Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Основные причины, почему автомобиль не заводится с первого раза

В процессе эксплуатации любая техника рано или поздно выходит из строя. Автомобиль не является исключением. Зачастую возникает проблема, что двигатель транспортного средства не заводится с первого раза. Причины этого могут быть разными, поэтому починить мотор можно, устранив определенные неисправности.

Наиболее распространенными узлами, влияющими на плохой запуск двигателя, являются:

· Аккумулятор – малое напряжение в батарее может не позволить двигателю завестись с первого раза. Эксплуатация на небольшие расстояния в холодное время года не дает возможности аккумулятору получить достаточно заряда от генератора. В этих случаях рекомендуется раз в полгода осуществлять полную зарядку батареи с помощью специального устройства;

· Клеммы АКБ – их неплотное прилегание или окисление способствует возникновению перебоев подачи питания на стартер. Окисление можно устранить с помощью наждачной бумаги, а в будущем можно использовать токопроводящую смазку;

· Стартер – если при запуске мотора появляются щелчки, причиной может быть неисправность реле и проводки, а также сильное загрязнение самого стартера;

· Свечи зажигания – если двигатель заводится и мгновенно глохнет, причиной могут быть залитые свечи. При наличии налета их необходимо тщательно промыть. Не стоит забывать менять их через каждые 30-40 км;

· Топливная система – нужно заменять топливные фильтры через каждые 60 км. Также мотор может плохо запускаться из-за загрязненных форсунок, которые можно почистить или поменять на новые.

https://youtube.com/watch?v=d5RNBEPmW18

Причинами плохого запуска мотора могут быть различные факторы. Своевременная диагностика и ремонт неисправного узла позволят вам обеспечить безопасность в дороге и длительный срок службы главного элемента вашего транспортного средства.

Источник

Если двигатель заводится только с толкача

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Такая проблема. 12 периодически отказывается заводиться. крутит бодро но даже намека нет на схвативание. Но с толкача заводится как миленькая. Бензонасос гудит. Задолбался уже ней. Может есть у кого идеи?))

, почти уверен, что проблема в стартере, вне зависимости от его конструктива.

21103 если поршня родные, крутить с толкача черевато обрывом ремня и сталинград.

«12» не заметил) хотя и они бывают втыками)

Метки грм, свечи-искра, давление в рампе: если все ок до заводится с пол-оборота

крутит бодро но даже намека нет на схвативание. Но с толкача заводится как миленькая.

Для начала убедится что стартер раскручивает двиг выше пусковых (250 — 300 об/мин) оборотов , а не маслает в холостою (буксует бендикс) .

новый аккумулятор и стартер смазан и вполне живой, крутит с бешенной скоростью, но заводится очень долго

При просадке напряжения на АКБ во время прокрутки стартером ниже 10 Вольт , большинство современных ЭБУ просто игнорирует запуск двигателя . На более старых из за пониженного напряжения не хватает энергии искры и сбиваются другие параметры датчиков и ИМ . Картина маслом . При начальной раскрутке напряжение падает ниже 10 В — двиг не схватывает . Далее стартер постепенно раскручивает двиг , нагрузка на стартер падает , напряжение на АКБ поднимается выше 10 В — двиг схватывает , еще больше разгружая стартер и в итоге заводится . Вывод . мерить напругу на АКБ в момент прокрутки .

Источник

Аккумулятор

Автомобиль не заводится зимой? Знакомая проблема для многих автолюбителей.

Обычно аккумуляторные батареи подводят именно в холодное время года, однако даже жарким летом аккумулятор может стать причиной вашей вынужденной задержки. Что делать, если машина не заводится из-за аккумулятора? В первую очередь необходимо понять, в нем ли причина. На неисправность аккумуляторной батареи указывает соответствующий индикатор-лампочка на приборной панели автомобиля. При этом аккумулятор может вполне исправно выполнять ряд других задач:

  • включаются фары;
  • работает сигнализация;
  • включается свет внутри авто и многое другое.

Почему же при всем этом не заводится автомобиль? Возможно, не хватает заряда аккумуляторной батареи. Для того чтобы завести двигатель, аккумулятору необходимо гораздо больше усилий, чем для выполнения более простых задач (фары, сигнализация и т.д.). Как решить проблему? Есть два основных способа:

  • завести машину, толкая с горки;
  • зарядить аккумулятор от внешнего источника.

Если есть возможность воспользоваться вторым способом – сделайте это. Это предпочтительно не только из соображений удобства, но и позволит значительно сэкономить время. Кроме того, гораздо проще будет справиться с задачей самостоятельно, т. е. без помощи посторонних людей. Достаточно подсоединить клеммы другой аккумуляторной батареи, а затем подождать несколько минут для достаточного заряда. В процессе подзарядки периодически пробуйте завести автомобиль.

Срок жизни почти любой аккумуляторной батареи составляет не более 3-х лет. Даже очень качественный аккумулятор не особо хорошо переносит сильные перепады температуры.

Не заводится машина с бензиновым двигателем

По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Не заводится карбюраторный двигатель

Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:

  • Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
  • Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов.
  • Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия.
  • Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.

Не заводится инжекторный двигатель

Проблемы с запуском инжекторного двигателя Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:

  • аккумулятором;
  • стартером;
  • топливным фильтром;
  • свечами зажигания;
  • проводкой и предохранителями.

При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:

  • Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
  • Датчики положения распредвала и коленвала. При их выходе из строя нужно заменить их.
  • Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.

Если щелкает стартер

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.

Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Чаще всего происходит от окисления в месте соединения клемм на аккумуляторе. При включении стартера в плохих (ненадежных, неплотных) контактах клемм аккумулятора происходит утечка тока, стартер не вращается, машина не заводится. Если у вашего аккумулятора плохой контакт, то это легко проверить, посмотрев на места соединения клемм с аккумулятором. Если есть белый налет окисла, то контакт в месте соединения плохой.

Так же можно потрогать (осторожно, чтобы не обжечься) сами клеммы после прокрутки стартера. Если клеммы горячие, то контакт плохой

Машина может не завестись.

Что делать? Нужно открутить крепления клемм аккумулятора и хорошенько их зачистить мелкой наждачной шкуркой или металлической щеткой.

Очистить от старого белого налета окисла, от старой смазки, насухо протереть, затем одеть клеммы на аккумулятор и надежно закрепить. После чего покрыть места контакта какой-либо смазкой. Можно специальной смазкой, но можно литолом, техническим вазелином и т.д.

Машина может не завестись при низкой температуре окружающего воздуха из-за слишком густого масла, залитого в двигатель. Признаки. Вы поворачиваете ключ зажигания, стартер вращается, но медленно, с усилием. Вращение настолько медленное, что двигатель не схватывается. Причиной может быть слабый аккумулятор (смотри выше), но так же может быть так, что масло, залитое в двигатель, не соответствует сезону. Выбирайте, покупайте и заливайте моторное масло с учетом климата, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Ориентируйтесь маркировкой по SAE. Если в местности, где вы живете очень холодно, то заливайте синтетику или полусинтетику 0W-30, 5W-20.

Сигнализация с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском на современных
автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер,
имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает
через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и
декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет
на запуск двигателя снимается.

Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на
автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером
в замке зажигания.

Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы
обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

В случае одного из перечисленных неисправностей временно
можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель

Топливная система

Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.

Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы

Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.

Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.

Электропроводка

На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.

Форсунки

Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.

Датчик коленвала

Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.

Не запускается (не заводится) инжекторный двигатель (автомобиль)Не запускается (не заводится) инжекторный двигатель (автомобиль)

Источник

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности

Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому

Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания

Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях

Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником

Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить

Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.

Стартер крутит, но машина не заводится

Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.

Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.

Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.

Свечи зажигания:

Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.

Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.

Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.

Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.

Не поступает топливо в двигатель:

В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.

Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.

Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.

Компрессия двигателя:

Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий