Содержание
- 1 РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
- 2 Срок годности
- 3 Michelin X-Ice North 2
- 4 Pirelli или Michelin
- 5 Yokohama или Dunlop
- 6 Чем они отличаются от летних шин
- 7 Kama Euro-519
- 8 Подбирать резину для машины нужно учитывая её особенности
- 9 Рейтинг фрикционных шин
- 10 Оценка по 5-ти балльной шкале
- 11 Нешипованные покрышки
- 12 Nokian Hakkapeliitta 8
- 13 Пирелли – обзор зимних шин
- 14 Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно — в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество — 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) — лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 — хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество — 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
Срок годности
Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы покрышки до 5 лет со дня изготовления конструкции.
Срок службы (срок эксплуатации) — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Обратите внимание! Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства. Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока
Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.
Гарантийный срок продукции
Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.
Также не существует установленных законодательно сроков хранения изделий, но считается, что автошина, пролежавшая должным образом на складе до 5 лет, соответствует определению новой шины. Изделия подвергаются старению на основе физических и химических процессов. Это также относится к неиспользуемым или малоиспользуемым разработкам.
Важно! Чтобы противодействовать процессу старения, в резиновые смеси добавляют вещества, которые предотвращают вредные для эксплуатации химические соединения с кислородом и озоном. Таким образом гарантируется, что при должном складировании шины в течении нескольких лет она соответствует определению и ходовым качествам нового изделия
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8.5
- Комфорт
- Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- Недостаточное сопротивление слэшпленингу
- Низкая ударная прочность
Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.
Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.
Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!
Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.
В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 52 |
Число шипов/линий ошиповки | 118/12 |
Выступание шипов, мм | 1,0 |
Страна-производитель | Россия |
Зимние шины Michelin X-Ice North 2 — все типоразмеры в нашем магазине » |
Pirelli или Michelin
Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь.
Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.
Если же рассмотреть модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются.
Эти шины оптимальны для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.
Yokohama или Dunlop
Стоимость этих шин примерно одинакова. Однако прежде чем сделать выбор, стоит познакомиться с их техническими характеристиками. Выяснить, какими достоинствами отличается каждая модель.
Yokohama
Для изготовления производитель использует компьютерную технику. Поэтому шина полностью отвечает международным стандартам.
Новая резина уменьшает тормозной путь.
Зимние колеса оборудованы металлическими шипами оригинальной конструкции. Они обеспечивают надежное сцепление на обледенелой дороге. Полностью исключается занос автомобиля. Шипованная шина повышает безопасность поездки, делает ее более комфортной.
Специально для летнего сезона колеса изготавливают из резины, которая не начинает плавиться при высокой температуре.
Универсальная (всесезонная) шина изготавливается из двухслойной резины. Она может оставаться эластичной в сильные морозы и не плавиться в сильную жару.
Существуют модели, имеющие на протекторе специальные полукруглые отверстия. За счет них покрышки отталкивают снег, грязь и воду, быстро самоочищаются. Продольные канавки не допускают проскальзывания колеса, сохраняя поперечную устойчивость машины.
Резина рассчитана на длительную эксплуатацию. Иногда этот срок превышает 10 лет.
Каждое колесо проходит тщательную проверку. Образцы с малейшими отклонениями от нормы выбраковываются. Поэтому фирма гарантирует 100% качество своих изделий.
Dunlop
Колеса имеют широкий протектор. Дизайн рисунка и его расчет был выполнен с помощью компьютерной графики. Резина плотно сцепляется с дорожной поверхностью, обеспечивая полную безопасность поездки.
Протектор имеет ненаправленный симметричный рисунок. Автомобиль никогда не уходит в занос на мокрой или очень скользкой дороге.
При движении по ухабам и ямам в салоне автомобиля не чувствуется толчков.
Покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь
Это очень важно для езды по городским улицам
Зимние модели оборудованы стальными шипами, обеспечивающими отличное сцепление с трассой. На такой резине автомобиль никогда не уходит взанос.
Летние шины изготовлены из специальной резины. Она исключает плавление при высокой температуре.
Всесезонные сделаны из нескольких слоев. В результате колеса не замерзают в сильные морозы и не плавятся в жару.
Данлоп можно использовать долгий срок. Если их правильно эксплуатировать, они прослужат больше 10 лет.
Характеристики обеих шин практически одинаковы. Автомобилисты отзываются о них только в положительном ключе. При невысокой стоимости каждая модель отличается повышенными качественными характеристиками.
По мнению автовладельцев, для скользкой дороги больше подходит Йокогама. Если устанавливать Dunlop, стоит воспользоваться всесезонными вариантами. Они показывают отличные результаты в зимние холода и летнюю жару.
Конечно, выбирая покрышку, нужно учитывать также ее параметры и характеристики. Колеса с разными параметрами часто ведут себя неодинаково.
Чем они отличаются от летних шин
На заметку. Чтобы обеспечить уверенность водителям и комфортность при управлении транспортным средством, производитель применил более мягкий состав резиновой смеси. Параметры зимних разработок показывают лучшие характеристики при низких температурах.
Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении сможет остановиться через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.
Зимние шины «Пирелли» обладают особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора), которые обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу/льду, но и на мокрых зимних дорогах. Рисунок протектора летних изделий не приспособлен для контакта со снегом и льдом.
Зимняя резина от изготовителя Pirelli насчитывает две, три или четыре широкие центральные канавки, обеспечивающие быстрый отвод воды и загрязнений. Рисунок протектора зимней разработки включает множество канавок и, соответственно, большее количество ребер, которые обеспечивают лучшую управляемость.
Как отличить летние шины от зимних
Зимняя конструкция разработана с учетом российских климатических условий. Продукция отличается от летней разработки гибкими свойствами.
Летняя разработка создана для езды при температурах выше +6 °C. Если температура фиксируется меньше допустимого, тогда резина протектора твердеет.
Отличить зимние разработки от летних можно по следующим показателям:
- Высокой плотности насечки. Зимние разработки имеют такой рисунок протектора, оснащенный канавками и ребрами, а также активными углами. Благодаря этим свойствам улучшается управляемость изделия.
- Повышенной ламелизации. Как правило, по сравнению с летними, зимние шины оснащены огромным количеством ламелей. За счет высокой ламелизации улучшается показатель сцепления. Это происходит благодаря увеличению количества ребер, что приводит к взаимодействию с утрамбованным снежным покрытием дороги.
- Широким канавкам. Зимняя шина оснащена двумя или тремя широкими центральными канавками. Благодаря окружным канавкам обеспечивается быстрый отвод жидкости после поступления в изделие.
- Направленному рисунку протектора. Практически все зимние шины от «Пирелли Айс Зеро» оснащены направленным рисунком протектора. Это свидетельствует о том, что данный элемент учитывает направление вращения. Инженеры специально разработали V-образный рисунок. Он позволяет дренировать осадки на дорожной поверхности. Соответственно, снижается уровень шума от качения. Направленная зимняя резина «Пирелли» обычно имеет стрелку, указывающую направление вращения.
Kama Euro-519
Общая оценка: 7.1
- Цена
- Тормозные свойства на снегу
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на льду и снегу
- Низкий уровень комфорта
Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.
Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.
На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.
Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Число шипов/линий ошиповки | 136/14 |
Выступание шипов, мм | 0,8 |
Страна-производитель | Россия |
Результаты испытаний | Модели шин | ||||||||||
Параметры | Влияние на общую оценку | Bridgestone | Continental | Dunlop | Gislaved | Goodyear | Hankook | Kama Euro | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | ||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 7 | 10 | 8 | 9 | 9 | 7 | 6 | 8 | 10 | 10 |
Разгонная динамика | 5% | 6 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 10 | 8 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 |
Снег | 25% | ||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 10 | 10 | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 5 | 10 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 8 | 10 | 9 |
Надежность управления | 5% | 7 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 9 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Мокрый асфальт | 10% | ||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия) | 5% | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Ударная прочность | 5% | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Комфорт | 10% | ||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 5 | 5 |
Плавность хода | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 7,5 | 9 | 8,3 | 8,8 | 8,4 | 7,5 | 7,1 | 8,5 | 9 | 8,7 |
Подбирать резину для машины нужно учитывая её особенности
Раньше говорилось о том, что Инфинити – это автомобили премиум класса, они созданы для богатых, которые ценят дорогой внешний вид, высокие технические показатели и комфорт. Исходя из этого можно сказать, что для машин с этим названием необходимо подбирать шины по такому принципу:
- Для дорогого автомобиля не подходят бюджетные варианты шин;
- Если это внедорожник купить резину, нужно только предназначенную для такого типа машин – то же самое с другими вариантами;
- При покупке следует присмотреться к внешнему виду продукции и проверить маркировку.
Подразделение, занимающееся производством этих автомобилей начало свою деятельность в 1989 году. С этого времени компания успела выпустить ряд автомобилей с мощными двигателями, обновила дизайн, сделав машины внутри и внешне очень дорогими. Приятно удивляет то, что ходовая часть каждой модели из ряда идеально настроена.
Рейтинг фрикционных шин
Continental VikingContact 7
Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.
Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.
Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.
Toyo Observe GSi-6
Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.
На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.
Hankook
При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.
При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.
Nordman RS2 SUV
Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.
В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.
Gislaved Soft*Frost 200
Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.
Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.
Оценка по 5-ти балльной шкале
На основании отзывов владельцев, оценить шины Nordman 7 можно следующим образом:
На медвежьем когте резина не очень прочная и при езде по асфальту оттуда вырывает маленькие кусочки. Около некоторых шипов на ведущих колесах появились микротрещинки после 2 сезонов езды. | |
Езжу третий год. Очень доволен. Нордман дешевле Хакки 7, но в принципе то же самое. Может, немного протектор быстрее стирается, но проходимость и торможение ничем не хуже (по моим личным ощущениям). | Шумит сильно. По сравнению с Мишлен, наверное, в полтора раза сильнее. Но в целом нормальная резина. |
После отечественной Камы эта резина просто сказка! Ездит тихо, плавно, в повороты входит идеально. Шипы за год вообще не повыпадали, ни одного! | Нордман 7 имеет мягкие протекторы и собирает по пути различные гвозди и осколки. Из-за этого часто бывают проколы. За 3 года использования я насчитал в общей сложности 7. |
Хорошая резина, всем рекомендую. Буду четвертый год уже на ей ездить – износ минимальный. Шипов потерялось штуки 3-4 не больше, но судя по отзывам это нормально. | У меня Нокиан теряют давление потихоньку. Нужно постоянно следить за этим, иначе срок эксплуатации шины намного уменьшиться. На предыдущих шинах Матадор такого не было и в помине. |
Управление на асфальте | 4 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 4 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Нешипованные покрышки
Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.
Зато какой след красивый…
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.
В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.
Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.
Nokian Hakkapeliitta 8
Общая оценка: 9.0
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Тормозные свойства на сухом асфальт
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Шумность
- Высокая цена
При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось просто победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на «мягком» льду эффективность «мелких» шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.
На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.
Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал «зудящий» звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера — от 175/70 R13 до 255/35 R20) |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 48 |
Число шипов/линий ошиповки | 190/18 |
Выступание шипов, мм | 1,2 |
Страна-производитель | Финляндия |
Каталог зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8 » |
Пирелли – обзор зимних шин
Для многих Pirelli — это не только высококачественные шины, но и безопасная езда на снегу или мокром асфальте. С каждым годом к шинам от производителя Pirelli предъявляют большие требования. Как правило, они должны обладать высоким пробегом, бесшумностью, экономичным расходом топлива. Колеса итальянского производителя являются одними из самых востребованных во всем мире. Классические зимние шины от Pirelli разработаны для настоящего внедорожника. Благодаря широким баллонам любая степень бездорожья машине не страшна. Изделия от мирового бренда Pirelli пользуются большой популярностью, так как в их разработке принимали участие лидеры автоиндустрии.
Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки
По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных
Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.
Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.
У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.