Содержание
- 1 Программы оптимизаторы вроде Clean Master
- 2 Причины отказа АКБ
- 3 Сел аккумулятор. Что дальше?
- 4 Проверка автомобильного аккумулятора
- 5 Что делать, если сел аккумулятор на машине?
- 6 Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
- 7 Меняем прошивку
- 8 Причины быстрой разрядки
- 9 Как новичку понять, что сел аккумулятор
- 10 Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится
Программы оптимизаторы вроде Clean Master
Такие программы стали очень популярными для смартфонов. Они удаляют лишний хлам, частички удалённых приложений, искусственно понижают температуру процессора.
Но, часть экспертов уверяют, что, кроме этого, они вредят смартфону, из-за того, что убирают из памяти необходимые элементы с сервисами. Данные элементы сами начинают вновь запускаться, увеличивая нагрузку на ЦП, и он после этого функционирует на высоких частотах.
Это происходит по кругу, постоянно.
Если вы даже применяете многозадачность, то особого смысла вновь и вновь заниматься выгрузкой процессов не имеет смысл. Только если вы не часть их используете. ОС Андроид уже умеет сама заниматься регулировкой фоновой деятельности. Отсюда, помощь ей в этом деле не нужна, т.к. Doze эту работу отлично выполняет.
Причины отказа АКБ
С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.
Срок службы
Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.
Низкая плотность электролита
Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.
Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.
Сульфатация
Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.
Неисправности элементов бортовой сети автомобиля
Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.
Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.
Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.
Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.
Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.
Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.
Сел аккумулятор. Что дальше?
Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.
Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.
Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.
Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.
Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.
Проверка автомобильного аккумулятора
Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.
Проверка ареометром
Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра
Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.
С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)
Устранение ненужных примесей в электролите
Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Проверка тестером и мультиметром
Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.
Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.
Типы и виды аккумуляторов
Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.
Что делать, если сел аккумулятор на машине?
Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.
Зарядка в режиме Boost
Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.
Режим зарядки Boost
Прикурить от другого аккумулятора
Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.
Крокодилы – провода для прикуривания
Как прикурить аккумулятор от другой машины
Толкнуть автомобиль вручную или на буксире
Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».
Завести двигатель с «толкача»
Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:
- Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
- Включаете зажигание;
- С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
- Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.
Использование пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядное устройство
- Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
- Установить переключатель в положение «пуск»;
- Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
- Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
- Включайте зажигание и заводите автомобиль;
- Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.
Завести мотор от портативного зарядного устройства
Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.
Портативное зарядное устройство для аккумулятора
Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП.как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает
Завести двигатель методом «кривого стартёра»
Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.
Нужно сделать следующее:
- поднять домкратом одно из ведущих колёс;
- намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
- включить зажигание и скорость;
- резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
- после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.
Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?
Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.
Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.
Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28
Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.
Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:
проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи
Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению
Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи
Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению
В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора
Если нет доступа к банкам
В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.
Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи
Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок
Восстановление клемм аккумулятора
Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.
Меняем прошивку
Данный способ является радикальным. Но, частенько именно он действует лучше других мер. Так как используя стоковую прошивку телефоны часто понижают заряд очень быстро.
Необходимо побольше узнать о кастомах, понять, который из них является самым стабильным, на долго сохраняет энергию. Далее, нужно тщательно прошить телефон. Будет лучше, если вместо вас прошивкой займётся профи.
К сведению – лучше других держат заряд прошивки Lineage или AOSP. В связи с этим, часть пользователей переходят на данные прошивки с заводских. Также нужно помнить, что прошитый телефон лишается гарантии.
Причины быстрой разрядки
Быстро садится аккумулятор в машине по ряду причин:
- утечка тока в цепи или неисправность проводки;
- некорректная работа или выход из строя электроприборов, подключенных в цепь на машине;
- использование неподходящей модели батареи (например, мощность источника питания может оказаться недостаточной для обеспечения всех электроприборов конкретной модели авто);
- проблемы с самим источником питания (неисправности, некорректная зарядка).
Иногда причина может быть довольно банальной, хотя и незаметной на первый взгляд. Например, незакрытая дверь, невыключенная магнитола или другой прибор, оставленные на ночь, могут полностью использовать заряд аккумулятора. Поэтому одноразовый разряд нельзя расценивать, как проблему.
Выше представлены наиболее распространенные проблемы, почему заряд батареи может быстро расходоваться или теряться. Выяснение причины, очевидно, определит и порядок устранения проблем.
В первую очередь следует обратить внимание на исправность электроцепи автомобиля. Очень вероятно, что где-то повреждена проводка
Начать проверку лучше всего с самих клемм. Любые следы окисления необходимо счистить. Провода визуально проверяются на потертости и целостность защитной изолирующей оболочки. В большинстве случаев именно проводка является ответом на вопрос, почему аккумулятор разряжается в ускоренном темпе.
Если же трудности с проводкой и электрооборудованием в машине исключены, а батарея продолжает разряжаться ускоренными темпами, искать причину стоит в самом приспособлении. Специалисты утверждают, что к некорректной работе может привести один из следующих факторов:
- коррозия пластин аккумулятора;
- обеднение активного покрытия элементов батареи;
- истощение электролита в источнике питания.
Почему возникают эти неисправности? Чаще всего к ним приводит неправильное обслуживание. Несоблюдение порядка и условий хранения, эксплуатации и возобновления заряда аккумуляторной батареи могут приводить к сульфатации пластин аккумулятора, короткому замыканию внутри прибора, утечкам электролита, а также окислению клемм.
Вовремя выявив и устранив причину, по которой слишком быстро садится аккумуляторная батарея в машине, можно предотвратить неприятные и нежелательные ситуации. Поэтому рекомендуется:
Во-первых, систематически следить за уровнем заряда аккумулятора. Делать это можно, используя специальные приспособления, способные замерять основные параметры и характеристики, или просто следить за индикатором уровня зарядки на приборной панели. Некоторые качественные современные источники питания оборудованы собственными индикаторами, помогающими контролировать их состояние.
Во-вторых, периодически заряжать аккумулятор с применением качественных приспособлений, способных выстраивать наиболее оптимальный цикл восстановления.
В-третьих, соблюдать все рекомендации по хранению и использованию приспособления.
Эти простые правила позволят снизить вероятность выхода прибора из строя и увеличить его долговечность.
АВТО+ Почему быстро разряжается АККУМУЛЯТОР
аккумулятор быстро садится
PjherahMrLo
ак измерить ток утечки на автомобиле
PjherahMrLo
Как новичку понять, что сел аккумулятор
Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:
- Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
- Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
- Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
- Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
- При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.
Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.
Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:
- при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
- приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
- под капотом потрескивает.
Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится
Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.
Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.
Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.
Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.
Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.
Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM, и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB.