Когда менять приводные ремни

Заменил поликлиновый ремень (приводный, ручейковый, ремень генератора) — Renault Scenic, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Случайно заметил, что ремень стал прорываться. Если бы эта трещинка не попала на один из верхних шкивов, никогда бы и не заметил даже.

Вот она трещинка.

А вот и причина:

Попал камушек

И очень сильно впился в ремень, так и не вылетел.

Был куплен новый оригинальный ремень RENAULT Артикул- 7700101261 (580р.)

Артикул- 7700101261

Собственной персоной, в ещё в упаковке 7700101261

Он шести ручейковый 6PK1750, а производитель ремешка HUTCHINSON француз.

HUTCHINSON 6PK1750

Старый 5ти ручейковый и новый 6ти

На старом ремне можно разглядеть, он тоже был оригинальныи и тоже HUTCHINSON

Еле видно, но оригинал от HUTCHINSON

Для установки использовал эту схему:

Схема очень помогла

Натяжитель оттягивал таким образом (удлиннил 13 ключ другим ключом на 19 и застопорил в подрамнике трубкой):

Вот так

макро

В итоге получилось вот так:

Результат

Всё стало ровно, ничего не трётся.

P.S. На сегодня (02.2019г.) Езжу на этом ремне, всё в порядке!Накручено больше 20тыс. км. и всё прекрасно! Ничего не разлохматилось, не расслоилось и никуда не намотало.А для тех кто ставит 5ти ручейковый есть тех. ноты:

M.R.370SCENIC2-1 по ней нужно оставлять пустой ручеёк который ближе к двигателю (Смотреть пункт 11А на странице 2).

Цена вопроса: 580 ₽

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.

В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.

К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.

За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.

Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.

ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).

А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).

Картинка: примерный состав ремня ГРМ

Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.

Схема: что входит в ГРМ

Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:

  1. Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
  2. Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
  3. Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.

Фото: как выглядит ремень ГРМ

Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.

Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.

Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.

Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.

А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?

Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.

Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.

Принцип работы

Что крутит ремень газораспределительного механизма? Он приводит в движение коленчатый вал, газораспределительный вал. В дизельных автомобилях также водяной насос и топливный насос высокого давления.

Как влияет ремень ГРМ на работу двигателя? Если резиновое кольцо вытянутое, то двигатель будет работать нестабильно: на холостом ходу обороты «прыгают», тяжело набирается скорость авто, замедленное реагирование на педаль акселератора. А если привод ГРМ перетянут, то на работу силового агрегата привод не повлияет, он сможет порваться в любой момент.

Рекомендую посмотреть полезное видео, чтобы лучше понять принцип работы системы в целом.

Описание

Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Натяжка ремня генератора (Приора).Натяжка ремня генератора (Приора).

Клиновые ремни классического профиля c оберткой

Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.

У каждого клинового ремня, есть 3 длины:

  • Li – внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани)
  • Lp (Lw, Ld) – расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда)
  • La – внешняя длина (длина по внешней грани)

Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя.
Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.

Обозначение по ГОСТ 1284-89.

В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 — 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские заводы «Ярославрезинотехника» и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
Z (0) 10 6
A 13 8
B (Б) 17 11 (10,5)
С (B) 22 14 (13,5)
D (Г) 32 19 (20)
E (Д) 38 (40) 23,5 (25)
E0 (E) 50 30

В обозначении ремня по ГОСТ для указания длины для ремня классического профиля используется расчетная длина Lp. Поэтому для подбора ремня ContiTech вам будет необходимо выбирать ремень по расчетной (рабочей длине), которая обозначается в западных каталогах, как Lw.

Пример обозначения:

Ремень С (В) 2500 ГОСТ 1284.1 , где 2500 – расчетная длина в мм.

Ремни российского и китайского производства по качеству, как правило, значительно уступают немецким, поэтому, произведя замену на ContiTech, вы гарантировано получите больший ресурс работы и повысите надежность привода.

Европейское обозначение по DIN 2215

В Европе для обозначения профиля ремня используется ширина верхней грани:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
10 10 6
13 13 8
17 16,5 11
22 22 14
32 31,5 19
40 38 24

В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.

Пример: 22×2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.

Американское обозначение RMA

В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
A ½” 5/16”
B 21/32” 13/32”
C 7/8” 17/32”
D 1 ¼” ¾”
E 1 ½” 29/32”

В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.

Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.

Обозначение ContiTech

(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)

Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:

22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где

Li=2500мм или 98″, Lw=2550мм, L=L – означает, что ремень произведен с высоким допуском по длине и подходит для установки в комплекты (несколько ремней на один привод).

Список длин Ld(Lw) для ремней ContiTech вы можете найти у нас на сайте в разделе «клиновые ремни «в карточках на продукцию.

Таблица перевода из обозначений ГОСТ:

Обозначение ГОСТ Ширина, W в мм Высота, T в мм Обозначение ContiTech, DIN 2215 Ширина, W в мм Высота, T в мм
Z (0) 10 6 10/Z 10 6
A 13 8 13/A 13 8
B (Б) 17 11 (10,5) 17/B 16,5 11
С (B) 22 14 (13,5) 22/C 22 14
D (Г) 32 19 (20) 32/D 31,5 19
E (Д) 38 (40) 23,5 (25) 40/E 38 24
E0 (E) 50 30      

Какие поломки могут возникнуть с ремнём ГРМ?

На практике с ремнём ГРМ могут возникнуть следующие поломки:

  • Обрыв. Это самая опасная поломка. Если во время этой неисправности деформируются поршни и клапаны, то двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. При обрыве распредвал замирает в одном положении, а коленвал работает дальше по инерции. Поршни бьют по открытым клапанам и сгибают их. Также могут деформироваться шатунная группа, головка блока цилиндров и дополнительные детали распределительного вала.
  • Проскальзывание. Происходит из-за плохого натяжения привода, либо попадания в него масла и иных жидкостей. При проскальзывании произойдёт сдвиг угла поворота распредвала и фаз, что приведёт к ухудшению работы мотора.

Теперь расскажу про самые частые обращения автовладельцев из-за проблем с приводом ГРМ:

  1. Ослабление натяжения ремня. После 50% срока службы ремня надо провести диагностику и проверить его натяжение.
  2. Перенатяжение ременного привода. В этом случае привод растягивается, а на ролики повышается давление. Конечно, привод ГРМ будет работать, но износ произойдёт очень быстро и в итоге случится его обрыв.
  3. Эксплуатация автомобиля в жарких регионах. Если вы ездите в таких районах, где климат жаркий, то заменять привод ГРМ следует чаще, чем положено по регламенту.
  4. Нарушение герметичности кожуха, защищающего ремень. Если под кожух попадёт грязь, пыль или масло, то это всё проникнет непосредственно на привод ГРМ. В этом случае ремень подлежит замене.

Ремни поликлиновые

Ремни поликлиновые имеют сердечник с продольными ребрами. Число ребер варьируется от 3 до 20. Такие ремни позволяют применять шкивы малого диаметра, причем при высоких скоростях.

В России поликлиновые ремни выпускаются по нескольким техническим условиям: ТУ 38 405-51/3-4-250-92, ТУ 2563-027-00152106-01, ТУ 2563-091-00149289-97, ТУ 2565-075-00149647-96, ТУ 38 105763-89, ТУ 2563-040-70453527-2004.ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ (по ТУ 38 105763-89)

Сечение Длина ремня, мм Технические характеристики
Шаг ремня Число ребер (рекомендуемое, макс.) Передаваемая мощность, кВт Температура эксплуатации
К 400–2500 2,4±0,02 4 — 20; 36 0,65-10,7 от — 30°С до + 60°С
Л 1250–3150 4,8±0,03 4 — 20; 50 1,9-30,7
М 2000–4000 9,5±0,05 4 — 20; 26 7,8-119,0

Пример условного обозначения:Ремень 16Л2500 ТУ 38 105763-89 где, 16Л – тип сечения ремня с 16 ребрами; 2500 — расчетная длина ремня в мм. удлинение ремней при эксплуатации — не более 3%.

Средний ресурс ремней:

При легком и среднем режиме работы, ч………….. 2000; При тяжелом режиме работы, ч………………………. 1000.

Длины ремней:

К — 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800;900;1000;1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; Л — 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500; 3150; М — 2000; 2240; 2500; 3150; 3350; 4000. разные ТУ допускают и другие длины ремней. Примечание: Данные типы поликлиновых ремней устанавливаются преимущественно на оборудование производства бывшего СССР. Для выбора поликлиновых ремней, применяемых на импортном оборудовании, можно использовать, например, ремни OPTIBELT.

Ремни поликлиновые предназначены для передачи мощности в приводах металлорежущих станков, машин, бытовой техники при скорости ремня до 60 м/с.

Поликлиновые ремни используют для замены клиновых ремней, работающих в комплекте. Верхнее основание ремней плоское, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так как зубчатая поверхность контакта поликлинового ремня со шкивом примерно в 3 раза больше поверхности контакта плоского ремня той же ширины, то поликлиновый ремень обеспечивает передачу большей мощности. При замене комплекта клиновых ремней, как и при использовании многоручьевых ремней, исключается проскальзывание одних ремней относительно других.

Похожие документы:

— пример выполнения поликлинового ремня — ГОСТ 1284.2-89 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия» — ГОСТ 1284.3-80 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности» — ГОСТ 1284.3-96 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности» — ГОСТ 23831-79 «Ремни плоские приводные резинотканевые. Технические условия» — ГОСТ 24848.1-81 «Ремни клиновые вариаторные для промышленного оборудования. Основные размеры и методы их контроля»

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий