Содержание
- 1 Набор первой необходимости
- 2 Что еще нужно проверить.
- 3 Подготовка двигателя к зиме
- 4 Подготовка стекол
- 5 Обработка кузова
- 6 Заправляйтесь только проверенным топливом
- 7 Как подготовить кузов авто к зиме
- 8 Аккумулятор
- 9 Подготовка машины к зиме
- 10 Подготовка авто к зиме
- 11 Резина машины
- 12 Как подготовить автомобиль к зиме
- 13 Занимаемся “переобувкой”
- 14 Полезные советы
- 15 Шины для зимней эксплуатации автомобиля
- 16 Масло и масляный фильтр
Набор первой необходимости
Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:
– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.
– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.
– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.
– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.
– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.
– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.
– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.
Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа
Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.
И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.
Что еще нужно проверить.
Конечно же, ходовую часть. Слегка поврежденные резинки, кожухи или пыльники зимой обязательно откажут из-за сложных условий эксплуатации. И нет ничего хорошего, когда вдруг, неожиданно, выйдет из строя шрус, хотя его срок эксплуатации еще не вышел. Треснувшие резинки-уплотнители дверей начнут пропускать холодный воздух в салон автомобиля, что приведет к повышенной работе отопительных приборов. Старый салонный воздушный фильтр станет причиной запотевания стекол и ухудшения обзора для водителя.
И вообще рекомендуется проходить сервисное обслуживание перед наступлением ходов и морозов, так как автомобиль зимой более актуален нежели летом.
Тосол и «незамерзайка»
Жидкость в системе охлаждения должна быть новой. Перед каждым сезоном холодов требуется сливать старую и заливать новую. Замену антифриза нужно делать, потому что со временем он теряет свои свойства и по своим качествам становится похож на обыкновенную воду. А некачественная жидкость в стеклоочистительном бачке напрямую грозит аварийной ситуацией на трассе. Обзор в зимнее время и так далек от совершенства, а ухудшение обзора станет серьезной неприятностью.
Подготовка двигателя к зиме
Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:
Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;
Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
Проверить приводные ремни
Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.
Статья в тему: Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен
Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.
Подготовка стекол
К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей. Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность. Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.
Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать. Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя. Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.
Обработка кузова
Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.
Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.
Если не подготовить должным образом кузов к зимней эксплуатации, уже весной вы можете обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. Фото: carwallpapers.ru
Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.
Прочее
Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.
Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости
Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то, чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.. Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки
Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения
Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей
Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.
Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.
Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:
Заправляйтесь только проверенным топливом
Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.
В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюдает технический регламент, и даже при наличии паспорта качества закупает топливо не у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров. Если заправиться таким топливом в мороз, перемерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».
«На АЗС сети „Газпромнефть“ реализуется дизельное топливо, соответствующее сезону и температуре. Одной из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива является предельная температура фильтруемости, указывающая на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр. Зимой на АЗС нашей сети, в зависимости от температуры окружающей среды, реализуется дизельное топливо с фактическим значением этого параметра от минус 22 до минус 45 градусов, — комментирует руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Красноярском крае Юлиан Хаданович.— Переход на зимний дизель на АЗС нашей сети запланирован на начало ноября».
Эксперты добавляют, что так называемые депрессорно-диспергирующие присадки, которые продаются в автомагазинах и якобы позволяют «оживить» замёрзшее дизельного топливо, не всегда эффективны и к тому же небезопасны для топливной системы автомобиля.
Также в холодное время года и межсезонье следует обращать внимание на полноту топливного бака — это избавит от излишнего конденсата влаги в баке. «Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды
Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета
«Если бак почти пустой, например, израсходовано 50 литров топлива из 60, свободное пространство заполняют пары топлива и атмосферный воздух, естественная влага из которого при охлаждении превращается в 0,6 грамма воды. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 миллилитров воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы», — рассказывают эксперты из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.
Фото: Сергей Иванов
Как подготовить кузов авто к зиме
Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.
Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.
Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается
Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.
Аккумулятор
Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.
Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:
- Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
- Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
- Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
- Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Подготовка авто к зиме
Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.
Зимняя резина
Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.
Кузов
Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.
Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.
Жидкости
Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.
Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.
Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.
Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.
Резина машины
Для безопасного вождения в зимних условиях стоит позаботиться об «обувке» машины: обязательно заменить летнюю резину на зимнюю. Когда столбик термометра опустится ниже отметки +5 °С, летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой, даже при сухом дорожном покрытии, существенно снижается. Даже если на ней установлены шипы, они не помогут.
Зимняя резина гораздо мягче. Автомобиль на ней ведет себя по-другому, становится более валким. Необходимо помнить об этом, заранее подготовившись к смене стиля вождения.
«Обуть» следует все четыре колеса — не стоит пренебрегать своей безопасностью и ставить зимние шины только для колес ведущей оси.
Летняя и зимняя обувка отличаются не только рисунком и глубиной протектора: важнее состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.
Зимняя резина может быть шипованная и нешипованная:
- если зимой планируется передвигаться только по городу, следует выбрать нешипованные шины — они лучше подойдут для езды на голом асфальте, заснеженных дорогах и в условиях гололеда;
- длина тормозного пути на шипованной резине гораздо больше, а при резком выворачивании руля выше вероятность заноса.
Необходимо позаботиться и о качестве зимней резины.
После того, как зимняя резина установлена, стоит проверить давление в шинах с помощью манометра, подкачать колеса. При снижении температуры воздух сжимается, как следствие — снижается давление в шинах.
Совет. Если машина застряла в снегу, можно слегка приспустить колеса. Это увеличит пятно контакта с дорогой и поможет выбраться из снежной каши.
Как подготовить автомобиль к зиме
Чем же так коварны холода?
Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.
Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.
Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.
Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.
Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:
• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.
Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.
Шины
Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?
Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.
Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.
Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.
Технологические жидкости
Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».
Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.
Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.
Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.
Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.
Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!
Аккумулятор
Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.
Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.
Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.
Кузов и стёкла
При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.
Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.
Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.
Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.
Замки и уплотнители
Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.
Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.
Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.
Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.
Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.
Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!
Занимаемся “переобувкой”
Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.
Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.
В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно, однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.
Замена масла
Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла, и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.
Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua
Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Шины для зимней эксплуатации автомобиля
Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский
Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:
- по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
- по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
- по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
- по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
- кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.
Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.
Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.
Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.
Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.
Масло и масляный фильтр
Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.
Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.
МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа