Содержание
- 1 Почему перегорают предохранители
- 2 Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
- 3 Перестал работать прикуриватель
- 4 Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
- 5 Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция
- 6 Поиск поломок
- 7 Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей
- 8 Шаги
- 9 Что делать, если перегорел предохранитель
- 10 Распространенные неисправности
Почему перегорают предохранители
Очень редко случается, что предохранитель в радиоприемнике или телевизоре перегорает во время работы. Обыкновенно предохранитель перегорает в момент включения. Вчера вы сами выключили свой приемник по окончании приема. Сегодня включаете его — не работает. Осмотр показывает, что перегорел предохранитель, следовательно это могло произойти только в момент включения.
Чем же это объясняется?
Нити накала ламп делаются из металла. Сопротивление металлов электрическому току при нагревании увеличивается. В этом легко убедиться. Чему, например, равно сопротивление нити накала лампы 6КЗ? Мы знаем, что напряжение ее накала равно 6,3 вольта, а ток — 0,3 ампера. Отсюда по закону Ома определяем сопротивление:
R = 6,3 : 0,3 = 21 ому.
Вооружимся омметром и измерим сопротивление нити накала этой лампы, приложив его щупы к штырькам 2 и 7. Омметр покажет всего 4 ома.
Чему же верить — вычислению или измерению?
И тому и другому. Обе величины правильны.
Омметр показал нам сопротивление холодной нити, а расчет мы производили применительно к нормальному режиму работы лампы, так как именно в этих условиях ток ее накала равен 0,3 ампера. Сопротивление холодной нити накала равно 4 омам, а «горячей» — 21 ому.
Мы можем проделать такой же опыт и с осветительной лампой. Стоваттная 127-вольтовая лампа имеет расчетное сопротивление 160 омов, а омметр при измерении сопротивления холодной нити покажет всего 13 омов — в 12 с лишним раз меньше расчетной величины.
Если бы сопротивление нити накала лампы 6КЗ при нагревании не увеличивалось, то ток ее накала равнялся бы не 0,3, а 1,5 ампера.
Этим и объясняется то, что предохранители перегорают при включении. В момент включения нити ламп не нагреты, поэтому через них течет очень сильный ток, в несколько раз превышающий нормальный ток накала. По мере разогрева нитей их сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Совершенно очевидно, что ток будет наибольшим в момент включения, когда нити накала еще совсем не нагреты, и их сопротивление минимально. Поэтому в момент включения приемника, телевизора или усилителя наблюдается бросок тока, по величине в несколько раз превышающий ток, потребляемый в нормальном установившемся режиме.
Этот бросок тока и пережигает предохранитель, если он взят без должного запаса или если имевшийся запас оказался утраченным. На практике может наблюдаться и то и другое.
Может случиться, что запас прочности предохранителя невелик, т. е. ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его проволочки), лишь немногим превышает нормальный бросок тока, получающийся при включении аппарата. В таком случае достаточно некоторого увеличения напряжения сети относительно его номинальной величины, чтобы предохранитель в момент включения перегорел.
Бывает и так, что вначале предохранитель имел нужный запас прочности, но с течением времени те же причины, которые приводят к перегоранию нитей накала (см. стр. 53), способствовали образованию у проволочки предохранителя участков с меньшим диаметром. Эта проволочка не находится в вакууме; при нагревании она окисляется и ее диаметр уменьшается. В конце концов на каком-нибудь из участков проволочки диаметр настолько уменьшается, что она не выдерживает тока включения приемника и перегорает.
Это явление наблюдается тем чаще, чем больше в аппарате ламп и чем меньше их анодный ток. Особенно часто приходится встречаться с ним в телевизорах. В телевизорах общее число ламп велико, но лампы эти малой мощности, потребляют небольшой анодный ток, поэтому ток включения телевизора значительно превышает его рабочий ток, величина которого определяется нормальным током накала и анодным током.
Таким образом, предохранители чаще всего перегорают при включении аппарата. Но в некоторых случаях они могут перегорать и при его выключении. В момент выключения развиваются экстратоки, которые и пережигают предохранитель. В приемниках с полупроводниковыми триодами экстратоки часто выводят из строя и эти триоды, если против этого не приняты специальные меры.
Как заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить предохранитель прикуривателя в моторном отсеке выполним следующую инструкцию:
- Выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею.
- Рядом с аккумулятором располагается главный блок предохранителей. Найдите, сверяясь со схемой, элемент с маркировкой F3.
- Снимите неисправный предохранитель аналогично предыдущему алгоритму. Установите новый элемент, номинал силы тока которого составляет 60 А.
- Подключите аккумулятор.
Получайте от жизни удовольствие, пользуйтесь новыми достижениями техники. Но делайте это с умом, выбирая правильные приборы, подходящие под ваш автомобиль Лада Приора.
Перестал работать прикуриватель
Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.
- Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
- Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
- Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
- Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.
Прикуриватель работает плохо и коротит
Иногда проблемы устройства могут носить «гуляющий» характер. Автоприкуриватель то работает, то нет. Изначально следует осуществить проверку надежности контактов. Металлический стержень должен плотно фиксироваться в гнезде, а на самых контактах не должно быть следов окисления или ржавчины. Прежде всего, стоит обработать их, очистив от налета, подогнуть для надежной фиксации.
Если это не помогло, то причиной поломки является ненадежная фиксация трехконтактного разъема гнезда. Чтобы починить автомобильный прикуриватель, нужно снимать облицовочную панель и проверить надежность соединения. Последний шаг – поиск оборванных или заломанных проводов, короткого замыкания.
Не работает гнездо для прикуривателя
Причиной неисправности могут быть отошедшие провода. Перед тем, как разобрать устройство, следует прозвонить их на целостность. Гнездо прикуривателя может не работать из-за плохого контакта с самим девайсом. Только исключив первые два пункта можно приступать к ремонту и осуществлять демонтаж.
Сгорел прикуриватель: что делать
При поломке устройство следует заменить его новой запчастью. Если это гарантийный случай, то необходимо отвезти машину в автосервис, чтобы специалисты разобрались с проблемой. Владельцам более старых авто придется ремонтировать девайс самостоятельно.
На рынке можно купить множество вариантов для каждой модели. Цена автоприкуривателя колеблется между отметками 300 – 1000 руб. в зависимости от производителя, а также оригинальная деталь или нет. При выборе нужно учитывать стоимость прибора. Слишком дешевый ценник говорит о том, что при сборке использовались некачественные материалы. Таких товаров следует избегать.
Ремонт прикуривателя
Что делать, если девайс сломался и как его починить? Необходимо обзавестись подходящим инструментом. Для проведения работ понадобятся:
- защитные перчатки;
- отвертка;
- мультитестер;
- плоскогубцы;
- небольшой фонарик;
- паяльник с припоем;
- изолента.
Как правильно разобрать автоприкуриватель
После появления необходимого инструмента, можно приступать к процедуре ремонта. Выясняем, почему прикуриватель автомобиля перестал работать, а далее осуществляем разборку.
- Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Потребуется демонтировать облицовочные панели, чтобы добраться до разъема подключения гнезда. Выкручиваем саморезы, а затем отсоединяем колодку.
- Демонтируем металлический тубус автоприкуривателя, поддев его отверткой.
- После того, как элемент вынут, снимаем кольцо подсветки.
- Теперь можно починить конструкцию или заменить запчасть новой.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.
Если перестала гореть лампочка подсветки, то необходимо заменить ее исправной.
Прикуриватель не работает, а предохранитель – целый?
При поломках первоначально следует проверить исправность защитного элемента, находящегося в монтажном блоке. Желательно иметь руководство для авто, чтобы точно определить нужный предохранитель. Если он целый, а прикуриватель не работает, то причину стоит искать в другом месте. Необходимо:
- проверить целостность контактов, зачистить, обезжирить их;
- подключить к гнезду лампочку, чтобы проверить исправность работы;
- прозвонить проводку, чтобы исключить возможность обрыва цепи или короткого замыкания.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Автомобильный плавкий предохранитель (ПП) представляет собой деталь с двумя контактами, соединёнными проводом. При увеличении силы тока свыше номинального значения он сильно нагревается и плавится, прекращая соединение потребителя с бортовой сетью. Принцип работы у всех ПП одинаков, несколько отличается лишь внешний вид. Большинство имеет ножевую конструкцию, как на картинке.
В электрической цепи предохранитель является наиболее уязвимым элементом, выходящим из строя при превышении определённой силы тока, разрывая цепь
Разница между ПП состоит в размерах и номинальной силе тока, которая может составлять от 1 до 100 А, но не по порядку. Для более уверенной ориентации и исключения ошибок принято отличать предохранители по цвету.
Таблица зависимости цвета предохранителя от номинала в Амперах
Существуют разные типоразмеры ПП:
- Mini
- Medium
- Maxi
- JCase (картридж)
- PAL (картридж)
- ANL и т.д.
Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция
- Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
- Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
- Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.
Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.
Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета.
Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного
Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.
Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.
Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.
Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.
Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.
Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.
Поиск поломок
Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?
Порой лучше все сделать самостоятельно.
Причина поломки | Ваши действия |
Сгорел предохранитель прикуривателя | Элемент необходимо заменить |
Вышла из строя лампа подсветки | Устройство нуждается в замене |
Повреждена проводка | Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода |
Не работает сам прикуриватель | Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять. |
Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.
Замена предохранителя
Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.
Замена элемента выполняется следующим образом:
- Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
- Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Проводка
При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.
Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.
Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.
Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.
Проводка устройства
Лампа
Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
- Снимите облицовку.
- Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
- Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
- Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.
Лампа прикурки
Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей
Предохранители плавятся (или перегорают) из-за превышения допустимой нагрузки цепи. Это может произойти из-за различных проблем. Здесь мы обсудим наиболее распространенные типичные проблемы.
Гнездо прикуривателя часто используется в качестве разъема питания для различных дополнительных автомобильных устройств, таких как:
- радар-детекторы;
- штурманы;
- воздушные компрессоры;
- мобильные платежи;
- мульти сплиттеры;
- другие автомобильные гаджеты.
Однако некоторые из них могут быть сомнительного качества. Более того, если вы одновременно подключите несколько устройств к розетке, это может привести к превышению пропускной способности.
Отказ предохранителя может быть вызван замерзанием воды в бачке омывателя и трубках омывателя. Замерзшая вода ухудшает работу электрического насоса. В результате сила тока увеличивается, а предохранитель перегорает. Поэтому, чтобы предотвратить такие ситуации, необходимо своевременно заменять воду антифризом.
Предохранитель может выйти из строя в случае, если дворники замерзли на лобовом стекле из-за заклинивания коробки передач.
Они могут выгореть из-за короткого замыкания проводки. Наиболее «слабые» места для проводки находятся в гофрированных шлангах передних дверей, дверях багажника и под накладкой на порог водителя.
В случае износа электродвигателя отопителя, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно возрастает. Чтобы избежать таких ситуаций, обеспечьте надлежащее обслуживание вашего вентилятора отопителя.
Предохранители часто перегорают в случае установки нестандартных ламп, особенно ксеноновых ламп с короткой дугой, которые имеют более высокое потребление тока. При увеличении номинального значения необходимо одновременно модернизировать проводку лампы. Для этого перемонтируйте вашу систему освещения с помощью кабелей большего сечения.
Они выходят из строя, когда увеличивается потребление тока электрическим вентилятором. Это может произойти по следующим причинам:
- попадание посторонних предметов в зону вращения лопастей вентилятора;
- износ двигателей вентиляторов;
- истощение смазки двигателя.
Их слияние приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водителю необходимо знать расположение предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. Почти половина всех проблем, связанных с отказом при запуске двигателя, связана с тем, что устройство объединено.
Электропривод потребляет ток большой силы тока. Поэтому при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
Электропривод стояночного тормоза расположен в «неудобном» месте рядом с колесами. Из-за этого целостность устройства может ухудшиться, а влага и грязь могут попасть внутрь. Как следствие, двигатель может заклинить, что приведет к перегоранию предохранителей.
Из-за износа насоса ток увеличивается. Таким образом, это может привести к перегоранию предохранителя.
Центральный замок и стеклоподъемники часто заклинивают. В результате могут перегореть предохранители. Кроме того, виновата неисправность проводки и повреждение внутри гофрированного шланга дверной проводки.
Предупреждение!
Чрезвычайно опасно устанавливать предохранители, превышающие номинальное значение, указанное производителем! Сечение провода может не соответствовать увеличенному току. Таким образом, он может перегреться, что может привести к короткому замыканию проводки и возгоранию проводов, а также прилегающей ткани и других элементов. Также не используйте автоматические выключатели там, где это не указано производителем автомобиля.
Никогда не устанавливайте прямой провод вместо предохранителя!
Шаги
Метод 1 из 2: Предохранители и мультиметры
1 Научитесь разбираться в предохранителях. Предохранители — это провода, которые не призваны служить долго. Их целью является защитить ценные электроприборы и не допустить пожара (особенно в домах) из-за скачка напряжения. Если на предохранитель поступает избыточное напряжение, он сгорает (буквально) и размыкает цепь. Бывают разные предохранители, но чаще всего они различаются только внешне. Ниже мы приводим описание самых частых двух типов:
Патронный предохранитель имеет цилиндрическую форму. Многие годы такие предохранители использовались в самых разных устройствах и устанавливались в домах. С каждой стороны такого предохранителя есть металлический контакт, а сам предохранитель представляет собой трубку с проводом внутри.
Плоские предохранители используются в автомобилях последние 20-30 лет. Она отдаленно напоминают вилку провода, потому что на них есть два металлических штырька, выступающих из пластика, под которым спрятан провод. Раньше в машинах стояли маленькие предохранители в стеклянных картриджах. Плоские предохранители аккуратно вставляются в выделенные для них места, и для того, чтобы установить большое количество таких предохранителей, надо совсем мало места.
2 Разберитесь, как работает мультиметр.У мультиметра есть два контакта: с положительным и с отрицательным зарядом. При измерении сопротивления или силы тока прибор выпустит небольшое количество электричество от своей батареи и измерит, какое количество пройдет через контур выбранного предмета. Мультиметры измеряют напряжение постоянного и переменного тока, сопротивление и силу тока. Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром (устройством, которое измеряет сопротивление) или амперметром (прибором, который измеряет силу тока).
3 Поймите, зачем проверяются предохранители
Это самый простой способ узнать, в порядке ли сеть в машине или в доме, поэтому очень важно уметь пользоваться мультиметром.
Проверять предохранители проще, чем электроприборы. В машине и в доме много сложных устройств
Кроме того, многие элементы в машине можно проверить только в сервисных центрах, и стоить это будет недешево. Проверить предохранитель мультиметром просто, а сам прибор недорогой и простой.
Многие предохранители сделаны так, чтобы вы могли видеть, исправны ли они. Используется прозрачный пластик, чтобы было понятно, цел ли провод. Если пластик затемнен, обычно это означает, что провод сгорел. Однако в некоторых предохранителях пластик темнеет и после нескольких небольших перегревов, которые могут быть последствиями скачка электричества, произошедшего несколько недель или месяцев назад. Если прибор не работает, проверьте предохранители. Если они в порядке, скорее всего, проблема с самим прибором, поэтому вам нужно будет обратиться к специалисту по ремонту.
Метод 2 из 2: Проверка предохранителя
- 1 Снимите предохранитель с машины или устройства. Убедитесь, что прибор выключен, и лишь тогда доставайте предохранитель.
-
2 Включите мультиметр и настройте его.
- Можно установить мультиметр на Ω (или ОМ). Это позволит измерить сопротивление. Прежде чем приступить к проверке предохранителя, соедините концы с положительным и отрицательным зарядом и посмотрите на результат. Число, которое появится на экране, должно быть близким к тому измерению, которое вы получите при проверке предохранителя.
- Можно измерить силу тока, выбрав на мультиметре значок, похожий на стрелку, которая движется вдоль линии.
-
3 Приложите оба конца мультиметра к предохранителю и посмотрите на экран.
Предохранитель — это фактически единичный провод, и в нем нет сложных элементов, поэтому не переживайте, правильно ли вы совместите контакты.
-
4 Проверьте предохранитель.
- Если вы используете мультиметр для измерения сопротивления, полученное значение должно совпадать или быть очень близким к значению, которое вы получили при соединении двух контактов прибора в самом начале. Если предохранитель сгорел, на экране ничего не появится.
- Если вы используете цифровой мультиметр, настроенный на измерение силы тока, при контакте двух проводов мультиметра и предохранителя мультиметр должен все время пищать. Это будет означать, что цепь не повреждена. Если этого не происходит, предохранитель сгорел.
Что делать, если перегорел предохранитель
Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.
Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:
- Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя;
- Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;
- Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.
После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.
Распространенные неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.