Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить

Страница 61

Настройте низкие частоты.

(Средний диапазон частот), [от –06 до

+06]Настройте уровень звука для средних частот.

Настройте верхние частоты.

Настройка баланса передних и задних динамиков.

Настройка баланса левых и правых динамиков.

(громкость),

Увеличьте низкие и высокие частоты для получения хорошо сбалансированного звучания при низком уровне громкости.

,

Настройте уровень выходного сигнала низкочастотного динамика.

VOL ADJ (настройка громкости), Настройте уровень громкости для каждого источника (кроме FM) в соответствии с уровнем громкости FM. Уровень громкости автоматически увеличивается или уменьшается при смене источника.• Перед выполнением настройки выберите

источник, который необходимо настроить.

VOLUME, *

Для KD-G441: Отображается только в том

случае, если параметр “L/O MODE” имеет значение “SUB.W” (см. стр. 15).

При настройке нижних, средних или высоких

частот выполненная настройка сохраняется для текущего выбранного режима звучания (iEQ), включая режим “USER”.

При использовании системы с двумя динамиками

установите для уровня баланса значение “00”.

Эта настройка не влияет на выходной сигнал

Выполненная настройка (LOUD ON/LOUD OFF)

применяется ко всем звуковым режимам.

В зависимости от настройки регулятора

усиления. (Подробнее см. на стр. 16).

Можно выбрать режим звучания, соответствующий музыкальному жанру (iEQ: программируемый эквалайзер).

BAS MID TRE LOUD

ROCK(Музыка в стиле рок или диско)

Источник

Настройка магнитолы JVC

JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.

Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.

Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:

  1. DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
  2. EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
  3. Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
  • Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
  • Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.

Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.

Что можно сделать

Какие же действия необходимо предпринять в данной ситуации?

Первым делом нужно разобраться в том из-за чего радиоприемник плохо принимает сигнал. Причины могут крыться:

  • В нахождении на далеком расстоянии от передатчика радиосигнала или присутствие каких-либо помех (вышек мобильной связи, железной дороги, линий электропередач, высоких построек). Чаще всего именно они являются основной причиной плохого приема радиоканалов.
  • В неисправностях самой антенны и плохом соединении радиоприемника автомобиля с антенным разъемом. При плохом соединении кабеля антенны и радиомагнитолы, качество передачи радиосигнала на тюнер будет довольно низким, будут слышны серьезные помехи, а то и вовсе шум радиоэфира.
  • Неизбежно, во время движения автомобиля происходит вибрация кузова, а значит и ослабление всех проводных соединений и разъемов, в том числе и тех, которые соединяют радиоантенну и тюнер.
  • В неработоспособности самого радиоприемника. Зачастую, даже дорогие автомобильные аудиосистемы, дающие отличный звук, имеют не самые качественные радиопередатчики. Такие огрехи могут встречаться даже в аудиосистемах автомобилей премиум класса.

На видео — что делать когда в машине плохо ловит радио:

Почему магнитола плохо принимает радио в автомобиле?Почему магнитола плохо принимает радио в автомобиле?

Что же делать, если во время поездки вместо музыки в динамиках вы слышите всевозможные помехи?

Первым делом осмотрите антенну на предмет повреждения. Даже самые незначительные, казалось бы, изменения положения антенны могут отразиться на качестве сигнала: в зимний период на неё может упасть снег или лед, на бензозаправке или мойке ее могут нечаянно задеть. Зачастую, сам автовладелец может не полностью выдвинуть антенну, что естественно ухудшает качество сигнала. Нижнее расположение электрической антенны также отразится на качестве.

При наличии на антенне следов окисления, их необходимо удалить с помощью зачистки, незакрепленные контакты закрепить путем зажима или спайки. Также необходимо проверить штекер на наличие дефектов.

Если антенна находится в правильном положении, не имеет дефектов, ржавчины необходимо проверить соединение антенны с радиоприемником. Если они соединены неправильно или соединение отсутствует полностью — это не может не сказаться на качестве воспроизведения: будут слышны частые шумы, звуки будут прерываться, громкость звучания может значительно колебаться.

Для проверки соединений нужно снять с автомобиля радиомагнитолу и выдвинуть её из панели приборов

Осмотрите заднюю сторону приемника, проверьте правильность подключения, обратите внимание на наличие повреждений проводов и разъемов. Бывает так, что заметить дефекты довольно затруднительно, поэтому для проверки работоспособности необходимо включить какую-либо радиостанцию с плохим приемом сигнала и подвигать антенный кабель

Если соединение выполнено правильно, то изменений в звучании вы не услышите, но если вдруг появятся шумы, то имело место быть повреждение кабеля или антенны.

Слабый сигнал может быть следствием внешних помех: зданий, низин, ЛЭП и других. Решается эта проблема очень просто – покиньте территорию со слабым радиосигналом. Мобильные гаджеты, находящиеся на близком расстоянии, также оказывают влияние на работу радиоприемника и создают помехи.

Зачастую путь к решению проблемы лежит на поверхности: попробуйте выполнить «Поиск радиостанций»!

Если вышеперечисленные манипуляции не помогли, то необходимо предпринять более решительные меры:

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Неэкранированные кабели излучают помехи вследствие протекания по их медным проводникам синфазного шума, то есть высокочастотного тока, текущего в одном направлении по всем проводникам кабеля. Этот ток создаёт магнитное поле определённой величины и направления.

Феррит – это ферромагнетик, не проводящий электрического тока (то есть фактически феррит является магнитным изолятором).В ферритах вихревые токи не создаются, и поэтому они очень быстро перемагничиваются – в такт с частотой внешнего электромагнитного поля (на этом основана эффективность их защитных свойств).

Кабельный феррит ослабляет шумовые токи, захватывая магнитное поле и рассеивая часть его энергии в виде тепла. Говоря на языке электротехники, ферритовый элемент, надетый на кабель, создаёт большой активный импеданс для синфазных токов.

Раньше для ослабления шумовых токов применялось дорогостоящее экранирование кабелей медной оплёткой.

Применение кабельных ферритов позволило снизить стоимость экранирования кабелей и повысить эффективность подавления помех.

Сначала эти ферритовые фильтры появились на кабелях мониторов (естественно: ведь на качество «картинки» очень сильно влияют всевозможные помехи!), затем постепенно распространились и на другую периферию, и сейчас ферритовыми фильтрами-цилиндрами оснащают практически все кабели: мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов, видеокамер, цифровых фотокамер, клавиатур и даже кабелимышей!..

Ферритовые кольца без оболочки можно встретить и внутри системного блока.

Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита

1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.

2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.

3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.

4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель-феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один-два) кабеля вокруг ферритового сердечника.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.

Как пользоваться кабельным ферритом

Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться?

Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защёлкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

Прощай, помехи, – здравствуй, неискажённый сигнал!..

Примечание

…Статья в Википедии

, посвящённая

Теперь я понимаю, почему Википедию

очень часто критикуют…

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Установка си-би. Фон от машины.

Просмотр полной версии : Установка си-би. Фон от машины.

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

на отдельно подключенную рацию от АКБ тоже если идет наводка, то «лечите»-экранируйте систему зажигания своего авто.

как ее лечить на новой авто? ((( А может это быть ситуации из темы о большом расходе на патриоте о непропаянных массах датчиков?

13.03.2011, 01:42

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

Голову ломать нечего, помеха сочится через антенну, искра — широкополосный генератор радиоволн, первые передатчики были искровые, разрядник вращался и радист ключем телеграфным в нем искрил, а нужная частота простым колебательным контуром отбиралась….

3) Купите новую радиоантенну для машины

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить, что антенна машины имеет признаки ржавчины, или вмятины, или даже небольшие разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть хорошее качество приема сигнала на прежний уровень

Обратите свое внимание на то, что ржавчина может повредить не только мачту антенны, но и ее разъёмы в самом месте соединения с кабелем, который непосредственно идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля

Также, многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, а также птицами на парковке или от образования наледи.

Но к нашему сожалению, такие плоские антенны не очень качественно принимают радио сигнал. Особенно это становится заметным в больших городах и на холмистой местности. Также главным минусом этой антенны на стекле является ее недолговечность и в случае ее повреждения приходит необходимость приобретения новой антенны. Причем повредить ее можно очень даже легко, задев просто стекло чем-то острым.

Так что друзья учтите, несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд своих преимуществ по качеству приема радиосигнала.

Простой вариант

Наиболее прост ремонт в ситуации, когда проблемы с приемом сигнала связаны не с механическими или электрическими повреждениями, а с банальным сбоем в настройках. Спровоцировано это может быть несовершенством прошивки магнитолы или неумелыми действиями водителя, случайно нажавшего не ту клавишу.

Восстановить все очень просто, достаточно провести автоматический поиск станций, сохранить их в памяти устройства. Второй вариант – вручную “вбить” необходимые частоты и, при необходимости, провести точную настройку.

Настройка радиостанций на магнитолах PioneerНастройка радиостанций на магнитолах Pioneer

Ухудшение сигнала при отсутствии повреждений может быть спровоцировано близостью источника электромагнитных помех, либо отдаленностью от станции вещания.

К примеру, если водитель остановился у линии электропередач, либо движется по городской улице, скрытой многоэтажными зданиями, либо уехал далеко за город, не стоит удивляться тому, что радио перестало ловить нужную частоту. Достаточно просто сменить местоположение, чтобы все восстановилось само собой.

Вероятные поломки

Если же с настройками все в порядке, а преграды для сигнала отсутствуют, велика вероятность того, что имеют место настоящие проблемы.

Если стало плохо ловить радио в машине, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Внешняя или внутренняя антенна. Сломать ее могут даже незначительные, на первый взгляд, воздействия. Случайные легкие удары, сильный дождь, обмерзание в зимний период – все это ухудшает работоспособность. К примеру, если на детали явно заметны следы коррозии, их следует бережно удалить абразивной щеткой.
  2. Контакты. Магнитола подключается множеством проводов, соединяющих ее и с антенной, и с системой питания транспортного средства. Окисление даже одного контакта или разрыв провода приведут к неработоспособности. Целостность проверяется визуально, для этого придется вытащить приемник из посадочного гнезда, провести внимательный осмотр всех деталей. Заломы, изгибы, окись на штекере – присутствие данных дефектов говорит о том, что имеют место внутренние повреждения.
  3. Магнитола. Да, она вполне может сломаться сама по себе. Вибрационные нагрузки во время движения, температурные перепады, некорректная эксплуатация – все это производит накопительный эффект, рано или поздно провоцирует полную поломку. Если устройство не реагирует на нажатия, не включается, будучи подключенным к сети, вполне допустим такой вариант. Примечательно, что выход из строя может случиться и с недорогой китайской магнитолой, и с техникой от именитого бренда.

Не ловит, не работает радио!Не ловит, не работает радио!

Замена антенны

Если осмотр показал серьезные повреждения антенны, которые не могут быть устранены собственными силами, элемент лучше полностью заменить, благо, что цена его невысока.

Классический вариант – наружная телескопическая антенна, именно она в базовой комплектации устанавливается почти на все машины.

Ее главные преимущества – дешевизна и достаточно уверенный прием даже слабого сигнала. Впрочем, недостатков гораздо больше. Размещение снаружи кузова делает элемент уязвимым для множества воздействий, перепадов температуры, ударов, влаги, снега, льда. Многие водители также считают, что деталь портит экстерьер транспортного средства, ухудшает его аэродинамику.

Неудивительно, что популярность набирает вторая разновидность – внутренняя антенна.

Внутреннее устройство монтируется, как правило, на лобовое стекло, отличается компактными габаритами, благодаря чему совершенно не заметно. Практика, впрочем, показывает, что по эффективности оно вполне способно сравниться с наружной антенной. Если же модуль не пассивен, а активен, то есть имеет встроенный усилитель сигнала, он по всем параметрам опережает штатное внешнее устройство.

Монтаж» усилителя

Если каждый день приходится сталкиваться с недостаточно хорошим приемом радиоэфира, вполне вероятно, что расстояние до станции вещания достаточно велико, либо приемник не обладает нужной чувствительностью. В такой ситуации не нужно полностью менять систему, достаточно приобрести усилитель.

Помехи на радио от видеорегистратора

Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Прочие причины плохого приема

. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.


По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
  • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100пФ), дроссель (100 мкг);
  • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
  • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
  • Все открытые места тщательно изолируются;
  • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для

подавления НЧ помех, дроссель всобственную очередь сглаживает ВЧ помехи.

Итак, для начала

изготовим дроссель. Намоткувозможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять

электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях

фильтр ненужен.

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиляСотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.

Краткие итоги

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Повреждённый кабель

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Внештатные приборы

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Некачественная магнитола

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Косвенные радиопомехи

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий