Содержание
- 1 Обзор существующих подлокотников
- 2 Быстрая установка подлокотника и надежная работа
- 3 Универсальный подлокотник Azard
- 4 Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника
- 5 С чего начать изготовление универсального подлокотника?
- 6 Ваши вопросы и наши ответы:
- 7 Подлокотник – роскошь или необходимость?
- 8 Описание подлокотника на Лада Калина 2
- 9 Некоторые советы по выбору подлокотника
- 10 Дополнительная информация про подлокотник Лада Калина
- 11 Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника
- 12 Модели подлокотников
- 13 Мягкий упор для Вашего локтя в Калине
- 14 Как правильно выбрать?
- 15 Вывод
Обзор существующих подлокотников
Сегодня магазины запчастей предлагают к продаже очень много самых разных моделей подлокотников для Калины. Многие фирмы занимаются разработкой дизайна и формы этой детали.
- Azard.Цены на эту модель не превышают 700 рублей. Подлокотник Лада такой конструкции часто встречается в автомобильных магазинах. В его комплектацию входят необходимые детали крепления. Установка подлокотника довольно проста, но после монтажа появляются сложности в пристегивании ремней безопасности. Прежде чем начать монтаж подлокотника для Калины, необходимо его внутреннюю полость застелить любым мягким материалом. При последующей эксплуатации это поможет избежать лишнего шума от различных мелких деталей, хранящихся в подлокотнике.
- Китайский универсальный подлокотник. Эта модель несколько дешевле предыдущей. Ее стоимость не превышает 500 рублей. После установки с этой деталью не возникает проблемы, когда нужно пристегнуть ремень безопасности, зато появляется другая. Очень сложно провести регулировку сиденья. Правда, не всегда это бывает необходимо. Для некоторых водителей оказывается достаточным один раз отрегулировать сиденье после покупки и больше его не трогать.
- Armster.Этот вариант подлокотника для Калины, пожалуй, наиболее надежный и качественный. Приспособление имеет специальное крепление, очень легко дотянуться до ручного тормоза. Регулировка сиденья проводится без всяких сложностей, не возникает никаких проблем после монтажа. Стоимость такого подлокотника не превышает 375 рублей.
- Аламар.Еще одна известная модель. За счет особого крепления можно перемещать подлокотник в горизонтальном направлении на нужное расстояние. Ручник и ремни безопасности остаются открытыми, поэтому нет проблем в их использовании. Именно эта модель обрела сегодня самую большую популярность среди тех, кто любит автомобиль Лада Калина. Стоимость такого подлокотника достигает 700 рублей.
Быстрая установка подлокотника и надежная работа
Монтаж в Калине производится самостоятельно за 10 секунд — конструкция разработана таким образом, что изделие отлично встает в распор над центральным тоннелем между передними сиденьями! Ничего не надо сверлить и дорабатывать! А после установки он будет служить Вам верой и правдой не один год, потому что:
- Корпус подлокотника-бокса выполнен из березовых пород дерева толщиной 8 мм, дополнительно обшит гипоаллергенным карпетом, поролоном и мягкой экокожей
- Конструкия спроектирована на максимальную нагрузку в 180 кг — любой человек может спокойно опереться локтем
- Повышенная влагостойкость и дополнительная обработка материала (шлифовка) увеличивают срок службы
- Вся фурнитура скрыта внутри, ничего не выступает
- Вместительный бардачок не мешает поднимать и опускать ручник, двигать сидение и пристегивать ремни — это важный момент, так как встречаются случаи повреждения машин некачественными аксессуарами
Для сравнения посмотрите видео с примером некачественного подлокотника и что такое изделие может сделать с Вашим любимым автомобилем:
ВНИМАНИЕ! Рекомендуем приобретать автотюнинг и автоаксессуары в проверенных магазинах, которые смогут Вас проконсультировать и подобрать качественные товары, которые будут служить Вам долго и будут улучшать машину, а не портить ее! Обращайтесь к нам по вопросам выбора тюнинга на Ваш автомобиль!
Универсальный подлокотник Azard
Подлокотник фирмы Азард встречается в магазинах довольно часто. Отличается не лучшем качеством покраски, да и сама конструкция весьма не надежная. В комплекте имеется сам подлокотник, металлические ножки и крепеж-винты, шайбы, гайки.
После его установки застегивать/отстегивать ремни безопасности стало крайне неудобно, но возможно. Ручнику подлокотник не мешает. Из положительных моментов можно отметить два вместительных отделения внутри подлокотника. Однако, чтобы вещи внутри него не бренчали, нужно будет внутренний бокс обклеить мягким материалом.Цена: 700 рублей. (Автор фото)
Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника
Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:
- ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
- место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).
Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.
Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.
После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.
С чего начать изготовление универсального подлокотника?
Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.
Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.
Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.
Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.
Необходимо сделать следующие замеры:
- расстояния между передними креслами;
- уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
- расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
- расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
- габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
- габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.
Ваши вопросы и наши ответы:
А подойдет ли подлокотник к моему кузову универсал, седан, хэтчбек(лифтбек)?
Да, подойдет, можете уточнить у менеджера по телефонам указанным выше.
Хочу оплатить на банковскую карту, какие гарантии, что вы меня не обманете и пришлете подлокотник?
Наши контактные данные и документы есть в разделе Контакты. Мы не скрываемся, работаем официально, платим налоги и постоянно улучшаем сайт для удобства наших клиентов. Любые вопросы по качеству и обслуживанию решаются в день обращения.
А может получится такое, что подлокотник не подойдет к моей машине и как быть в данной ситуации?
Такая ситуация возможна, если на разные кузовы одной модели автомобиля существуют разные подлокотники, поэтому в таблице совместимости мы указываем это. Если же данная ситуация произошла, позвоните по телефонам, указанным выше для возврата денег.
Если не понравится подлокотник или будет неудобен, можно ли вернуть деньги?
Конечно можно, мы вернем деньги. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право на возврат или обмен товара в течение 14 дней с момента получения подлокотника. Для возврата свяжитесь с менеджером по телефонам, указанным вверху сайта. На заметку: за 5 лет работы было всего 2-3 возврата, да и то из-за заказа не на ту модель автомобиля.
Подлокотник – роскошь или необходимость?
Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).
Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:
- бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
- место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
- составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
- сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
- пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
- кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
- другое.
К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.
Описание подлокотника на Лада Калина 2
Главная задача подлокотника в автомобиле снимать нагрузку с мышц плечевой и локтевой группы, спины и повысить комфорт и самочувствие при дальних или частых поездках на автомобиле. Данный подлокотник справляется с этой задачей, потому что разработан строго под размеры центральной консоли автомобиля Лада Калина 2 и высота подобрана на одном уровне с дверным автоподлокотником, благодаря этому водителю максимально комфортно управлять автомобилем.
В отличии от универсального или оригинального подлокотника для Лада Калина, устанавливается в автомобиль самим автовладельцем за 33 секунды без обращения в автосервис. Простая и легкая установка продемонстрирована на вкладке Видео установки, справится каждый водитель! Подлокотник сидит крепко за счет плотного облегания консоли и подогнанных до миллиметров размеров.
Некоторые советы по выбору подлокотника
В большинстве случаев подлокотники легко устанавливаются своими руками за 20-30 мин. В некоторых случаях потребуется больше времени и небольшой опыт во владении инструментом, чтобы что-то расточить или подпилить. В редких случаях, если очень уж хочется установить именно определенный подлокотник, а он не подходит к этому авто, стоит посоветоваться с мастерами в автосервисе.
Мастера они на то и мастера, чтобы делать невозможное. Часто хороший мастер находит оригинальный способ установить, казалось бы совершенно неподходящий подлокотник. И уж совсем в редких случаях установить не удастся. Правда, насчет мастера с золотыми руками следует помнить, что и работа его будет стоить как золотая. Подлокотник — это не предмет первой необходимости, а лишь элемент комфорта.
Не стоит особо настаивать, чтобы подлокотник имел вместительный ящик. Создавать еще 1 бардачок не нужно. В конце концов, в машине достаточно карманов для мелких безделушек. Значительно полезнее будет, если подлокотник имеет возможность отодвигаться или откидываться.
tweet
назад Интересно: Калина или Приора что лучше?
Вперед Какие противотуманки можно установить на Калину 2
Тегивыбор, подлокотник, установка
Дополнительная информация про подлокотник Лада Калина
Купить подлокотник в Новосибирске можно уже в день обращения, отправка в другие города возможна, точно так же, в день заказа.
На подлокотник Лада Калина цена в интернете может значительно отличаться. Это, прежде всего, зависит от качества, т.е. от применяемых материалов и технологии производства изделия. Более дешёвый вариант тоже выполняет свою функцию, однако, внешне кардинально отличается.
Виды подлокотников:
- Универсальный — Подходит ко всем авто, поэтому требует крепления с помощью саморезов. Как правило, выполнен из пластика.
- Подлокотник Lada Kalina оригинал — Название говорит само за себя. Это оригинальный подлокотник, изготовленный на заводе. Однако, при установке в автомобиль придётся менять целиком консоль между сидений.
- Пластиковый с индивидуальным креплением для каждого автомобиля — Такой можно заказать, например, из Китая, но он полностью пластиковый, поэтому скрипит.
- Подлокотник с деревянным каркасом и индивидуальным посадочным местом для каждого авто — Более того, Не требует крепления в машине.
Где уже используют подлокотник Лада Калина:
Например, успели купить подлокотник Абакан, Барнаул, Белгород, Бердск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Красноярск, Курган, Магадан, Ленинск-Кузнецкий, Магнитогорск, Москва, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тольятти, Томск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Челябинск, Чита и Якутск.
Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника
Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.
Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).
Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.
Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.
Модели подлокотников
На данный момент в магазинах автомобильных аксессуаров предлагается множество подлокотников, но не всякий из них можно установить в Ладу Калину. Вернее сказать, установка подлокотника возможна, но могут возникнуть проблемы с регулировкой кресел или фиксацией ремня безопасности, например.
Еще один важный момент: подлокотники на Калину часто не подходят на Калину 2.
Аламар — очень популярный подлокотник, который используется для установки на Ладу Калину. Он относительно недорогой. При этом не перекрывает доступ к ручнику, защелкам ремней безопасности и не создает препятствий для регулировки кресел. Его можно двигать в горизонтальном направлении, что в некоторых случаях очень удобно. На Калину 2, к сожалению, тот подлокотник, который ставился на Калину, без доработок не установишь. Если есть желание установить его на Калину 2 своими руками, следует предпринять следующее:
- спилить штифт, так как на сидениях Калины 2 нет под него отверстий;
- подогнуть ножку подлокотника, чтобы не было наклона в сторону пассажира;
- на болт крепления поставить дополнительную шайбу, поскольку в Калине 2 отверстие глубже. Иначе, при фиксации, подлокотник начнет проваливаться и крениться в сторону пассажирского кресла.
Но в данный момент уже есть подлокотники, устанавливаемые на Ладу Калина 2. Их артикулы на официальном сайте «Аламар» 54.1 — 54.4, 54.11 — 54.13. Цена на сайте 750 руб. а модель 54.13 — 1300 руб.
Armster. В плане функциональности никаких проблем не возникает. Может сдвигаться или откидываться назад. Никаких осложнений в пользовании ремнем, ручником или настройкой кресел не возникает. Крепится к полу, на основание кресла. Единственное, в некоторых случаях бывает, что нужно дорабатывать крепление, рассверливать дырки на 3-4 мм или брать переходник. Модели, которые подходят к Ладе Калине: Armster-1 и Armster-S. Если быть точным в соответствии с заявленными Армстером гарантиями, эти подлокотники предназначены для Лады Калина 05, но как утверждают знающие люди, данные подлокотники подходят на любую Калину. В том числе, и Лада Калина 2 может быть оснащена таким подлокотником. Армстер относится к модельным подлокотникам. Там использованы хорошие, но дорогие материалы. Поэтому и цена его не маленькая, около 5-6 тыс. рублей.
Следует отметить, что есть множество более дешевых аналогов. Например, FedorAuto или китайские варианты. Конструктивно они точно такие же, но стоят намного дешевле. Возможно, из-за качества материалов, а может просто потому, что бренд не раскручен. Ведь часто потребитель платит большие деньги не за качество, а за имя и рекламу по ТВ.
Azard. У этой фирмы есть как модельный, так и универсальный ряд. Но модельный ряд разработан только для старых Лад. Однако есть и универсальные модели, которые вполне допускают установку на Калину. Ценовой диапазон низкий — около 700 руб. Небольшие затруднения для доступа к защелкам ремней безопасности есть, но к ним можно привыкнуть.
Rex,Torino. Универсальные подлокотники. Крепятся без проблем к основанию сидений практически на любую Ладу. Цена небольшая. Небольшим недостатком можно считать осложнения в пользовании ручником и защелкой ремня безопасности. Эти функционалы не перекрываются, но доступ к ним немножко затруднен. Надо будет привыкнуть.
Кроме того, существует множество китайских универсалов, которые можно установить без особого труда и цена их будет в районе 300 руб. Так что даже самый небольшой бюджет может выдержать установку подлокотника. Безусловно, за 300 руб. он не будет выглядеть так, как за 6000 руб. но задачу свою в плане удобства вполне может выполнить.
Некоторые неудобства в плане доступа к ручнику или защелкам ремней безопасности можно перетерпеть и приноровиться к ним. А уж то, что кресла будет регулировать проблематично, так это вообще мелочь. Как правило, водитель настраивает кресло 1 раз и больше к регулировке не прикасается годами. Разве что, если это в полном смысле семейный автомобиль, где родственники по очереди пользуются автомобилем, и каждый перенастраивает водительское кресло под себя.
Мягкий упор для Вашего локтя в Калине
Большинство водителей при езде, а тем более вовремя стоянки любят опираться локтем на подлокотник, так намного комфортнее. Наш классический подлокотник спроектирован таким образом, чтобы располагаться на оптимальной высоте для подпорки локтя, а мягкая поролоновая прослойка вкупе с гипоаллергенной экокожей дает ощущение мягкости! А использование качественных экологичных материалов (барезовая фанера, гипоаллергенная экокожа, фирменный карпет, натуральный клей) гарантирует сохранение Вашего здоровья!
Посмотрите видео с обзором одного нашего подлокотника с подробным разбором всех важных аспектов:
Как правильно выбрать?
Монтаж аксессуаров несложен и малоопытный водитель сможет установить изделие в салон за какие-то полчаса. Если требуется доработка, то естественно временной ресурс в таком случае увеличивается. Бывают ситуации, когда владельцу приглянулась конкретная модель, а установить ее в Калину без склонения к доработкам не представляется возможным. Перед тем, как отважиться на определенные манипуляции, рекомендуем проконсультироваться у мастеров сервиса. Это поможет отыскать идеальный вариант монтажа, что малоопытному владельцу может быть не под силу. Здесь потребуется совершить непростой выбор между стремлением преобразить интерьер за счет установки именно понравившегося аксессуара и «жертвоприношением» в угоду практичности и удобства в виде отказа от полюбившегося изделия и монтажа наиболее подходящего варианта.
Также не рекомендуем стремиться превратить подлокотник на Ладу Калину 2 во второй багажник или бардачок. Салоны современных авто, к коим мы причисляем Калину, обладают множеством вместительных карманов и отсеков
Большей пользы от подлокотника можно получить, если изделие обладает отменным функционалом в плане способности сдвигаться и откидываться, самое важное как сделать все собственноручно
Цвет. Этот фактор весьма важен для эстетов, стремящихся подобрать подлокотник на Ладу Калину, который бы полностью слился в гармонии с другими компонентами интерьера. Здесь не нужно растрачивать время на долгие и мучительные поиски идеально подходящего по цветовой гамме подлокотника. Достаточно будет отыскать материал и укрыть им поверхность приобретенного аксессуара.
Вывод
Выбирая между универсальным вариантом, и индивидуальным, многие склоняются, все-таки, к универсальным. Это объясняется тем, что они имеют больше функций, за меньшие деньги, а также, данную деталь можно будет применить не только на модели Калина, а и на других моделях автомобилей Лада.
Подлокотник был приобретен еще давно но поставить получилось его только недавно, после смены сидений.
Но обо всем по порядку, вообще изначально меня подлокотник не привлекал и я думал что это вещь не особо нужная на калине, но уж поскольку делал заказ в аламаре, то решил все таки попробовать с ним, цена все таки не такая большая.
подлокотник от фирмы Аламар
В установке подлокотника нет ничего сложного, но есть нюансы о которых и хотел рассказать, может кому пригодится.
Для установки подлокотника нужно снять с водительского сидения левую пластмассовую облицовку, открутив 2 болта:
затем убрать шайбу которая фиксирует механизм регулировки сидения:
Снимается она кстати довольно тяжело:
Затем выдвигаем на себя крутилку регулировки сидения:
И снимаем правую пластмассовую облицовку
Вот сюда и должен устанавливаться подлокотник, но все оказалось не так просто Дело в том, что подлокотник фирмы аламар можно поставить не на каждое сидение, о чем в принципе сообщается на сайте Аламара
В настоящий момент известны две проблемы, которые могут возникнуть при установке: 1) В кронштейне сидения может не оказаться выдавленного прессом технологического отверстия. 2) Болт крепления ремня безопасности может оказаться короче необходимой длины.
Так получилось и в моем случае, отсутствовало технологическое отверстие в сидении., может и болт был короткий, не проверял. Конечно отверстие можно сделать с помощью дрели, и подлокотник займет свое место!
Но так как я планировал менять сидения на спорт, решил не замарачиваться и отложить установку подлокотника до приобретения сидений.