Содержание
- 1 А как было раньше?
- 2 Подвеска автомобиля
- 3 Менять полностью или ремонтировать?
- 4 Схема
- 5 Проблемы при оплате банковскими картами
- 6 особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- 7 Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109
- 8 Устройство задней подвески ВАЗ 2109.
- 9 О неисправностях 2109.
А как было раньше?
Выделяют два основных типа, применяемых на отечественных автомобилях. Один из них — подвески типа «Макферсон». Это изделие имеет очень богатую историю. Первое применение данной детали замечено в далёком 1965 году на французском автомобиле «Пежо 204». Примерно в следующем году та же конструкция была замечена на Форде.
Благодаря большому набору положительных качеств подвеска получила применение и на иных приводных авто. Компактность, относительная дешевизна и неплохое качество сыграли свою роль. Благодаря небольшим размерам подвеска освобождала массу свободного пространства под кузовом авто. Это сыграло решающую роль в установки новых и более мощных (и объёмных) двигателей. Следует так же обозначить приличное расстояние между опорными узлами. С помощью этого пространства был минимизировал момент возникающих в местах соединения с кузовом.
Другой тип подвесок носит название «двойной рычаг (поперечный)». В самом названии уже скрыт секрет принципа действия этого оборудования. Тут имеется два поперечных рычага с опорами расположенными на раме, а так же частично на кузове. Цапфа соединяется при помощи шарниров шаровой формы. Как известно из физики: «Момент сил, возникающий между рычагами и опорами рычагов, прямо пропорционален расстоянию между рычагами (поперечными)». Поэтому больше жёсткость элементов и точнее её кинематика. Силы, возникающие в продольном направлении, сопротивляющиеся качению, в верхнем рычаге меньше чем в нижнем. Несмотря на то, что нижний рычаг сконструирован для более высоких нагрузок. Объяснить это можно фактом дополнительного воздействия на нижний рычаг боковых сил и сил возникающий при торможении. Основным плюсом этого класса конструкции является особые кинематические свойства (высоту центра крена легко определить благодаря положению рычагов друг относительно друга). Существующая разница между рычагами позволяет контролировать показания развала и изменения колеи.
Подвеска автомобиля
Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.
Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.
Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.
Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.
Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».
По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.
Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.
Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.
Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.
Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.
Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.
Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.
Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.
Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.
Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:
- Независимая — тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.
- Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.
Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.
В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.
Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов
Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.
Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.
Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.
В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.
После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.
Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Почему стучит амортизатор.
Менять полностью или ремонтировать?
Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека
Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Номер элемента
Чем является
Верхняя опора амортизатора
Опорная чашка пружины (верхняя)
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
Опора буфера сжатия
Опорная чашка пружины (нижняя)
Шарнир рулевой тяги (шаровой)
Защитный кожух тормозного диска
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
Шаровой шарнир рычага подвески
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кронштейн фиксации штанги
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
Кронштейн фиксации растяжки
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
Корпус верхней опоры стойки (наружный)
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
Резиновый компонент верхней опоры
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
Защитный колпак верхней опоры амортизатора
Втулка переднего шарнира растяжки
Подушка переднего шарнира растяжки
Шарнир стойки стабилизатора
Задний шарнир растяжки
Корпус шарнира (шарового)
Подшипник шарнира (шарового)
Защитный чехол пальца шарового
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
https://youtube.com/watch?v=TQkC6DMmCf4
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам задней подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампосварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 — в опору, приваренную к внутренней арке кузова. Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Амортизатор задней подвески прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки б и опорную шайбу 3. Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
Рис. 6.4. Схема задней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага
Рис. 6.5. Крепление заднего амортизатора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — устройство задней подвески: 1 — защитный кожух; 2 — буфер хода сжатия; 3 — опорная шайба; 4 — изолирующая прокладка пружины; 5 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 — подушки крепления штока амортизатора; 7 — нижняя опорная чашка пружины; 8 – задний амортизатор; 9 — болт крепления заднего амортизатора; 10 — болт крепления оси ступицы колеса; 11 — тормозной барабан; 12 — подшипник ступицы; 13 — ступица колеса; 14 — ось ступицы; 15 — гайка ступицы; 16 — стопорное кольцо; 17 — установочный штифт
Рис. 6.6. Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина впускного клапана; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — шайба; 11 — диск клапана отдачи; 12 — дроссельный диск клапана отдачи; 13 — поршень; 14 — кольцо поршня; 15 — тарелка перепускного клапана; 16 — пружина перепускного клапана; 17 — ограничительная тарелка; 18 — дистанционная втулка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — опора буфера сжатия; 22 — гайка; 23 — обойма сальника; 24 — защитное кольцо штока; 25 — сальник; 26 — уплотнительное кольцо резервуара; 27 — направляющая втулка штока; 28 — цилиндр; 29 — сайлентблок
Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109
Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя
Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.
Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.
Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.
Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.
Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:
- пружина;
- рычаг;
- амортизатор;
- шаровые опоры;
- шарнир растяжки;
- кронштейны.
Устройство задней подвески ВАЗ 2109.
1 | Ступица заднего колеса |
2 | Рычаг задней подвески |
3 | Кронштейн креплений рычага подвески |
4 | Резиновая втулка шарнира рычага |
5 | Распорная втулка шарнира рычага |
6 | Болт крепления рычага задней подвески |
7 | Кронштейн кузова |
8 | Опорная шайба крепления штока амортизатора |
9 | Верхняя опора пружины подвески |
10 | Распорная втулка |
11 | Изолирующая прокладка пружины подвески |
12 | Пружина задней подвески |
13 | Подушки крепления штока амортизатора |
14 | Буфер хода сжатия |
15 | Шток амортизатора |
16 | Защитный кожух амортизатора |
17 | Нижняя опорная чашка пружины подвески |
18 | Амортизатор |
19 | Соединитель рычагов |
20 | Ось ступицы |
21 | Колпак |
22 | Гайка крепления ступицы колеса |
23 | Уплотнительное кольцо |
24 | Шайба подшипника |
25 | Подшипник ступицы |
26 | Щит тормоза |
27 | Стопорное кольцо |
28 | Грязеотражатель |
29 | Фланец рычага подвески |
30 | Втулка амортизатора |
31 | Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора |
32 | Резинометаллический шарнир рычага подвески |
- центральная балка,
- продольные рычаги,
- крепежные кронштейны,
- пружины,
- гидравлические амортизаторы.
Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.
Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки
Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.
Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!
В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.
Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.
По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.
Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.
Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.
О неисправностях 2109.
Визуальные факторы, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ходовой части ВАЗ — пятна на амортизаторах.В данном случае, необходимо заменить амортизаторы на новые. Неисправность составляющих элементов (дисков, клапанов, втулок и пружин), подтвердит малая отдача при сжатии.
Уплотнители.
Необходимо заменить резиновые элементы системы, при возникновении неприятного скрипа или периодических постукивай в ходовой части. Лучше, менять элементы парами. Ведь, при выходе одного элемента из строя, большее давление возлагается на другой, что способствует его скорейшему износу. Шаровая опора 2109 — одно из самых слабых мест подвески. Для того, чтобы выявить причины неисправности данной части, необходимо снять колесо, а так же пробки. Измерение глубины, должны предоставить показатели в одиннадцать целых и восемь десятых миллиметров. В противном случае, необходимо произвести замену опорной части. Это поможет предотвратить полного вылета шара, при сильном ударе в верхнюю часть корпуса
Тут, особо важно обратить внимание на окончание рычага и середину опорной части, они являются особо слабыми
Подшипники.
Клин колеса, свидетельствует о «убитых» подшипниках или пораженной ступице ВАЗ. Данные элементы, необходимо заменять, каждые 130 тысяч км. Не стоит дожидаться полного износа, данных элементов, для продления жизни своей ходовой. Основные признаки данной неисправности; дополнительный шум при поворотах и при торможении.
Замена, так же производиться парно — на передних и задних колесах, для снижения частоты замены элементов.У авто с задним приводом, необходимо проводить смазку и менять резиновые держатели ступиц, с заменой дисков тормоза — каждые 40 тысяч км
Для данного вида автомобилей, в случае попадания жидкости на тормозные диски — требуется обратить внимание на ступицы. Авто с переднем приводом, не требуют периодической смазки подшипников
Производите замену подшипников в специально подготовленном и чистом месте, обработанным инструментом. Даже незначительное количество грязи и песка — склоняют элемент к поломке и преждевременным повреждениям
Для увеличения срока службы подшипников, важно не допустить попадания в него пыли. Смазку используем ту, что нам рекомендует производитель
Лучше не экономить, для поддержания долгосрочного функционирования. Важно не переборщить с усилиями на поверхности (никаких ударов молотком и тд.). Если, сместиться узел ступицы, необходимо будет вновь менять подшипник.
Уплотняющая поверхность, так же требует трепетного отношения. Острые инструменты, могут нарушить герметичность элемента. Коррозия и влага, попавшая в элемент — способствует к выведению его из строя. В зависимости от марки и модели автомобиля, ремонт тормозов — различается. Для общей инструкции по данному виду работ — необходимо обратиться к инструкциям (по конкретной модели).
Подвеска и сцепление.
Передняя подвеска — всегда, основной элемент управления машиной. Она, в первую очередь реагирует на состояние дороги. Элементы передней части ходовой, периодически выходят из строя. Если верхний рычаг неисправен, то вся ось требует обязательной замены (верхний и нижний рычаги). Если, подвеска стучит — значит, нарушилась структура уплотнителей. Решить вопрос, можно только полной заменой резиновых составляющих. Сцепление, проверяется при выключенном двигателе. Необходимо несколько раз нажать на педаль, для обнаружения посторонних звуковых сопровождений. Если данные имеются, то это прямой сигнал о необходимости ремонта. Ход педали (от пола — до состояния, без давления) — должно быть сто сорок шесть миллиметров. Плавность хода педали, так же, является значительным показателям исправной работы сцепления. При необходимости повышенного давления на педаль — требуется ремонт.Если, при включении передачи R — возникает неприятное звуковое сопровождение, неисправны диски сцепления.
https://youtube.com/watch?v=_goCAPndjGA
Проводите своевременную диагностику своего автомобиля, для предотвращения тяжелых поломок ходовой части. Своевременное обслуживание, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.