Содержание
- 1 Причины некачественной работы печки
- 2 Засорение радиатора печки
- 3 Неисправность помпы
- 4 Почему вообще не дует?
- 5 Советы бывалых автовладельцев
- 6 Что делать в первую очередь
- 7 Система отопления ВАЗ-2114
- 8 Советы автомехаников
- 9 Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
- 10 Пробой прокладки головки блока цилиндров
- 11 Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
- 12 Почему невозможно поменять температуру обогрева
- 13 Авто-помощь
- 14 Холодным воздухом дует печка на Лада Калина
- 15 Обслуживание и ремонт печек в машине
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Засорение радиатора печки
Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.
Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.
Неисправность помпы
Работоспособность водяного насоса во многом зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости. В ее состав входят присадки, которые должны смазывать сальник помпы в месте контакта с валом привода. Их отсутствие приводит к нарушению его герметичности, а антифриз будет смывать смазку подшипника и увеличит его износ.
Причиной может быть перекошенность шкива помпы по отношению к шестерням и роликам привода ГРМ. Вращение с перекосом приводит к износу ремня и может стать причиной его обрыва и загибания клапанов.
Перетянутый ремень также приводит к ускоренному износу сальника и подшипника. Поэтому неисправность этих деталей может стать причиной перегрева двигателя и обрыва зубчатого ремня.
Почему вообще не дует?
Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.
Грязь в радиаторе авто
Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.
Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
Советы бывалых автовладельцев
Евгений:
«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».
Саня:
«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».
Рустам:
«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».
Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины
Руслан:
«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».
Олег:
«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой
Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие»
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.
Советы автомехаников
Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт. Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть. Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.
Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.
Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.
Схема устройства отопителя.
- Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Пробой прокладки головки блока цилиндров
Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.
Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.
Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.
Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.
Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:
- поступают пузырьки воздуха;
- поступает излишнее количество антифриза, и он не убывает (это является причиной мгновенного нагрева двигателя даже при холостых оборотах).
Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.
Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:
- тосол может попасть в камеру;
- газы — в охлаждающую систему.
Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.
Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.
Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.
Дорога по пыльным загрязненным дорогам дополняет поломки автомобилям. Страдает в первую очередь радиатор. Он может частично, а то и полностью перекрыт от попадания дорожной пыли. Воздух, который должен по всем правилам проходить через решетку, будет в этом случае искать более оптимальные для себя пути и обдувать по краям радиатор, а печка, соответственно, не будет радовать водителя теплым воздухом.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:
Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
Расположение датчика температуры.
Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.
Часто заслонки печки заклинивают.
Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.
Авто-помощь
Для того, чтобы найти неисправность в работе отопителя салона автомобиля «Лада Приора», необходимо знать её устройство и место расположения отдельных узлов печки. На Приоре, радиатор отопителя, при работающем двигателе, всегда будет горячим, так как он напрямую соединён с системой охлаждения двигателя. А чтобы в нём не образовывались воздушные пробки, бачок радиатора, при помощи шланга, соединяется с расширительным бачком системы охлаждения. Значит, по этой причине неисправности уже не будет.
Воздух, поступающий в салон, проходит через воздушный фильтр. В случае сильного загрязнения фильтра, из-за несвоевременной его замены, поток воздуха станет очень слабым, что приведёт к запотеванию ветровых стёкол и ухудшению видимости в направлении движения. Для его замены придётся открыть капот автомобиля. Фильтр находится перед вентилятором отопителя салона.
Вентилятор, совместно с фильтром и заслонкой управления воздушными потоками, находятся в моторном отсеке. Они расположены с правой стороны, под облицовкой лобового стекла. Радиатор отопителя расположен в салоне, под передней панелью. Есть ещё датчик температуры, его можно найти на потолке салона, под накладкой плафона и блок управления работой отопителя, его место на консоли.
Начинать поиск неисправностей печки Приоры нужно с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен быть между метками минимум и максимум, при холодном двигателе. Не лишним будет и проверить работу термостата. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения, на прогретом двигателе. Он должен быть горячим.
В холодное время года, температура в салоне, задаётся водителем при помощи соответствующей ручки на блоке управления, путём её поворота в нужное положение. Тем самым он подаёт команду температурному датчику, которой должен через блок управления привести в действие минимотор-редуктор, управляющий заслонкой воздушных потоков. Если из сопел дует холодный воздух или не той температуры, которую задал водитель, то виновником этого будет воздушная заслонка, так как она находится в неправильном положении. А вот искать неисправность нужно либо в потолочном датчике температуры, либо в минимотор-редукторе, путём их замены, на заведомо исправные.
Работает или нет вентилятор, можно определять по издаваемому им шуму. В случае, если вентилятор не работает ни в одном из 4 режимов, то проверьте целостность 25 амперного предохранителя F9, находящегося в монтажном блоке
При отказе в работе одного режима следует обратить свое внимание на резистор отопителя. Его можно найти рядом с самим вентилятором
Если износились щетки коллектора, то электродвигатель вентилятора, также работать не будет. О коротком замыкании обмотки якоря, Вас известит характерный запах. В этом случае электродвигатель вентилятора придётся заменить, на новый.
Кроме выше указанных неисправностей, причиной почему не работает печка могут быть отсутствие контактов в колодках пучков проводов, участвующих в электроснабжении этих устройств. Зная устройство печки Приоры, водитель может некоторые неисправности найти самостоятельно. Если знаний не хватило, придётся обращаться к специалистам электрикам.
Холодным воздухом дует печка на Лада Калина
Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены. В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.
Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.
Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина
Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло.
При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.
Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью.
В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения.
К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.
Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина
Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.
Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.
Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?
Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:– пружина небольшой длины и средней жесткости – плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров
Обслуживание и ремонт печек в машине
Зная причины, почему печка в машине перестала греть, вы в некоторых случаях сможете своими силами устранить неисправность. Например, установить новые салонный и воздушный фильтры. Делать это рекомендуется один раз в 7 000–15 000 км пробега. Учитывайте то, насколько загрязненные дороги, величину загазованности города. Однако даже эту манипуляцию бывает непросто провести, ведь для установки нового фильтра потребуется разобрать бардачок либо педали управления.
Стандартные поломки системы обогрева машины могут возникнуть наряду со снижением функциональности мотора из-за загрязнения радиаторов (пыль, тополиный пух).
Специалисты не рекомендуют проводить механическую чистку радиатора: теплообменник сделан из тонкого металла, его можно сломать. Когда вы посещаете специализированный сервисный центр, там используют сжатый воздух, струю воды определенного давления для очистки агрегата. Если же неисправность штатного или автономного отопителя сложнее, лучше обратиться к профессиональным механикам.
Чтобы избежать ситуации, когда машина холодная, а печка не греет, придется заменить:
- радиатор, если произошло механическое истирание сот, протек антифриз;
- крыльчатки или электродвигатель вентилятора;
- патрубки и тройники;
- элементы электросхемы управления: резисторы, контроллеры, термодатчики;
- микроредукторы приводов заслонок;
- краны отопителя;
- сервопривод воздушных заслонок;
- клапаны рециркуляции;
- переключатели режимов функционирования.
Действия по демонтажу и монтажу отопительной системы следует выполнять согласно технологическим картам. До ремонтных работ необходимо диагностировать поломку, знать, где размещены узлы, разбираться в способах разборки и сборки.
В специализированных сервисах по ремонту машин не только отремонтирую печку, но и продезинфицируют салон, а также воздушные вентканалы, произведут промывку радиатора.