства помогает избежать крупных затрат при ремонте. Это также помогает выявить наиболее подходящее изделие для вашего уровня доходов. Благодаря тому, что вы будете осведомлены в том, как работает представленное устройство и его типы, вы подберете идеальный вариант, сочетающий в себе оптимальную цену и высокое качество.

Проблемы с печным радиатором. Не греет печка.

Самой распространённой проблемой, из-за которой зимой Вы не можете прогреть салон автомобиля, является не функционирующий печной радиатор. Владелец автомобиля рано или поздно столкнётся с этой проблемой. Как правило, проблема проявляет себя с наступлением холодов. В 70% случаях проблем с отоплением салона виноват именно печной радиатор. Он может быть завоздушен, засорён или ещё хуже – течь.

Дело в том, что печной радиатор обычно самое высокое место в системе охлаждения и как правило в нем скапливается воздух. На некоторых автомобилях есть специальный ниппель для сброса воздуха с печного радиатора, расположенный или на корпусе печки, или на подводящих трубках. Если конструкция вашего автомобиля не предусматривает сброс воздуха с печного радиатора, тогда попробуйте выгнать его через привычные технологические отверстия на радиаторе.

ниппель для сброса воздуха

Еще одной причиной, почему не греет печка, может быть грязь и отложения, которые образовались в системе охлаждения. Печной радиатор имеет узкие и изогнутые каналы, в которых и скапливается эта самая грязь. В таком случае можно попробовать промыть радиатор, но лучше всего поменять его на новый. Загрязнения в системе охлаждения могут появляться из-за несвоевременной замены ОЖ, или из-за некачественной жидкости. Забитый печной радиатор говорит о том, что следует немедленно промыть систему охлаждения, иначе могут быть более серьёзные последствия.

Забитый печной радиатор. Не греет печка.

На печном радиаторе со временем может скапливаться мусор и грязь. В автомобилях предусмотрено технологическое отверстие для доступа к печному радиатору из салона авто. Проверьте, что бы потоку воздуха ничего не препятствовало. Грязь и мусор в воздуховодах может скапливаться из-за несвоевременной замены салонного фильтра.

Грязь и мусор в воздуховодах

Внешний вид

Радиатор печки исполняет роль теплообменника, он состоит из параллельных трубок и пластин, которые увеличивают площадь соприкосновения с воздухом, справа и слева находятся небольшие встроенные емкости. Антифриз попадает из впускного бачка и выходит через выпускной, бачок возврата нужен для того, чтобы развернуть поток.

  • двухрядные;
  • трехрядные.

В двухрядных, патрубки для впуска и выпуска охлаждающей жидкости находятся с одной стороны, а расширительный бак – с другой. Таким образом, поток проходит в одну сторону, разворачивается и отводится. В трехрядных два бачка возврата и антифриз меняет направление дважды. Впускной и выпускной бачки находятся с разных сторон. Трубки могут быть сплющенными или круглыми. Их количество и расположение рассчитано на максимальную теплоотдачу.

Виды радиаторов печки

В автомобиле все работает слажено, поэтому любая поломка грозит со временем принести дополнительные неприятности, увеличить стоимость ремонта. В среднем, радиатор печки служит 5 лет без дополнительного обслуживания и ремонта.

За всю историю автопрома для изготовления использовались только медь и алюминий. Материал изготовления обладает физическими свойствами, как следствие, у них разные достоинства и недостатки. Медные можно встретить преимущественно в старых моделях авто, некоторое распространение получили медно-латунные сплавы. Автовладельцы чаще останавливают свой выбор на алюминиевых. Чем они отличаются?

Медные:

  • Высокая стоимость;
  • Теплоотдача выше, чем у алюминия;
  • Поддаются пайке;
  • Более устойчивы в агрессивной химической среде.

Алюминиевые:

  • Демократичная цена, в два раза ниже, чем у меди;
  • Теплопроводность хуже, но это компенсируется увеличенным количеством пластин;
  • Легко купить
  • Не подлежат ремонту, так как пайка невозможна, металл поддается только полной переплавке;
  • Пластмассовые бачки. Трещины могут быть даже у новых деталей;
  • Химическая активность. Алюминий вступает в реакцию с воздухом, конечно, не как железо, но тонкий слой окиси на поверхности снижает теплопроводность. Некачественный антифриз способен разъесть трубки до дыр.

Эксплуатационные характеристики зависят и от конструкции. Трубки бывают круглые или плоские. Производство круглых имеет меньшую себестоимость, но такая форма позволяет пропускать больше жидкости, при этом она меньше охлаждается. Для решения проблемы внутрь трубок устанавливают турбулизаторы или завихрители, в виде пластиковых спиралей. Благодаря им большее количество жидкости контактирует со стенками трубок, а производительность увеличивается на треть. У плоских трубок, поверхности, контактирующие с антифризом и воздухом, увеличены, но выше стоимость. По типу циркуляции охлаждающей жидкости отопители делят на двухрядные и трехрядные.

Если приходится менять радиатор печки, наиболее простым решением станет замена на такой же, какой был при сборке автомобиля. Более дорогой, медный отопитель, вместо алюминиевого быстрее прогреет салон и прослужит дольше

При покупке стоит обратить внимание на количество пластин или трубок и их расположение, чем больше – тем выше теплообмен. Наличие турбулизаторов в круглых трубках можно определить по звуку, но не всегда, у дорогих моделей вместо пластика используется мягкий материал

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

Засор радиатора

Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

Внутренний засор

При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

Внешний засор

Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора.  Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Типы радиаторов отопительного устройства

Современный рынок предлагает потребителям приобрести радиатор печки любого вида автомобильного транспорта нескольких видов. Все они имеют компактные размеры и простое строение. В большинстве случаев такие элементы различаются по следующим признакам:

  • материал изготовления;
  • форма трубок;
  • плотность установки трубок.

Материалом изготовления радиаторов являются металлы: медь и алюминий. Классическим вариантом является медный радиатор печки. Однако такой вариант используется все реже. Хоть он и обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, стоимость такого изделия выше, чем у остальных аналогов. Вместе с этим, современные реалии таковы, что производство автомобилей настроено на максимальное снижение себестоимости продукции. Именно по этой причине для изготовления представленных устройств чаще всего используется алюминий.

Трубки, из которых выполнены представленные изделия, могут быть круглыми или плоскими (сплющенными). Радиаторы с круглыми трубками менее эффективны (показывают меньший КПД), чем аналоги с плоскими описываемыми деталями. Это происходит за счет меньшей площади. КПД таких устройств можно повысить за счет установки специальных устройств – завихрителей.

По плотности установки трубок изделия разделяются на двухрядные и трехрядные. В двухрядных изделиях подобного вида трубки установлены в два ряда, а в трехрядных – в три. Последние считаются более эффективными, так как 3 ряда трубок способны пропустить через себя больше жидкости, которая отдает устройству свое тепло.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Частые неисправности

Основные причины поломок: срок службы или неправильная эксплуатация. Самое неприятное, что может произойти – утечка охлаждающей жидкости, масляная лужа с мыльным запахом появляется под ногами водителя. Если печь стала работать хуже, в салоне холодно, из заслонок идет холодный воздух, значит, настало время искать неисправность.

Причины плохой работы:

  • Воздух в системе охлаждения. Разгерметизация шлангов или при замене антифриз заливали неправильно. Печь греет только слегка;
  • Засорение радиатора. Внутри трубок скапливается осадок или накипь, если использовалась охладительная жидкость плохого качества. Если заливали воду, появится еще и ржавчина. Прохладный воздух из заслонок.
  • Окисление алюминия. Происходит разгерметизация и остановка работы.
  • Засор сот. Теплоотдача снижается из-за пыли и жира на поверхности, так как контакт с воздухом уменьшается.

Случается так, что радиатор отопителя в хорошем состоянии, антифриз покупают только у проверенных производителей, но печь работает плохо. Причины могут быть разными: механические поломки, неисправности электроники. Что могло произойти?

  1. Заклинило термостат. Он может находиться в любом положении. Например, печь работает только на низких передачах, или работает хорошо, но двигатель перегревается;
  2. Салонный фильтр. Их необходимо менять раз в год;
  3. Вентилятор печи. Изношенность или неисправность датчика, электропроводки. Не работает или издает непривычные звуки;
  4. Кран отопителя. Он регулирует поступление горячего антифриза в радиатор;
  5. Блок управления.

Поломки могут произойти в любой части системы охлаждения: патрубки, датчики и даже заслонки. Первым делом проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке и наличие возможных течей. Белый дым из выхлопной трубы часто указывает на неисправности. Работу датчиков проверяют с помощью компьютерной диагностики. Лучшей профилактикой станет использование охлаждающей жидкости от проверенных производителей, контроль температуры в рамках 80-95Со и своевременное посещение СТО.  

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.
  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.
  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.
  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.
  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу.
  7. Отворачиваем два болта с левой стороны.

  8. Отворачиваем гайки верхнего крепления.

  9. Снизу отворачиваем последнюю гайку.

  10. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.
  11. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  12. Снимаем с радиатора патрубки.
  13. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.

Итоги подведем. Какой радиатор печки купить

Многие менеджеры магазинов автозапчастей призывают покупать только оригинальные радиаторы печки с логотипом производителя машины. Однако мы прекрасно понимаем, что ни Шевроле, ни Мерседес, ни Рено никогда в жизни не производили радиаторов и делать этого не будут.

Поэтому понятие «оригинальный» радиатор печки — отчасти лукавство и маркетинговый ход для взвинчивания цены. Например, для Фольксвагена или Форда, собранного в Испании, оригинальным будет тот же Денсо, а для Киа из Словении или Чехии оригиналом может быть тот радиатор, который покажется менеджерам конвейера наиболее соответствующим параметрам цена/качество/стоимость доставки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий