Содержание
- 1 Как снять печку ваз 2105
- 2 Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
- 3 Механизм управления
- 4 Радиатор и вентилятор отопителя
- 5 Порядок выполнения работ
- 6 Подбираем новый радиатор отопителя
- 7 Новый радиатор печки салона
- 8 Тюнинг печки ВАЗ 2107
- 9 Ремонт
- 10 Доработка с помощью новой улитки
- 11 Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
- 12 Доработка системы отопления
- 13 Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
Как снять печку ваз 2105
Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.
Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).
Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя
Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.
Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.
Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.
Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.
Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.
Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.
Аналогично снимите и левый воздухопровод.
Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.
Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.
Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности
Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля
При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).
После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.
Разборка и сборка отопителя
Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.
Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.
Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.
Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.
Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.
Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.
Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.
Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.
Регулировка системы управления отопителем
Снимите облицовку рычагов управления отопителем.
Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.
Снимите щиток приборов (смотрите главу «Панель приборов»).
Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.
Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
-
Снять шланги с патрубков.
-
Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
-
Снять уплотнитель.
- Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
-
Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
- Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
- Снять нижнюю половину корпуса печки.
-
Извлечь теплообменник вместе с краном.
- Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
- В случае необходимости заменить прокладку.
-
Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый
Для установки теплообменника необходимо:
- прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
- прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
- поместить радиатор на место;
- надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью;
- закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
- при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
- если всё в порядке, присоединить трос крана;
- установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
-
поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.
Механизм управления
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.
Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
- Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.
Радиатор и вентилятор отопителя
Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
- подключаем вентилятор и проверяем его работу;
- настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.
Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.
Порядок выполнения работ
Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:
- Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.
Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.
Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.
Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки
Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя
На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.
Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.
Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :
Подбираем новый радиатор отопителя
Приобрести радиатор печки сегодня совсем не проблема. Автомобильные рынки и магазины запчастей переполнены подобными товарами, однако осуществить правильный выбор не всегда просто. Все дело в производителе и цене.
Самый дешевый радиатор неизвестного производителя, к тому же из непонятного сплава обойдется вам максимум в 500 рублей. Естественно, гарантии на несколько лет его производительной работы никто не даст. В то же время можно купить высококачественный теплообменник из медно-латунного сплава с гарантией, по цене около 3000 рублей.
Есть и компромиссные варианты, предполагающие достаточно качественный товар от известных производителей по приемлемым ценам. Ниже приведена таблица с указанием моделей радиаторов отопителя ВАЗ 2107 проверенных производителей.
Новый радиатор печки салона
Радиатор печки не является редкой деталью, и купить её не составляет труда, весь вопрос в цене на товар. Подобную печку на ВАЗ, можно приобрести за несколько сотенных, но трудно разобраться, кто производитель, и из чего её сделали. На такие запчасти гарантии никто не даёт. Можно купить за несколько тысяч рублей, тогда получите товар с гарантией на несколько лет. Сплав такого радиатора будет медно-латунный.
Выбор за покупателем. Есть и компромиссные решения, когда проверенный производитель предлагают купить качественные радиаторы печки по приемлемой цене.
Стоит отметить несколько производителей из разных стран, продукцию которых можно смело покупать для установки на ВАЗ, такие как:
- Медные радиаторы – Hola Италия, ШААЗ Россия.
- Алюминиевые радиаторы – Extra Венгрия, АВТОВАЗ Россия.
Список отечественных и иностранных производителей радиаторов печки, заслуживших хорошую репутацию, довольно большой. Необходимо уточнять в точке продажи или вычитывать на упаковке.
Тюнинг печки ВАЗ 2107
Улучшить отопитель ВАЗ 2107 можно, установив дополнительный вентилятор для усиления потока воздуха к стеклам. Другой распространенный вид тюнинга печки ВАЗ 2107 – замена переключателя режимов вентилятора на кнопку.
Все авто семейства «Классика» от АвтоВАЗ оснащались системой вентиляции и отопления салона. Во многом они были сходны по конструкции и просты, поскольку не использовали современных ныне кондиционеров. И хоть в летнее время в салоне «Классики» дождаться прохлады невозможно, зато система отопления замерзнуть зимой не даст.
Дальше рассмотрим систему отопления и вентиляции салона одного из двух моделей универсалов, относящихся к «классике» — ВАЗ-2104.
Система отопления ВАЗ 2104, как и остальных моделей семейства, производилось от жидкостной системы охлаждения силовой установки. Чтобы было понятно, данная система включает два радиатора, в которых производится отвод тепла от проходящей через них охлаждающей жидкости.
Но один из радиаторов является основным, им производится регулировка температуры жидкости, поэтому тепло от него отводиться в окружающую среду, чтобы теплообмен производится эффективно. Устанавливается он впереди авто, под радиаторной решеткой
Второй радиатор – обеспечивает отопление салона. В нем тоже производится теплообмен с отдачей тепла воздуху, но этот воздух подается в салон, этим и обеспечивается его обогрев.
Но этот радиатор по размерам небольшой, поэтому для эффективного обогрева салона используется целая система, обеспечивающая принудительную подачу воздуха к радиатору, отвод уже разогретого воздуха в определенный зоны салона, при этом существует возможность перекрытия подачи разогретой жидкости в радиатор печки ВАЗ-2104. После перекрытия система может и дальше работать, обеспечивая подачу холодного воздуха в салон – та обеспечивается система вентиляции салона летом.
