Содержание
- 1 Какой клей подойдет для перетяжки салона автомобиля
- 2 Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
- 3 Каким способом ремонтировать
- 4 Выбор обшивки
- 5 Процесс перетяжки
- 6 Технология выполнения ремонта
- 7 Обивка дверей дермантином: пошаговая инструкция
- 8 Как устранить дребезжание обшивки
- 9 Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
- 10 Реставрация дверных карт
- 11 Повреждения дверей и их признаки
- 12 Снятие и разбор двери
- 13 Снимаем обшивку на дверях Приоры: как нужно действовать
- 14 Ремонт обшивки двери
- 15 Технология перетяжки сидений авто
- 16 Провисание на петлях
Какой клей подойдет для перетяжки салона автомобиля
Многие владельцы транспортных средств решаются перетягивать салон автомобиля своими руками. Выбор материалов и фурнитуры для перетяжки торпедо зависит от вкусов и предпочтений автолюбителя. Однако, к выбору клеящего состава следует подойти внимательно, ориентируясь не на собственные предпочтения, а на свойства клея и его состав. Рассмотрим, какой клей для перетяжки салона автомобиля лучше выбрать.
Каким должен быть клей
При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:
растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей
Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен)
Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.
Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.
На основе полихлоропрена
Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.
Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.
Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:
- «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
- GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
- Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.
На основе полиуретана
Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.
Основные марки следующие:
- «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
- Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
- «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
- «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.
Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.
- Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например “за углом”).
- Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
- Отремонтированную деталь покрыть краской.
Ремонт торпеды своими руками
Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.
Ремонт пластика дверей
Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.
Покраска пластика
Для этого в первую очередь нужно:
- Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
- По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
- Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске
Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков
Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.
Процесс покраски пластиковых деталей
Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».
Каким способом ремонтировать
Выбирать можно из нескольких вариантов:
- На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
- У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
- Своими руками.
Размышляя над выбором, имейте в виду, что:
СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.
«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.
Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля
Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.
Выбор обшивки
В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:
- натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
- кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
- экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
- велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
- алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
- искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
- специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.
Материал, инструменты
Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.
Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.
Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.
Процесс перетяжки
Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.
Демонтаж и разборка
До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.
Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.
Снятие старой материи
Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.
Подготовка материи
Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.
Оклейка
Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.
Соединение с дверной панелью
Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.
Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.
Вырезка отверстий
После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.
Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.
Сборка и монтаж
Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.
Преимущества тюнинга
- Восстановление или улучшение изначального внешнего вида дверных карт при износе или повреждениях.
- Богатый, респектабельный внешний вид одного из наиболее заметных элементов салона.
- Недорогая цена. Перетяжка натуральной кожей или другими материалами обойдётся намного дешевле, чем покупка авто у диллера с данной опцией.
- Повышение стоимости автомобиля в случае продажи.
- Коренное улучшение дизайна автомобиля без значительных затрат.
Обтянуть алькантарой или кожей дверные карты автомобиля можно и своими руками, без помощи профессионалов. Но необходимо учесть, что это достаточно сложная и ответственная работа, где любая неточность способна испортить общий вид. Поэтому не ищите дешевых «гаражных мастеров» по объявлениям, доверьте тюнинг нашим специалистам и получите идеальный результат!
Технология выполнения ремонта
Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:
Этап первый:
демонтаж этих деталей;
осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
вырезка дефектной части.
Этап второй:
- определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
- вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
- подгонка их по месту;
После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений
прихватка сваркой и доработка в случае необходимости;
окончательная приварка деталей полуавтоматической сваркой сплошным швом или точками в зависимости от качества сборки и места их расположения;
предварительная зачистка после сварки;
монтаж отремонтированной конструкции и примерка ее в дверном проеме автомобиля;
при необходимости — правка и повторная примерка, чтобы дверь хорошо закрывалась.
Этап третий:
- окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
- зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
- монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
- подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
- сушка покрашенной части с последующей полировкой.
Обивка дверей дермантином: пошаговая инструкция
После того как подготовительные работы завершены, можно заняться обивкой двери. Отделка деревянной и металлической двери имеет некоторые различия.
Обивка деревянных дверей
- Из небольших полос кожзама или дермантина сделать валики, которые фиксируют по краям полотна с лицевой стороны. Их делают пустыми или набивными.
- На всю поверхность двери выложить полотно тепло- и шумоизоляции, а сверху положить дермантин.
- Со стороны крепления двери к петлям оставить около 10 см. Края подвернуть и прибить декоративными гвоздиками шагом 7–9 см. Возле петель отделочный материал прибивают в самую последнюю очередь. Создают валик, который прибивают к косяку.
- Чтобы теплоизоляционный материал внутри не деформировался и не сваливался, дермантин нужно перетянуть шнуром и прибить маленькими гвоздиками.
Обивка металлических дверей
Отделка металлической двери несколько отличается от деревянной: выполняется быстрее и проще, т. к. нет необходимости фиксации дермантина декоративными гвоздями.
- Дверь укладывают в горизонтальное положение и смазывают ее поверхность клеем.
- Сверху укладывают теплоизоляционный материал и слегка прижимают его к поверхности. Когда клей схватится, лишний материал нужно срезать ножом или ножницами.
- Клеем обрабатывают торцы и фиксируют на нем дермантин. Сначала на клей фиксируют верхнюю часть отделочного материала, затем – нижнюю. Следите, чтобы дермантин не перекосило или не образовалась гармошка.
- После полного высыхания клея, излишки дермантина обрезают, а дверь навешивают обратно на петли.
Варианты декорирования обитой двери
Поверхность двери можно украсить шнуром, но без использования гвоздиков. Для его крепления применяют клей.
Обивка двери дермантином или другим отделочным материалом — не такое сложное дело. Качественно выполненная обивка не только обновит внешний вид двери, но и прослужит много лет, а также улучшит теплоизоляцию в квартире.
Как устранить дребезжание обшивки
Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.
Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.
Конструкционно такие держатели можно разделить на:
- резьбовые;
- елочки;
- тюльпаны;
- заглушки.
Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.
Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.
Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.
Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.
Реставрация дверных карт
Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.
- Снимите дверь, удалите старое покрытие.
- Разберите дверцу.
- Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
- Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
- Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
- Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
- Соберите дверцу, установите за прежнее место.
Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.
Повреждения дверей и их признаки
Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.
Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.
Снятие и разбор двери
Для перетяжки дверных карт их нужно снять. Даже если нет необходимости снимать вставку панели (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать внутреннюю панель с двери.
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
Дверные панели разных автомобилей могут сниматься по-разному, поэтому лучше предварительно изучить информацию о демонтаже панели конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть панели двери, которая касается стекла, надевается на каркас двери, остальная часть панели двери держится на клипсах, которые вставляются приложением небольшого давления. Дверная карты дополнительно могут быть прикручены саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Вставка может быть прикреплена при помощи расплавленных пластиковых стержней, которые образуют «грибок». Этот грибок можно сточить при помощи инструмента (dremmel) или дрели со специальной шлифовальной насадкой. Можно также использовать нож со сменными лезвиями.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Пластиковые клёпки или наплавки, которые крепят вставку к основной панели, можно срезать острым лезвием. После того, как все крепления были сошлифованы или срезаны, вставка должна отсоединиться с небольшим усилием.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Снимаем обшивку на дверях Приоры: как нужно действовать
Обшивка двери и ее составные части
Если вдруг возникло желание улучшить шумоизоляцию на Приоре или просто проверить и отремонтировать внутренние механизмы (ручку дверцы, ЭСП и другое), вам потребуется снять обшивку передней двери или же задней двери. Как снять обшивку и как разобрать ее правильно своими руками? Ответ на данный вопрос мы попытаемся дать вам в этой статье.
Немногие автовладельцы могут при каждой неисправности ехать в центры обслуживания. Некоторые работы, например, снятие обшивки, можно сделать самостоятельно.
Обшивки автомобиля Приора крепятся при помощи болтов и специальных держателей, сделанных чаще всего из пластика. Заранее стоит позаботиться о запасных клипсах, так как они могут сломаться в процессе разборки.
Из инструментов потребуются крестовая и прямая отвертки. Перед началом ремонта необходимо отключить минусовой провод от аккумулятора. Во время работы отвертки следует направлять как можно ближе к держателям и креплениям, чтобы не повредить целостность обшивки.
Можно обернуть жало отвертки изолентой или просто изоляцией от каких-нибудь ненужных проводов. Эта мера предостережет от повреждения верхних слоев краски на двери автомобиля.
Как разобрать обшивку передней и задней дверей
Обшивка передней двери машины держится на специальных пистонах и саморезах. Разборка производится следующими этапами.
Вначале необходимо открутить все винты, которые находятся в районе дверной ручки авто, а вместе с ними и винты, которые удерживают специальный модуль управления стеклоподъемником машины
Далее очень осторожно извлекаем данный модуль, так же как и модуль управления зеркалами автомобиля
Следующим шагом необходимо путем освобождения фиксатора отсоединить все провода, подключенные к модулям и соединяющие их с источником питания. После того, как все провода отключены, можно смело приступать к отсоединению держателей облицовки ручки. Аккуратно открутив винты, снимите облицовку и уберите в сторону.
Обычно на заводе обшивка автомобиля прикрепляется тремя винтами, которые находятся внизу. Их необходимо открутить. Потом необходимо демонтировать специальную кнопку, которая отвечает за управление блокировкой дверного замка.
Далее идет самая сложная и ответственная часть работы по съему обшивки с передней двери Приоры
Необходимо очень осторожно при помощи плоской отвертки приподнять облицовку. Делается это для того, чтобы извлечь из дверцы специальные пластмассовые держатели, которые удерживают облицовку
Как только они выйдут, необходимо убрать их в сторону. После чего можно смело снимать облицовку. Основная работа закончена.
Следующей частью работы будет разборка и удаление звукоизоляции с автомобиля. Чтобы произвести данную работу, необходимо удалить специальные кронштейны, к которым крепятся модули управления зеркалами и стеклоподъемником. Затем, не торопясь, удалите первый слой звукоизоляции. После того как снят передний слой и все, что мешает, снимается малая изоляция и нижний слой изоляции.
Методика снятия обшивки задней двери на автомобиле ничем не отличается от снятия ее на передней двери, за исключением отсутствия модулей управления зеркалами и стеклоподъемником на задней двери
Соблюдайте осторожность и тщательно контролируйте свои действия. В противном случае следы от инструмента останутся на долгое время
Важно помнить, что снимать следует все, что находится сверху, чтобы один элемент не мешал снятию другого. Основные инструкции и принципы действий даны выше
Если вы будете следовать указаниям, снятие обшивки двери не станет большой и затратной проблемой как для вашего кошелька, так и для вашего времени.
Ремонт обшивки двери
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. “door card”) или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
- Снимите обшивку двери, тщательно осмотрите на наличие повреждений.
- Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем.
- Нанесите полученный клей кистью на поврежденный участок в несколько слоев. Каждому слой тщательно просушивайте.
- Наложите кусочки стеклоткани непрерывным слоем, сверху нанесите эпоксидный клей в 2-3 слоя.
- Тщательно просушите поверхность. Можно обработать наждачкой, выровняв верхний слой.
- Установите панель на дверь.
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.
Технология перетяжки сидений авто
Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:
- Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
- Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.
Ремонт обивки сидений
При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».
Ремонт поролона сидений
При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.
Провисание на петлях
Провисание на петлях: как выглядит повреждение
Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.
Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.
Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .