Содержание
- 1 Можно ли отполировать фары зубной пастой?
- 2 Виды паст для полировки пластика
- 3 Фирменные пасты
- 4 Технологический процесс
- 5 Как отполировать фару изнутри?
- 6 Как полировать
- 7 Что вам понадобится для чистки фар
- 8 Как очистить фары зубной пастой
- 9 Рассматриваем альтернативу
- 10 Особенности полировки фар
- 11 Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
Можно ли отполировать фары зубной пастой?
Самостоятельная замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti
Полировка фар
Фары выполняют важную роль, при этом они постоянно подвергаются механическим воздействиям, то есть страдают от гравия, камешков и прочего мусора, что вылетает из-под колес машин. Со временем это приводит к снижению яркости света фар, да и смотрится некрасиво. Избежать повреждений не удастся, поэтому нужна регулярная полировка пластиковых фар зубной пастой. Можно обратиться в салон, но дешевле это сделать самостоятельно.
Итак, для работы понадобится: • вода; • скотч; • обезжириватель; • полотенца; • щетка; • паста. Неплохо бы иметь под рукой кусочек войлока или фетра. Также может пригодиться электродрель с насадками.
Полировка фар зубной пастой своими руками проводится в такой последовательности:
- Для начала надо все металлические части и уплотнители защитить от воздействия абразивных средств.
- Очистить фары от пыли и грязи.
- Зубную пасту нанести на фары и начать ее растирать с помощью войлока, фетра или щетки. Делать это надо до того момента пока не исчезнут царапины, при необходимости добавлять пасту. Облегчит труд электродрель со специальными насадками.
- Очистить отполированную поверхность от остатков пасты.
Как зубной пастой отполировать фары из разного материала?
Полировка пластиковых фар
Процесс обработки пластиковых и стеклянных поверхностей не отличается ничем. Правда, со стеклом надо работать более аккуратно, используя щетки средней жесткости.
Рекомендуем: Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать
Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов, и продолжительность зависит от таких факторов, как:
- глубина царапин;
- какое средство используется;
- способ полировки (вручную или автоматизированно);
- материал, из которого изготовлена фара.
Про полировку фар зубной пастой отзывы водители оставляют довольно хорошие, что свидетельствует об эффективности метода. Главным преимуществом является невысокая стоимость, быстрый результат, обычно не надо специального инструмента и приспособлений, к тому же отполировать фары можно где угодно (даже на дороге).
Справедливости ради стоит упомянуть о недостатках. Самый главный – кратковременность результата, поэтому повторять процедуру придется часто. Также можно легко повредить стеклянную фару, если не проявить должного внимания и аккуратности. В целом полировка фар в домашних условиях зубной пастой – это самый оптимальный способ быстро вернуть им первоначальный вид и устранить мелкие повреждения.
Виды паст для полировки пластика
Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава
Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:
- Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
- Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
- Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.
При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.
Зубная паста как заменитель полировочной
Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:
- Место полировки старательно очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем или спиртом.
- Зубная паста для полировки должна быть нейтральной по кислотности и щелочности состава.
- Пластик перед полировкой должен хорошо просохнуть после примененных методов очистки.
- Пасту наносят на поверхность или фланелевую ткань и втирают мягкими круговыми движениями.
- Периодически нужно смывать пасту, которая загрязнилась в процессе полирования пластмассы.
Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.
Нанесение полироли
Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:
- Полироль наносят на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем при помощи губки или распыляя (в зависимости от формы выпуска).
- Средство старательно растирают по пластику фетровой тканью или, прилагаемой к полироли, насадкой.
- Дальнейший процесс подразумевает круговое растирание состава до получения гладкой и блестящей поверхности.
Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.
Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…
Фирменные пасты
Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла, но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.
- Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
- Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
- Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
- Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
- Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.
Рекомендуем: Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами
А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.
Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
-
Набор специальных средств.
-
Электроинструмент и соответственно электропитание.
-
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
-
Вода.
-
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.
Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.
Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.
Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.
Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).
С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.
Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.
Как полировать
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:
- обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
- строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
- фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
- щетка для чистки.
Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.
Полируем фары зубной пастой по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить фару.
- Протереть колпаки обезжиривателем.
- Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
- Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
- Круговыми движениями тереть поверхность.
- Если используется диск, паста наносится на него.
- Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.
Пластиковый корпус
Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.
Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.
Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.
Стеклянный корпус
Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:
- Вымыть и высушить блок.
- Обезжириватель можно не использовать.
- Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
- Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
- Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.
При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.
Лобовое стекло
От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.
Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:
- Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
- Нанести небольшое количество на фетровый диск.
- Втирать круговыми движениями.
- Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.
В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.
При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.
Диски
Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:
- смывка для краски;
- шлифовальная машинка (обязательно);
- защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
- наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
- станок (крепеж для диска);
- полироль.
Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.
Пластик
Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.
Что вам понадобится для чистки фар
- Старая тряпка или полотенце
- Зубная паста
- Вода
Выбор зубной пасты
Зубная паста является мягким абразивом, который помогает заполнить царапины. Паста с охлаждающими кристаллами и любая другая паста, напичканная модными решениями, не должна быть использована, поскольку вкрапления могут оставлять царапины на фарах, когда вы протираете их. Лучше выбрать нормальную отбеливающую пасту.
Технология чистки фар
Вот простой пятиступенчатый процесс, который поможет вам в удалении туманности, что позволит вам лучше видеть на дороге, когда вы путешествуете в ночное время. И, конечно, вы сможете гордиться внешним видом автомобиля с блистающими фарами.
У вас есть две фары, которые вы хотите очистить. Возьмите полотенце или тряпку, желательно сухие, выжмите немного зубной пасты на него.
Затем распределите пасту равномерно по всей фаре. Начните тереть с верхней части фары круговыми движениями, старайтесь работать аккуратно. Трите, пока не почувствуете, что грязь отходит.
Проверьте, остался ли на фарах туман. Если нет, продолжайте тереть, не давите слишком много и помните о том, что начинать нужно с верхней части фары.
Когда вы закончите, возьмите воду, брызгайте над фарами. Хорошенько сполосните их, пока вся зубная паста не будет удалена с фар.
Затем снова возьмите тряпку и протрите фары начисто. Вы увидите разницу между двумя фарами. Повторите всю процедуру со второй фарой.
Как долго продолжать?
Когда речь заходит о мойке, все мы думаем о том, как долго это будет продолжаться и как скоро потребуется сделать это вновь. Стоит пояснить, что применение зубной пасты является лишь временным решением; таким образом, очевидно, что она не прослужит длительное время, хотя этот метод достаточно эффективен. Вы должны повторять процедуру каждые два-три месяца в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль.
Если вы хотите, чтобы эффект оставался немного дольше, то после применения зубной пасты и чистки фар, нанесите прозрачный лак или воск, чтобы образовать защитный слой. Единственным недостатком метода зубной пасты является потеря времени, но он экономит значительные деньги, не так ли?
Это был один из самых простых способов удалить грязь и туман с колпаков автомобильных фар для того, чтобы они выглядели заметно лучше. Вы когда-нибудь могли представить себе, что используете для этого зубную пасту?
Как очистить фары зубной пастой
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:
- камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
- пыль, песок;
- кустарники и ветви деревьев;
- ультрафиолетовое излучение;
- агрессивные химические вещества на дороге;
- атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Рассматриваем альтернативу
Произвести полировку самостоятельно хотят многие автовладельцы. Действительно, если работать грамотно и знать все тонкости процесса, то можно сэкономить значительное количество средств, ведь тогда не придется обращаться за помощью к мастерам и оплачивать их услуги.
Однако для того, чтобы сделать задуманное своими руками, стоит озаботиться о подборе материалов, чтобы избежать недостаточно хорошего эффекта или его банального отсутствия даже после часов работы.
Разумеется, важно подбирать инструмент и круги, которые будут полностью выполнять все свои функции и не вызывать особенных нареканий. Но самый важный и значимый компонент процесса полировки — это не что иное, как полировочная паста
Ее задача – быть связующим звеном между поверхностью круга и стекла, которое необходимо привести в должное состояние.
Полироль имеет достаточно сложный состав и работает таким образом, чтобы трение о стекло производилось равномерно, а слой снимался одинаково эффективно по всей обрабатываемой поверхности. В этой связи в полирующее вещество добавляют специальные микрочастицы, которые при трении оставляют на стекле микроцарапины, фактически его шлифуют.
При рассмотрении данного вопроса возникает одна значительная проблема, которая останавливает многих автовладельцев и отпугивает их от идеи работать самостоятельно. Этой проблемой является высокая цена на полироли, которая становится все менее привлекательной с каждым годом.
Действительно, цену на такое вещество трудно назвать привлекательной. Если отечественные средства имеют еще более-менее демократичную цену, то стоимость товара зарубежного производства способна шокировать даже не самого бедного автовладельца.
Такая проблема вызвала волну обсуждений со стороны тех, кто так или иначе сталкивался с вопросом полировки фар своими силами и пытался экспериментировать и найти аналог тому, что предлагают автомагазины.
Когда идея применять зубную пасту в качестве полироли для фар только возникла на автомобильных форумах, у такого подхода к решению проблемы тут же появился ряд как сторонников, так и противников.
Сторонники утверждают, что зубная паста фактически ничем не отличается по своей эффективности от обычной. К примеру, применявшие до этого профессиональные полироли в один голос говорят, что стекло по-прежнему становилось прозрачным. Кроме того, пластиковый тюбик зубной пасты позволяет отполировать стеклянную поверхность значительно дешевле, что не может не радовать.
Противники такого подхода считают, что применение не предназначенного для подобной процедуры вещества не особенно эффективно и даже может навредить. К примеру, не каждое средство в конечном счете оказалось эффективным и подходящим для работы. Кроме того, такой подход нередко противопоказан для пластиковых поверхностей, которые очень чувствительны к любой обработке и шлифовке.
В этом и заключается главный риск того, кто решил сэкономить на полирующем веществе. Если подобрать его неправильно, то можно не просто не достичь необходимого эффекта, но и окончательно привести обрабатываемую поверхность в негодность. Чтобы этого не произошло, рекомендуем предварительно посоветоваться с теми, кто уже опробовал такой подход, и лишь вооружившись необходимыми знаниями приступать к работе.
Особенности полировки фар
Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.
Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.
В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.
Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.
Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:
В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:
- абразивные пасты;
- защитные спреи;
- салфетки из микрофибы;
- наждачная бумага различных фракций;
- обычная зубная паста;
- алмазная паста;
- шлифовальная машинка и т.д.
Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.
Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ
На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно
Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
Достаточно простой способ, предусматривающий использование:
- абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
- варежки из микрофибры;
- очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
- обычной губки;
- перчаток (целлофановых либо резиновых);
- шланга с водой либо переносной автомойки.
Что понадобится для полировки фар
Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.
Вначале фары нужно помыть
Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.
Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.
Абразивная полироль Rubbing Compound
Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).
Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.
На губку наносится немного полироли
Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.
Фары полируются легкими движениями
Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.
Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.
Prospec
К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.
Защитная перчатка
Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.
На губку нужно нанести немного средства
Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!
Очистка фар круговыми движениями
Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.
Фары после полировки
Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.
Результат того стоит!