Содержание
- 1 Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества
- 2 Покрасочная камера в гараже
- 3 Подготовка кузова
- 4 Шпатлевание
- 5 Импровизированный бокс для покраски своего авто
- 6 Какие задачи она выполняет
- 7 Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
- 8 Нюансы полной покраски автомобиля
- 9 Особенности окрашивания
- 10 Основные требования для устройства
- 11 Готовим оборудование
- 12 Покраска автомобиля в цвет хамелеон
Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества
Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа:
- Одномоторные камеры – камеры, воздух в которых нагнетается внутрь помещения сверху. Таким образом, создается давление, за счет которого туман краски осаживается вниз, а затем через специальные отверстия в полу зависшая в воздухе краска выводится наружу.
- Двухмоторные камеры – камеры, для которых свойственно иметь кроме верхнего нагнетающего мотора еще и нижний мотор, задачей которого является отсасывание воздуха наружу из помещения.
Типы вентиляционных систем покрасочных камер
Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки
Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая
Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная.
Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски.
Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно.
Приточно-вытяжная вентиляция
Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах:
- Производится активная циркуляция воздуха, который, проходя непрерывную фильтрацию, поступает обратно в камеру. Задача этого режима – тщательная очистка воздуха от пылевых элементов перед началом покрасочных работ.
- Осуществляется забор воздуха из улицы. При этом он фильтруется, нагревается до 30 градусов и далее поступает в камеру. После этого он без фильтрации выводится через специальные отверстия в полу камеры. Задачей данного режима является поддержка постоянной температуры в процессе окрашивания. К тому же, таким образом удаляется туман и капель краски.
- Производится закачка воздуха из камеры. При этом воздух проходит фильтрацию, нагревается до 60 градусов и поступает назад в камеру. Такой режим необходим для сушки автомобиля после окрашивания.
В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления
Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске.
Покрасочная камера в гараже
- Самодельную разборную камеру можно сделать и снаружи гаража, если позволяет погода.
- Можно сделать что-то вроде разборного каркаса, на который прикрепить полиэтиленовую плёнку. Такой каркас можно сделать из ПВХ-труб или деревянных брусков.
- Вентилятор нужно использовать с взрывозащищённым мотором.
- Вентилятор должен быть в одной части камеры, а фильтр в другой.
- Если такую импровизированную покрасочную камеру сделать герметичной, то плёнка будет немного выпирать внутрь такой камеры при включении вентилятора. Поэтому нужно, чтобы был запас пространства, и плёнка не мешала покраски.
- В самодельной покрасочной камере нужно организовать небольшой столик для красок, растворителей и разбавителей. На нём можно будет разбавлять краски и чистить краскопульт.
- Вентилятор нужно запускать до того, как начнётся покраска, а выключать через некоторое время после покраски.
- Более подробно об изготовлении самодельной покрасочной камеры можно почитать в статье “покрасочная камера своими руками”.
Подготовка кузова
Чтобы покраска автомобиля своими руками завершилась успешно, уделите внимание подготовке поверхности. Для этого выполните несколько простых шагов
Для этого выполните несколько простых шагов.
Этап демонтажа.
Снимите задний и передний бамперы (если это возможно), антенну радиоприемника, решетку радиатора, поворотники, фары и подфарники, а также всю наружную светотехнику.
Если на вашем авто стоит защита на колесных арках, то ее также лучше демонтировать.
Все мелкие элементы, такие как молдинги, различные шильдики, подкрылки, многочисленные накладки, ручки, спойлеры (если есть) – все это необходимо убрать еще до начала покраски.
Если же все оставить на своих местах, то вы не сможете нормально подготовить поверхность.
Со временем краска начнет шелушиться и отпадать уже через несколько месяцев, а то и недель эксплуатации. Как следствие, новые затраты и повторная покраска автомобиля своими руками.
Мойка машины.
Хорошенько вымойте машину, не пропуская ни одно элемента кузова. От этого напрямую зависит качество будущей работы.
Для работы обязательно используйте специальные моющие средства, которые хорошо справляются с пылью и грязью на кузове.
Если попадаются тяжелые жирные или битумные пятна, то их можно устранить с помощью обычного «уайт-спирита».
Для борьбы с битумом подойдет специальное средство – Битумный Очиститель Ситранол. Его преимущество – высокая эффективность и отсутствие запаха.
Для удаления смолы с деревьев можно использовать WD-40 или такое популярное средство, как Decabit.
К слову, с таким загрязнением может справиться и упомянутый нами уайт-спирит, а также водка или спирт. Пятна от бензина хорошо смываются обычным мыльным раствором или специальными шампунями для авто.
Некоторые умельцы рекомендуют использовать бензин или растворитель для очистки кузова. Делать этого не стоит по двум причинам.
Во-первых, это очень опасно из-за высокой вероятности воспламенения.
Во-вторых, после такой обработки придется дополнительно отмывать кузов от новых жирных пятен.
Ставим метки.
Обойдите автомобиль по периметру и пометьте все проблемные места –различные дефекты, сколы, трещины и так далее.
Пометки можно делать с помощью цветного мелка или акриловой краски. Такой подход позволит вам не упустить ни одной детали при подготовке машины к покраске.
Зачистка дефектов.
Зачистите все дефектные места. Сделать это можно с помощью обычной наждачной бумаги с номерами «60», «80» и «100» или шлифмашинки с соответствующими кругами. Работайте до тех пор, пока не дойдете до металлической поверхности.
При обработке обращайте на переходы между обработанной и необработанной частью поверхности. Никаких выступов и явных различий в уровне быть не должно.
Проверить качество работы можно на ощупь. Если вы чувствуете перепад – продолжайте шлифовку до достижения идеального результата.
Шпатлевание
Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.
Для работы подготовьте:
- металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
- шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.
Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.
При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).
В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.
В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.
Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.
Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.
Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.
Что такое Plasti Dip, как покрасить автомобиль пластидипом, отзывы
На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.
Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.
Зачистка участков.
После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.
Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.
Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.
Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.
Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.
Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.
Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.
Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.
Импровизированный бокс для покраски своего авто
Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:
обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;
иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.
Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.
Какие задачи она выполняет
Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:
Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
Покраска автомобиля
Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях
Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.
Покрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске. Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.
Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.
Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.
Пол как элемент системы вентиляции
Пол как элемент системы вентиляции
Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.
Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.
Альтернативный способ сушки – инфракрасные лампы
Инфракрасная сушка – как альтернативный способ сушки
Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.
Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.
Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.
Нюансы полной покраски автомобиля
В гаражах и боксах, приспособленных под покрасочную, как правило, отсутствует вытяжка. В результате там складываются не совсем благоприятные условия, а именно – образуется густой туман из краски. Данное обстоятельство требует коррекции обычного порядка покраски, который применяется в настоящей камере.
Меньше всего краски оседает на вертикальных деталях, то есть на дверях и крыльях. Поэтому в гаражных условиях лучше всего начинать именно с них. Обычно начинают красить с боков, а капот, багажник и крышу – в последнюю очередь.
После покраски боков автомобиля переходят к капоту. Может показаться, что логичнее сначала покрасить крышу, однако тогда капот придется оттирать от сухого напыления. Это нужно делать в любом случае, но если сначала покрасить капот, то туман, образующийся при покраске крыши, станет растворяться в еще сыром покрытии капота.
После технологического перерыва (15 минут) приступают к нанесению следующих слоев лака в том же порядке. Таким образом, можно будет добиться наиболее качественной покраски. В принципе, указанный порядок преследует только одну цель – минимизацию действия сухого осадка на ЛКП.
Особенности окрашивания
Покраска гаража внутри включает подбор инструмента, предварительную подготовку стен и непосредственное нанесение лакокрасочных материалов. При этом обязательно учитываются особенности нанесения краски или эмали на различные поверхности – каменные или металлические. Краска может наноситься несколькими инструментами:
Валиком. Может применяться только на гладких поверхностях для обработки больших площадей. При выборе валика надо учитывать тип приобретенной краски. Например, для эмульсионной краски применяется меховой валик, ворс должен быть средней длины, а для водных красок подходит поролоновый.
Если окрашивать стены приходится вручную, то самый удобный инструмент – это валикИсточник www.meridian-stroj.ru
Кисточка лучше всего подходит для небольших площадей с рельефной поверхностью, лучший вариант для лакокрасочных изделий, в основе которых органические растворители.
Для проведения быстрой покраски идеальным вариантом является краскопульт. Необходимо выбирать ту модель, которая может работать с плотными составами.
Окрашивание краскопультом происходит максимально равномерноИсточник plotnikov-pub.ru
Основные требования для устройства
Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:
- Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
- Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
- Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.
Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.
Схема покрасочной камеры
При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.
Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.
Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.
В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.
Смотрите видео-подборку по реализации в обычном гараже:
Готовим оборудование
Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.
Итак, вам может понадобиться:
1. Переносной прожектор.
Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу
Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.
2. Виниловая насадка на дрель.
Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.
Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.
3. Строительный фен.
Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.
4. Орбитальная шлифмашинка.
Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.
5. Полировальная машинка.
Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ
В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха
6. Малярная маска.
Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.
7. Малярный пистолет.
Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.
8. Не большой малярный пистолет.
Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.
9. Компрессор.
Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.
Но это еще не все.
Вам понадобится множество сопутствующих материалов:
1. Абразивы:
- шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
- круги для шлифмашинки.
2. Шпатлевка.
Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).
К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.
3. Кроме этого, понадобится:
- акриловая грунтовка;
- полировочные пасты (самого различного типа);
- влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
- антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
- проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
- матирующая паста;
- малярный скотч.
Покраска автомобиля в цвет хамелеон
Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.
Покраска требует соблюдения трех этапов:
-
Нанесение грунта-тонора.
Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его. -
Нанесение основного слоя.
От его толщины зависит эффект перелива. - Специальный лак.
Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.
https://youtube.com/watch?v=JySeHCNPSnE