Содержание
- 1 Материалы и инструмент
- 2 Покраска суппорта
- 3 Подготовка поверхности
- 4 Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
- 5 Процесс покраски
- 6 Как покрасить суппорты: технология работы
- 7 Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?
- 8 Оборудование и материалы
- 9 Как покрасить своими руками
- 10 Чем красить суппорта: выбор краски
- 11 Какую краску использовать
- 12 Для чего нужно красить суппорта
- 13 Подводим итоги
Материалы и инструмент
Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:
Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель
- Растворитель или «уайт-спирит» для обезжиривания, преобразователь ржавчины нам здесь, скорее всего не понадобиться, потому как применяются различные сплавы алюминия.
- ЖЕЛАТЕЛЬНО грунтовку, также термостойкую.
- Специальная термостойкая краска, которая может выдержать температуры в 120 – 150 градусов Цельсия.
- Бумажный скотч, либо целлофан или газета, для закрытия необрабатываемой поверхности, а также шпилек или отверстий для болтов.
- Инструменты для снятия суппорта, если решим что его нужно снимать. Если красим без снятия, тогда не нужны.
Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.
Покраска суппорта
Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.
Кустарный способ без демонтажа
Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:
- обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
- щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
- малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
- термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
- краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).
Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.
Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:
- Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
- Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
- Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
- Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.
При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.
Кустарный способ с демонтажем
Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:
- При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
- Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.
Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.
Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.
Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.
Профессиональный способ
Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:
- долгий срок службы покрытия;
- гарантия на выполненную работу;
- экономия времени;
- возможность нанесения логотипа;
- высококачественные материалы.
В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:
- Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
- Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
- Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
- Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
- Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
- Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
- Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.
Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.
Подготовка поверхности
Первое, с чего нужно начать, это с подготовки поверхности. В теории можно окрасить деталь, не снимая ее с авто. Но лучше сделать полноценную работу.
Мы уже говорили о покраске дисков на машине, но здесь технология и особенности подбора подходящего материала несколько иные.
На новых суппортах обычно можно заметить шероховатую поверхность, поскольку ее почти не обрабатывали после изготовления. На автомобилях с пробегом на поверхности накапливаются продукты окисления металла. Если прямо так наносить краску, не подготовив суппорт, вы не сможете добиться идеально ровной и красивой поверхности. Спустя некоторое время краска обязательно отслоится и отпадет. Сами понимаете, как это отразится на внешности автомобиля. Потому подготовка является обязательной для такой процедуры.
Суть подготовки заключается в том, чтобы устранить все следы коррозии и окисления с помощью растворителей. Далее вы выполняете механическую полировку, если в ней есть необходимость.
Для полировки лучше использовать дрель с соответствующими насадками.
Используя насадку на дрель, проведите первичную очистку поверхности. Далее возьмите мелкозернистую наждачку, и завершите финишный этап шлифовки. Все, теперь можно обезжиривать.
Весь подготовительный процесс сводится к таким пунктам:
- демонтаж колеса;
- очистка диска от крупных налипших загрязнений путем мойки;
- шлифовка дрелью с насадкой;
- протирание чистой ветошью;
- обработка растворителем для обезжиривания;
- заклеивание малярным скотчем не окрашиваемых элементов;
- последующее нанесение краски;
- удаление скотча;
- обратная установка колеса на авто;
- тест-драйв.
Это несколько отличается от подготовки кузова к окрашиванию, но некоторые общие моменты есть. Примерно так можно описать весь процесс от самого начала до конца.
Но также важно подобрать необходимую краску и подготовить помещение для работы
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями
Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски
Какой цвет выбрать?
Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:
- Выбрать контрастный цвет.
- Подобрать краску в тон дискам или кузову.
Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно
Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга
По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?
Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.
Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика, с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:
- Цельсит 0,52л – 180 руб.
- Vixen 0,52л – 200 руб.
- Kudo 0,6л – 230 руб.
- Bosny 0,4л – 427 руб.
- Motip 0,4л – 611 руб.
Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:
- Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
- Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.
Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.
Оборудование и вспомогательные материалы для работы
Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Маска и перчатки.
- Металлическая щетка.
- Газеты или пленка ПЭТ.
- Электродрель или шуруповерт.
- Шлифующие насадки или наждачная бумага.
- Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.
Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.
Процесс покраски
Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.
Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.
При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.
Как покрасить суппорты: технология работы
1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.
2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки
Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.
3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!
4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.
5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.
6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!
Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!
Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?
Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.
Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.
Подготовительный этап
Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
- Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
- Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
- Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
- Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
- Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.
Процедура окраски
Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:
В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.
Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.
Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:
- Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
- Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
- После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.
Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.
голос
Рейтинг статьи
Оборудование и материалы
Перед тем, как красить тормозные суппорта своими руками, нужно подготовить оборудование, закупить необходимые материалы. Для демонтажа колес и каждого суппорта в отдельности, а также для последующих работ по покраске потребуются:
- домкрат;
- стандартный набор ключей;
- электродрель, имеющая специальные очистительные и шлифующие насадки или наждачная бумага;
- малярный скотч;
- очиститель для обезжиривания;
- растворитель;
- перчатки для защиты кожи рук;
- маску.
Отдельное внимание нужно уделить помещению, в котором будут проходить работы. Оно должно быть проветриваемым и чистым, в нем необходима хорошая видимость
На вытяжные отверстия стоит поставить специальные фильтры и сделать влажную уборку, что поможет избавиться от пыли.
Как покрасить своими руками
Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.
Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч
- с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
- без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.
Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.
Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.
Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.
Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.
Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).
Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.
Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.
При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся
Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.
Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.
Для работы подготавливают кисточку.
Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.
Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.
Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.
Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон. При работе с баллончиком:
При работе с баллончиком:
- Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
- Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
- Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.
Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.
Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.
Чем красить суппорта: выбор краски
Как отмечалось выше, важно выбрать термостойкую краску для покраски суппорта, поскольку в процессе работы его температура может доходить до 150 градусов по Цельсию, а в ряде случаев и превышать ее. Если краска не будет готова к подобным нагрузкам, она быстро «отвалится», из-за чего внешний вид суппорта станет далек от идеала
Важно: Для покраски суппорта не используйте эмали. Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:
Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:
Кисточкой. Это так называемый «колхозный» метод. При покраске суппорта краской при помощи кисточки не удастся положить слои ровно, а также велик риск, что разводы останутся видны. Такой метод имеет смысл использовать, если работа проводится без снятия суппорта, даже можно не закрывать болты и отверстия;
Баллончиком. При покраске баллончиком поверхность покроется краской равномерно, если выполнить работы правильно
Важно покрыть несколькими слоями – двумя, тремя.
Что касается выбора цвета для покраски, здесь все индивидуально. Можно в интернете на форумах изучить, какой цвет подходит лучше конкретно для вашего автомобиля, учитывая цвет его кузова.
Наиболее распространенные цвета при покраске суппорта нейтральные – черный, серый, белый. Можно выбрать более яркие и бросающиеся в глаза варианты, например, фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый и так далее. Первым делом при выборе цвета для суппорта ориентируйтесь на цвет кузова автомобиля.
Какую краску использовать
Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.
Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:
- легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
- широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
- превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
- уменьшение теплопроводности;
- повышение срока службы суппортов.
В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.
К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.
Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.
Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:
- Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
- Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.
Для чего нужно красить суппорта
Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.
Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.
Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами
Важно разобраться, как покрасить суппорта
Подводим итоги
Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.
Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.