Содержание
- 1 Обшивка ручки авто – как выбрать необходимые материалы?
- 2 Процесс изготовления
- 3 Перетяжка чехлом
- 4 ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ РУЧКУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТО
- 5 Перетяжка обклейкой
- 6 Выбор материала
- 7 Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
- 8 Подготовительный этап
- 9 Чехол для ручки КПП своими руками
- 10 Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?
- 11 Как поменять чехол на ручке коробки передач
- 12 Выбор материала
- 13 Перетяжка ручки КПП своими руками
- 14 Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107
Обшивка ручки авто – как выбрать необходимые материалы?
Вид и ухоженность машины характеризуют его владельца, поэтому каждую деталь, в том числе руль, кресла, дверные карты и другие, необходимо обшить идеально. Материал для пошива должен быть безопасным, презентабельным, дышащим и приятным на ощупь. Выбор определяется вкусами и финансовыми возможностями заказчика. Кому-то достаточно перетянуть этот элемент скромным кожзамом, а кому-то потребуется обшить практичной натуральной кожей, а иные любители блеснуть роскошью и эпатажем не пожалеют денег на то, чтобы обшить детали настоящей кожей рептилий. Мы можем предложить следующие материалы, чтобы перетянуть рычаг:Экокожа. По виду и кинестетическим ощущениям, если ей перетянуть элемент авто, ее не отличить от своего натурального предшественника. Экокожа изготавливается из растительных волокон, переработанных кожаных изделий, нередко с примесью полимеров. Материал прекрасно пропускает воздух, но впитывает влагу. Хорошо переносит низкие и высокие температуры, не имеет свойства затвердевать или перегреваться. При пошиве отсутствует запах, характерный для аналогов из ПВХ. При обтяжке салона экокожей не придется терпеть злосчастный парниковый эффект, возникающий из-за других синтетических материалов.Натуральная кожа. Сколько бы технологи не удивляли мир ультрасовременными синтетическими заменителями, классика никогда не устареет. Обшивка кожей – это дорого, стильно и престижно. Автомобильная кожа отличается от прочих своей износостойкостью и огнеупорностью. Если качественно перетянуть рычаг и сделать плотные сшивы на стыках, вы гарантированно получите комфортную и тихую езду без скрипов. Фактура, толщина и цвет кожи зависят от пожеланий владельца. Если хочется чего-то яркого и креативного, можно заказать дизайн, сочетающий несколько видов разноцветной кожи. При плотном кошельке возможен любой каприз.Алькантара. Бархатистое волокно выглядит довольно привлекательно. Искусственная замша столь же приятна на ощупь, сколь и натуральная, а ворс у нее более мягкий и нежный. Алькантара не склонна впитывать жидкость и выгорать на солнце. Имеет долгий срок службы. Доступны различные цвета и рисунки.
Процесс изготовления
- Делаем заготовку с помощью снятия лекало. Если у вас уже была старая кожа то распарываем аккуратно швы и снимаем ее с ручки кпп. Если старой нет, то аккуратно обводим на ручке линию шва, наносим скотч, вырезаем форму.
- Накладываем нашу форму на имеющуюся кожу,обводим и вырезаем новую форму.
- Примеряем и фиксируем на клей стык в стык имеющиеся новые куски кожи.
- Берем циркуль с гелиевой ручкой и рисуем ровную линию с одной и с другой стороны, на расстоянии примерно 3,5 мм либо размечаем точечно ручкой.
- Берем наш циркуль с двумя иглами и проделываем отверстия для нашего будущего шва(какой шов выбрать вы можете посмотреть здесь).
- Берем Красивые нити и вышиваем шов.
- Работа готова,изящная ручка КПП теперь может украшать салон вашего автомобиля.
Перетяжка чехлом
Считается более удачной, поскольку допускает безболезненную замену, если обновка снова вытрется, будет нечаянно повреждена или вы решите сменить оформление салона.
- Все полученные детали (чаще всего их 2, но в отдельных случаях могут получиться 3) сострачиваются с изнанки так же, как были соединены в старом чехле. Лучше пользоваться швейной машинкой: ручной шов очень часто получается неаккуратным;
- Чехол выворачивается на лицо; швы по возможности расправляются, чтобы стали не такими выпуклыми;
- Обшивка опускается на несколько минут в горячую воду: так кожа будет лучше тянуться;
- Чехол натягивается на ручку. Края снизу, где будет насаживаться фиксатор, просто подрезаются. Наверху, если предполагается вставлять накладку, они поворачиваются вовнутрь, натягиваются и разглаживаются, после чего фиксируются вставкой;
- Кожа просушивается (при этом она усаживается и облегает обтянутое вплотную), ручка собирается и ставится на место.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ РУЧКУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТО
Ручка коробки передач VODOOL (8.5 см, 6 цветов)
Отзыв №1: Отличное качество за приемлемее деньги! Всем советую! На Toyota Noah/Voxy 2010г подошла идеально! В разы удобнее традиционной. Практичная. Не грязнится в отличии от традиционной. Доволен.
Отзыв №2: Заказ пришёл быстро. Рекомендую. Авто Кia cerato механика. Качество хорошее, но переходники универсальные не подошли.
Отзыв №3: Заказа 20.07, подучил 24.08 в МО. Для меня долгая доставка, уж очень ждал я. Поменял без проблем, на Lanser X переходник подошёл, единственное, что остался зазор между наконечником и кожаной накладкой
Тонкий, ВНИМАНИЕ. Меня жто устраивает, мне очень удобно с тонким
Универсальный рычаг переключения передач La MaxZa
Отзыв №1: Ручка не плохая, но худовата, на картинке кажется по больше. В целом, за эти деньги нормально.
Отзыв №2: Доехала быстро. В комплекте было только 2 переходных втулки, но та что нужна — была. Поставил, ничего не развалилось — швы ровные, как быстро вытрется- посмотрим.
Отзыв №3: Установил, в руке, конечно, сидит нормально, пока нравится. Цена и бстрая доставка весьма порадовали. Рекомендую брать.
Ручка переключения коробки передач в авто Auzan
Отзыв №1: Спасибо продавцу, заказ пришел очень быстро, по сути за неделю в Вологодскую область. Качество хорошее. В наборе три переходника. С одним из них подошёл на hyundai matrix. Сама деталь удобная. Рекомендую.
Отзыв №2: После трёх месяцев использования нареканий нет, краска не стёрлась, удобно. Так что берите не раздумывая.
Отзыв №3: Отличное качество, На Subaru Forester SH встала без проблем как родная! Почта постаралась довезти и не исапортить заказ. Ей отдельный респект.
Рукоятка коробки передач IZTOSS с подсветкой (для BMW Toyota VW Honda)
Отзыв №1: Всё пришло целым. В комплекте переходники и ключи, глаза светятся. Заказывала не себе. На машину не устанавливали. Пришла поти за месяц.
Отзыв №2: Очень красиво! Брал в подарок, так что пробовать не буду. СПАСИБО! Закажу еще и себе.. Кстати, подсетка вктодиодная. Эффектно в темноте.
Отзыв №3: Заказал 18.06.18, получил 17.07.18 (г. Волгоград). Продавец отправил заказ спустя 4 дня, после оплаты. Трек отслеживался полностью. Конверт без пупырчатой пленки, так что содержимое было несколько измято. На шее кобры находится кнопка, которая переключает 3 режима мигания глаз — быстрое, медленное, статичное. Сам материал пластик.
Стильный рычаг коробки передач POSSBAY (для BMW Audi Mazda Ford)
Отзыв №1: Ручка дошла быстро. Спасибо продавцу, покупал на хундай соната-5 Тагаз, 2008 г., ручку ещё не менял. Вскоре поменяю С виду качество хорошее.
Отзыв №2: Неплохая ручка КПП, всё обшито и сделано как надо. Установка не сложная, но на всякий случай поясню. Сначала надо открутить нижнее кольцо, по бокам будут отверстия для маленьких штук на резьбе, они должны быть в маленьком отдельном пакетике, когда наденете ручку до упора вкрутите эти штучки в отверстия, лучше иметь при себе отвёрточную биту-звёздочку на 10 и вкручивать аккуратно, вроде бы всё.
Отзыв №3: Поставил после небольшой доработки на Mercedes w211. Смотрится нормально. Под дерево брал. Накручивается на резьбу. Примерно 10. Описанию соответствует.
Перетяжка обклейкой
Более быстрый способ, не требующий наличия швейной машинки и соответствующих навыков. Обычно применяется в тех случаях, когда предыдущая обтяжка тоже была приклеена
В этом случае наружные швы снимаются, а детали отрываются (с предельной осторожностью!) по очереди. Части выкройки тоже делаются не все сразу
Так будет удобнее вплотную подогнать новые детали.
- По лекалу со старой обивки вырезается новая заготовка с небольшим припуском. Она прикладывается к ручке и подрезается встык со второй частью обшивки;
- С наружной стороны деталь аккуратно прогревается (можно одолжить у жены фен), с внутренней по периметру, отступив на полсантиметра, промазывается клеем для кожи и точно наклеивается на отведенное место;
- Аналогичные манипуляции проводятся со второй частью обшивки;
- 2 толстые иглы крепко сматываются вместе с прокладкой между ними, чтобы расстояние между кончиками было 4-5 мм. Такой «инструмент» обеспечит одинаковый шаг стежков;
- Прокалываются дырочки с обеих сторон шва;
- Иголки рассоединяются, в них вставляется толстая обувная нить с длиной, равной 5 расстояниям стыков деталей.
Выбор материала
Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.
Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.
Перфорированная кожа
Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.
Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.
Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.
Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.
Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.
Загрузка …
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.
Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней
У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь
Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач
Подготовительный этап
Он содержит одинаковые действия, какой бы метод вы ни выбрали в дальнейшем.
- Ручка снимается с рычага и разбирается. Чаще всего перед вами предстанет головка, имеющая в нижней части пластмассовую насадку с резьбой, при помощи которой она фиксируется на рычаге. Этот фиксатор снимается. Под ним будет втулка; ее тоже нужно будет удалить;
- Сверху макушку закрывает пластиковая накладка. Она поддевается отверткой и снимается. Дальше будет вставка, закрепленная шурупом. Он отвинчивается, вставка идет в общую кучку;
- Старая обшивка распарывается по шву и снимается; она выступит в качестве выкройки;
- Могут попасться вариации, при которых чехол не был предусмотрен: вы имеете перед собой пластиковый набалдашник. В этом случае придется заготовку делать самостоятельно;
- Ручка со снятым нижним фиксатором плотно обматывается в несколько слоев пищевой пленкой;
- Сверху клеится малярный скотч;
- По этому своеобразному папье-маше рисуются линии реза. Они должны проходить таким образом, чтобы попадали на самые резкие изгибы;
- Заготовка разрезается по разметке канцелярским ножом. Получаются две детали, которые и представляют собой ваши лекала.
Что касается раскроя: если старый чехол-выкройка сильно деформировался, можно предварительно перенести лекала на плотную бумагу, чтобы рисунок на коже получился максимально ровным.
Чехол для ручки КПП своими руками
Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.
Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.
В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.
вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.
Снял старый чехол и домой, творить новый))
старый чехол Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.
уже без рамки Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.
И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.
4 черненьких… Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.
вот они те 5мм оставленные для шва И сразу обработал их строчкой.
уже с белой строчкой Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.
результат Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.
обратная сторона Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.
В результате почти 3х часов работы вот такой результат:
К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:
космофен Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.
Тут же установил в машину
По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.
Автор; Александр Куликов г.Кострома, Костромская область
Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?
Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.
Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.
Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу
Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.
В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.
Материал для обтяжки ручки КПП
Один из материалов для перетяжки рычага КПП
Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.
Это интересно: Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать
Перетяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши
Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.
Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.
Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа
Как поменять чехол на ручке коробки передач
Отметим тот факт, что в качестве чехла КПП используется заменитель кожи даже на автомобилях среднего класса. А это значит, что к 40 000 километрам чехол уже потеряет эстетический вид, а еще через 20 000 начнет рваться.
