Демонтаж и подключение генератора на нивах 2121: поэтапная инструкция

Процесс переноса для ваз 21214 с гидроусилителем руля, инжектор (ГУР)

Перенос видео

Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВАПеренос генератора для ВАЗ 21213 НИВА

Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВАПеренос генератора для ВАЗ 21213 НИВА

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм

Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157

Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Lada 4x4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышниLada 4×4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышни

Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — Видео уроки

Видео создано на тему как перенести генератор на верх на инжекторном автомобиле ВАЗ (LADA) 21214M 2012 года выпуска с ГУР. Кронштейн использовался «модифицированный».

Устанавливается без каких либо доработок и подгонок (проверено на себе) и крепится на 8 (!) мест крепления — 4 со стороны передней крышки ДВС и 4 с левой стороны (по ходу движения) к штатным местам блока. Проблема с патрубком радиатора была решена обрезанием патрубка со стороны радиатора на 2 см.

И еще важный момент, который упущен в видео — заземление гены. Кронштейн окрашен, поэтому просто на него массу не «повесишь», нужно выбирать такое место, где провод будут надежно соприкасаться с корпусом гены (в противном случае машина заводиться не будет)

Кронштейн переноса генератора для а/м Нива 2121 - 21214 с гидроусилителем.Кронштейн переноса генератора для а/м Нива 2121 — 21214 с гидроусилителем.

#vtc #tuning #club #vaz #lada http://vk.com/vaztuningclub — наш автоклуб) Данным методом машина стала выше на 1.5 -2 см. Делал по причине того, что обрезал пружины более чем нужно -2.5витка и зад был значительно ниже передка.

После установки этих проставок машина стала выше, но с учетом того что я обрезал пружины — жесткость осталась выше,чем на стандартных, а ход подвески не пострадал при этом. Этого я и хотел добиться. Итог — машина меньше крениться. Лучшим вариантом решения проблемы крена и раскачки в поворотах будет установка пружин и амортизаторов от нивы.

И опять же — чем ниже посадка у автомобиля — тем ниже центр тяжести и в результате меньше крены и лучшая отзывчивость на руль.

Магія винахідника з Канева справді вражає. Чоловік перетворює старі машини на дивовижні механізми. Він зібрав унікальну колекцію, аналогів якої немає у світі.

Колесо, которое оказалось на скользком покрытии или вывешенным, получит минимальное количество крутящего момента. В сравнении с классическим серийным дифференциалом — эффект «наоборот».

Это существенно повышает проходимость автомобиля, его управляемость на дорогах с различными покрытиями, а также при прохождении поворотов. Практически мгновенная реакция на изменение дорожных условий. При этом не требуется никаких регулировок и применения специальных масел.

ДАН позволяет полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля и эксплуатировать его в нормальных и экстремальных условиях. Подробнее на http://www.niva.ru

Управління ДСНС України у Волинській області

Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?».

Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

Кронштейн для переноса генератора нивы обзорКронштейн для переноса генератора нивы обзор

Данная проверка не даёт 100% гарантии адекватной работы генератора на автомобиле.

Жесткая, подключаемая блокировка для Нивы и Классики на 22 шлица. Новое решение для радикального улучшения проходимости. Санкт-Петербург.

Как показала практика,этого вентилятора мало и при возможности поставить таких 4 шт.,но они будут кусаться в цене, поэтому ищите варианты либо достать нахаляву где удастся, либо стандартный оставить.Кстати про стандартный движок вентиля который ЗАСКРИПЕЛ, предлагаю его смазать синей термостойкой смазкой Мобил в тубе (выглядит как герметик для пистолета),цена её 200-350руб.

Если разбирать целиком то рекомендую надфилем пропилить 4-канавки (можно и больнше) глубиной 0,3-0,5мм.

Перенос генератора КЗАТЭ 80А наверх (без ГУР)

NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А наверх (без ГУР) Автор Brigadir335

Пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС 1.7 без ГУР.

Кронштейн любезно изготовлен Vlad_aka_SoHm.

  • Что нужно:
  • — генератор 21214 или аналогичный; — кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой, для крепления к КИТ комплекту; — КИТ комплект переноса генератора; — ремень генератора длиной 1350 мм; — болт крепления генератора 2110 в сборе; — два болта М8х20 и М8х30 с гайками;
  • — четыре болта М5х35 и восемь шайб.
  • 1) Снимаем запасное колесо из под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало.

2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее нетрудно, можно либо приварить к шпильке болтик, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами (идея от Udalilsya). У нас все отвернулось без заморочек!

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650:

Тут появляются первые заморочки, кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора:

  1. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты: — верхнее (необходим ремень 1375 мм);
  2. — нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108).
  3. 5) Крепим кронштейн к блоку двигателя.

6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр:

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Нива готова к новым приключениям!

04.02.13.

Натяжение ремня генератора ваз 21214 инжектор

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. 1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2

. . или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.4. . или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца. Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях.

Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь.

Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками

1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора.

2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии.

3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение.

4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового.

Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.

Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121

1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.

2. Не сильно ослабьте гайку крепления.

3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.

4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.

6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.

Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника

Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали

Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214

после замены ремня генератора пропала зарядка

, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа.Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное релеможно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Описание устройства

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D » и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

нет зарядки на нивенет зарядки на ниве

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Конструкция узла 21214

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Генератор Нива 21214

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Схема подключения к электросети

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Всего: 3423 руб.

 Загрузка …

Перенос генератора на верх 21214 чертеж

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.
  • Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

  • Ремень 6РК1290;
  • Регулировочная планка;
  • Шкив коленвала от десятки.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВАПеренос генератора для ВАЗ 21213 НИВА

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм

Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157

Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Lada 4x4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышниLada 4×4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышни

Замена генератора

Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.

Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.

Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.

Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора

Lada 4x4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышниLada 4×4 Urban против Suzuki Jimny: битва малышни

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин
–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий