Содержание
- 1 Подытожим
- 2 Одновременное перестроение
- 3 Выполнение поворотов
- 4 Правила дорожного движения нужно знать
- 5 Как выбрать траекторию
- 6 Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?
- 7 Шпаргалка для новичков
- 8 Перестроение: общие правила
- 9 Парковка
- 10 Как правильно совершать маневр перестроения
- 11 Что означает определение количества полос движения разметкой
- 12 Перестроение на кольце
- 13 Как избежать ответственности?
- 14 Ошибки при перестроении
Подытожим
Перестроение довольно сложный и опасный маневр, во время выполнения которого у многих возникают трудности. Однако соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы вряд ли станете участником неприятного ДТП. Постоянно следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие вас вещи (авто, реклама, красивые дома, люди и т. д.). Соблюдайте скорость потока. Вливаясь в поток не тормозите его и не подгоняйте, вы один ничего не решаете и ваши потуги ничем хорошим не закончатся. Ударите либо вы, так как слишком торопитесь, либо вас из-за того, что вы тормозили весь поток машин.
Одновременное перестроение
О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.
Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.
- Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
- Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
- Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
Выполнение поворотов
Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо. Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.
Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.
Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.
Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6
Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.
При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.
При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.
Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:
- водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
- должна быть обеспечена безопасность маневра;
- ТС не должно оказаться на встречной полосе.
Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.
Правила дорожного движения нужно знать
Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.
https://youtube.com/watch?v=IAn0zv2IxJg
Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.
Как выбрать траекторию
Траектория движения особенно сложна в ПДД. Правила проезда перекрестков таковы, что проще всего повернуть направо. В этом случае вам нужно следить за работой светофора и пропустить всех пешеходов. А вот при повороте налево нужно контролировать всех участников движения. Ниже представлены этапы, которые помогут вам повернуть налево с пересечения нескольких дорог.
- Займите крайнее левое положение.
- Перед поворотом включите поворотник.
- Дождитесь разрешающего сигнала светофора и займите позицию примерно на середине перекрестка, на своей полосе.
- Пропустите все встречные автомобили.
- Выполните разворот.
Метки: перестроение
« Предыдущая запись
Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?
Нарушение разметки
Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).
На месте перекрестка
При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
- Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Мнение эксперта
Михайлов Евгений Витальевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.
Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.
В тоннеле
При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.
Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.
Без поворотника
Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.
На пешеходном переходе
Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.
Что сказано в ПДД?
В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении
(о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.
Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.
Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.
Шпаргалка для новичков
Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:
- Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
- Если я захотел направо – уступить должен всем.
- Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!
О чем еще нужно помнить начинающим водителям?
- Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
- Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
- Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
- Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
- Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.
Перестроение: общие правила
Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.
Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ
. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.
Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.
Правило, касающееся так называемой «помехи справа», каждый трактует по-своему.
К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.
Что же такое «помеха справа» на самом деле?
Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.
Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2020 году.
Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:
- при одновременном перестроении;
- при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.
Обозначим их сразу, это:
- пересечения равнозначных дорог;
- регулируемый перекрёсток;
- обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.
Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».
При одновременном перестроении очень часто возникают ситуации, когда нужно действовать относительно «помехи справа».
Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.
Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую
Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.
Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа».
Ситуаций одновременного перестроения может быть много
. Рассмотрим основные из них:
Видео: Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты («шашки»)
Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:
- Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
- Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
- Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!
Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:
- Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
- Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
- Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
- Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
- Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.
В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.
Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?
Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.
«перестроение» казалось бы не вызывает никаких вопросов:
Вопрос приоритета при перестроении тоже вполне доступно описан правилами:
Но на практике, так как разметка на дорогах во многих городах носит сезонный характер, не редко встречаются спорные ситуации, которые заставляют усомниться: «А есть ли тут перестроение?»
Разберем определение
Обратите внимание, что для совершения перестроения достаточно выехать из занимаемого ряда. При плотном движении зачастую в одной полосе может двигаться и два ряда
В случае отсутствия разметки количество рядов контролируется только водителями. Нужно понимать, что перестроение это любое перемещение на проезжей части с сохранением первоначального направления.
Парковка
Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.
Как правильно совершать маневр перестроения
- Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
- Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
- Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
- Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
- Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
- Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.
Что означает определение количества полос движения разметкой
Изначально дорожные знаки и соответствующая разметка обеспечивают функционирование полноценного движения и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между ними возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что обозначения бывают:
- временные (устанавливаются на конкретный промежуток времени на трассе и напрямую связаны с ремонтными работами);
- постоянные (действуют без временных ограничений на определённом участке дороги и могут быть иногда заменены на аналогичные по действию временные знаки смежного значения).
Наиболее явным отличием данных знаков и разметки в плане полос является выбранный цвет: временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Вдобавок они используются только на протяжении строго отведённого для этой цели периода, после чего окончательно убираются.
Как определить количество полос без знаков и разметки
На первый взгляд точно определить число полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей её видимости. Если же дорогу не заметно, например, под снегом, то необходимо условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины. В любом случае дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя.
Также стоит помнить ещё одно основное правило: если на дороге имеется центральная сплошная линия, разделяющая шоссе пополам, то её запрещено пересекать, поскольку на практике подобный маневр затруднит движение на встречной полосе и подвергнет опасности всех остальных участников (других водителей, пассажиров и пешеходов).
Как происходит перестроение
Выполнять перестроение на практике можно только для поворота направо, в левую сторону, а также в случае разворота. Тогда водитель должен перестраиваться прямо перед приближением к перекрёстку, чтобы выполнить разворот из разрешенной полосы.
Текст в ПДД 2020 напрямую указывает на следующие условия: пропустить все авто, которые движутся прямо, не меняя полосы и вдобавок отдать преимущество машинам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону. Нужно учесть, что при перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:
- Автолюбитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади объекты.
- Водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая чересчур низкую или высокую скорость.
- Забывают выключать поворотники и другие участник движения не имеют возможности догадаться об их намерениях.
Досконально зная и соблюдая столь простые требования, каждый водитель может без особых проблем и происшествий свободно передвигаться по любым магистралям, не нарушая правила движения по полосам.
Перестроение на кольце
Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора
Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг — это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями
Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.
При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями. https://www.youtube.com/embed/HpnlGYY00aE
Как избежать ответственности?
Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:
- знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
- некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
- дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.
камер ГИБДД
вы можете узнать на нашем сайте.
- отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
- следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
- плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
- при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
- также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.
Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.
Ошибки при перестроении
Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:
- Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
- Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
- Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.