Содержание
- 1 Сообщений 14
- 2 Виды тормозных систем
- 3 Причины скрипов колодок
- 4 Почему могут «свистеть» колодки?
- 5 Основные причины скрипа колодок
- 6 2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
- 7 Насколько опасен скрип колодок?
- 8 Почему скрипят тормоза
- 9 Профилактика скрипа в тормозах
- 10 Как бороться со скрежетом?
- 11 Что с этим делать?
- 12 Как правильно тормозить
- 13 Время пришло
- 14 Скрипят тормоза: что делать водителю
- 15 Подводим итоги
- 16 Что в итоге
Сообщений 14
1 Тема от shel 2014-11-13 08:41:42
- shel
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-10-08
- Сообщений: 14Спасибо: 1
- Авто: ваз 2110
Тема: Скрежет заднего колеса при торможении
Всем привет!Вот новая проблемка образовалась у меня. значит при торможении (только при торможении)заднего правого колеса появляется звук трения,(скрежет).Вчера заехал на СТО сняли барабан,колодки в норме,подтекал цилиндр,заменили. начали прокачивать тормоза,педаль накачивает но не сбрасывается. кое как при поднятом ручнике по чуть начала сбрасывать так и прокачали. но педаль не падала до конца в чём причина работники СТО не знают. было у них предположение что проблема в главном тормозном,и звук трения (скрежета)не пропал..так и уехал не с чем..единственное что заменил цилиндр.Может у кого было что-то подобное?поделитесь пожалуйста.
2 Ответ от fade353 2014-11-13 09:34:45
- fade353
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2014-07-16
- Сообщений: 404Спасибо: 70
Re: Скрежет заднего колеса при торможении
ручник подтяни, если дело в нем, можно на щелчек или 2 дернуть его, должен скрежет пропасть.
3 Ответ от iliaBkmz 2014-11-13 11:27:07
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,035Спасибо: 583
- Авто: outlander и 2104
Re: Скрежет заднего колеса при торможении
На это СТО – больше ни ногой! Зад что бы прокачать колдун нужно «теребить» – иначе по уму не прокачать. Что за СТО, если они этого не знают. В финальной прокачке – авто должно стоять ровно или быть подвешено на подъемнике (но тогда нужно зажать «колдун») и давление должно быть одинаковое в обоих цилиндрах – в противном случае нужно смотреть, что там с «колдуном» А скрежет – скорее всего нутрянка ручника. Но если «колдун» закис – у тебя может одно колесо тормозить, а второе едва касаться колодками – что скорее всего (судя по описанию) и происходит. Но как я понимаю, сам ты делать не станешь, так что стоит найти нормальное СТО с грамотными мастерами, так как по описанию, проблему на все 100 не определишь, а направление я указал. Удачи
Виды тормозных систем
Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.
Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.
Причины скрипов колодок
Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят.
Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.
Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.
Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.
Почему могут «свистеть» колодки?
Особенности современных тормозных колодок
Самым привычным покрытием, используемым при нанесении фрикционного слоя, считается асбест. Однако, если доверять ряду проведенных исследований, его чрезмерная концентрация способна вызвать у водителя рак легких. Поэтому его стараются больше не использовать в таком производстве.
Отныне для нанесения фрикционного покрытия приветствуются материалы, которые несут меньшую угрозу для автовладельцев. Предпочтение отдается металлу и керамике, чтобы уменьшить массу комплектующих автомобилей. Снизить вес тормозной конструкции 375 3501030 01 – одна из приоритетных задач для большинства современных автомобильных брендов.
Если Вы все перепробовали в борьбе со свистом, то есть еще одна неприятная вероятность — контрафакт. В таком случае придется заменить некачественную деталь и в дальнейшем выбирать другие колодки.
Скрип и свист тормозных колодок на КамАЗе при торможении возникают по нескольким причинам:
- плохое качество фрикционного слоя;
- процесс притирки;
- износ тормозных планок;
- дефект, обнаруженный в конструкции тормозной системы;
- негативное влияние погоды;
- попадание инородных тел;
Необходимо рассмотреть каждую проблему подробно.
Некачественный фрикционный слой
Работа замененных тормозных элементов часто дает сбой из-за некачественного фрикционного слоя. Это приводит к притягиванию пыли и осыпанию фрикции. Возникает убеждение о несовместимости комплектующих системы.
Во время производства планок и материалов для изготовления фрикционного слоя используются такие компоненты, как стальная, медная или латунная стружки. Их частицы при трении способствуют образованию неприятного звука в момент торможения. Спасти ситуацию могут колодки более высокого качества.
Нельзя полностью утверждать дефектность передних или задних планок. Они могут быть несовместимы с тормозными дисками авто.
Процесс притирки новых колодок
Почему свистят колодки знают автомеханики. Звук, издаваемый этим видом запчастей, после замены старых на новые, может беспокоить в течение нескольких дней. Так происходит притирка новых колодок к дискам. Через одну-две тысячи километров шум полностью пропадет. «Свист» вызывают примеси, попадающие на поверхность при производстве.
Износились планки
Планки могут износиться, свистеть и скрипеть при полном износе фрикционной составляющей их поверхности. Сам звук возникает во время трения дисков и основы колодок, сделанной из металла.
Также причиной износа становится неправильно закрепление датчиков, фиксирующих износ. Звук возникает после замены запчастей.
Дефекты в конструкции тормозной системы
Не исключается процесс возникновения автоколебания. Вибрирующая планка становится причиной поломки любого элемента рассматриваемой системы.
Может образоваться буртик (выпирающая кайма) по внешнему диаметру диска при износе. Еще одним дефектом, негативно влияющим на исправность работы тормозов, считается подклинивание суппорта, как следствие отсутствия достаточного количества смазки на направляющих и плохого функционирования поршня.
Излишняя запыленность колодки тормозной КамАЗа 4308 и закисание направляющих суппорта являются дефектами, разрушающими устойчивость конструкции.
Плохая погода
В холодное время года спровоцировать возникновение звука могут атмосферные осадки в виде дождя или мокрого снега. При минусовой температуре аналогичная проблема вызывается конденсатом. В таких случаях водитель должен двигаться с медленной скоростью, периодически выжимая педаль тормоза, просушивая диск.
Инородные тела
В конструкцию могут залетать мелкие камушки в виде щебенки – это приводит не только к свисту, скрипу и скрежету различных механизмов.
Основные причины скрипа колодок
Разбираясь, почему скрипят колодки при торможении на автомобиле, стоит еще раз рассмотреть тему износа. Но также проблема может возникать из-за дисков или подшипников. Иногда такое происходит при неверном выборе колодок на смену старым, или из-за попадания абразивов, загрязнителей в систему.
Чтобы найти истинную причину проблемы, имеет смысл проверять все узлы, изучая состояние каждого из них. Некоторые автомобилисты делают это сами, но при отсутствии должного багажа знаний лучше обратиться в мастерскую. Там быстро выяснят, почему скрипят колодки на машине и примут необходимые меры.
2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.
Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.
Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.
Смазка колесных дисков
Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.
Насколько опасен скрип колодок?
Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.
Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.
Срок службы тормозных колодок
Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.
Почему скрипят тормоза
Изначально стоит понять несложный принцип действия системы принудительной остановки автомобиля. При нажатии на педаль тормоза жидкость движется к поршням рабочего цилиндра, который воздействует на колодки. Они начинают прижиматься к тормозному диску и вращение колеса замедляется. Чаще всего скрип возникает из-за трения элементов тормозной системы о диск, что связано с материалом напыления на эти детали. Если изделие соответствует модели вашего авто, а неприятный звук появился после установки новых запчастей, то достаточно несколько раз резко затормозить и свистеть колодки не будут. Но если тормоза собираются пищать по-прежнему? Есть и иные причины появления проблемы:
- Несовместимость материалов изготовления. Здесь рецепт только один: нужно заменить колодки и покупать их и диски только от одного производителя.
- Предельный износ. Даже при самом удачном подборе тормозных элементов при окончании их эксплуатационного срока появление скрипа неизбежно. Всё дело – в наличии «индикаторов» износа. Это специальные пластины, «вживленные» в запчасть, и начинающие издавать внештатные звуки при ее истончении. Сделано это специально, чтобы владелец авто при выполнении желания тормозить вовремя задумался о замене этих расходных материалов.
- Неравномерный износ тормозного диска. Такая незадача может приключиться в двух случаях: при перегреве или гидроударе. Постоянное и частое торможение, характерное для агрессивного стиля езды, плюс резкое охлаждение (например, при попадании колеса в лужу) – всё ведет к деформации тормозного диска (изменению его симметрии). Если это случилось, то скрежетать будет любая колодка, вне зависимости от бренда. Решить проблему можно заменой диска или его проточкой.
- Скрип самой педали тормоза: здесь уже колодки и тормозной диск ни при чем: необходимо осмотреть ее и, при необходимости смазать ось крепления (ЛИТОЛ 24 или ему подобные составы).
- Выработка ресурса ступичным подшипником подвески. В этом случае скрип тормозов характерен для машин с большим пробегом.
- Подклинивание суппорта, вызванного неправильным ходом поршня в рабочем цилиндре (требуется его замена).
- Низкое качество самих колодок или клеевого состава.
Профилактика скрипа в тормозах
Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда
Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.
Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.
Как бороться со скрежетом?
Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:
- Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
- Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
- Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.
Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:
- истертые до предела колодки – однозначно заменить;
- попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
- аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
- если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.
На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Что с этим делать?
Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.
Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.
Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.
- Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
- Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
- Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
- Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.
Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.
Как правильно тормозить
Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.
Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.
Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.
Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.
Время пришло
Тормозные колодки считаются расходным материалом и меняются при проведении ТО или после определенного пробега автомобиля, установленного заводом-изготовителем. Но их износ зависит от интенсивности торможения, поэтому в городских условиях они могут закончить свой срок службы раньше положенного, следует чаще проверять их состояние. Если скрип при торможении появился внезапно, возможно, они пришли в негодность. Данная деталь состоит из металлического основания, на которое наклеена фрикционная накладка. Датчик вмонтирован в тело накладки, выведенные провода подключаются к электросети автомобиля. При стирании колодок металлическое основание начинает касаться тормозного диска, и скрипят тормоза. Аварийные датчики, которые распространены в последнее время, просигнализируют об этом заранее. На щитке приборов загорится предупреждающий сигнал – пора провести диагностику тормозной системы.
Игнорирование данного сигнала приведет к тому, что основание колодок начнет изнашивать тормозной диск. Его придется в последующем растачивать или менять. Если этого не сделать, а только установить новые, деформированный диск будет не равномерно их стачивать и существенно сократит срок эксплуатации новой детали. Также при торможении появится биение и сильные вибрации. Возможно, испорченный диск и станет причиной, почему скрипят колодки при торможении.
В момент касания индикатора износа к тормозному диску раздается неприятные писк либо скрип
Скрипят тормоза: что делать водителю
Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.
Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.
Основной причиной скрипа является вибрация. Чтобы снизить нагрузку, нужно разделить вибрирующий массив, что позволяет поменять частоту вибрации. Для получения ощутимого результата потребуется сделать несколько пропилов на рабочей поверхности тормозной колодки.
Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.
Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.
Еще при выборе тормозных колодок следует уделять внимание комплектам, которые имеют специальные пластины — антискрипы. Такие пластины ставятся между тормозной колодкой и толкателем, чтобы обеспечить более плотное, а также максимально равномерное прилегание рабочей поверхности колодки к тормозному диску.. В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль
Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать
В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.
Подводим итоги
Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы
Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто
Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?
Что в итоге
Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.
Так или иначе, тормозная система должна быть полностью работоспособной, эффективной и надежной. По этой причине необходимо регулярно выполнять ревизию тормозов
Также следует обращать внимание на любые признаки возможных неисправностей, своевременно менять тормозные колодки, прокачивать тормоза, выполнять замену тормозных дисков при такой необходимости и т.д.