Содержание
Авто-помощь
При повороте ключа в замке зажигания легкового автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) в положение «зажигание включено», должна начинать работать комбинация приборов. Если этого не происходит, то водителю придётся проверить пятнадцати амперный предохранитель F20. Найти его можно в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки. Цвет у этого предохранителя синий, а стоит он седьмым по счёту, если отсчёт вести снизу.
Перегорает это предохранитель в основном из-за того, что защищает он не только электрическую цепь комбинации приборов, но ещё и цепь прикуривателя, а водители пытаются пользоваться этим гнездом в качестве розетки, подсоединяя через него дополнительное оборудование (навигатор, компрессор, зарядное устройство и т.д.). Короткое замыкание происходит из-за того, что штекера этих устройств разгибают два П-образных симметричных контакта, расположенных у основания, которые начинают касаться корпуса гнезда подсоединенного на «массу» автомобиля. Прежде чем устанавливать новый предохранитель, необходимо обратно подогнуть к центру эти контакты, только делать это нужно не металлическим предметом.
Если после проверки предохранителя F20 окажется, что он цел, тогда для выяснения причин отказа комбинации приборов придётся провести тест, заключающийся в нажатии на кнопку сброса суточного пробега одометра при выключенном зажигании с последующим включением зажигания. Если, удерживая эту кнопку, Вы увидите, что все стрелки приборов начинают движение с нулевых отметок по шкале, а затем возвращаются обратно и этот процесс повторяется трижды, то можно сделать вывод, что сама комбинация приборов исправна.
Учитывая то, что вся информация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в бензобаке) на приборную панель поступает с электронного блока управления (ЭБУ), можно сделать вывод, что по какой-то причине ЭБУ не выходит на связь с комбинацией приборов. Одной из причин, такого положения дел, может стать попадание воды или антифриза (при не герметичности радиатора отопителя салона) внутрь корпуса ЭБУ. Это может вызвать коррозию дорожки на печатной плате ЭБУ, идущей на CAN шину, что приведёт к потере связи с комбинацией приборов, так как именно через CAN шину с электронного блока управления передаётся информация к приборам.
Как сделать подсветку стрелок приборной панели
Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть
А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.
Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.
Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.
Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор
Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.
Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.
Как проходит процесс?
Сначала снимает накладку считка приборов, которая держится на нескольких обычных саморезах. После снимаем сам щиток (держится на таких же саморезах) и разъединяем фишку
Стоит обратить своё внимание на то, что пластик из которого сделан щиток невысокого качества, так что работать нужно очень аккуратно.
Далее, разъединяем части щитка (всего их три), начинаем с задней стенки. При этом чёрную рамку снимаем вместе со стеклом, как одну часть
Затем находим светодиодную ленту, разбираем её и припаиваем светодиоды к плате.
Во время паяния запоминайте как именно был расположен скошенный уголок предыдущего светодиода, и вставляйте свой точно так же.
Затем разбираем экран и снимаем плёнку, аккуратно стираем клей. Так как работать нужно аккуратно, используйте ватную палочку. Далее снимаем стрелки – сначала выкручиваем, а затем тянем на себя с лицевой стороны щитка, против часовой стрелки. Обратно вставить стрелки не представит труда, надо будет просто надавить, а затем крутя по часовой стрелке выровнять положение.
Следующим шагом будет инверсия. Для этого нужно сначала отклеить плёнку с жк экрана и перевернуть его. Экран не припаян, а присоединён к плате 5 контактным штекером и фишкой.
Стоит отметить, что отсоединять нужно только вышеуказанные детали, и ни в коем случае не трогать основную плату. Также стоит отметить, что после замены лампочек на светодиоды страдает яркость подсветки, и многие, впоследствии возвращаются к оригинальному варианту.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета». Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
artempetroff › Блог › Пересвет приборки Лада Гранта (Люкс)
Сегодня расскажу о пересвете панели приборов Лада Гранта
в одной изТОПовой комплектаций! Поехали!
Есть несколько интересных моментов по ней, и по работе — поэтому решил поделиться, несмотря на то, что гранта уже была
В общем — имеем, панель от Гранты в «максималочке» Комплектация «Люкс (без навигации).
По панели в глаза сразу бросаютсяизменения по сравнению со стоком:— Второй экран сверху—Пластиковые колодцы-накладки на шкалах.—Измененные стрелки(красивые кстати :-)) — Различные доп.индикаторы (по роботу, е-газу, круиз-контролю, навигации и т.д.)
К сожалению, и тут «зеленка»
с завода.
Поставили задачи:— Зеленый заменить на белый — Стрелки с оранжевого на красный — Инверсировать ЖК-Экраны — Плавный розжиг и регулировку яркости Разборка… в целом как и обычной панели, от простых комплектаций… с одним НО:
—Верхний экран. Нужно отсоединить только сняв саму шкалу, и вытащим из штекера его — ШЛЕЙФ.Если это не сделать и сразу снять плату, вы скорее всего порвете этот шлейф… и попадете на новую приборку (а стоит она новая, я смотрел 8-10к
)
Так что уделите этому внимание! Надеюсь информацию для кого-то станет полезной!
Разобрав — видим, что разводка платы и сами компоненты на ней, расположены — иначе
Перепайка диодов — проблем не доставила
. Тут как обычно.
Но вот что не скажешь о дисплеях
. точнее о новом,ВЕРХНЕМ! Дело в том, что он — другого типа
, не как нижний — символьный,верхний тут — пиксельный, монохромный! НО на нем тоже есть сверхуполяризационная пленка , и ее казалось бы нужно перевернуть.да не тут-то было :
Тогда получилось, что-то более-менее)
Но сразу стало видно, что оттенок у него будет другой
— болеесветло-голубой .
После пересвета стрелок на КРАСНЫЙ
, снова обратил… что стрелки у данной приборки,действительно симпатичные …
Необходимые компоненты
Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.
Лампа «Маяк», вид сзади.
Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.
Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».
Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».
Светодиоды, резисторы 330 Ом.
Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.
Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.
Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.
Расположение светодиодов по 3 в кластере.
Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.
Пересвет приборной панели своими руками
Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.
Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:
- не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
- соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
- не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;
После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):
Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.
Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.
Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.
Собираем
Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.
Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.
Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.
Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.
Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.
Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.
«AID»-пересвет приборок, кнопок, евроаварийка
Добро пожаловать, дорогие друзья! Наша команда занимается ремонтом и заменой подсветки всех приборов автомобилей любой марки и различной автоэлектроники, имеющей штатную подсветку: — приборные панели; — магнитолы;Показать полностью… — кнопки; — блоки управления светом; — блоки электростеклоподъёмников; — блоки регулировки отопителя и климат-контроля; — бортовые компьютеры; — дневные ходовые огни и многое другое.
Спектр предоставляемых услуг:— замена подсветки на любой цвет (с внедрением изготовленных нами печатных плат (если требуется)); — инверсия дисплеев; — внедрение плавного розжига подсветки с возможностью регулировки её яркости; — снятие и установка приборов, подлежащих ремонту или замене подсветки.
Мы поможем вам сделать подсветку, которая будет радовать ваши глаза каждый раз, когда вы будете садиться в свой автомобиль, а у Ваших пассажиров вызывать зависть! Все проекты осуществляются по индивидуальным пожеланиям. Также мы готовы помочь вам с «паяльными» работами, которые вы не можете выполнить самостоятельно.