Содержание
- 1 Общие принципы установки
- 2 Предпусковые подогреватели: особенности работы, установки и использования
- 3 Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить
- 4 Подробно об автоподогревателях
- 5 Фантомные проблемы с аккумулятором
- 6 Другие электрические подогреватели
- 7 Принцип действия и возможности
- 8 Тепловые аккумуляторы
- 9 Современное устройство
- 10 Подогрев двигателя старт классик схема установки
- 11 Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить
- 12 Подогреватели дизельного топлива
- 13 Жидкостные устройства
- 14 Непростой выбор
- 15 Коротко о главном
- 16 3 Лунфэй 3 кВт
Общие принципы установки
Традиционная схема монтажа предусматривает интеграцию устройства в систему охлаждения. Соответственно, возникает вопрос о том, как поставить подогрев двигателя в эту часть технической начинки автомобиля? Это делается двумя путями – или через имеющееся технологическое отверстие, или посредством врезки устройства. Но даже не в этом главная трудность процесса, а в поиске оптимального места расположения подогрева. Специалисты рекомендуют выбирать в контуре трубопровода как можно более низкую точку, что позволит исключить риск завоздушивания подогревателя.
Если технологического отверстия в линии нет, и также нет желания демонтировать имеющийся трубопровод, то при возможности есть смысл применить дополнительный шланг, который легче соединить с системой охлаждения. В любой конфигурации установка подогрева двигателя будет предполагать и его механическую фиксацию к корпусу. Поиск точек крепления зависит от конкретной модели автомобиля, но во всех случаях не рекомендуется осуществлять монтаж к коллектору глушителя, так как это решение на практике эксплуатации может привести к возгоранию не только самого обогревателя, но и питающей проводки вместе со шлангами.
Предпусковые подогреватели: особенности работы, установки и использования
Предпусковой подогреватель – это компактное устройство, которое берет на себя ответственность за предварительный нагрев двигателя до того, как вы осуществите запуск мотора. Кроме того, предпусковой подогреватель обеспечивает:
- повышение температуры внутри салона транспортного средства;
- размораживание автомобильных стекол;
- размораживание «дворников» и т. д.
Предпусковые подогреватели являются на 100% надежными и функциональными устройствами, которые демонстрируют одинаковую эффективность в любое время года. Даже в самые сильные морозы предпусковой подогреватель справится с подогревом охлаждающей жидкости и поставленными перед ним задачами, избавляя вас от необходимости тратить время на запуск двигателя.
Подогреватели работают при температуре до -45 градусов и не требуют включения мотора для создания комфортных условий в кабине или салоне. Используя предпусковой подогреватель, благодаря нагреву воздушного пространства внутри автомобиля, заледеневшие боковые и лобовое стекла оттаивают в разы быстрее, снижая риски на дороге из-за нарушенного обзора. Это реальная возможность сделать эксплуатацию транспортного средства еще более комфортной и повысить эксплуатационный ресурс двигателя.
Наибольшим спросом благодаря своей универсальности и эффективности среди клиентов пользуются подогреватели жидкостного типа. Конструкция подогревателей для автомобильных двигателей представляет собой своеобразный котел с:
- теплообменником;
- камерой сгорания;
- насосом для топлива;
- проводом для проведения топлива;
- дополнительным насосом для прогонки антифриза.
Дополнительно в предпусковых подогревателях для автомобильных двигателей используется термореле, которое отвечает за запуск вентилятора внутри климатической системы, блок электронного управления и устройство для запуска самих предпусковых подогревателей.
Подогреватели автомобильных двигателей устанавливаются в подкапотном пространстве посредством присоединения теплообменника к малому контуру охлаждающей системы, а управляющего блока — к электрической сети транспортного средства.
В зависимости от индивидуальных пожеланий, вы можете выбрать подогреватель с управлением через:
- пульт,
- мобильный телефон (устройства с GSM-модулем).
Пользователь самостоятельно программирует подогреватель автомобильного двигателя на запуск в определенное время. После активизации подогревателя в камеру сгорания устройства поступает топливо, где, смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь. После принудительного воспламенения, происходит выделение тепла, которое аккумулируется в теплообменнике и начинает циркулировать в рамках малого контура. За счет этого двигатель прогревается. А при включении функции обогрева салона, подогреватель успешно справляется и с этой задачей.
Для того чтобы подобрать подходящий подогреватель из ассортимента «ТеплостарМ», ознакомьтесь с подробными описаниями и техническими характеристиками моделей. Заказ предпусковых подогревателей двигателей доступен для всех клиентов в Москве. Вы можете заказать предпусковой подогреватель с доставкой или забрать подогреватели двигателей самостоятельно в любом из пунктов самовывоза на территории столицы.
Мы несем ответственность за качество подогревателей двигателей и гарантируем соответствие реальных характеристик любого подогревателя заявленным. Любой подогреватель из коллекции, представленной надежными подогревателями, имеет высокий эксплуатационный ресурс и готова к бесперебойной работе сразу после установки. Выберите подогреватель сейчас, не сомневаясь в том, что использование подогревателя откроет перед вами новые преимущества!
Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить
Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:
- существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
- при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
- 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).
Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.
Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.
Подробно об автоподогревателях
Устройство и схема
Устройство автоэлектроподогревателя
Электрический подогреватель представляет собой трубчатый нагреватель, помещенный в металлический корпус. Он состоит из следующих элементов:
- Внизу конструкции и у верхней крышки устройства расположены прокладки-уплотнители
. - Специальным терморегулятором
осуществляется контроль температурного режима внутри системы. -
Электромагнитный насос (помпа)
, работающий от электропривода. -
Резиновое кольцо
под основанием помпы. -
Крыльчатка
внизу электроподогревателя, с присоединенным к ней фланцем.
Кроме того, в корпусе имеется 2 отвода, при помощи которых осуществляется подключение к охладительной системе силового агрегата. За счет надежных уплотнительных прокладок в устройстве исключены всевозможные протечки. И, как было сказано выше, работа такого устройства не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.
Принцип работы электроподогревателя
Обычно автоподогреватели ставятся в охлаждающую систему двигателя. При этом осуществляется принудительное циркулирование охлаждающего состава с его одновременным подогревом. Благодаря такому процессу заметно ускоряется нагрев двигателя до оптимальных рабочих температур
.
Электроподогреватель начинает работать при подключении к электросети с напряжением 220В. Вот почему машину целесообразно оставлять там, где предусмотрена возможность подключить устройство к питанию (при помощи удлинителя или иных средств). После подключения устройства к работе приступает трубчатый электрический нагреватель, основной задачей которого является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Подогретый тосол/антифриз с помощью помпы подается в охладительную систему. Кроме того, в процессе подачи подогретой жидкости участвует и крыльчатка.
Так обеспечивается непрерывное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы. При этом прогрев силового агрегата осуществляется равномерно, но не быстро
. Терморегулятор контролирует постоянное поддержание оптимальных температур и при необходимости им размыкаются контакты, что приводит к прекращению подачи электричества на прибор.
Комплектация предпускового устройства
Стандартный комплект предпускового подогревателя содержит
специальный кронштейн (1 штука) и крепежные элементы (болты, гайки, граверные и обычные шайбы). Для улучшения фиксации прибор также комплектуется промежуточной втулкой. Для подсоединения тройника к охладительной системе прилагаются штуцера, имеющие маркировку (например, у модификации, рассчитанной на напряжение 220В, будет маркировка K14 – это указан диаметр). Для защиты устройства при проведении установочных работ в комплекте к предпусковому подогревателю поставляются нейлоновые эластичные хомутики («червячные» и для стяжки). Кроме того, некоторые модели электроподогревателей комплектуются рукавом небольших размеров.
Что влияет на мощность электроподогревателя
Мощность данного устройства напрямую зависит от предельной частоты прибора
. Как правило, это значение равно 50Гц, хотя существуют некоторые отклонения. Кроме того, в расчет нужно брать диаметральный размер поршня, который напрямую влияет на скорость циркулирования подогретой жидкости.
При этом показатель рабочей мощности определяет время набора оптимальной температуры: чем он выше, тем быстрее происходит процесс подогрева. Как правило, охлаждающая жидкость нагревается до температуры 60ºС в среднем за 3 мин.
Фантомные проблемы с аккумулятором
Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.
Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.
Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:
Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.
Другие электрические подогреватели
На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:
Как работают подобные электрокотлы?
При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.
А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.
Как установить подогрев своими руками?
В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.
Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:
- слить охлаждающую жидкость;
- закрепить электроприбор на блок цилиндров;
- вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
- вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
- затянуть хомуты на шлангах;
- залить тосол (антифриз).
Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:
Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.
Какие типы бывают:
- подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
- проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
- бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
- нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
- автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.
Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:
Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:
Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя
Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.
Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.
Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto
Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.
В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.
Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы
Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.
Посмотрите видео по теме, как работает автоподогреватель Webasto:
Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Чтобы установить устройство самостоятельно необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления
После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления
Источник
Принцип действия и возможности
Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.
Важно знать
Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.
Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:
- Сетевой кабель нагревательной системы подключается к бытовой розетке.
- Когда на нагревательный элемент подается энергия, он активируется и производит запуск помпы.
- Хладагент, циркулирующий по магистралям системы, получает тепловую энергию и нагревается.
- При увеличении температуры до необходимого уровня производится отключение нагревательного элемента с помощью реле. В случае, если рабочий параметр опять упадет, реле выполнит активацию системы прогрева антифриза.
Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:
- подзарядка аккумуляторных батарей;
- прогрев салона, благодаря нагнетанию в машину теплого воздушного потока;
- дистанционное управление по таймеру или командам, поступающим с дистанционного пульта, а также от мобильного устройства.
Тепловые аккумуляторы
Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.
Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.
При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России
Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы
Современное устройство
Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.
Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом
. Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.
Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.
← Предыдущий материал
Следующий материал →
Подогрев двигателя старт классик схема установки
Старт-Классик – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В Потребляемая мощность — 1,5; 2,0 кВтСтепень защиты — IP 34
Фотопример установки:
ДОСТОИНСТВА:
№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта |
1 | Старт-Классик без монтажного комплекта (котел) | 1,0; 1,5; 2,0 | 1600 |
2 | ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
3 | ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
4 | ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
5 | ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
6 | ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
7 | ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
8 | ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
9 | ВАЗ 1111 «ОКА» | 1,0; 1,5 | 1900 |
10 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 «Лада-Приора» | 1,0; 1,5 | 1900 |
11 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 «Лада-Приора», КПП с тросовым приводом | 1,0; 1,5 | 1900 |
12 | «Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
13 | «Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
14 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
15 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
16 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП | 1,0; 1,5 | 1900 |
17 | ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 1900 |
18 | ВАЗ «LADA Vesta» | 1,0; 1,5 | 1900 |
19 | ВАЗ «LADA X-Ray» | 1,0; 1,5 | 1900 |
20 | Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 | 1,5; 2,0 | 1900 |
21 | Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2) | 1,5; 2,0 | 1900 |
22 | «Волга», «ГАЗель» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC | 1,5; 2,0 | 1900 |
23 | ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 1900 |
24 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 1900 |
25 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4) | 1,5; 2,0 | 1900 |
26 | ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-4216 | 1,5; 2,0 | 1900 |
27 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-53 | 2,0 | 1900 |
28 | ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д245 | 2,0 | 1900 |
29 | ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е3 | 2,0 | 1900 |
30 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 | 1900 |
31 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С | 2,0 | 1900 |
32 | УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ | 1,5; 2,0 | 1900 |
33 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2) | 1,5; 2,0 | 1900 |
34 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 1900 |
35 | УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5; 2,0 | 1900 |
36 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 | 1900 |
37 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 | 1900 |
38 | Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель. | 1,5 | 2000 |
Розетка с таймером суточная механическая с защитным корпусом. Цикличность работы ограничена 24 часами.
Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить
Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:
- существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
- при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
- 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).
Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.
Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.
Подогреватели дизельного топлива
Самая основная проблема автомобилей с дизельным двигателем в холода — это парафинизация соляры. Чем сильнее мороз на улице, тем больше вязкость дизтоплива, что приводит к забиванию пор фильтра. Оптимальным решением будет установка подогревателя топлива.
Номакон НТП-101 12В
Подогреваемые насадки серии «Номакон НТП» предназначены для установки на топливозаборники дизельных автомобилей с целью забора солярки при минусовых значениях температуры окружающей среды. Снижение вязкости и депарафинизация топлива осуществляется при помощи электрической нагревательной насадки, запитанной от бортовой сети автомобиля. Устройство включает в себя щелевой топливный фильтр грубой очистки, пожаро- и взрывобезопасный электронагреватель, а также крепление для установки насадки на топливозаборной трубке.
- Выключатель с индикацией в кабине автомобиля
- Простое включение
- Время разогрева — не более 5 минут
- При очень низких температурах возможен непрерывный подогрев дизтоплива в процессе работы мотора
- Работа при температуре окружающей среды от -40 до +45 °С
- Пыле- и влагозащищённость
- Срок эксплуатации — не менее 5 лет
Номакон ПП-201
Чтобы исключить парафинизацию солярки, многие автомобилисты рекомендуют использовать простой ППД «Номакон ПП-201», врезаемый топливную систему дизельного авто и запитываемый от бортовой сети 12 V. Устройство оснащено электронным узлом автономного управления, что позволяет включать его в случае снижения температуры топлива в системе подачи до +5 °C.
- Автоматический режим работы
- Срок эксплуатации — не менее 5 лет
- Защита от влаги и пыли
- Надёжность
- Простота управления
- Диапазон рабочих температур — от -40 до +45 °C
Отсутствует возможность подачи тепла в салон автомобиля
Номакон ПП-101 12V
Номакон ПП-101 12V — простое и довольно эффективное устройство белорусских разработчиков для подогрева дизтоплива, поступающего в двигатель. Оно врезается непосредственно в топливную магистраль, а подогрев солярки осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Управление автомобильным подогревателем может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Прежде чем в зимнее время запускать двигатель, необходимо на 5-10 минут включить подогреватель, чтобы снизить вязкость топлива.
- Долговечность
- Неприхотливость
- Простота монтажа и эксплуатации
- Независимость от сети 220 В
Жидкостные устройства
3. Бинар-5S
Это одна из самых популярных моделей отечественно производства, которая может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей. Данный аппарат в состоянии обеспечить не только предварительный подогрев мотора, но его можно использовать и в качестве догревающего аппарата. В конструкции предусмотрен модуль GPS, благодаря чему возможности управления этим оборудованием становятся значительно шире. Максимальный объем двигателя, на который можно установить такой прибор, составляет 4 литра.
Модель отличается компактными габаритными размерами, ее можно разместить под капотом вне зависимости от компоновки деталей под ним. Конструкция обойдется не слишком дорого, качество производства находится на очень высоком уровне. Еще одним немаловажным качеством является возможность автоматической диагностики состояния самого аппарата.
Преимущества:
- Компактные размеры позволяют разместить устройство под капотом даже в случае, если там мало свободного пространства;
- Предусмотрен модуль GPS;
- Продолжительный срок службы;
- Может использоваться для двигателей, объем которых составляет максимум 4 литра.
Недостатки:
До рабочей температуры прогревает мотор довольно долгое время.
Бинар-5S
2. Webasto Thermo Top EVO 5 бензин
Изделие немецкого производства пользуется большой популярностью у многих владельцев транспортных средств. В продаже можно обнаружить множество моделей, которые рассчитаны на конкретные модели автомобилей. Возможностей у аппарата очень много, в частности, запускать изделие можно при помощи таймера, через брелок или же за счет приложения, установленного на смартфон или планшет. Данная модель рассчитана на многие модели легковых автомобилей, джипов и даже микроавтобусов – главное, чтобы объем двигателя не превышал 4 литров.
Как говорят пользователи в своих отзывах, прибор характеризуется высокой степенью производительности, он может обеспечить долгую и безотказную работу. Подогреватель принадлежит к группе автономного оборудования, он функционирует на обыкновенном бензине. В случае, если возникает пиковая нагрузка, то в этом случае наибольшее потребление горючего этим аппаратом не будет превышать 0,64 л.
Преимущества:
- Приличная производительность прибора;
- Обеспечивает быстрый и качественный прогрев всех ключевых элементов автомобиля;
- Несколько способов контроля за устройством.
Недостатки:
Стоимость значительно выше аналогов.
Webasto Thermo Top EVO 5 бензин
1. EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS
Вполне логично, что среди лучших жидкостных подогревателей мотора данная модель немецкого производства считается самой лучшей. Она обладает превосходным качеством изготовления и сборки, стоимость тоже вполне доступная. Нередко производители элитных автомобилей устанавливают данное оборудование в машину комплектно. Максимальный объем мотора, с которым способен работать этот аппарат, не превышает 2 литров. Мощность этого оборудования находится в районе 1,5-4,3 кВт. В продаже можно встретить устройства, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Производители отмечают, что прибор характеризуется надежностью и долговечностью. Работать с ним очень легко и удобно. В случае поломки, его работоспособность могут восстановить в любом автосервисе.
Преимущества:
- Есть модели для бензиновых и дизельных моторов;
- Аппаратом легко пользоваться;
- Прост в починке;
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
Устройства рассчитаны на моторы, объем которых не превышает 2 л.
EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS
Непростой выбор
Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.
Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.
Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.
Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.
Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
3 Лунфэй 3 кВт
Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.
Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.