Содержание
- 1 Автозвук, автоаксессуары, автоакустика с доставкой по России
- 2 Как правильно подключить
- 3 Какие лучше выбрать
- 4 FakeHeader
- 5 Изготовление подиумов своими силами
- 6 Современные подиумы
- 7 Современные подиумы
- 8 Выбираем аудиосистему
- 9 Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
- 10 Обзор цен производителей аудиопродукции
- 11 Критерии выбора
- 12 Изготовление подиумов своими силами
- 13 Размер колонок
- 14 Особенности выбора и установки подиумов под динамики на Приору
- 15 Установка 16 динамиков в Приору
Автозвук, автоаксессуары, автоакустика с доставкой по России
Если вы интересуетесь установкой автозвука в салон своего автомобиля, то начните с выбора системы звучания. Так, принято подразделять их на два направления. Это, соответственно, коаксиальные или многополосные системы, а также компонентные, или широкополосная автоакустика. В чем разница между первой и второй? Разобраться достаточно просто: в первом случае мы имеем систему различных динамиков, изготовленных из разных материалов, и имеющих различную степень воспроизведения частот (высокие, средние, низкие). Благодаря их сочетанию и разделению, выстраивается полная автоакустика, дающая возможность получить огромное наслаждение от прослушивания любимых композиций, благодаря высокой чистоте звука и его строгого распределения по салону автомобиля. Во втором же случае мы имеем одно устройство, позволяющее воспроизводить огромный спектр звуков и, таким образом, формировать внутреннюю сцену вашего автомобиля. Качественный автозвук невозможен без правильного анализа конструктивных особенностей вашей машины. В одном случае требуется покупать дополнительные автоаксессуары, тогда как в другом можно установить только один элемент и получить отличное звучание. Габариты автомобиля, его звукоизоляция и материал обшивки салона, удаленность багажного отделения – все это имеет большое значение при выборе той или иной системы звучания. Зачастую с этим можно справиться самостоятельно, но в ряде случаев лучше воспользоваться консультацией мастеров-настройщиков
Также обращаем внимание на то, что иногда требуется установка дополнительного сабвуфера для автоакустики. Однако в каждом конкретном случае нужно учитывать особенности машины
Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам получить консультацию специалистов и задать уточняющие вопросы по телефону.
Как правильно подключить
Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.
Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.
Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.
Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.
Какие лучше выбрать
Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:
- наличие необходимых выходов;
- мощность;
- характер покрытия.
От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.
При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.
Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.
FakeHeader
Comments 28
Не нужны динамики ни в задних дверях, ни в полке, ни в задних штатных местах, как кто-то здесь выразился «боковинах». Это противоречит правилам построения стереоаудиосистемы в машине.
Таким образом лучше сильный фронт + сабвуфер?
Даже не лучше, а единственный верный путь.
А как слушать музыку задним пассажирам?
Так же как и всегда)
Да, но с боку не хватает всё же динамиков, так схема же на всех премиум сегментах.
Не нужны динамики ни в задних дверях, ни в полке, ни в задних штатных местах, как кто-то здесь выразился «боковинах». Это противоречит правилам построения стереоаудиосистемы в машине.
полны бред! в калибре штатная музыка так и установлена, передние двери и твиттеры, задние двери с твиттерами и саб.
Это единственный довод?
какого-либо смысла ставить динамики в задние двери не вижу, если конечно не будет супер аккустика и т.д, лучше ставить компонентную аккустику спереди, сзади саб или уж вообще бюджетно то овалы в полку тем более если усилитель есть
Да я просто не люблю овалы в полку ставить, наоборот на прошлой машине даже снимал и ставил в штатные боковые… Но схема фронт + сабвуфер видимо лучше, многие советуют именно её против 4 динамиков в передних и задних дверях. Единственное, что я сильно громко музыку не люблю слушать, да и сабвуфер в багажнике мешается…
Фронт +саб больше ничего не надо, саб не обязательно большой
А если динамики в передних дверях, задних + саб? Ну я просто люблю слушать музыку именно на задних сидениях.))
Есть уже готовые подиумы в задние двери приоры, в обшивке только дырку вырезать: #
Вот как, не знал, спасибо! Хотя тут всё равно обшивку портить придётся, да и эти подиумы можно самому сделать…
Можно и самому, в любом случае под ними ничего видно не будет, так что можно не бояться портить) Причем самостоятельно их изготовить будет еще лучше, можно наиболее эффективно спрофилировать деревянными кольцами посадочное место под динамик, так, чтобы в конечном итоге все прикручивалось к металлу, а не к пластиковой обшивке. Также в этом случае не придется металл резать, что по-моему хуже. Я передние колонки (16) когда ставил, поставил 3 10-миллиметровых кольца а сетки просто прикрутил к обшивке (места там от металла до обшивки дохрена!)
Изготовление подиумов своими силами
Покупать акустические подиумы, как и было сказано выше, не обязательно. Можно сделать их своими руками, воспользовавшись нашей инструкцией.
Подготовка
- Фанера или МДФ;
- Пена монтажная;
- Эпоксидка, смешанная со стекловолокном;
- Шпаклевка на основе стекловолокна;
- Финишная шпаклевка;
- Мелкозернистая и крупнозернистая шкурка.
Изготовление акустических подиумов самому
Алгоритм проведения операции
- Чертим деталь по вырезанному шаблону на фанере, толщина которой не должна быть больше 8 мм. Работаем электролобзиком и выпиливаем сразу две детали;
- Изготовляем проставочные кольца под приобретенные заранее динамики. В качестве материала для этого берем фанеру. Измеряем габариты динамика и его защитной сетки. В фанере проделываем посадочное отверстие, внутренной диаметр которого должен соответствовать диаметру кольца динамика.
Современные подиумы
Подиумы акустические самому
Организация звука – это комплекс мероприятий, включающий не только шумоизоляцию или установку сабвуфера, но и монтаж в передние двери подиумов. Их не обязательно покупать, хотя в магазинах сегодня можно найти практически любой вариант. Подиумы удастся сделать своими руками, если знать основные нюансы операции, представленные в нашей инструкции ниже. Современные подиумы акустические не слишком отличаются от тех, что были раньше. Хотя, это на первый взгляд, а если получше присмотреться, то видно следующее:
Современные подиумы выполнены из качественного материала, что значительно увеличивает срок их службы. Если раньше они делались из пластика, который вскоре покрывался трещинами и расслаивался, то сегодня подиумы сделаны из более прочного материала;
Современный акустический подиум
- Акустически подиумы современные имеют отличную и удобную матовую поверхность, не оставляющую грязных разводов. Качественный пластик или фанера, из которых делают современные подиумы, довольно сложно нечаянно повредить;
- Нынешние подиумы сделаны так, что предоставляют возможность с удобством прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам;
- Современные подиумы отличаются несколько измененной конфигурацией, позволяющей монтировать не один, а несколько динамиков, воспроизводящих различные частоты.
Самому акустические подиумы
Современные подиумы
Подиумы акустические самому
Организация звука – это комплекс мероприятий, включающий не только шумоизоляцию или установку сабвуфера, но и монтаж в передние двери подиумов. Их не обязательно покупать, хотя в магазинах сегодня можно найти практически любой вариант. Подиумы удастся сделать своими руками, если знать основные нюансы операции, представленные в нашей инструкции ниже. Современные подиумы акустические не слишком отличаются от тех, что были раньше.Хотя, это на первый взгляд, а если получше присмотреться, то видно следующее:
Современные подиумы выполнены из качественного материала, что значительно увеличивает срок их службы. Если раньше они делались из пластика, который вскоре покрывался трещинами и расслаивался, то сегодня подиумы сделаны из более прочного материала;
Современный акустический подиум
- Акустически подиумы современные имеют отличную и удобную матовую поверхность, не оставляющую грязных разводов. Качественный пластик или фанера, из которых делают современные подиумы, довольно сложно нечаянно повредить;
- Нынешние подиумы сделаны так, что предоставляют возможность с удобством прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам;
- Современные подиумы отличаются несколько измененной конфигурацией, позволяющей монтировать не один, а несколько динамиков, воспроизводящих различные частоты.
Самому акустические подиумы
Выбираем аудиосистему
Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.
Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.
- Открываем заднюю дверь Lada Granta Liftback, демонтируем полку;
- Поочередно прикладываем динамики, проектируем их овальный силуэт на полку с тыльной стороны;
- Лобзиком вырезаем отверстия, зачищаем наждачной бумагой по периметру;
- Заблаговременно покупаем, самостоятельно вырезаем подиумы под колонки. Прикладываем, собираем конструкцию.
Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.
- Демонтируем пластиковые накладки – пороги между передним, задним рядом сидений.
- Укладываем провода от задних колонок, выводим их во внутреннюю часть торпеды.
- Проводим в ISO разъем, подключаем в свободные гнезда.
- Собираем накладки вновь.
При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.
Обзор цен производителей аудиопродукции
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.
Критерии выбора
Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.
Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.
Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.
Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую
В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков
Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.
С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.
Изготовление подиумов своими силами
Покупать акустические подиумы, как и было сказано выше, не обязательно. Можно сделать их своими руками, воспользовавшись нашей инструкцией.
Подготовка
Требуется:
- Фанера или МДФ;
- Пена монтажная;
- Эпоксидка, смешанная со стекловолокном;
- Шпаклевка на основе стекловолокна;
- Финишная шпаклевка;
- Мелкозернистая и крупнозернистая шкурка.
Изготовление акустических подиумов самому
Алгоритм проведения операции
Приступим:
Рисуем на бумаге или лучше на плотном картоне форму подиума, рассчитанную по всем правилам, а затем вырезаем ножницами;
Акустический подиум
- Чертим деталь по вырезанному шаблону на фанере, толщина которой не должна быть больше 8 мм. Работаем электролобзиком и выпиливаем сразу две детали;
- Изготовляем проставочные кольца под приобретенные заранее динамики. В качестве материала для этого берем фанеру. Измеряем габариты динамика и его защитной сетки. В фанере проделываем посадочное отверстие, внутренной диаметр которого должен соответствовать диаметру кольца динамика.
Изготовление подиумов акустических самому
- Кольца к основанию крепятся специальными рейками, сделанными из дерева или железа. Их следует заранее вырезать по размерам, зависящим от степени наклона кольца относительно основания, индивидуальных предпочтений владельца и т.д. Как правило, один динамик к основанию должны крепить четыре рейки. Рейки к кольцу крепятся саморезами, чтобы обеспечилась надежная фиксация;
- Придаем форме основания изогнутость. Для этого и нужна монтажная пена. После ее нанесения, надо подождать, пока она застынет, а затем вырезать округлые формы, обязательно без острых углов.
Монтажная пена важная составляющая процедуры изготовления подиума
- После окончательного высыхания пены, надо заняться формированием заготовки будущего крепления динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Излишки пены срезаются острым ножом, а затем изделию придается нужная форма;
- Берется шкурка и начинается процесс шлифовки;
Шлифуем поверхности
- После этого надо выровнять поверхность, нанося тонкий слой шпаклевки на стекловолоконной основе. Ждем пока высохнет, потом наносим второй слой, затем третий;
- После высыхания последнего слоя шпаклевки обрабатываем поверхность окончательно до нужного состояния, воспользовавшись опять же шкуркой.
Искусственная кожа разных расцветок
Далее надо закрепить подиум к дверям Приоры с помощью саморезов. Их надо обязательно вкручивать с обратной стороны обшивки, а не с внешней. Все, включая саму обшивку, ручки двери и декоративные элементы, ставится на место.
В итоге быстро, и не затратив лишних денег на покупку подиума, можно его собрать своими руками и установить на Приору. Цена операции минимальная, затраты только на расходные материалы, включая фанеру, клей, шпаклевку и так далее. Просмотр тематического видео и фото – материалов будет только в пользу, инструкция должна быть изучена досконально.
Размер колонок
В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).
Установка динамиков в передние и задние двери
Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.
Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:
- Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
- Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
- Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
- Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).
В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.
Особенности выбора и установки подиумов под динамики на Приору
Качественный звук в автомобиле обеспечивается за счет установки и подключения к медиа системе нескольких динамиков. Чем больше пищалки, тем громче будет звучание.
И чем больше динамиков, тем объемней звук от магнитолы в салоне. Именно поэтому многие владельцы решают установить подиумы на передние двери на Приору для повышения громкости воспроизведения. Располагать динамики можно как в верхней, так и в нижней части двери.
Новые подиумы на Приору в передние двери: отличия и особенности изделий
Прежде чем выбрать подиум для пищалок Приора, покупателю нужно определить их подходящий размер. Касается это не только приобретенных динамиков, но и оставляемого свободного пространства для комфортабельного нахождения в салоне. Недопустима установка чересчур объемного элемента, поскольку он не позволит нормально садиться в салон ни водителю, ни пассажиру.
Кроме того подиумы должны удобно крепиться к боковым накладкам. Новоприобретенные элементы должны точно ложиться по поверхности двери, не перекрывая кармашек. А специальные подиумы для Приоры, устанавливаемые в верхней части боковины около стойки позволят добавить новые нотки в звучание. И также добиться объемной передачи звуков.
Установка 16 динамиков в Приору
При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.
Динамики в передние двери Приоры
Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.
Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.
Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.
После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.
Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.
У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.
В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.
Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери
Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы.
Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.
Назад в заднюю полку
Задняя полка – место для овальных колонок
Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков
Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.