Содержание
- 1 Обогрев зеркал посредством ГЭН
- 2 Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки
- 3 Зеркало с подогревом в ванную
- 4 Виды подогрева
- 5 Проблема и решение
- 6 Подготовка к работе
- 7 Подогрев зеркал своими руками
- 8 Если система сломалась
- 9 Неисправности штатного обогрева
- 10 Какие выбрать?
- 11 Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
- 12 Несколько важных деталей
- 13 Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:
- 14 Подогрев зеркала в ванной своими руками
- 15 Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому
Обогрев зеркал посредством ГЭН
В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.
- ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
- В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
- Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
- ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
- Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
- Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
- Выполняют подключение электропитания.
Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки
Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:
- электрический провод;
- две лампы 12В;
- теплоизолятор;
- фен;
- клей «Момент»;
- средство для обезжиривания;
- салфетки из микрофибры.
Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:
Выполните демонтаж зеркала
Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп. Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте
Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура. После высыхания соедините рефлектор с рамкой. Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит. Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.
Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить
Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут
Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева
Зеркало с подогревом в ванную
Наверняка все слышали про плёночные теплые полы, которые сегодня активно монтируются под плиточное покрытие. Так вот, используя пленку от теплого пола, получиться, сделать зеркало с подогревом в ванную.
Единственное что нужно будет при этом предусмотреть, это наличие пониженного трансформатора на 12 V. Дело в том, что использовать стандартное напряжение от сети для обогрева зеркала в ванной небезопасно.
Как сделать незапотевающее зеркало в ванную
Сегодня существует несколько эффективных способов сделать незапотевающее зеркало в ванную. Первый способ включает в себя использование нагревательных матов для теплых полов. Единственный его недостаток в том, что не получиться, таким образом сделать обогрев маленького зеркала в ванной комнате.
Связано это с некоторым ограничением на длину подключаемого к питанию нагревательного мата, так как она не может быть меньше 1 метра. При этом ширина таких нагревательных элементов, как правило, редко превышает 0,5 метра, что вполне достаточно для обогрева средних по размеру зеркал в ванной.
Для того чтобы сделать зеркало для ванной комнаты с подогревом таким способом, нагревательный мат устанавливается в стену, в том месте, где будет висеть зеркало. При этом стена может быть отделана плиткой или же просто прошпаклёвана под водоэмульсионку.
При подключении такого подогрева зеркал в ванной комнате, используется точно такой же терморегулятор, как и для теплых полов.
При этом стоит не забывать о безопасности, так как торцы плёночного пола имеют оголённые контакты, поэтому их лучше сразу же заизолировать
Самым безопасным способом обогрева зеркал в ванной, является использование нагревательных элементов для того же теплого пола, но только не в виде пленки, а в виде греющего кабеля. Как и в первом случае, лучше использовать при этом нагревательные элементы, работающие исключительно от 12 Вольт, через понижающий трансформатор.
Сегодня купить подогрев зеркал не проблема, но если есть желание, то его как видно, не трудно решить вопрос о том как защитить зеркало в ванной от влаги и своими руками. Главное, о чём не нужно забывать никогда, так это о мерах собственной безопасности.
Источник
Виды подогрева
Подогрев бывает нескольких видов:
- с нагревателем на проволочной основе;
- с нагревателем на основе печатных проводников;
- с плёночным подогревателем.
Нагреватель на проволочной основе
Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.
Нагреватель на основе печатных проводников
Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.
Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.
Плёночный нагреватель
Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.
Проблема и решение
Приходит зима. И тут, к огромному сожалению, боковые зеркала для заднего обзора не всегда могут помочь владельцу автомобиля. Зима является временем года особенно сложным для автомобилистов. Мы сейчас не станем перечислять все возможные технические проблемы, начиная с запуска мотора, а коснемся лишь чисто механических проблем:
Просто припомним, как утром, выйдя из подъезда и оглядевшись на припаркованные рядом машины, не всегда возможно сразу понять какой из них твой
Причина конспирации вполне банальная — ночной снегопад
Так, возникает перед вами первая задача раздобыть лопату либо другое подручное средство и откапывать своего железного коня
После этого переходим к чистке кузова ваз, затем стекол вашего автомобиля
Возникает незадача, как поступить с зеркалами заднего обзора?
Наледь и снег не обошли их вниманием
Однако справиться с очисткой вручную крайне проблематично, это связано:
- Во-первых, с конструкцией зеркал, получается, отражающий элемент их утоплен в корпусе, что затрудняет применение механических средств чистки, например щетки либо скребка
- Во-вторых, при любой попытке вручную очистить отражающую поверхность собьются настройки, от этого боковые зеркала сделаются бесполезными
- В-третьих, приложив чрезмерные усилия, вы можете поцарапать и даже сломать их
- На ваз 2112 зеркальные элементы с подогревом способны полностью решить подобные проблемы
Принципы работы
В основе подогрева боковых отражателей, стоит любой электрический нагреватель (конечно же, низкотемпературный), электропроводка, кнопка (на приборной панели) для управления:
- Электрическая проводка подогрева зеркал подключается к бортовой сети автомобиля в двенадцать вольт
- Замыкание контактов кнопкой включения, производит подключение в сеть подогрева зеркал (его нагревательного элемента), электрическим током, проходящим через нагревающий элемент, нагревается поверхность зеркала, нагревшаяся поверхность начинает растапливать образовавшийся лед, кроме того, теплая поверхность перестанет запотевать
Подготовка к работе
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
- нагревательные элементы для каждого зеркала;
- горячая вода, фен для нагревания поверхности;
- ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
- дрель с насадкой для выполнения отверстий;
- для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
- кнопка, позволяющая запускать устройство;
- предохранитель, реле.
Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.
Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно?
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь
Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.
Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.
Тонкости подключения устройства
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.
- Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
- Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
- Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
- Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
- Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
- Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
- Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
Пожалуйста, Ваши вопросы и замечания отправляйте нам через Контакты!
Подогрев зеркал своими руками
Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями — это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида. При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.
Материалы и инструменты для самоделки: — нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить); — промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой); — двухсторонний скотч; — мультиметр; — горячий клей; — паяльник; — провода и другие мелочи.
Процесс доработки зеркал:
Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.
Шаг второй
Установка нагревательного элемента В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку
После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.
Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.
Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.
В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.
Шаг третий. Завершающий этап сборки После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Если система сломалась
Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.
Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.
Неисправности штатного обогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Возможная неисправность | Как отремонтировать подогрев |
Сгорел нагревательный элемент | Разобрать зеркало, заменить деталь |
Нарушена целостность проводки | Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения |
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения | Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку |
Неисправно реле включения обогрева | «Прозвонить» и заменить неисправное реле |
Сгорел предохранитель | Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания |
Какие выбрать?
Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий.Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.
Пленочный
– самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом.
Подготовка.
Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус
Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен
Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя.
Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.
Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.
Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.
Далее со скотча снимаем защитную пленку …
… и клеим на него нихромовую проволоку.
Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой
Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке
Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.
Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…
…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.
Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.
Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.
Несколько важных деталей
Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.
Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.
Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло. Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия
Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал
Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.
Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.
Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:
Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а предметы, на которые падают, поэтому тепло почувствует не только зеркало, но и Вы. Иногда это может оказать терапевтическое действие – например, прогреть больные суставы. Нагревается и всё, что попадает в поле излучения, – стенка душевой кабины, полотенца, противоположная стена и т.д. Дальность и охват излучения зависят от площади зеркала.
Крепят его на кронштейнах (отступ от стены составляет 2-3 см) и подводят к розетке. При желании в цепь можно подключить термостат. Хорошо себя зарекомендовали немецкие и итальянские инфракрасные зеркала. Есть и японские, но их поставки в Россию нестабильны
К китайской продукции стоит относиться осторожно
Чтобы проверить качество инфракрасного обогреваемого зеркала, нужно посмотреть, не светится ли оно в темноте. Если да, изделие опасно.
Вариант подогрева зеркал HandMade (своими руками) – инфракрасная плёнка, которую клеят на зеркало сзади.
Этот вариант как раз лучше всего подходит для того, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками, потому как ничего сложного в этом нет. ИК-пленка вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет
Главное соблюдать технику безопасности! А ей принято уделять особое внимание, когда речь заходит о сочетании ванной комнаты и электричества. Поэтому все элементы системы необходимо спрятать
Инструкция по монтажу инфракрасной пленки для обогрева зеркала:
* Выключите питание перед монтажом согласно пунктам данной инструкции * Не используйте зеркала с картонными задними стенками. Это значительно снижает эффективность системы. * Убедитесь, что задняя поверхность зеркала чистая и сухая.
1. Подготовьте нагревательный элемент, каждое измерение которого на 5 см меньше соответствующего размера вашего зеркала 2. Установите контактные зажимы 3. Соедините зажимы с проводами сечением не менее 2,5 мм 4. Заизолируйте с помощью битумной изоляции зажимы и линии отреза контактной полосы, находящейся в конце пленки. Примечание: элемент обеспечивает прекрасную видимость отражения всем людям ростом не выше, чем высота установки +5 см, поэтому вешайте элемент на оптимальной для ваших домочадцев высоте. 5. Прикрепите элемент к стене с помощью армированного скотча (запрещается использовать металлизированный скотч), приклеивая прозрачную полосу по краям нагревательного элемента 6. Подсоедините провода нагревательного элемента к выключателю подсветки зеркала или выключателю света в ванной. Проводка должна быть выполнена согласно нормам электрических работ во влажных помещениях 7. Прикрепите зеркало к стене, убедившись, что оно плотно прилегает, и между его поверхностью и задней стенкой нет зазоров. Зеркало должно полностью закрывать нагревательный элемент, так как оно является частью системы механической защиты нагревателя. 8. Наслаждайтесь всегда чистыми зеркалами.
Недостатком всех описанных систем можно считать постоянство размеров. Адаптировать нагревающий мат или плёнку под уже имеющееся у вас зеркало вряд ли получится, так как нагревательные элементы нельзя резать, надставлять, кроить. Поэтому, если вам нужна система подогрева, сначала узнайте её формат, а потом покупайте зеркало. Либо подберите максимально подходящий по размерам мат или плёнку, но тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся без подогрева участки зеркала (края) всё равно будут запотевать. Но особой погоды это не сделает.
Вторая разновидность подогрева зеркал работает по принципу кабельного электрического теплого пола. Нагревательный мат представляет собой экранированный одножильный кабель толщиной 2,5 мм, закреплённый на синтетической самоклеящейся сетке с холодными соединительными проводами. Такие маты легко своими руками закрепить на стене, утапливая в слой плиточного клея, на который затем сажают плитку, а уже к ней крепят зеркало – в принципе работа обычная для любого домашнего мастера. Максимальная температура нагрева зеркала составит +60 °С, при этом тепло равномерно распределится по поверхности. В продаже есть маты, созданные специально для подогрева зеркал, но можно использовать и те, что предназначены для пола – принцип действия у них одинаков. На разогрев системы потребуется несколько минут. Среди производителей подобной продукции компания DAEWOO ENERTEC.
Как видим, сделать своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.
Плюсом ко всему, в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.
Источник
Подогрев зеркала в ванной своими руками
Настала пора, отделка санузлов идет полным ходом. Полез в сеть, везде продают один и тот де продукт http://www.300watt.ru/plenka-dlja-podogreva-zerkal-clear-mhf-swcz-274×574-25w.html
размеры вот не подходят, поле обогрева сильно меньше имеющихся зеркал.
Вот подумалось, что наклеить через герметик полоску пленочного пола с подогревом не проблема, он они все управляются через блок. В моем случае надо тупо закинуть провода на светильник над зеркалом. Но непонятно, какая мощность будет потребляться? Диммером и убавить «кипяток» можно. Как это сделать в самодельном варианте без блока управления.
нахуа?я проблему запотевания зеркала в ванной(немаленькое такое совсем)решил установкой хорошего вытяжного вентилятора,завязанного на выключатель.Нет пара-не потеет зеркало. Много лет уже пользуюсь.
подогрев — руками? неудобно.чтоб зеркала не потели — вытяжки вполне хватает. с вертилятором которая.
Вытяжка есть, зеркало потеет. Надо подогрев.
ИМХО тот самый диммер, только не «снаружи» ставить.
В смысле приклеить на здоровенное зеркало тот самый плёночный пол, экспериментально отрегулировать потребную мощность и забыть как страшный сон
Без регулятора втыкать — можно, конечно, выгорать не должен, но 150-220Вт на квадрат жрать будет постоянно (или когда свет включен).
регулятор стоит больше 2 килоруб, зеркало 375 * 800, естественно запитка от освещения зеркала. Тратить денег на регулятор не вижу смысла. а вот найти, сколько дает градусов при включении напрямую, не могу нигде.
плёнку тёплый пол запитать через диммер,или на запотевщее зеркало дуть феном. )))
Я задал несколько другой вопрос.
Размер зеркала «неудачный» — ширина половой плёнки 50см, рез через
15см длины можно делать. Покрыть всю поверхность такими кусками будет непросто.
А может термокабель для террариумов купить (он влагозашищенный ) не перегреваеться и постояння температура от 30 до 40 гр,взависимости от модели.
15см длины можно делать.
Видел Калео кажется, с «дюймовой» кратностью
60/30/15. По краям обрезать можно полосу.
Я же в самом начале сказал, что диммер я покупать не хочу, баблов дофига.
60/30/15. По краям обрезать можно полосу.
Я клал такие полы и что можно отрезать, представляю.
По существу вопроса: Подключайте напрямую от провода 220 вольт 150-ую плёнку.Потребляемая мощность в зависимости от вида пленки: 150 Вт/м2, 220 Вт/м2, 300 Вт/м2Температура на поверхности пленки находится в зависимости от этой самой потребляемой мощности : до 45.С, до 60.С, до 80.СЭти данные по термоплёнке Калео. У других производителей +\- те же значения температуры и та же зависимость от потребляемой мощности. Будет различаться существенно лишь температура плавления плёнки.
Источник
Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому
Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант – выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!
Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.
Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.
Выход из ситуации все же имеется, причем не один:
- Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
- Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
- Народные средства;