Сама ручка, зачастую, выполнена из прорезиненного пластика, что дает в свою очередь не потерять товарный вид первые 50 000 км.
Имейте в виду то, что после снятия и замены ручки коробки передач, она не будет уже сидеть так плотно, поэтому нужно заранее позаботиться о надежной фиксации таковой. По этой причине используется прочный клей или другие приспособления.
Чаще всего чехлы рычага коробки передач продаются уже готовыми, остается лишь заменить их и все. Материалы, которые применяются в производстве чехлов, это заменитель кожи, замша, натуральная кожа и т.п. Помните, что от качества зависит износостойкость, а также эстетический вид.
Итак, чтобы поменять чехол на рычаге коробки передач, возьмем в качестве примера автомобиль Opel Astra Classic.
- Перед тем как установить новый чехол, нужно зафиксировать положение стяжки. Сразу кажется, что стяжка располагается неверно. Нельзя допускать перекручивание стяжки, стараться поставить ее в правильное положение. Когда чехол вывернется наизнанку для фиксации стяжки, то она будет в правильном положении.
- Для демонтажа старого чехла нужно пользоваться специальной пластиковой лопаткой для снятия пластиковых элементов салона. Надавив на любую сторону пластиковой рамки, поддеваем лопаткой рамку со всех сторон, и она освобождается от фиксаторов.
- Основание чехла тянем вперед и приподнимаем его вверх. Для поиска замка в виде пластиковой стяжки проворачиваем чехол вокруг оси кулисы КПП. Замок нужно разъединить кусачками, после чего чехол снимается.
- При помощи отвертки разгибаем скобы крепления чехла КПП к рамке.
- Новый чехол нужно примерять к пластиковой рамке. Как правило, передняя и задняя часть отличаются по размеру прорези для скобы.
- При помощи подпорки прижимаем чехол КПП к рамке, степлером закрепляем чехол. Желательно, чтобы скобы устанавливались на прежние места, так как они могут загибаться.
- Выворачиваем чехол наизнанку так, что бы стяжка оставалось вывернутой. Придерживайте стяжку пальцами, чтобы она осталась на месте.
- Чехол надеваем на ручку, спуская до канавки. Стяжка должна быть совмещена с канавкой. Стяжка затягивается, параллельно разравнивается верхняя часть под самой ручкой КПП.
- После установки стяжки, лишнее нужно откусить. Чехол проворачивается для проверки совмещения фиксаторов.
- Чехол опускается вниз, после чего фиксируется сначала передняя, а после задняя часть. При защелкивании рамки расправьте чехол.
Как видите, поменять чехол на рычаге коробки передач – не проблема. На это понадобится 30 минут времени и минимум инструментов. Благодаря установке нового чехла салон вашего автомобиля несколько преобразится, а детали кулисы коробки передач теперь не повредятся от пыли и грязи.
Выбор материала
Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа (или экокожа);
- алькантара (искусственная замша).
Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.
Натуральная кожа для обшивки
Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.
использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид
Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.
В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.
кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства
Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей
Если вы один из них, обратите внимание на экокожу
Искусственная кожа (экокожа)
Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.
Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.
экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле
Алькантара
Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.
алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами
Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
- карандаш, маркер или ручка;
- ножницы;
- скальпель или канцелярский нож;
- пищевая плёнка;
- скотч;
- швейная машинка;
- клей;
- капроновая или шёлковая нить;
- напёрсток — чтобы не повредить руки;
- калёные швейные иглы;
- кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества
Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
- Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
- Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.Поверх плёнки наматывается слой скотча
- Линии будущих швов отмечаются маркером.Маркером на скотче отмечаются линии деталей
- Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
- Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла.
- Разрезанные детали снимаются с рычага КПП
- Готовые лекала аккуратно распрямляются
- Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
- По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
- Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
- Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
- В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
- После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Схема переключения передач устанавливается в рычагСхема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Видео: перетяжка рычага переключения передач
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107
При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.