Содержание
- 1 Как подключить аналоговый амперметр?
- 2 Как подключить амперметр
- 3 АМПЕРМЕТР
- 4 Как выбирать вольтметр
- 5 Какие цифровые вольтметры самые надежные
- 6 Способы подключения амперметра в автомобиле
- 7 Включение вольтметра
- 8 Какой вольтметр выбрать в машину?
- 9 Амперметр. Измерение силы тока — видео
- 10 FakeHeader
- 11 Назначение и конструктивные особенности измерительных трансформаторов
Как подключить аналоговый амперметр?
Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.
Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.
Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.
Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.
Как подключить амперметр
Амперметр необходимо подключать в строгой последовательности – он располагается между источником электропитания и нагрузкой. Для проведения правильных измерений необходимо четко знать тип напряжения в источнике электропитания – постоянный или переменный ток. Использовать необходимо только соответствующий для конкретного типа тока прибор.
Разъясним детально, как необходимо подключить амперметр, чтобы получить точные и корректные показатели тока:
- требуется выбрать необходимый шунт, максимальный ток которого ниже тока, который нужно замерять;
- затем амперметр подключается к шунтам специальными гайками, расположенными на самом амперметре;
- подключение амперметра осуществляется только после обесточивания измеряемого прибора посредством разрыва электрической цепи;
- включите амперметр в цепь с шунтом;
- соедините элементы правильно, чтобы обеспечить четкое соблюдение полярности для корректного отображения данных;
- подключите электропитание, после чего можно считывать результаты на амперметре.
В качестве мер предосторожности отметим, что ни при каких обстоятельствах не следует подключать амперметр в розетку без какой-либо нагрузки. Поскольку устройство обладает небольшим входным сопротивлением, при подключении без нагрузки он просто сгорит. Сферы применения амперметров включает как крупные промышленные предприятия по выработке и распределению электроэнергии, так и строительство, автомобилестроение, наука
Также они применяются в бытовой сфере среди владельцев автомобилей для проведения самостоятельных измерений автомобильных приборов
Сферы применения амперметров включает как крупные промышленные предприятия по выработке и распределению электроэнергии, так и строительство, автомобилестроение, наука. Также они применяются в бытовой сфере среди владельцев автомобилей для проведения самостоятельных измерений автомобильных приборов.
АМПЕРМЕТР
АМПЕРМЕТР (от ампер
и греч.metreo – измеряю) – прибор для измерения силы постоянного и переменного тока в электрической цепи. Так как показания амперметра зависят от величины тока, протекающего через него, то сопротивление амперметра по сравнению с сопротивлением нагрузки должно быть как можно меньшим. Это необходимо для того, чтобы при подключении апмерметра сила тока в измеряемой нагрузке не изменялась. По конструкции апмерметры подразделяются намагнитоэлектрические, электромагнитные, термоэлектрические, электродинамические, ферродинамические ивыпрямительные .
Магнитоэлектрические амперметры (гальванометры, микроамперметры и миллиамперметры) служат для измерения токов малой величины в цепях постоянного тока. Они состоят из магнитоэлектрического измерительного механизма и шкалы с нанесенными делениями, соответствующими различным значениям измеряемого тока. Для расширения пределов измерения параллельно прибору присоединяется шунт. Измеряемый ток I
и разветвляется на ток шунтаI ш и ток измерительного прибораIпр. Он равен
I
и= I пр(r пр+ r ш/r ш) = I прK ,
Где r
пр – сопротивление прибора, Ом;r ш – сопротивление шунта, Ом.
При выборе шунта необходимо учитывать мощность, рассеиваемую на нем при прохождении электрического тока. Неправильно рассчитанный шунт будет нагреваться, его сопротивление изменяться, и погрешность измерения силы тока расти. Шунт может помещаться как внутри амперметра (внутренний), так и вне его (наружный).
Магнитоэлектрический амперметр:
а –
схема прибора;б – схема подключения шунта
Электромагнитные амперметры предназначены для измерения силы тока в цепях постоянного и переменного тока. Чаще всего используются для измерения силы тока в цепях переменного тока промышленной частоты (50 Гц). Состоят из электромагнитного измерительного механизма, шкала которого проградуирована в единицах силы тока, протекающего по катушке прибора. Для изготовления катушки можно использовать провод большого сечения и, следовательно, измерять ток большой величины (свыше 200 А).
Термоэлектрические амперметры применяются в основном для измерения в цепях переменного тока высокой частоты (до 10(8) Гц). Они состоят из магнитоэлектрического прибора с контактным или бесконтактным термопреобразователем. Последний представляет собой проводник (нагреватель), к которому приварена термопара (она может находиться на некотором расстоянии от нагревателя и не иметь с ним непосредственного контакта). Измеряемый ток, проходя по нагревателю, вызывает его нагрев (за счет активных потерь), который регистрируется термопарой. Возникающая термоэдс воздействует на рамку магнитоэлектрического измерителя тока, и последняя отклоняется на угол, пропорциональный силе тока в цепи.
Электродинамические амперметры служат для измерения силы тока в цепях постоянного и переменного токов промышленной и повышенной (до 200 Гц) частот. Приборы чувствительны к перегрузкам и внешним магнитным полям. Применяются в качестве образцовых приборов для поверки рабочих измерителей силы тока. Состоят из электродинамического измерительного механизма, катушки которого в зависимости от величины максимально измеряемого тока соединены последовательно или параллельно, и шкалы, на которой нанесены значения силы тока. При измерении токов малой силы (миллиамперметры) катушки соединяются последовательно, а большой – параллельно.
Ферродинамические амперметры обладают большим вращающим моментом, прочны и надежны по конструкции, малочувствительны к воздействию внешних магнитных полей. Они состоят из ферродинамического измерительного механизма и применяются главным образом в системах автоматического контроля в качестве самопишущих амперметров.
Выпрямительные амперметры служат для измерения силы тока в цепях переменного тока (частота до 10(5) Гц). Они содержат магнитоэлектрический измеритель силы тока, присоединенный к выпрямительной схеме.
Одна параллельная ветвь с последовательно включенным магнитоэлектрическим измерителем и вентилем пропускает ток в одном направлении, т.е. через измеритель в течение каждого периода проходит одна полуволна переменного тока. Вторая параллельная ветвь с добавочным сопротивлением, включенным последовательно с вентилем, пропускает ток в обратном направлении. Средний (за период) вращающий момент и угол поворота подвижной рамки измерителя зависят от среднего значения силы тока и при синусоидальной его форме пропорциональны действующему значению этого тока.
Схема выпрямительного амперметра
Словарь Бензаря
Как выбирать вольтметр
В первую очередь вам необходимо определить, для чего именно вам нужен вольтметр. Если он нужен для постоянного контроля над бортовой электрической сетью, то лучший выбор – встроенное устройство с режимом тахометра. Чтобы периодически проверять исправность аккумулятора и генератора, не выходя из салона, лучше всего подходит вольтметр, вставляемый в гнездо прикуривателя. Если же вольтметр нужен для серьезной диагностики и ремонта бортовой сети, то выбирайте мультиметр, выполняющий большое количество разных операций.
Также заранее подумайте, какой внешний вид вам больше нравится – прямоугольный с цифровым индикатором, или круглый со стрелкой? Прямоугольный занимает меньше места, но информация с него сложней воспринимается, особенно в яркий солнечный день. Для круглого стрелочного прибора сложно найти место на передней панели, зато информация с него воспринимается гораздо легче и это не мешает даже яркий свет. Подумайте, сможете ли вы сами подключить встроенный прибор, или есть ли у вас знакомые, которые не только подключат его, но и не испортят ничего в машине? Если сомневаетесь в своих силах или нет такого знакомого, то покупайте вольтметр для прикуривателя.
Если вы покупаете не профессиональный измеритель, а обычный вольтметр или тестер, то никакой ощутимой разницы между российскими, китайскими или еще какими-то приборами нет. Поэтому выбирайте либо тот, который приглянулся внешне, либо устраивающий по количеству функций или цене.
Какие цифровые вольтметры самые надежные
Рынок электротехнического оборудования переполнен производителями, которые предоставляют большое разнообразие выбора. Однако не каждое устройство приносит положительные эмоции от использования. За большим количеством товаров, не всегда получается найти надежный и недорогой экземпляр.
К проверенным и надежным вольтметрам относятся:
- ТК 1382. Недорогой китаец, средняя цена которого редко поднимается выше 300 рублей. Оснащен настроечными резисторами. Осуществляет измерения в диапазонах 0-100 Вольт, 0-10 Ампер.
- YB27VA. Практически близнец прошлого вольтметра, отличается маркировкой проводов и сниженной ценой.
- BY42A. Стоит дороже предыдущих моделей, но и обладает повышенной верхней границей измерений в 200 В.
Способы подключения амперметра в автомобиле
Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги.
Амперметр в цепи генератор-АКБ
Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования. Ток разряда (при заглушенном двигателе) определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний.
Подключение выполняется по следующему алгоритму:
- От генератора отсоединяется провод, идущий на плюсовую клемму АКБ.
- В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности (согласно инструкции и маркировке).
- К слаботочным выводам шунта подключаются провода, идущие к самому амперметру.
- К амперметру подводится питание 12 В из бортовой сети.
- Желаемый разрыв для установки шунта можно также создать непосредственно возле АКБ.
Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел.
Амперметр в цепи АКБ-потребители
Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется. Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию.
Алгоритм подключения амперметра в машину:
На плюсовой клемме АКБ отсоединяются все провода, кроме того, что идет на стартер (это крайне важно).
В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно схеме и маркировке.
К шунту подключаются слаботочные провода к амперметру согласно инструкции.
Для самого амперметра обеспечивается питание от бортовой сети.
Созданный узел тщательно изолируется.
Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда.
Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра.
Другие способы подключения амперметра (на «минус»)
Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности. Во-первых, минус от АКБ может быть подключен к массе автомобиля несколькими проводами, а нужен только один, через который идет весь ток. Во-вторых, через этот самый минусовый провод при запуске двигателя течет пусковой ток, который способен сжечь амперметр. В-третьих, для такого амперметра требуется отдельное питание.
Потому, для подключения подобных амперметров применяется следующий метод:
- Отсоедините от АКБ минусовую клемму.
- В полученный разрыв установите токовый шунт амперметра.
- Параллельно шунту установите размыкатель, который позволит на время запуска двигателя разгрузить шунт.
- Подключите к слаботочным клеммам шунта измерительные провода к амперметру согласно инструкции.
- Для питания шунта используйте DC-DC преобразователь напряжения 12 В -12 В с гальванической развязкой.
- Тщательно заизолируйте созданные узлы.
В качестве размыкателя в пункте №3 можно использовать классический выключатель массы с предусмотренной отдельной кнопкой, которая выводится в салон автомобиля. Преобразователь напряжения из пункта №5 в обилии продается у китайцев
При его выборе важно обратить внимание на характеристики по напряжению, а также на наличие гальванической развязки (если подать питание на такой амперметр напрямую, он моментально выйдет из строя)
Включение вольтметра
Его подключение несколько проще, так как не требует подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначительные и нагреваться не будут. Только обязательно нужно соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания или монтажному блоку с предохранителями. У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов.
Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно. Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу.
Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:
цифровые вольтметры более наглядные и компактные, чем аналоговые (стрелочные);
для автомобиля лучше купить просто вольтметр, чем комбинированный вольтамперметр (в таких моделях вольтметр более точный, да и амперметр в машине ни к чему);
в установке проще всего вольтметры, рассчитанные под разъем прикуривателя;
если выбирать модель с проводами для подключения, обратите внимание на их количество – третий провод, как правило, сигнальный – позволяет управлять выключением и выключением вольтметра, а также, возможно, яркостью свечения дисплея;
очень желательно приобретать вольтметр с подсветкой, чтобы его показания были видны в сумерках и ночью;
среди цифровых вольтметров лучше выбирать тот, у которого после запятой (точки) отображаются две цифры (сотые доли вольта);
абсолютно бесполезными являются вольтметры, у которых на дисплее вместо цифр отображается абстрактная шкала в виде батарейки или аккумулятора;
не стоит брать высоковольтные вольтметры, способные измерять напряжение более 50 вольт (в нужном диапазоне от 11.0 до 15.00 вольт такие приборы, как правило, не очень точные);
как показывает реальный опыт – чем больше дополнительных функций у вольтметра (часы, термометр, барометр, амперметр и т. д.), тем менее точно такой прибор измеряет напряжение;
по возможности лучше отдать предпочтение вольтметру, в котором предусмотрена калибровка при помощи винтика (перед установкой его показания можно будет сверить с хорошим мультиметром, если такой есть в хозяйстве).
Амперметр. Измерение силы тока — видео
Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.
Как подключить амперметр и вольтметр в машине
особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.
О выполняемых функциях этих указателей
Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.
Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.
Какие изделия используют?
Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.
Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.
Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.
Как установить такие индикаторы?
Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.
Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.
FakeHeader
Comments 26
Спасибо за подробный отчёт!Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.
Да, читал этот отчет. Это пожалуй единственный вариант как подцепить китайский амперметр. Есть неск моментов.1. Да, нужно отдельное питание как правильно написано. Т.е. преобразователь 12в в 12 в.2. Подключение на генератор — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — имхо — самое правильное -показывает работу И генератора И аккумулятора.
Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.
Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.
У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )
Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.
И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу )
Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))
Назначение и конструктивные особенности измерительных трансформаторов
Понижающие блоки используют в измерительно-вычислительных системах. Они имеют одну основную и несколько дополнительных катушек. Амперметры подключают во вторичную цепь, где первичный и вторичный токи прямо пропорциональны друг другу. Сила тока зависит количества витков и внутреннего сопротивления проволоки. Такое напряжение безопасно для обслуживающего персонала и позволяет проводить работы без риска для жизни.
Обмотки измерительных блоков выполнены на ферритовом стержне. При подаче напряжения на главную катушку генерируется магнитное поле, которое меняется в пространстве. Такие колебания порождают электродвижущую силу во второстепенных обмотках.