Полироли для пластиковых поверхностей машины

Условия качественной полировки

Для того, чтобы произвести качественную полировку автомобиля без машинки своими руками, и не пожалеть о полученном результате, потребуется соблюсти несколько условий:

Поверхность кузова необходимо тщательнейшим образом подготовить. В подготовительные работы входит мойка кузова специализированными средствами и автошампунем.

Помещение для проведения полировочных работ следует подготовить не менее тщательно: любая пыль или абразив может сказаться на результате самым пагубным образом.

Стоит также позаботиться и о вентиляции помещения: это нужно уже не для авто, а для здоровья человека, который займётся работой.

Для того, чтобы результат обрадовал хозяина авто, следует обеспечить хороший уровень освещения помещения, избегая при этом попадания на кузов прямых солнечных лучей.

Перед самой полировкой нужно демонтировать с кузова все резиновые и пластиковые детали, либо аккуратно обклеить их клейкой лентой.

Кузов стоит тщательно осмотреть на предмет сколов, глубоких царапин и неровностей.

Что же касается полировки фар автомобиля своими руками, то производится она отдельно от общей, с подготовкой поверхности и оклейкой скотчем тех частей кузова, на которые может попасть абразивная паста.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ров­ка совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым шагом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та, уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пин­ки и потёр­то­сти. Далее в ход идёт состав с части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. Теперь поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки (так назы­ва­е­мые «голо­грам­мы»). В завер­ше­ние отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют защит­ной поли­ро­лью или вос­ком. Перед поли­ров­кой ино­гда тре­бу­ет­ся шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему полировки.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го неглу­бо­ких цара­пин или маши­на после окра­ши­ва­ния и име­ет дефек­ты покраски.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Абра­зив ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода так­же спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув наждач­ку вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где нахо­дят­ся дефек­ты на лаке надо обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока они ста­нут не замет­ны­ми. Важ­но про­яв­лять осто­рож­ность, что­бы не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Это необ­хо­ди­мо, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 сгла­дит цара­пин­ки от наждач­ки P2000. Сле­ды от P3000 будет лег­че устра­нить поли­ров­кой. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны сгла­дить рис­ки и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если это делать после P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го оттен­ка и хоти­те добить­ся высо­ко­го качества.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ные кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния наждач­ка­ми P1500 и P2000. Они быва­ют раз­лич­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но на мок­рую. Осо­бен­но жела­тель­но обра­бо­тать 3M Trizact, если авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший про­цесс полировки.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная пас­та. Она заме­ня­ет круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную (у фир­мы 3M это 50417, зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим её, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­сти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет поли­ро­валь­ни­ка дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки, то есть зелё­ный. Если рабо­та­е­те с про­дук­ци­ей дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но брать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­да­ём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зу­ем пас­ту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Ско­рость вра­ще­ния от 1500 до 2500 rpm. Поли­ро­валь­ный круг жёл­то­го цве­та фир­мы 3М, либо дру­гой фир­мы сред­ней жёсткости.

Тре­тий этап осо­бен­но важен для авто­мо­би­лей тём­ных оттен­ков, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее. Исполь­зу­ет­ся пас­та про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фир­мы 3М это 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ет­ся на ско­ро­сти от 1500 до 2500 rpm, поли­ро­валь­ни­ком сред­ней жёсткости.

Для защи­ты при­ме­ня­ет­ся не абра­зив­ная пас­та 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Она нано­сит­ся и поли­ру­ет­ся мяг­ким поли­ро­валь­ни­ком, либо вруч­ную спе­ци­аль­ны­ми аппли­ка­то­ра­ми или салфетками.

Если поли­ру­е­те маши­ну свет­ло­го цве­та, то доста­точ­но исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту, пооче­рёд­но сна­ча­ла с твёр­дым , потом с кру­гом сред­ней жёсткости.

Если про­из­во­дит­ся абра­зив­ная поли­ров­ка для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка ЛКП, не име­ю­ще­го зна­чи­тель­ных дефек­тов, то мож­но при­ме­нить круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной пастой.

Подготовка к полировке

Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.

Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • кусок войлочной или фетровой ткани;
  • 3-4 шкурки разной зернистости;
  • полировочные средства;
  • шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.

Полировка пластика позволяет содержать его в первозданном виде

Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.

Особенности удаления повреждений с пластмассовых изделий

Для выбора подходящего средства, чтобы замаскировать неглубокие повреждения на пластмассе, нужно знать структуру материала и его цвет.

Прозрачный пластик 

Прозрачные пластиковые изделия часто теряют свой первоначальный вид из-за воздействия жёстких губок и тряпок, ультрафиолетовых лучей, времени, бытовой химии, имеющей агрессивный состав.

Избавиться от следов механических повреждений с экрана телефона или ноутбука возможно только с помощью полировки. Для этого можно использовать:

— средство для чистки стекол;

— жидкость для удаления царапин с дисков;

— полироль для украшений.

Можно пользоваться средствами для поверхностей из дерева, если добавить к ним вазелина. Для всех этих вариантов действовать можно следующим способом:

  1. Выбранное средство нужно нанести на тряпочку из микрофибры.
  2. Обработать ей поцарапанную поверхность.
  3. Хорошо отполировать.

СПРАВКА! Существует мнение, но на прозрачном пластике появляется больше повреждений от механических повреждений, чем на других цветах. На самом деле это не так, просто на прозрачном материалы царапины более заметны.

Как убрать царапины с черного пластика

Повреждения на чёрной пластмассе можно убрать, закрасив их, но все равно они будут заметны из-за более светлого оттенка.

Лучше всего для удаления мелких или глубоких повреждений подходит специальный корректор-карандаш, который заполняет появившиеся пустоты и следы повреждений становятся не так заметны.

При этом нужно правильно выбрать цвет наполнителя, чтобы тот наиболее точно совпал с основным оттенком.

Белый пластик

Повреждения на пластике белого цвета заметны не так сильно, но в них намного быстрее скапливается пыль и грязь, поэтому нужно их сразу устранять.

Испорченную деталь можно заменить, но уйти от таких расходов можно с помощью рекомендаций производителей. На белом пластике все неровности убираются с помощью шкурки с зернистостью 600.

Если поверхность изделия глянцевая, то нужно ее дополнительно обработать, чтобы придать блеск. Для этого понадобится специальное средство, например, Cosmofen 10. Данное средство — растворитель, поэтому контактировать с ним можно в перчатках и соблюдать правила безопасности.

Матовый пластик

На такой поверхности повреждения не сильно заметны. Если поверхность белая, то обычно хватает обработки трещин и царапин наждачной бумагой.

Для материала других цветов используют:

— корректоры;

— губки для обуви с кремом;

— силикон;

— маркеры;

— уголь, измельченный в порошок.

Цветной пластик

На пластмассе разных цветов механические повреждения полиролью убрать можно не всегда. Для маскировки царапины нужно использовать карандаш на основе воска. Пользоваться им очень просто. Нужно очистить и обезжирить пластик, а затем несколько раз провести по повреждению цветным карандашом. Во время этого процесса пустоты заполнятся воском. Если выбрать оттенок карандаша правильно, то повреждённое место не будет отличаться от остальных.

СПРАВКА! Покупать средство рекомендуется в специализированном магазине (автомобильном или хозяйственном), чтобы не попасть на дешёвую и некачественный подделку.

Простой способ убрать царапины с пластика в салоне автомобиля.Простой способ убрать царапины с пластика в салоне автомобиля.

Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

Как полировать лобовое стекло своими руками

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области  вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90%!соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Подготовка

Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:

  • автомобилестроении;
  • производстве бытовой техники;
  • изготовлении кухонных принадлежностей;
  • выпуске предметов домашнего обихода;
  • мебельной;
  • строительстве – отделочные материалы и прочие;

Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.

Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.

Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.

Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.

Современные гаджеты, несмотря на наличие большого количества полезных функций, обладают достаточно низкой…

Направление движений при ручной полировке

Если поли­ру­е­те абра­зив­ной пас­той, то рас­пре­де­лить поли­роль мож­но кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать дви­же­ни­я­ми «впе­рёд-назад». Направ­ле­ние дви­же­ния нуж­но пери­о­ди­че­ски менять и поли­ро­вать сле­ва-напра­во, вверх-вниз и по диа­го­на­ли. Эта кон­цеп­ция свя­за­на с тем, что абра­зив­ная пас­та созда­ёт мел­кие цара­пи­ны, уби­рая несо­вер­шен­ства крас­ки. Кру­го­вые цара­пи­ны все­гда более замет­ны на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Если исполь­зу­е­те не абра­зив­ный поли­ро­валь­ный состав, то направ­ле­ние дви­же­ния не име­ет осо­бо­го зна­че­ния. Мож­но поли­ро­вать так, как Вам удоб­но.

Что такое полироль

Стандартный полироль – это химический состав, в основе которого силикон, а сопутствующие вещества – это фторсодержащие полимеры, искусственный воск, увлажняющие средства, а также ароматизаторы и связующие компоненты. Агрегатное состояние может быть разным: аэрозоль, паста, крем. Но, справедливости ради стоит отметить, что именно аэрозоли пользуются большим спросом (вероятно, из-за простоты применения).

Обратите внимание, что полироли предназначены именно для полировки заранее очищенных (чистых) поверхностей. Полироль можно смело назвать реставратором пластиковых поверхностей

Кроме этого, в их составе присутствуют вещества, гарантирующие антистатический эффект, благодаря чему, пыль не налипает на поверхности из пластика. Ну а приятный аромат гарантирует освежение атмосферы в салоне автомобиля

Полироль можно смело назвать реставратором пластиковых поверхностей. Кроме этого, в их составе присутствуют вещества, гарантирующие антистатический эффект, благодаря чему, пыль не налипает на поверхности из пластика. Ну а приятный аромат гарантирует освежение атмосферы в салоне автомобиля.

Именно полиролями пластика салона пользуются перекупы при продаже авто, дабы создать более презентабельный вид.

Процесс применения полироля для черного или светлого пластика вполне обычный. При помощи аэрозольного баллончика средство наносится на поверхность и оставляется на определенное время, достаточно 2-3 минут. После этого мягкой тряпочкой (не ворсистой!) средство растирается до получения нужного результата: почернения или блеска. И все же, в некоторых случаях способ применения может отличаться, поэтому всегда внимательно читайте инструкцию по применению.

Восстановление внешнего вида возможно в большинстве случаев при помощи полироли для пластика.

В зависимости от места применения различают три вида полиролей:

  1. Для салона. Используется для обработки всех пластиковых поверхностей внутри вашего автомобиля, включая панель приборов, двери и любые пластиковые вставки.
  2. Для внешних поверхностей: фар, зеркал, бамперов.
  3. Универсальные средства: одинаково эффективны и внутри салона автомобиля и снаружи.

Кроме этого, различают средства для пластиковых и матовых поверхностей. Если вам больше по душе глянец, то учтите, что на пластиковой поверхности образуется малозаметная пленка, которая и придает блеск. Содержащиеся в составе силиконовые компоненты надежно защитят поверхность от повторных царапин. С таким средством даже малопривлекательные пластиковые детали смотрятся очень эффектно. Ну а матовые поверхности, наоборот, удаляют любой блеск.

Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава.Структура полироля – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.

Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.

Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Народные методы

Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.

Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.

Приведу несколько примеров.

Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.

Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.

Принцип удаления повреждений прост:

  • тщательно вымойте поверхность;
  • обезжирьте и просушите панель;
  • разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
  • не работайте под открытым и активным солнцем;
  • на пластик нанесите немного пасты;
  • с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
  • при необходимости повторите процедуру.

Заменой для пасты может стать пищевая сода.

Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:

  • смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
  • полученную кашицу нанести на пластик;
  • постепенно втирать средство в панель;
  • осуществлять только круговые движения;
  • убрать остатки влажной тряпкой;
  • заполировать любым подходящим средством.

По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.

Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.

Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прозрачные элементы и стекла фар – главные особенности

Работа с прозрачными деталями вызывает определенные сложности даже у профессионалов. Здесь сложно справиться без хорошего инструмента. Пластиковые детали с глянцевыми поверхностями часто получают царапины, с которыми их внешний вид становится просто ужасным. Автомобиль может выглядеть старым и ненадежным с такими повреждениями.

Полировка должна проводиться со специальной или универсальной пастой, а также машинкой и войлочной мягкой насадкой. Зачастую применяют комбинированный метод, при котором сначала участвует абразивное средство, а затем более мягкий материал для придания блеска. Полировка прозрачного пластика – сложный и специфический процесс, который иногда лучше проводить у специалистов.

https://youtube.com/watch?v=cAoBwGAxaxY

Полировка пластиковых Фар своими рукамиПолировка пластиковых Фар своими руками

Пошаговая инструкция по полировке авто

Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий