Содержание
- 1 Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
- 2 Lada Vesta
- 3 Что нового на бездорожье
- 4 Какие все-таки у Весты основные конкуренты
- 5 Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.
- 6 Насколько удобна новая «Лада»?
- 7 Из чего состоит платформа lada b
- 8 Ходовая часть
- 9 Двигатели лада веста
- 10 Ижевск
- 11 Где собирают ладу весту.
- 12 Старт производства Лады Веста
- 13 Выводы
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);Передняя подвеска седана
- Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
- Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2020-м.
LADA C, седан, 2020 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.
Передняя подвеска (стойки и рычаги)Задняя подвеска (упругая балка)
Lada Vesta
Веста в кузове седан – первый автомобиль, который вывел российский автопром на достойный уровень. Модель смогла полноценно конкурировать с зарубежными аналогами, такими как Хендай Солярис и Киа Рио. Находиться в салоне и управлять этим автомобилем стало действительно приятно. Удобные сиденья с регулировкой высоты и поддержки поясницы, приятная приборная панель, приемлемое качество звука штатной аудиосистемы, хорошая шумоизоляция – все это доставляет удовольствие от вождения.
Перечислим некоторые наиболее важные характеристики автомобиля:
- Двигатель и трансмиссия. Модель комплектуется двумя вариантами двигателей – 1,6 и 1,8 литра, а также двумя типами коробки передач – механической и роботизированной.
- Мощность. 1,6 литра – 106 л/с; 1,8 литра – 122 л/с.
- Объем багажника – 480 литров.
- Средний расход топлива – от 6,6 до 7,4 литра на 100 км, в зависимости от комплектации.
- Дорожный просвет – 178 мм.
Завод предлагает различные программы, по которым можно получить скидку на автомобиль, но мы рассмотрим основные цены без учета таких программ.
Модель представлена в нескольких комплектациях, начиная с самой простой Classic, заканчивая самой укомплектованной Exclusive. Цены на автомобиль варьируются от 594900 до 849400 рублей
Но важно учитывать, что за представленную заводом цену можно приобрести машину только в белом цвете. За остальные цвета придется доплатить от 12 до 18 тысяч
Несмотря на привлекательность и доступность, Лада Веста все же имеет недостатки:
- Качество сборки – один из главных недостатков. Как ни крути, а в салоне используется все тот же дешевый пластик. Подгонка деталей салона не идеальна – сверчки и скрипы не заставят себя долго ждать.
- Широкие боковые стойки кузова мешают обзору.
- Подкапотное пространство плохо защищено от попадания грязи.
- Некорректная работа роботизированной трансмиссии.
Что нового на бездорожье
Больше всего новинок — в сегменте кроссоверов. И здесь сразу несколько знаковых моделей. Первая — Lada Niva Travel, рестайлинг той самой «Нивы», которая еще недавно выпускалась под маркой Chevrolet.
От «Весты» до «Майбаха»_2
Lada Niva Travel
Фото: АвтоВАЗ
Новинка отличается серьезно переработанной передней частью кузова с новыми фарами, бампером, капотом и широкой радиаторной решеткой. Кроме того, появились «квадратные» накладки на колесных арках. На корме перемены не столь значительные: подретушированный бампер, блоки фонарей со светодиодными секциями и новый кожух запасного колеса.
Интерьер и техника не изменились. «АвтоВАЗ» уже начал производство обновленной «Нивы», значит, ее премьера не за горами.
От «Весты» до «Майбаха»_3
Новый Renault Duster
Фото: Renault
Подготовка к серийному производству нового «Дастера» сейчас идет полным ходом на московском заводе Renault. Поэтому подробности будут анонсированы уже очень скоро. Пока известно, что Duster cтал крупнее и построен на серьезно модернизированной платформе. Лобовое стекло стало более пологим, что позволило улучшить обзорность. Дизайн остался узнаваемым, но колесные арки более массивные, а задние фонари приобрели оригинальную форму.
В Renault обещают, что новое поколение машины сохранит внедорожные качества предшественника. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градуса соответственно. Судя по слухам, старший двухлитровый двигатель заменят агрегатом 150-сильным турбомотором, знакомым по «Аркане» и «Каптюру».
Еще один потенциальный бестселлер — новое поколение Hyundai Creta. Компактный кроссовер получил дутые формы и необычную сдвоенную головную оптику. Причем новые фары — полностью светодиодные даже у машин в базовых версиях.
От «Весты» до «Майбаха»_4
Новое поколение Hyundai Creta
Фото: Hyundai
— Модель будет обладать уникальным дизайном, разработанным с учетом предпочтений российских клиентов, отличающим ее от новинки для других рынков, — заверил управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Внутри машина изменилась не меньше. На новой передней панели с вытянутой центральной консолью поместили планшет. В большой тачскрин интегрировано управление практически всем салонным оборудованием, включая климатическую установку. Это, разумеется, для топовых комплектаций. Машины подешевле будут иметь тачскрин попроще и обычный блок кнопок для управления кондиционером и печкой.
Линейка двигателей второго поколения кроссовера пополнилась 1,5-литровым бензиновым атмосферником, развивающим 115 л. с. И работающим в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с вариатором. Кроме того, добавилась 1,4-литровая бензиновая наддувная «четверка» с отдачей 140 л. с. Этот двигатель будет работать совместно с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.
Сейчас на заводе в Санкт-Петербурге проводятся подготовительные работы перед запуском нового поколения «Креты», в продаже она должна появиться в июне.
В 2021 году должны обновиться практически все популярные кроссоверы. И если на обновленный VW Tiguan навесили ценники, то о рестайлинговом Skoda Kodiaq информации минимум.
Сегмент внедорожников весной пополнится рестайлинговым Pajero Sport. Его, как и прежде, будут производить на заводе в Калуге с двумя типами двигателей: бензиновый и дизель. Автомобиль получит измененный передок в том же стиле, что и у родственного пикапа L200. В числе новых опций: цифровая шакала приборов, электропривод багажника, подогрев зоны покоя дворников.
От «Весты» до «Майбаха»_5
Chevrolet Tahoe
Фото: Chevrolet
Гигантский внедорожник Chevrolet Tahoe будет впервые представлен с турбодизелем (281 л.с.). Впрочем, бензиновые версии с моторами V8 тоже останутся. Все силовые агрегаты оснащаются 10-ступенчатым «автоматом». Теми же характеристиками будет обладать и родственный Cadillac Escalade.
Какие все-таки у Весты основные конкуренты
Так сложилось, что цена автомобиля гораздо выше, чем у ее предшественниц. Отчасти это случилось из-за падения рубля и наличия импортных комплектующих. Часто слышно, что за такую цену можно купить другую машину. Давайте сравним Ладу с основными оппонентами.
Volkswagen Polo в базовой комплектации с мотором 90 л.с., коробкой 5 МТ не имеет установленной сигнализации, дистанционного отпирания дверей, задние сидения не раскладываются. Стоимость Поло на 20 тысяч дороже на момент выпуска Лады. Против VW Веста стартовой версии обладает двигателем в 106 л.с., пятиступенчатой МКПП, но у нее отсутствует подушки безопасности пассажиров, регулировка сиденья водителя по высоте, стеклоподъемники задних дверей.
Hyundai Solaris Active со 107-ю лошадьми и аналогичной коробкой также обладает пассажирской подушкой безопасности, регулируемым по высоте водительским сиденьем, в отличие от LadaVesta Classic. Кроме того, у Соляриса имеются задние дисковые тормоза и еще более высокая цена (на 60 тысяч больше). Преимуществом Весты перед Хюндаем считается наличие во всех комплектациях охранной сигнализации, дистанционного управления замками дверей, регулировка руля по вылету.
Отдельно заметим, что наряду с этими и другими конкурентами (такими как Форд Фиеста, Киа Рио, Ниссан Альмера, Шкода Рапид), Lada Vesta оснащена системами помощи на подъеме при трогании, курсовой устойчивости и антипробуксовочной.
Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.
— сверчки и скрип деталей салона.
— плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.
— крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)
— уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.
— сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.
— слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.
— не надежное крепление антенны на крыше
— плохое наличие запасных частей (дело времени)
Большими плюсами автомобиля считаются
— возросший уровень комфорта
— система круиз-контроля
— большое пространство в салоне и удобную посадку
— высокий клиренс
— богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)
Слабые стороны и болячки Лада Веста
1. Лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
2. Перетирание патрубков системы охлаждения.
Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.
3. Роботизированная трансмиссия АМТ.
Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому. Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами. К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.
Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи. Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км. при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.
4. Стойки стабилизатора.
Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.
5. Шаровые опоры.
Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.
6. Выхлопная система.
Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.
В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным. Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня. Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.
Насколько удобна новая «Лада»?
Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства
И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.
В решении вопроса: стоит ли покупать новую «Ладу-Весту» или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.
Салон «Лады» довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.
Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является «Рено-Логан», который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама «Веста» забирает почетную бронзу – 480 литров.
Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у «Фольксвагена-Поло». Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.
К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать «Ладу-Весту» (седан) или нет.
Из чего состоит платформа lada b
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Ходовая часть
Колеса автомобиля: 15-дюймовые стальные диски, прикрытые оригинальными колпаками. Шины используются качественные фирмы Пирелли модель Цинтурато Р1, размерность 185х65 R15. То, что колесо небольшого размера – это даже плюс, так как оно легче и с более высокой боковиной. Соответственно воздуха в нем больше, машина едет мягче. Хотя подвеска работает отлично и с 17 дисками.
В арках передних колес устанавливаются пластиковые подкрылки. Они закрывают не весь металл. Штатно установлены брызговики передних колес, а в задних арках установлены мягкие фетровые подкрылки, которые закрывают металл везде. Брызговики задних колес здесь не предусмотрены.
Клиренс у обычной Весты составляет 178 мм. Я считаю, что это самый оптимальный дорожный просвет для автомобиля в России. Машина не высокая и не низкая. На Весте я ездил по разным дорогам, выезжал на бездорожье. Не было ни одного случая, чтобы я где-то зацепил днищем. Для сравнения у Весты Кросс дорожный просвет составляет 203 мм, у обычной Гранты 160 мм, у Нивы 220 мм.
Двигатели лада веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра.
Однако к 2020 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра.
Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2020 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Ижевск
Новые машины Лада Веста, продающиеся сейчас, все собраны на ИжАвто. Все немногие экземпляры из Тольятти были распроданы в первые дни после старта продаж. Все дальнейшее производство было перенесено в Ижевск по целому ряду причин. Ниже мы разберем, почему новинка лада веста стала производиться именно на этом предприятии.
https://youtube.com/watch?v=SaZ2qnL8wWM
В течение всего прошлого года АвтоВАЗ лихорадило. Из-за скачков рубля на рынке, то и дело возникали проблемы с поставками комплектующих для разных моделей, производящихся на предприятии. К моменту выхода Лада Веста Lada Vesta проблема еще более обострилась. Авто Лада Веста оказалось несколько дороже, чем рассчитывали изначально.
Для этого решили приспособить производственные мощности ИжАвто. на этом предприятии была уже налажена отверточная сборка Nissan Almera и Nissan Sentra. Также, здесь производится Лада Гранта. К моменту запуска производства Lada Веста должны были закончить модернизацию дополнительных цехов.
У завода ИжАвто имелось несколько преимуществ. Сборка производится на линиях смешанного типа. То есть на одном потоке может собираться до четырех различных моделей. Именно поэтому запустить в производство автомобиль Лада Веста здесь оказалось намного проще. Необходимо было только установить дополнительную линию для штамповки некоторых деталей кузова.
Все остальное производится на общем конвейере. Другой отличительной особенностью именно ижевского завода является применение ручной сварки. Роботы тоже присутствуют на предприятии, но в целом новый автомобиль Лада Веста сваривается вручную. Этот нюанс также позволяет собирать в одном цеху модели с отличающимися кузовами.
В целом задумка менеджеров АвтоВАЗа полностью удалась. Новые авто Лада Веста стоят меньше, чем могли бы стоить при производстве на основном заводе в Тольятти. Новые производственные мощности, недавно реконструированные, заодно к делу пристроили. При этом практически не пришлось тратить дополнительных средств на организацию процесса с нуля.
Где собирают ладу весту.
Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2020 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.
Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти.
Это не может не радовать. Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары. Такого ещё не выпускал АвтоВаз.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же завод изготовитель «АвтоВАЗ» производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Выводы
Автоваз с выходом «Vesta» просто попал в «яблочко», составив конкуренцию корейскому & бюджетному европейскому автопрому (про Китай не вспоминаем, люди пока не могут доверить свои кровно заработанные деньги автопроизводителям из этого региона). Остается пожелать удачи, повышения уровня реализации нашему автопроизводителю. А мы удем продолжать наблюдать за развитием моделей российской марки, пусть не без помощи иностранных партнеров по концерну.
В последние годы концерн АвтоВАЗ взял хорошее обыкновение радовать отечественных автомобилистов новыми моделями машин. И это замечательно, так как еще недавно о новых модификациях не приходилось и мечтать. В 2011 году такой новинкой стала модель Гранта, которая изначально позиционировалась как недорогой и практичный автомобиль. На заводе в Тольятти, где собирают Ладу Гранту, для удовлетворения потребительского спроса на нее даже ввели в строй новые ветки конвейера.
Рассмотрим этапы серийного производства этого авто:
- С мая 2011 года стартовала сборка Лада Гранта в России. Основная производственная площадка находилась в городе Тольятти.
- Уже с середины 2012 года производство частично перенесли в Ижевск. Два года подряд в столице Удмуртии выпускали седан. Эта версия пользовалась неплохой популярностью по всей стране.
- С 2014 года в Удмуртии переходят на Лифтбек, производство седанов полностью сворачивают, так как их начинают снова выпускать в Тольятти.
- В 2020 году все сборочные линии снова были перенесены в Тольятти.
Что послужило причиной последнего решения? Неужели в Ижевске не смогли наладить выпуск действительно качественных автомобилей? Нет, вне зависимости от того, в каком городе была изготовлена машина, ее качество подтверждено строгим ОТК. Просто ижевские линии понадобились руководству холдинга для перепрофилирования. В последующем на Иж-Авто собираются выпускать сразу несколько моделей перспективных иномарок.