Содержание
Как проверить утечку тока
Проверка утечки тока
Как известно, любой автомобиль, в том числе и Ваз 2110 имеет минимальный ток утечки. Он составляет порядка 50-80 мА. Итак:
- Сигнализация потребляет около 20 мА.
- Контролер системы впрыска – 5 мА.
- Автомагнитола – около 3 мА.
Как правило, такие утечки считаются нормой и АКБ в этом случае способно прослужить несколько лет, не подводя владельца транспортного средства.
Примечание. Если утечка превышает значение в 80 мА, пора бить тревогу и искать причину.
Замер утечки тока
В нашей статье мы не будем подробно останавливаться на замере утечки, а приведем лишь общие рекомендации, как и что делать. В основном, все будет касаться автомагнитолы:
- Мультиметр ставим на режим 10/20 Ампер.
- Черный щуп втыкаем в отверстие СОМ.
- Красный щуп в отверстие 10
Примечание. Рекомендуется для проверки вытащить батарейку из пульта ДУ телевизора и замерить ток КЗ. На самой АКБ замерять ток КЗ запрещается!
- Идем дальше и снимаем клемму с АКБ.
- Один из проводов прибора подключаем к батарее.
- Другой щуп ставится на снятый с АКБ провод.
- Смотрим на значение и определяем.
Примечание. Если ток утечки идет от автомагнитолы, то, скорее всего, значение будет 520 мА.
Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в
Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:
- входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
- мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
- ток до 10 А.
На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.
Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.
Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.
Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.
Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.
Электрическая сеть машины
Общая электрическая сеть автомобиля, частью которой является схема подключения автомагнитолы, раньше попросту называвшаяся «системой зажигания», давно уже стала гораздо замысловатее и развесистее. Ее задачи таковы:
- Запустить двигатель от аккумулятора.
- Подавать напряжение, необходимое двигателю во время работы (зажигание).
- Подзарядить от начавшего давать напряжение генератора частично разряженный от запуска аккумулятор.
- Питать во время движения энергией, которую дает генератор, осветители (фары, поворотники, стоп-сигналы…).
- Обеспечивать работу приборов на панели.
- Запитать дополнительное оборудование.
Два момента важны в ее работе:
- Когда машина находится на стоянке с выключенным двигателем, источником питания является аккумулятор, который имеет свойство разряжаться. Поэтому пользоваться им в это время надо так, чтобы осталось энергии на запуск двигателя.
- Во время запуска двигателя от аккумулятора на стартер подается большой постоянный ток, который очень интенсивно разряжает батарею, и, кроме того, может давать большие наводки напряжения во всей электросхеме. По этой причине все остальное оборудование, в том числе питание магнитолы, в это время должно быть отключено, чтобы избежать его перегорания.
Эти моменты учтены при заводском изготовлении и монтаже электрооборудования автомобиля, поэтому для подключения чего-то нового, в частности, автомагнитолы и колонок, хорошо пользоваться уже имеющимися для этого разъемами, а не тянуть провода напрямую от аккумулятора. Кроме опасности повредить магнитолу при этом возникает риск разрядить аккумуляторную батарею во время стоянки, так как схема подключения магнитолы может быть такова: во время обычного выключения питания может подпитываться на холостом ходу усилитель, отчего можно после длительной стоянки машины в гараже вдруг обнаружить у нее совершенно разряженный аккумулятор.
Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 правильно
В этой статье мы рассмотрим, как подключить автомагнитолу Ваз 2110. Конечно же, процесс этот не сложный, но следует знать основные правила.
К примеру, как сделать так, чтобы после подключения магнитола не разряжала аккумуляторную батарею или же, как подключить автомагнитолу на Ваз 2110, чтобы ей можно было пользоваться даже при выключенном зажигании. Подключение головного устройства АС на этом автомобиле может проходить несколькими способами.
Разъемы
Как подключать автомагнитолу на ваз 2110
Как известно, в головных устройствах используются различные разъемы. Следует их уметь различать:
- Простые разъемы.
- Разъемы международного стандарта или ISO.
Второй вариант более удобен, так как подключать через него магнитолу легко. И даже в случае замены штатной автомагнитолы на новую, достаточно будет перетыкнуть штекер и все.
Что касается индивидуальных разъемов, то здесь немного сложнее. Придется либо покупать переходник под ISO, либо обрезать провода. Подключение же происходит обязательно через специальную схему индивидуального разъема.
Схема индивидуального разъема автомагнитолы на примере Ауди
Примечание. Специалисты не рекомендуют использовать второй вариант подключения
В крайнем случае, нужно будет дополнительно использовать термоусдочные кембрики и следовать максимальным мерам предосторожности
Как провести плюс
Как подключить автомагнитолу в ваз 2110
Плюсовой провод играет важную роль при подключении автомагнитолы. Его нужно обязательно подключать грамотно и рекомендуется брать провод непосредственно с АКБ, используя промежуточный предохранитель.
Примечание. Обязательно нужно учитывать, что диаметр проводки не должен быть меньше разъема автомагнитолы. Некоторые подключают плюсовой провод и от прикуривателя, но это делается в крайних случаях.
Если рассмотреть подключение в виде схемы, то это будет выглядеть вот так:
- Черный провод заземляется.
- Желтый провод протягивается к АКБ, создавая силовое питание в плюс 12 вольт.
- Красный провод предназначен для включения магнитолы от замка зажигания.
- Синий провод предназначен для включения антенны либо другого устройства.
- Обязательно использование диодов. Подойдут любые и можно даже слаботочные типа КД522Б.
Подключение простым способом
Автомагнитола в ваз 2110
Чтобы грамотно подключить магнитолу в Ваз 2110, следует сделать следующее:
Подать плюс на красный и желтый проводы.
Примечание. Не забываем, что желтый провод будет отвечать за питание памяти устройства, а красный – за отключение магнитолы.
Чтобы магнитола выключалась после отключения зажигания, нужно красный провод протянуть через замок.
Примечание. Особенности автомобиля Ваз 2110 позволят владельцам не тянуть провод до замка зажигания, а подключиться сразу к пятому контакту колодки.
Но и такое подключение имеет недостатки. В частности, нужно оставлять вместе с пассажиром ключ зажигания, чтобы тот мог слушать музыку, если водителя нет. Кроме того, прослушивание автомагнитолы при включенном зажигании значительно увеличивает электропотребление.
Сложный способ подключения
Как закрепить автомагнитолу Ваз
Данный способ более правильный:
- Красный провод магнитолы ведем и на кнопку в разрез. Здесь все ясно. В разрез красного провода вешается стандартная кнопка, имеющая вкл/выкл. Такой способ подключения хорош тем, что магнитола будет всегда работать. Если же подразумевается оставить автомобиль на длительную стоянку, просто отключаем кнопкой подачу тока.
- Можно сделать через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Это означает задействование кнопки аварийной ситуации. При этом, если кнопка будет нажата – на магнитолу пойдет постоянный плюс от АКБ или прикуривателя, если же не нажата – пойдет плюс от зажигания.
- Можно через сигнализацию. Это стандартная схема, подразумевающая подачу плюса и его автоматическое отключение от сигнализации. Если в Ваз 2110 стоит двухпроводной соленоид, который срабатывает на закрывание/открывание, изменяя полярность для каждой операции, то работа будет проходить следующим образом.
- Когда откроются двери, плюс подается на реле. Оно срабатывает и переходит в режим самоподхватывания. Тем самым, обеспечивается постоянное питание от АКБ через выводы контактов и второго реле. Другими словами, магнитола автоматически подключается к питанию.
- Что касается отключения магнитолы, то оно пройдет так. Срабатывает второе реле и отключается цепь питания – первое реле/магнитола. Таким образом, реле переходит в обесточенное состояние.
Примечание. И у этой схемы есть недостаток. Это повышенное потребление энергии за счет дополнительного реле, который будет включен постоянно вместе с магнитолой.
В заключении
Описанные выше схемы помогут подключить магнитолу в Ваз 2110 так, в соответствии с ситуацией. Сначала можно попробовать подключить по простой схеме и если все получится, то в дальнейшем поменять на более сложную.
Важно помнить, что провода следует хорошенько изолировать. В противном случае, есть большой риск короткого замыкания
Приведенная инструкция не единственная в своем роде. В процессе работ рекомендуется использовать фото или видео – материалы, дающие практическое понимание.
Цена на подключение автомагнитолы в специальных сервисах сегодня довольно высока, и научиться делать все своими руками будет очень актуально.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Регулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими руками
Ваз 2112 16 клапанов рабочая температура
Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания ваз 2109
Установка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107
Как снять рулевую колонку на ваз 2110
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
Ваз 2107 недостатки
Как открыть багажник на ваз 2110 если не работает кнопка
Как подключить
Подключение магнитолы для автомобилей выполняется поэтапно:
- выбор подходящего разъема;
- определение способа подключения;
- подсоединение проводов;
- монтаж корпуса.
Выбор разъема
Для магнитолы на ВАЗ выбираются разные разъемы:
- простой конфигурации;
- конструкции типа ISO либо международного стандарта.
Простые разъемы универсальны, оперативно монтируются, требуют применения штекера.
Конструкции международного формата требуют разработки специальной схемы для разъема. При установке могут использоваться термоусадочные кембрики для соблюдения требований безопасности.
Проводим плюс
При подсоединении автомагнитолы важно правильно провести плюсовой провод. Диаметр электропроводки должен соответствовать разъему магнитолы
Диаметр электропроводки должен соответствовать разъему магнитолы.
Подсоединение плюса выполняется по стандартной схемой с учетом последовательных правил:
- Требуется заземлить провод черного цвета.
- Провод желтого цвета проводится к АКБ для создания силового электропитания в 12 Вт.
- Проводок красного цвета необходим для подсоединения запуска устройства от прибора зажигания.
- Провод синего цвета предназначается для подсоединения антенны либо иной техники.
- В процессе необходимо применять диоды стандартные либо слаботочные.
Простое подключение без кнопки
Подключить магнитолу ВАЗ-2110 без кнопки можно с соблюдением указанных в инструкции этапов:
- Требуется подать плюс на проводки желтого цвета (регулируют электропитание памяти прибора) и красного оттенка (контролирует выключение магнитолы).
- Для автоматического отключения автомагнитолы после остановки зажигания требуется пропустить проводок красного оттенка через замочную конструкцию.
- В машине модели Ваз-2110 можно провести сети к контакту колодки.
Правильное подключение с кнопкой
Метод подсоединения с кнопкой обеспечивает стабильную работу устройству. При длительной остановке автомобиля требуется отключить передачу тока.
Правильно подключить магнитолу в машине ВАЗ-2110 с кнопкой можно, соблюдая следующие этапы:
- Провод красного оттенка проводится к кнопке через разъем. Затем подвешивается стандартная кнопка.
- Можно подсоединить кнопку, обеспечивающую переключение между полюсом после зажигания. В данном случае будет задействована кнопка, сообщающая об аварийном случае.
- Можно подключить автомагнитолу через сигнализационную систему. Стандартный метод предполагает подачу полюса, который автоматически отключается от сигнализации.
Для машины, в которой есть двухпроводной соленоид, срабатывающий на открытие либо закрытие дверей и изменяющий полярность на этапе выполнения последовательных операций, установка магнитолы осуществляется другим способом. Плюс необходимо подавать на реле, которое запускается и работает в режиме автоматического подхватывания. Таким способом обеспечивается подача постоянного питания.
Автомагнитола получает возможность запускаться в автоматическом режиме. Необходимо учитывать, что реализация данной схемы подключения обеспечивает большой расход электроэнергии за счет применения добавочного реле.
Правильное подключение магнитолы
Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы..
Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.
Разъемы автомагнитол бывают:
- Индивидуальные разъемы
- ISO разъем (международный стандарт)
Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO
Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)
Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.
Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:
Чёрный – земля Желтый – силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный – сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая “1”). Синий – включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды – любые, достаточно слаботочных типа КД522Б
Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):
- Желтый – отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
- Красный – (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания. |
Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.
Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля. |
Как подключить
Подключить магнитолу в ВАЗ-2106 можно через замок зажигания, но эта схема считается менее привлекательной, т. к. слушать радио при выключенном моторе не получится. Стандартная схема подключения предусматривает использование штатной проводки. Среди других особенностей подключения ВАЗ-2107 отметим следующие моменты:
- Запрещается проводить подключение напрямую к аккумулятору, т. к. это может привести к его быстрому износу.
- Для исключения вероятности разряда аккумулятора в желтый провод врезают кнопку выключения питания.
- Штатного предохранителя в классической сборке не предусмотрено. Для его установки нужно изменить практически всю электрическую схему. Проще всего приобрести силовой кабель, в который уже встроен предохранительный элемент. Для нормального пуска требуется устройство на 20 А.
От правильности созданной системы питания во многом зависит эксплуатационный срок акустической системы. Провод рекомендуется изолировать, контакты соединяются методом пайки или при применении специальных переходников.
Динамики
Для того чтобы подключить магнитолу на ВАЗ-2106, следует провести ее соединение с динамиками. Среди основных рекомендаций отметим следующее:
- Проводится установка динамиков с их плотной герметизацией. В противном случае может возникнуть вибрация.
- Больше всего внимания следует уделять правильности прокладки кабеля. В месте соприкосновения с металлом следует провести качественную изоляцию, т. к. вибрация может стать причиной протирания изоляции.
- Процедура подключения предусматривает применение специальных переходников. Кроме этого, можно провести подключение пайкой, все соединения изолируются.
У современной магнитолы есть соответствующие выходы для динамиков. Сеть питания должна иметь минимальное количество соединений, т. к. они могут стать причиной повышения сопротивления.
Сабвуфер
При улучшении акустической системы рассматриваемого автомобиля часто проводится установка сабвуфера. Этот элемент предназначен для вывода звука низкой частоты. Среди особенностей подсоединения отметим следующее:
- У современного устройства есть соответствующий выход для подключения.
- Для подобного динамика рекомендуется использовать провод большего сечения.
Прокладывать кабель рекомендуется под обшивкой транспортного средства. Подключается магнитола на ВАЗ-2107 при использовании специальных фишек.
Антенна
Прежде чем подсоединять в ВАЗ-2107 автомагнитолу, следует рассмотреть правильность положения антенны. Различные искусственные помехи могут стать причиной ухудшения качества сигнала, за счет чего появляется посторонний шум. Среди особенностей подключения антенны отметим следующее:
- Есть соответствующий разъем для подсоединения внешнего устройства.
- При отсутствии требуемого штекера его можно приобрести и припаять к наружной антенне.
- Качественное соединение предусматривает проведение изоляции при применении изоленты или герметика. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая приведет к ухудшению качества сигнала.
На установку и подключение акустической системы уходит относительно небольшое количество времени. Больше всего внимания уделяется прокладке кабеля к источнику питания, т. к. в качестве него применяется аккумулятор.
Установка магнитолы в Ваз
Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается. Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой. В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.
Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 правильно
В этой статье мы рассмотрим, как подключить автомагнитолу Ваз 2110. Конечно же, процесс этот не сложный, но следует знать основные правила.
К примеру, как сделать так, чтобы после подключения магнитола не разряжала аккумуляторную батарею или же, как подключить автомагнитолу на Ваз 2110, чтобы ей можно было пользоваться даже при выключенном зажигании. Подключение головного устройства АС на этом автомобиле может проходить несколькими способами.
Разъемы
Как известно, в головных устройствах используются различные разъемы. Следует их уметь различать:
- Простые разъемы.
- Разъемы международного стандарта или ISO.
Второй вариант более удобен, так как подключать через него магнитолу легко. И даже в случае замены штатной автомагнитолы на новую, достаточно будет перетыкнуть штекер и все.
Что касается индивидуальных разъемов, то здесь немного сложнее. Придется либо покупать переходник под ISO, либо обрезать провода. Подключение же происходит обязательно через специальную схему индивидуального разъема.
Примечание. Специалисты не рекомендуют использовать второй вариант подключения
В крайнем случае, нужно будет дополнительно использовать термоусдочные кембрики и следовать максимальным мерам предосторожности
Как провести плюс
Плюсовой провод играет важную роль при подключении автомагнитолы. Его нужно обязательно подключать грамотно и рекомендуется брать провод непосредственно с АКБ, используя промежуточный предохранитель.
Примечание. Обязательно нужно учитывать, что диаметр проводки не должен быть меньше разъема автомагнитолы. Некоторые подключают плюсовой провод и от прикуривателя, но это делается в крайних случаях.
Если рассмотреть подключение в виде схемы, то это будет выглядеть вот так:
- Черный провод заземляется.
- Желтый провод протягивается к АКБ, создавая силовое питание в плюс 12 вольт.
- Красный провод предназначен для включения магнитолы от замка зажигания.
- Синий провод предназначен для включения антенны либо другого устройства.
- Обязательно использование диодов. Подойдут любые и можно даже слаботочные типа КД522Б.
Подключение простым способом
Чтобы грамотно подключить магнитолу в Ваз 2110, следует сделать следующее:
Подать плюс на красный и желтый проводы.
Примечание. Не забываем, что желтый провод будет отвечать за питание памяти устройства, а красный – за отключение магнитолы.
Чтобы магнитола выключалась после отключения зажигания, нужно красный провод протянуть через замок.
Примечание. Особенности автомобиля Ваз 2110 позволят владельцам не тянуть провод до замка зажигания, а подключиться сразу к пятому контакту колодки.
Но и такое подключение имеет недостатки. В частности, нужно оставлять вместе с пассажиром ключ зажигания, чтобы тот мог слушать музыку, если водителя нет. Кроме того, прослушивание автомагнитолы при включенном зажигании значительно увеличивает электропотребление.
Сложный способ подключения
Данный способ более правильный:
- Красный провод магнитолы ведем и на кнопку в разрез. Здесь все ясно. В разрез красного провода вешается стандартная кнопка, имеющая вкл/выкл. Такой способ подключения хорош тем, что магнитола будет всегда работать. Если же подразумевается оставить автомобиль на длительную стоянку, просто отключаем кнопкой подачу тока.
- Можно сделать через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Это означает задействование кнопки аварийной ситуации. При этом, если кнопка будет нажата – на магнитолу пойдет постоянный плюс от АКБ или прикуривателя, если же не нажата – пойдет плюс от зажигания.
- Можно через сигнализацию. Это стандартная схема, подразумевающая подачу плюса и его автоматическое отключение от сигнализации. Если в Ваз 2110 стоит двухпроводной соленоид, который срабатывает на закрывание/открывание, изменяя полярность для каждой операции, то работа будет проходить следующим образом.
- Когда откроются двери, плюс подается на реле. Оно срабатывает и переходит в режим самоподхватывания. Тем самым, обеспечивается постоянное питание от АКБ через выводы контактов и второго реле. Другими словами, магнитола автоматически подключается к питанию.
- Что касается отключения магнитолы, то оно пройдет так. Срабатывает второе реле и отключается цепь питания – первое реле/магнитола. Таким образом, реле переходит в обесточенное состояние.
Примечание. И у этой схемы есть недостаток. Это повышенное потребление энергии за счет дополнительного реле, который будет включен постоянно вместе с магнитолой.