Содержание
- 1 Видео
- 2 Заключительный этап
- 3 Изготовление столика с подстаканником
- 4 Покраска, обтяжка потолка
- 5 Определяемся со способом крепления
- 6 Материалы для конструкции
- 7 Изготовление
- 8 Нужен ли подлокотник в авто
- 9 Процесс перетяжки
- 10 Ручная работа
- 11 Устройство и предназначение
- 12 Выбираем материалы и завершаем работу
- 13 Как сделать подлокотник в машину своими руками
- 14 Создание проекта
- 15 Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника
- 16 Тюнинг салона
- 17 Лучшие подлокотники для ВАЗ 2110, 2111: сравнение цен и характеристик
- 18 Подведение итогов
Видео
В этом видео подробно показывается, как сделать подлокотник для авто своими руками.
Вариант подлокотника для автомобиля Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей).
Как сделать перетяжку подлокотника своими руками на Приоре.
https://youtube.com/watch?v=FiANYBM43kk
Как сделать подлокотник из фанеры и обшить кожей.
Готовые новые автомобильные подлокотники.
Как установить петли.
Во время поездки одна рука самопроизвольно ложится на выступ двери. Если в этом месте твердый пластик, то удерживать локоть в этом месте становится неудобно. В таком случае сделать эксплуатацию автомобиля более удобной можно при помощи простой доработки дверей. Разбираемся, как сделать для двери мягкий подлокотник.
Изготовление подлокотника показано на примере седана Лада Веста. Для других автомобилей LADA (XRAY, Гранта, Калина, Приора, Ларгус и Нива 4х4) процесс выглядит аналогично.
- оргалит (толстый прессованный картон) или ДВП;
- поролон;
- кожзам;
- клей;
- двухсторонний скотч.
Изготавливаем шаблон, используя газету.
Переносим размеры шаблона на оргалит. Приклеиваем к нему поролон, отрезаем по периметру с запасом в несколько миллиметров.
Перетягиваем кожзамом. Тянуть материал нужно сильно, чтобы со временем подлокотник не потерял форму. Края приклеиваем на клей.
Подлокотник закрепляем на обшивке двери при помощи двухстороннего скотча. Поверхность на двери предварительно обезжириваем.
Теперь локоть руки будет находится на мягком подлокотнике и не будет уставать. При необходимости самодельный аксессуар можно быстро демонтировать. Дополнить обшивку двери можно при помощи декоративных кожаных вставок, а также чехлами для штатного подлокотника, ручки КПП и сидений (подробно).
Напомним, ранее мы рассматривали другие аксессуары для автомобилей LADA, например, как самому сделать выкидной ключ.
Заключительный этап
На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.
После этого необходимо:
- Вставить шпильки в отверстия.
- С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
- Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
- Установить деталь и надеть трубки.
- Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
- Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.
Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.
Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.
К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками
С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.
Изготовление столика с подстаканником
Измерьте подлокотник дивана и определитесь с размерами столика. Рассчитайте длину и ширину каждой из трех дощечек.
В нашем случае длина верхней и боковых дощечек составила 350 мм. Чтобы определить ширину верхней дощечки, к ширине подлокотника нужно прибавить две толщины боковых дощечек. Ширина боковин выбирается произвольно, желательно ее подобрать так, чтобы можно было использовать доску стандартных размеров.
Размеры фанеры примерно должны соответствовать ширине подлокотника. Фанера должна полностью перекрывать отверстие в верхней дощечке.
На верхней дощечке отметьте центральную точку будущего отверстия, предварительно примерив кольцевую пилу. Если кольцевая пила достаточно широкая, вам вряд ли удастся вырезать отверстие с помощью обычной дрели. В этом случае понадобится сверлильный станок. В качестве альтернативы можно воспользоваться лобзиком.
Обработайте наждачной бумагой края выпиленного отверстия, а также ошкурьте поверхности дощечек. Углы и грани ошкуривать не нужно, иначе при стыковке деталей могут образоваться зазоры.
Если у вас есть кондуктор для сверления потайных угловых отверстий, зафиксируйте его с помощью струбцины на боковой дощечке (смотрите фото). Просверлите направляющие отверстия. То же сделайте со второй боковиной. Если такого приспособления у вас нет, этот шаг можно пропустить.
Тонким слоем нанесите столярный клей на верхние кромки боковых дощечек. Если вы просверлили направляющие отверстия, соедините три дощечки винтами. Наплывы клея нужно сразу же вытереть.
Если вы решили обойтись без винтов, просто стяните детали с помощью струбцин. Дайте клею просохнуть.
Когда клей полностью просохнет, и вы будете уверен в надежности соединений, можно еще раз ошкурить все поверхности. В этот раз сгладить можно и углы.
Покройте дерево морилкой подходящего цвета. Дайте ей просохнуть в течение 12 часов. Затем поверхность можно аккуратно обработать самой мелкой наждачкой, чтобы удалить торчащие волокна древесины, поднявшиеся от воздействия влаги. Если цвет дерева получился недостаточно насыщенным, можно повторно нанести морилку.
С помощью столярного клея под отверстием в верхней дощечке зафиксируйте кусочек тонкой фанеры. Прижмите фанеру струбцинами. Вытрите выступивший клей. Дайте клею просохнуть.
Покройте столик глянцевым или матовым лаком. Так вы защитите древесину от воздействия влаги.
Такой столик можно установить на подлокотник дивана, на него поставить чашку горячего кофе и книгу. А что еще нужно для счастья?
Покраска, обтяжка потолка
С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.
Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?
- Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
- Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
- Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.
Определяемся со способом крепления
Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.
Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.
Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.
Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.
Материалы для конструкции
Когда макет проверен, можно прикупить все, чтобы провести идею в жизнь. Будут нужны:
Фанера, ДСП, ДВП или прессованный картон для основы. Толще 8 мм листы брать не нужно;
Саморезы для скрепления деталей. Можно посадить их на клей, но конструкция получится более хлипкая;
Дверная петля – чтобы верхняя крышка откидывалась, а внутреннее пространство можно было использовать для хранения мелочевки;
Можно сделать просто съемную, но пользоваться ящиком будет менее удобно, а крышка может сползать, когда вы рулите;
Материал для обшивки. Годятся: дерматин или плотная ткань для мебели;
Поролон – проложить под обтяжку крышки, чтобы подлокотник был мягче.
Энтузиасты могут запастись проводами и лампочками – сделать внутри ящика подсветку или переместить в него прикуриватель, кнопки стеклоподъемников и т.п.
Изготовление
Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:
- На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
- Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
- Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
- Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
- Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
- Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
- На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.
Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.
Нужен ли подлокотник в авто
Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?
На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.
подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины
Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.
К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.
AndRCZ
www.drive2.ru
Процесс перетяжки
Когда конструкция короба готова, все элементы на своих местах, остается только придать подлокотнику завершенный вид. А потому его потребуется перетянуть выбранным материалом.
Предположим, что вы остановили свой выбор на искусственной коже.
Чтобы выполнить работу, подготовьте набор, состоящий из:
- материала;
- ножниц;
- малярного скотча;
- шелковых нитей;
- швейной машинки;
- маркера.
Последовательность операций будет выглядеть примерно так:
- Возьмите готовый подлокотник, и оклейте его малярным скотчем. На участках, где хотите сделать швы, нанесите линии маркером;
- По этим линиям аккуратно срежьте с подлокотника скотч;
- Получившиеся выкройки приложите к искусственной коже, и обведите. По контуру должен быть запас около 2 сантиметров, чтобы потом все подшить и сделать максимально аккуратно;
- Из используемого материала вырезаются заготовки. Сшить их лучше всего на машинке. Вручную это сделать крайне сложно;
- В итоге у вас получается чехол, который надевается на основание подлокотника.
Края скрываются внутри. Их можно приклеить, либо же просто зафиксировать степлером.
Не могу сказать, что работа очень простая, и с ней может справиться любой желающий. Это не так. И если собрать конструкцию взрослый мужчина может, то вот с изготовлением выкройки и шаблонов могут возникнуть куда более серьезные проблемы.
Потому подумайте заранее, стоит ли браться за изготовление подлокотника, либо же лучше и проще приобрести его от производителя.
Кому интересно, по этой ссылке можно почитать полезный материал о нюансах подбора подлокотника в машине.
Элемент кажется обыденным, но при неправильном подборе появляются некоторые проблемы.
Watch this video on YouTube
Мы же будем с вами прощаться. Но скоро увидимся снова.
Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Ручная работа
Для создания подлокотника для ВАЗ 2114 вам понадобятся чертежи. Их можно отыскать на просторах Интернета, либо выполнить самостоятельно, учитывая свои личные пожелания и предпочтения.
Серьезных проблем по самостоятельному изготовлению подлокотника не должно возникать. Тут главное иметь хорошее настроение, набор инструментов и материалов.
- Подготовьте место для работы.
- Сделайте замеры участка салона, где планируется разместить подлокотник. Ставят его непосредственно между передними креслами. Конструкция может быть компактной или максимально большой. Все зависит от ваших пожеланий.
- Сделав замеры, приступайте к чертежам.
- Далее купите материал для обшивки, который будет хорошо сочетаться с интерьером автомобиля.
- В качестве материала для каркаса отлично подойдет ДСП.
- Вырежьте необходимые элементы конструкции, зашлифуйте их, чтобы не осталось неровностей, острых углов, о которые может порваться обшивка при натяжении.
- Элементы из ДСП соединяются между собой саморезами. Вручную это делать сложно, потому вооружитесь шуруповертом.
- Продумайте наличие внутреннего пространства, полочек и отсеков. Их следует предусмотреть еще на этапе формирования чертежа.
- Верхняя крышка подлокотника обязательно должна оказаться немного больше самого корпуса. Примерно на 2-5 сантиметров, или как вам будет удобнее. Главное, не меньше 20 миллиметров. Также потребуется крышка самого подлокотника, на который вы сможете класть свою руку во время вождения. Ее длину обычно выбирают на 20 сантиметров больше корпуса. Хотя тут тоже учитываются ваши личные требования.
- Что касается обшивки корпуса подлокотника, то для этого можно использовать все, что имеется у вас в наличии — кожа, кожзам, велюр, пленки, имитирующие карбон, натуральный карбон и так далее.
Устройство и предназначение
Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:
- типом крышки (открывается, не открывается);
- материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
- качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
- габаритами (ширина, высота, глубина);
- конструкцией.
Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.
Как сделать подлокотник на ваз 2114
Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.
Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.
Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.
Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:
- Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями.
- Приобретите все необходимые материалы. Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты:
электрический лобзик;
крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей;
саморезы;
шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель);
карандаш и линейка;
хороший, качественный клей (что очень важно);
обивка;
поролон;
капроновые нити (если будете использовать строчку);
мощный фен.
- Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки.
- При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции.
- Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок.
- Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов. Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике.
- При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.
- Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника).
- Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).
-
После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет.
- Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.
Выбираем материалы и завершаем работу
Для создания корпусной и опорной частей можно выбирать любой материал на основе дерева. Его толщина должна находиться на уровне 8 мм. При отсутствии закруглений можно не ограничивать себя в выборе материала, в противном случае лучше остановиться на фанере, которая может гнуться под воздействием водяного пара. Для вырезания составных элементов конструкции необходимой формы под рукой нужно иметь ножовку, а ещё лучше электролобзик. Для обшивки подойдёт любой материал, который вам приглянется. Но помните, что он должен быть устойчивым к износу, иметь стойкий цвет и подходить под дизайн машины.
Итак, детали вырезаны и подготовлены к сборке. Сделайте заранее выкройки на бумаге для обивочного материала. Используя клей или фиксирующие элементы, собираем наш самодельный подлокотник в машину. Если ранее не было допущено ошибок, то проблемы не возникнут.
По сделанным ранее выкройкам вырезаем элементы для обивки и крепим их при помощи мебельного степлера или клея. Занимаемся крышкой, которая должна быть мягкой и немного округлой. Понадобится поролон или обычные губки для мытья посуды. Размещаем выбранный материал, приклеиваем и обрезаем ненужные элементы. Накрываем войлоком, который тщательно приклеиваем по краям. Осталось обтянуть готовый подлокотник и .
Некоторым эта работа может показаться сложной, невыполнимой и очень длительной, но сложно только начать, а потом работа закипит. Не успеете и опомниться, как в машине уже будет стоять новенький подлокотник с универсальным дизайном и организацией внутреннего пространства. Попробуйте сами и расскажите друзьям, как сделать подлокотник в машину.
Подлокотник — это очень удобная вещь внутри салона автомобиля. Некоторые компания выпускают свои авто с уже установленными подлокотниками, но порой владельцам приходится искать, делать и устанавливать данные элементы своими руками. Это касается и ВАЗ 2110.
Как сделать подлокотник в машину своими руками
Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.
Подготовка к процессу
Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.
Измеряются следующие параметры:
- расстояние между водительским и пассажирским креслами;
- уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
- расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
- максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
- также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.
Выбираем материал
Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.
Проектируем основные элементы
Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе
Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.
На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:
- все размеры;
- если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
- расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
- вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
- глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
- если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.
На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.
Процесс изготовления
Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.
- Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком). Инструменты и некоторые детали будущего подлокотника
- Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
- После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея. Подлокотник собран, конструкция зафиксирована саморезами
- Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже). Самодельный подлокотник, установленный в салон автомобиля
Создание проекта
Итак, замеры записаны и проверены, пришло время к созданию бумажного прототипа будущей конструкции. Не поленитесь и сделайте несколько вариантов, которые будут отражать подлокотник для автомобиля в различных ракурсах. Перенесите все размеры на каждый чертёж и убедитесь в их полном соответствии.
Теперь можно приступать к разметке деталей и мелкой прорисовке каждого элемента, который будет составлять будущую конструкцию
Особое внимание уделяем следующим моментам:
- указываем размеры на каждом элементе, если он фигурный, то определяем радиус;
- отмечаем места крепления, выбираем способ соединения одних элементов с другими и указываем длину саморезов, если таковые имеются;
- высчитываем расстояние, которое остаётся до кромки;
- для верхней части, которая будет служить опорой и крышкой одновременно, потребуется разметить местоположение крепления с поворотно-откидывающимся функционалом (можно сделать сдвижной верх, но это будет несколько сложнее).
Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника
Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.
Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).
Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.
Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций
Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.
Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.
Главная →
Эксплуатация → Аксессуары →
Тюнинг салона
В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.
Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.
Оригинальный тюнинг салона Газели
Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.
Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.
Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.
Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:
- Значительно светлее в салоне;
- В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
- Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
- Пространства в салоне визуально становится больше.
Лучшие подлокотники для ВАЗ 2110, 2111: сравнение цен и характеристик
Подлокотник – это специальная деталь автомобиля, на которую можно облокотить руку во время езды. Он помогает избежать раннего переутомления в дороге, так как снимает нагрузку с мышц руки.
Подлокотники для Ваз- 2110 изготавливаются компаниями Alamar и Varta. Так же для этой модели автомобиля можно подобрать подлокотники китайского производства или же универсальные подлокотники.
Подлокотники Alamar
Компания Alamar изготавливает для ВАЗ -2110 достаточно много моделей подлокотников, выполненных в чёрном и сером цветах различных оттенков: светло-серый, графит, чёрны, чёрный металлик и т.д. Эти подлокотники имеют два режима эксплуатации – скрытый и рабочий, а так же снабжены съёмными чехлами на молнии. Подлокотники Alamar идеально подходят под требуемую консоль и при этом имеют довольно демократичную цену!
Ценаот 460 рублей — нет в наличии
Подлокотники Varta
Эти подлокотники позволяют беспрепятственно пользоваться ручным тормозом, так как легко и просто устанавливаются в задний подстаканник. Кроме того, они выполняются в чёрном и сером цветах с обивкой из кожзаменителя высокого качества («эко-кожа»). Также эти подлокотники имеют съёмную верхнюю крышку, под которой находится удобное отделение для хранения разного рода мелочей!
Универсальные подлокотники
Как можно подумать из названия, «универсальный» подлокотник должен подходить на любой автомобиль, независимо от марки или модели. Но на самом деле такая «универсальность» является, скорее, ловким рекламным ходом производителей подлокотников. На практике же, купив такой подлокотник, вы, скорее всего, будете сами доводить его до ума и подпиливать, подкручивать и всячески пытаться приладить на штатное место, что будет довольно непросто сделать. Поэтому, во избежание ненужной вам траты денег и времени, мы крайне не рекомендуем вам покупать такие подлокотники.
Цена: от 916 рублей — нет в наличии
Китайские подлокотники
Китайские подлокотники радуют глаз своим разнообразием и низкими ценами, однако стоит быть внимательными при их выборе. Так, на упаковке китайского подлокотника часто может быть не указано, для какой модели автомобиля он предназначен или же какой фирмой выпускается. Однако совсем отказываться от китайских подлокотников не стоит. Если вы хотите подобрать себе качественный китайский подлокотник – вы можете обратиться в нашу компанию. Мы быстро и качественно подберём вам именно то, что нужно!
Цена: от 300 рублей — нет в наличии
Если вы хотите быть на 100% уверены в том, что выбранный вами подлокотник прослужит долго и верно, то лучше всего выбирайте продукцию компаний Alamar и Varta как наиболее надёжную.
Подведение итогов
Итак, работа выполнена, значит, можно подвести ее итоги. Процесс создания подлокотников для дивана занимает ограниченный промежуток времени. Все можно сделать в краткие сроки. Конечно, можно пойти в мебельный магазин и приобрести новый диван, но для этого требуется много денег. Можно просто удалить старые подлокотники, а на их место установить новые. Это заметно преобразит интерьер любой комнаты.
При работе с древесиной очень важно, чтобы использовалась именно сухая ее часть. Она не должна иметь повышенную влажность, так как это приведет к ее разбуханию и последующему засыханию
Может быть повреждена вся конструкция. Лак можно наносить и валиком, но стоит делать это предельно аккуратно, так как подлокотники уже установлены на диван.
Если они не были смонтированы предварительно, то можно использовать даже краскопульт. Кстати, вовсе не обязательно покрывать поверхность лаком. Можно использовать и краску.