Ремонт
После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.
При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него.
Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку.
Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым
Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок.
Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты
Для уплотнения лучше использовать поролон.
После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.
https://youtube.com/watch?v=D7rHla9Rk1M
Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.
Доработка с помощью новой улитки
Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.
Что купить
Для этого вам понадобится:
- Новый переключатель режимов обдува.
- Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
- Улитка от ВАЗ-2108.
- Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
- Оргстекло толщиной для короба.
- Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.
Работа пошагово
В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.
- Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
- Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
- Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
- Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
- Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.
Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Доработка системы отопления
Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.
Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами
Замена вентилятора
Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.
Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).
Видео: доработка печки ВАЗ 2107
Для демонтажа вентилятора потребуются:
- плоская и крестообразная отвёртки;
- ключи на 7 и на 10;
- круглогубцы.
Вентилятор снимается в следующем порядке.
- Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
- Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
- Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
- Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
- Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
- Отсоединяются клеммы проводов.
- Вентилятор извлекается из корпуса печки.
- Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.
Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.
Замена корпуса печки
При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.
Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло
При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.
При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры
Другие варианты тюнинга печки
Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.
Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.
Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона
Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
Для работы понадобятся: гаечные ключи на «8»и «10», отвертки, пассатижи.
Снятие электродвигателя
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107 начинается с его демонтажа из автомобиля.Итак:
- Закрываются боковые заслонки воздуховодов установкой нижнего рычага блока управления отопителем в его крайнее правое положение.
- Снимается приборная панель.
- Удаляются вещевая полка и корпус бардачка.
- Вынимается панель радиоприемника.
- Отсоединяются от колодки проводов обеспечивающих переключение режимов работы вентилятора отопительной системы провода красного и сине-черного цвета.
- Ослабляется болт крепления гибкой тяги, управляющей заслонкой, установленный за приборным щитком, тяга отсоединяется.
- С оси рычага для привода заслонки снимается наконечник гибкой тяги.
- Отворачивается торцовым ключом гайка удерживающая кожух радиатора печи и наконечник «массы» провода вентилятора, которая находится за центральным воздуховодом.
- Со шпилек снимается наконечник провода «массы».
- Откручивается гайка удерживающая правый воздуховод.
- Тоже самое делается для левого воздуховода.
- С помощью шлицевой отвертки отжимаются четыре держателя, установленные по периметру воздуховодов, которые затем отсоединяются от кожуха печного радиатора.
- Снимаются кожухи вентилятора и направляющий совместно с вентилятором.
- Из корпуса вынимается резиновый уплотнитель, а провода пропускаются во внутрь кожуха.
- Наконечник красного провода, который идет к вентилятору отопителя отсоединяется от штекера на дополнительном резисторе.
- Кожух вентилятора отопителя разъединяется, как показано на фото.
Кожух вентилятора отопителя
- Сдвигается с помощью шлицевой отвертки и снимается с вала вентилятора стопорная шайба.
- Удаляются регулировочные шайбы.
- Снимается крыльчатка вентилятора с вала электродвигателя.
- Отсоединяются две пружинных скобы, крепящие к направляющему кожуху электродвигатель вентилятора отопителя.
- Электродвигатель и две резиновые подушки вытаскиваются.
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107
Установка нового электродвигателя
После того как была проведена замена электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2107 установка всех ранее сняты деталей производится в обратной последовательности.
Инструкция по снятию и установке электродвигателя автомобиля ВАЗ 2107 хорошо видна на видео. С его помощью можно легко все операции выполнить своими руками.
В этом случае цена работы будет намного меньше, чем при ремонте в автосервисной мастерской.
https://youtube.com/watch?v=myTK1yBufiQ
Ремонт электродвигателя отопительной системы
Устранить неисправность в системе отопления чаще всего можно, когда выполнена на автомобиле ваз 2107 замена электродвигателя вентилятора отопителя.
Но иногда достаточно зачистить коллектор или смазать подшипники. Для этого устройство нужно разобрать.
Далее порядок работ будет таким:
- С оси якоря снимается шайба.
- С помощью отвертки извлекаются стопорное кольцо и шайбы, изготовленные из текстолита.
- Если при демонтаже электродвигателя не были сняты резиновые подушки, они убираются.
- Откручиваются винты крепления крышки, которые закручиваются в специальные пластины, вставленные в прорези корпуса электродвигателя с противоположных сторон и имеющие резьбовые отверстия.
Снимаются пластины для крепления крышки
- Вместе со щеткодержателем снимается крышка.
- Из корпуса вынимается якорь и с вала удаляются две шайбы.
Вынимается якорь и шайбы из корпуса
- Угольная пыль удаляется с внутренней полости электродвигателя продуванием сжатым воздухом.
- Проверяется состояние коллектора, щеток, обмотки якоря.
- Мелкозернистой шлифшкуркой сначала зачищается коллектор, а затем обезжиривается бензином или спиртом.
- Собирается электродвигатель в обратной разборке последовательности.
Кода выполненные операции позволили системе отопления правильно заработать, то на ВАЗ 2107 замена двигателя отопителя не понадобится. Вовремя выполненная замена двигателя отопителя ваз 2107 или его ремонт– залог стабильной работы отопления автомобиля.