Содержание
- 1 Топ-5 кроссоверов с неудобным багажником
- 2 История появления полноприводных легковых автомобилей
- 3 Преимущества и недостатки
- 4 Универсалы с высоким клиренсом
- 5 FAW Bestune T77
- 6 Рейтинг лучших автомобилей с большим багажником
- 7 Седаны с высоким клиренсом: самые популярные модели
- 8 7. KIA Rio X-Line
- 9 Кроссоверы с самым большим клиренсом
- 10 Седаны с высоким клиренсом
- 11 Полноприводные минивэны с высоким клиренсом
- 12 Хэтчбэки
- 13 Малолитражки с большим клиренсом
- 14 Из чего ещё можно выбрать?
- 15 Обзор городских универсалов на российском авторынке
- 16 ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА
- 17 Кроссоверы с высоким дорожным просветом
Топ-5 кроссоверов с неудобным багажником
Багажное отделение в кроссовере не всегда удобно в использовании. Автолюбители отмечают, что громоздкая машина – это не показатель вместительности багажника. Среди популярных авто с непродуманным грузовым отделением выделяют:
Название авто | Краткая характеристика |
BMW X6 |
Несмотря на большие размеры автомобиля, он не предназначен для перевозки объемных и тяжелых вещей. Полезный объем багажного отсека 753 л. Форма крыши покатая, что скрадывает место в грузовом отделе и уменьшает обзорность сзади |
Fiat 500X |
Итальянский автомобиль привлекает стильным дизайном. Объем багажника 521 литров, но из-за ступеньки, наклонной двери и узкого проема полезное пространство скрадывается |
Jeep Renegade |
Резвый, проходимый автомобиль, но для перевозки большого количества вещей не предназначен. Грузовой отсек всего 524 л, несмотря на то, что задняя часть кузова расширена |
Audi Q3 |
Салон и багажник страдают от низкой и покатой крыши, которая, как и в BMW X6 скрадывает полезное пространство. Объем отсека для вещей составляет всего 473 л |
Range Rover Evoque Cabrio |
Один из самых непрактичных кроссоверов. Грузовое отделение всего 251 л. Задние сидения не складываются |
Рейтинг кроссоверов с большим и багажником позволит сократить время на поиски идеального автомобиля. При выборе автомобиля опирайтесь не только на размер машины, а все его характеристики. Громоздкость автомобиля не показатель вместительности багажного отсека и надежности в управлении.
История появления полноприводных легковых автомобилей
Первые автомобили с полным приводом появились еще до Второй мировой войны. Однако они не были легковыми и их использовали чаще в хозяйственных и военных целях. Своеобразную революцию совершила компания Subaru, которая решила в 1972 году использовать полный привод на легковом автомобиле «Leone». Постепенно и другие автопроизводители начали оборудовать свои седаны системами 4WD. Стали появляться разные направления полноприводных авто. Большую популярность завоевали заряженные хэтчбеки. Их полноприводные версии имели два основных направления – «country» и «sport». Хэтчбеки «кантри» предназначались в первую очередь для сел, дачных поселков и грунтовых дорог. Данные автомобили прекрасно справляются с такой местностью, где после дождя, многие другие авто с обычным приводом застряли бы.
Направление хэтчбеков с полным приводом «sport» имело более жесткую подвеску и мощные двигатели. В основном они предназначались для обычных дорог, лавирования в «городских джунглях». Появление на дорогах полноприводных седанов и хэтчбеков специалисты частично связывают с раллийными гонками. Когда мощность автомобиля запредельная, а сцепление с дорогой слабое полный привод прекрасно помогает управляться с машиной.
Те же самые соображения и стремление улучшить динамику и повысить безопасность на скользких покрытиях диктуют установку полного привода на обычных легковых авто. В то же время многие производители полагают, что современная электроника и без полного привода способна обеспечить должный уровень безопасности и не выпускают полноприводные версии своих автомобилей.
Не смотря на различные формальности и преграды, по сей день популярность полноприводных автомобилей во всем мире продолжает расти. И эта тенденция вряд ли будет идти на спад. Во многом развитие и большая популярность легковых машин с полным приводом обязаны появлению моделей Audi с системой Quattro. Долгое время автомобили данной немецкой компании определяли ход развития полноприводных седанов, хэтчбеков и спорткаров.
Преимущества и недостатки
Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:
- компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
- хорошая маневренность;
- экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
- сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
- низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
- относительно невысокая цена.
Недостатки:
- небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
- низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
- недостаточная динамика;
- частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
- повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
Универсалы с высоким клиренсом
Такие транспортные средства подойдут людям, которые предпочитают комфорт и удобство при езде на авто
И неважно, движетесь вы сейчас по городу или по бездорожью. Машина станет идеальным вариантом для любых поездок, включая и путешествия всей семьей
Opel Zafira
Комфортный семиместный автомобиль станет незаменимым выбором для всей семьи. Отличительной чертой модели является наличие системы Flex7, благодаря которой можно менять внутреннее пространство авто по своему желанию. Дорожный просвет тут достигает 16 см. Из других параметров можно подчеркнуть:
- хорошую проходимость поворотов;
- вместительный салон;
- 1,8-литровый мотор, который идет в паре с механической коробкой переключения передач;
- Простоту в обслуживании.
Как результат, в Opel Zafira мы видим отличное авто для всей семьи.
Audi А4 allroad Quattro
Этот универсал с высоким клиренсом является еще одним неплохим представителем класса. Дорожный просвет тут составляет 18 см. наличие полного постоянного привода, а также пневмоподвески, еще больше увеличивает проходимость машины.
На выбор доступно сразу несколько бензиновых и дизельных мотора, которые достигают мощности от 170 до 240 лошадиных сил. В паре с ними может идти как механическая коробка переключения передач, так и роботизированная КПП.
Volvo XC70
Элегантный и стильный универсал получил широкое признание публики практически сразу же после появления на свет. Дорожный просвет достигает 20 см, что очень солидно для универсалов.
При этом машина достаточно комфортная, удобная и вместительная. Радует и экономичность модели.
FAW Bestune T77
Флагманская модель компании FAW, оцененная на домашнем рынке в минимальные 1,07 миллиона рублей. То есть по приезду в Россию стоимость кроссовера может подняться до 1,5 миллиона рублей. Китайская новинка, выступая в роли флагмана, готова предложить премиальное оборудование и несколько уникальных опций. В частности, автомобиль оснащается фирменным помощником, который в виде голограммы выводится сверху на «торпедо».
На домашнем рынке FAW Bestune T77 доступен с двумя турбированными моторами. В роли базового выступает 1,2-литровый турбоагрегат, выдающий до 143 л.с. мощности. Опционально с китайской новинкой предложен наддувный двигатель объемом 1,5 литра, чья заявленная отдача достигает 169 л.с. С каждым из указанных моторов сочетаются на выбор 5-ступенчатая механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП.
FAW Bestune T77 интересен тем, что при сопоставимых с Haval F7 габаритах (например, колесная база у них одинаковая) новинка по умолчанию оснащается подключаемым полным приводом. Причем в данном случае речь идет о трансмиссии, которая действительно помогает на бездорожье, а не улучшает устойчивость на скользком асфальте.
Рейтинг лучших автомобилей с большим багажником
Номинация | место | наименование товара | цена |
Внедорожники и кроссоверы с самым большим багажником | 1 | Ford Excursion | 1359 л |
2 | Land Rover Discovery | 1231 л | |
3 | Volvo XC90 | 721 л | |
4 | Chevrolet Tahoe | 433 л | |
5 | Range Rover Vogue | 639 л | |
6 | Chevrolret TrailBlazer | 878 Л | |
Седаны с самым большим багажником | 1 | Skoda Superb | 660 л |
2 | Peugeot 408 | 560 л | |
3 | BMW 7 серия | 515 л | |
4 | Volkswagen Passat B8 | 586 л | |
5 | Audi A6 IV (C7) | 530 л | |
6 | Toyota Camry VII (XV50) | 506 л | |
7 | Hyundai Sonata VII (LF) | 510 л | |
8 | RENAULT LOGAN | 510 л | |
Универсалы с самым большим багажником | 1 | Volvo V90 Cross Country I | 723 л |
2 | Mercedes-Benz E-klasse V (S213) | 640 л | |
3 | Skoda Superb III универсал | 660 л | |
4 | Kia Ceed III универсал | 625 л |
Седаны с высоким клиренсом: самые популярные модели
Компактность и доступная стоимость сделала такие авто одними из наиболее популярных в нашей стране. Кроме того, выделяются модели и своим привлекательным внешним видом, представительностью и простотой в обслуживании.
Сейчас же мы обсудим модели, которые порадуют нас своим клиренсом.
Volkswagen Polo
Клиренс этой модели достигает 17 см. В сочетании с высококачественной сборкой и отличной динамикой это делает машину отличным вариантом для езды и по улицам, и по бездорожью. Из основных характеристик модели стоит выделить:
- мотор объемом в 1,6 л и мощностью 105 лошадиных сил;
- механическую пятиступенчатую коробку переключения передач (или 6-ступенчатый робот);
- неплохую динамику (с механикой можно взять сотню за 10,5 сек).
Chevrolet Lanos
Прежде всего, стоит подчеркнуть доступную стоимость модели, особенно, если присмотреться к вторичному рынку. Для многих не нравится дизайн авто, но это уже вопрос вкуса и предпочтений. В любом случае, седан с клиренсом в 16 см заслуживает своего внимания. Кроме того, модель радует нас:
- мотором на 1,5 л и 86 лошадок;
- качественной пятиступенчатой трансмиссией;
- хорошей динамикой (разгон до 100 км/час займет 12,5 сек);
- достаточно комфортной посадкой.
В то же время, машина берет достаточно много топлива – в условиях города некоторые модели требуют около 10 л/100 км.
Toyota Camry
Этот седан с высоким клиренсом стал несравненным мировым лидером по многим параметрам. Машина радует производительностью и отличным функционалом. Дизайн классический, но это лишь на пользу авто. Особенно выделяется высококачественной сборкой.
Из основных параметров нужно сказать о:
- дорожном просвете в 16 см;
- удобной высадке и посадке;
- широком выборе качественных моторов;
- отличных КПП, что заточены на экономию топлива;
- презентабельном внешнем виде;
- относительно невысокой стоимости (около 998 тыс. руб.).
Повышенный уровень комфорта позволяет вам наслаждаться поездками в премиальном автомобиле даже при покупке базовой комплектации.
Nissan Almera
Честно говоря, клиренс тут не такой уж и большой – всего 15 см. В то же время, этого вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях города. С другой стороны, есть у модели масса других положительных качеств:
- мощный мотор на 1,5 литра и 102 лошадки;
- отличная динамика (с механикой 100 км берется за 10 сек);
- вместительный топливный бак (50 л);
- возможность выбрать модель с АКПП или механической коробкой переключения передач);
- стильный внешний вид.
Кроме того, нужно принять во внимание, что данное транспортное средство является японским авто, что говорит о его качестве и надежности. Кроме того, на этом Ниссане можно хорошо чувствовать себя даже во время езды с не слишком качественным топливом
Fiat Punto
Это компактное итальянское авто отличается клиренсом на 16 см, а также экономичным двигателем. Основные параметры:
- мотор на 1,3 л и 85 лошадок;
- пятиступенчатая МКПП;
- разгон до сотни за 13,1 сек;
- превосходная экономичность (по городу берет 4,4 л, за городом – 2,9 л).
7. KIA Rio X-Line
Цена — 900 тыс. руб.
В полном смысле назвать Rio X-Line «кроссовером» сложно, поэтому производитель остановился на «кросс-хэтчбеке». Что ни говори, дорожный просвет у него внушительный, а в новом поколении он «подрос» еще на 2,5 см и достиг 195 мм. Помимо увеличенного клиренса, в базовой комплектации водитель получит двигатель объемом 1,4 л и 100 л. с. под капотом.
В целом для эконом-класса это одна из топовых моделей – как по качеству исполнения салона, так и по управляемости, четкой работе тормозной системы и разгону (на преодоление отметки в 100 км требуется 11-12 с). Помимо клиренса, приятно удивляет размер багажника – он и так огромен, а если сложить еще и задние кресла, кажется, что туда можно спокойно запихнуть слона.
Слабые места: руль жестковат, к этому надо привыкнуть, еще машина с АКПП и 1.4-литровым движком очень прожорлива (9-10 литров по городу).
Кроссоверы с самым большим клиренсом
7 июня 2020 года
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше
Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал
Range Rover Sport
Расстояние под моторным отсеком (мм) |
Расстояние под центром днища (мм) |
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм) |
||
1 |
BMW X5 XDrive 40d |
210* |
210 |
210 |
2 |
BMW X5 XDrive 50i |
215 |
215 |
210 |
3 |
Infiniti QX70S |
180* |
190 |
180 |
4 |
Lexus RX350 |
185* |
240 |
195 |
5 |
Mercedes-Benz ML500 |
190 (стандарт) 210 (max) |
200 260 |
195 215 |
6 |
Porsche Cayenne Turbo |
255 (стандарт) 260 (max) |
265 315 |
265 260 |
7 |
Range Rover Sport 5.0L |
230 (стандарт) 280 (max) |
240 295 |
215 280 |
8 |
Volvo XC90 |
220* (мин.) 245*(стандарт) 290* (макс.) |
240 260 295 |
210 235 270 |
9 |
Volkswagen Touareg |
200 (стандарт) 280 (max.) |
260 335 |
240 305 |
1 |
Audi SQ5 |
165 |
175 |
200 |
2 |
Acura MDX |
200* |
215 |
235 |
3 |
Cadillac SRX |
190 |
190 |
200 |
4 |
BMW X3 |
215* |
215 |
215 |
5 |
BMW X4 |
210 |
210 |
220 |
6 |
Land Rover Discovery Sport |
205* |
220 |
210 |
7 |
Lexus NX200t |
160 |
195 |
180 |
8 |
Lexus NX300h |
180 |
190 |
165 |
9 |
Land Rover Freelander 2 |
220* |
260 |
220 |
10 |
Infiniti JX35 |
190 |
190 |
190 |
11 |
Mercedes-Benz GLC 300 |
205* |
225 |
225 |
12 |
Porsche Macan S |
180 (Normal) 230 (Off-Road) |
210 250 |
180 230 |
13 |
Volvo XC60T5 |
230 |
270 |
250 |
1 |
Audi Q3 |
170* |
200 |
200 |
2 |
BMW X1 |
160* |
180 |
185 |
3 |
Range Rover Evoque |
210* |
255 |
200 |
1 |
Ford Explorer Sport |
148 |
200 |
197 |
2 |
Toyota Highlander |
205 |
220 |
190 |
3 |
Nissan Pathfinder |
180 |
200 |
180 |
1 |
BYD S6 |
190 |
220 |
225 |
2 |
Chery Tiggo 5 |
190 |
235 |
230 |
3 |
Chevrolet Captiva |
170 |
200 |
200 |
4 |
Ford Kuga |
195* |
225 |
205 |
5 |
Jeep Cherokee |
185* |
205 |
195 |
6 |
Honda CR-V |
180 |
180 |
215 |
7 |
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) |
180* |
230 |
210 |
8 |
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) |
170* |
230 |
205 |
9 |
Geely Emgrand X7 |
155* |
190 |
190 |
10 |
170 |
175 |
210 |
|
11 |
Renault Duster |
195* |
230 |
230 |
12 |
Renault Koleos |
205 |
220 |
205 |
13 |
Skoda Yeti |
190 |
200 |
250 |
14 |
Peugeot 4008 |
200 |
200 |
200 |
15 |
Kia Sportage old |
175* |
220 |
210 |
16 |
Kia Sportage new |
190* |
235 |
215 |
17 |
Luxgen 7 SUV |
155* |
220 |
170 |
18 |
Mazda CX-5 |
205* |
215 |
215 |
19 |
Mitsubishi ASX |
180* |
190 |
180 |
20 |
Mitsubishi Outlander |
200 |
205 |
210 |
21 |
Nissan X-Trail |
205 |
215 |
210 |
22 |
Nissan Qashqai |
190* |
205 |
195 |
23 |
SsangYong Actyon |
200* |
225 |
215 |
24 |
Subaru Forester |
210 |
250 |
225 |
25 |
Subaru XV |
210* |
240 |
225 |
26 |
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) |
190* |
200 |
215 |
27 |
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) |
165* |
230 |
200 |
28 |
Volkswagen Tiguan |
190 |
215 |
210 |
1 |
Changan CS35 |
145* |
170 |
200 |
2 |
Ford EcoSport |
200 |
210 |
185 |
3 |
Skoda Yeti |
180* |
200 |
210 |
4 |
Suzuki Vitara |
180 |
180 |
180 |
5 |
Suzuki SX4 |
180 |
175 |
175 |
6 |
Opel Mokka |
165* |
195 |
190 |
7 |
Peugeot 2008 |
152 |
175 |
185 |
1 |
Lada Kalina Cross |
200* |
225 |
230 |
2 |
Lada XRay |
190* |
205 |
200 |
3 |
Lifan X50 |
200 |
175 |
250 |
4 |
Renault Sandero Stepway |
205* |
225 |
210 |
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2020 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
Кроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Седаны с высоким клиренсом
Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости они заняли прочно определённый сегмент рынка.
Hyundai Solaris
Основа любого таксопарка. Просвет идеален – 160 миллиметров. Свою популярность седан завоевал и привлекательной внешностью, и комфортом салона. У него также низкий расход топлива на достаточно мощном двигателе – при камере 1,4 литра и 1,6 цилиндры выдают до 124 лошадиных сил. Дополняют преимущества высокие показатели безопасности и баланса цены и качества.
Chevrolet Lanos
Редкая птица в городском сегменте. Седан ездит только на 92-м бензине, тогда как большинство из конкурентов уже давно перешли на 95 или 98-й. Да и потребляет его на трассе немного. Отличные варианты присутствуют как на вторичном, так и на новом рынках. Но водители и специалисты отмечают проблему слишком большого багажника. Хотя дачники как раз оценят его по достоинству.
Nissan Almera
Японское качество с представительским дизайном. Буйство красок и невиданные возможности ждут своего обладателя. Комфортный салон, фирменные решения от Nissan – это лишь малая толика заботы бренда о своих клиентах. А сотню машина выдает на уровне спринтера – за 9 секунд на механической передаче. А если посчастливилось стать обладателем автоматического экземпляра, то ещё быстрее.
Полноприводные минивэны с высоким клиренсом
Toyota Alphard.
Произведенный в Японии семиместный минивэн Toyota Alphard сразу нашел своих почитателей, как в Европе, так и в России.
В зависимости от модификации клиренс у данного автомобиля может быть разным, но при этом не опускается ниже отметки в 160 мм.
Для российского рынка авто выпускается с дорожным просветом в 168 мм, что как для такого класса авто считается хорошим показателем.
Производится как в полноприводной вариации, так и с приводом только на передник колеса.
Toyota Sienna.
Выпускалось три поколения минивэна Toyota Sienna, которые отличались между собой не только комплектациями, но и размерами.
Первое поколение Toyota Sienna выпускалось в период с 1997 по 2002 года. Дорожный просвет у автомобиля – 135 мм.
Второе поколение автомобиля выпускалось в период с 2002 по 2009 года. Клиренс – 175 мм.
Третье поколение выпускается с 2010 года и в зависимости от модификации модели дорожный просвет равен – 165, 168, 175 мм.
Именно благодаря второму и третьему поколениям Toyota Sienna считается машиной с высоким клиренсом.
Honda Odyssey.
Минивэн обладающий, в зависимости от модификации, полным или передним приводом. Выпускалось пять поколений автомобиля.
С 1994 по 1999 года – первое поколение, с 1999 по 2003 второе, 2003 – 2008 – третье, 2008 – 2013 четвертое, с 2013 – пятое поколение.
В каждом поколении выпускались модели авто с разным клиренсом.
В 1 – м поколении он варьировал между 150 до 170 мм. Во 2 – м –140, 155 и 165 мм. В 3 – м поколении 150, 155 мм. В 4 и 5 поколениях дорожный просвет у Honda Odyssey равен 145 и 150 мм.
Нельзя сказать, что показатели впечатляют, за исключением некоторых моделей первого поколения, но и Honda Odyssey в основном выпускалась только для рыков Канады, США, Мексики, Южной Кореи и ряда других стран.
Mitsubishi Delica.
Настоящий полноприводный микроавтобус, выпускаемый в пяти поколениях.
В зависимости от поколения и модификации дорожный просвет у автомобиля может быть равным 140, 160, 165, 170, 180, 190, 205, 210 мм.
Но больше всего моделей Mitsubishi Delica выпускается с клиренсом 160, 170, 180, 190 мм, поэтому данное авто обладает хорошей проходимостью.
К этому перечню смело можно добавить новый RENAULT KOLEOS 2017 ГОДА выпуска у которого клиренс 210 мм.
Продолжение следует.
Хэтчбэки
Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.
Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.
Малолитражки с большим клиренсом
Малолитражные автомобили разрушают все стереотипы. Ведь многие считают, что большой дорожный просвет это для настоящих гигантов дороги – внедорожников. Но, как показала практика, малолитражки способны объединять экономичность, практичность, надёжность и высокий клиренс. Выделим главных представителей из этого сегмента.
Daewoo Matiz
Дорожный просвет Daewoo Matiz порядка 150 мм, колесная база 2340 мм, независимая подвеска и малый расход идут владельцу автомобиля в качестве бонуса.
Эта уютная машина отличается к тому же:
- Наличием обогрева заднего стекла;
- Возможностью механической регулировки фар;
- Блокировка дверей.
Да, роскоши здесь не найти. Но по весьма доступной цене в 300 тысяч рублей это достойный и приятный набор функций.
Из чего ещё можно выбрать?
Напоследок стоит рассказать буквально по нескольку слов о других полноприводных седанах.
Alfa Romeo 159 Q4 – красивый автомобиль с оригинальной оптикой, комфортабельным салоном и 260-сильным 3,2-литровым двигателем. Машина легка на подъем и слушается любого движения рулем. Особенно хороша в скоростной езде, несмотря на то, что двигатель для неё многим кажется слабоватым.
Infiniti G37 – машина, являющаяся прекрасным сочетанием умеренной цены и роскоши. Немного слабее, чем Audi S4, но зато дешевле.
Opel Insignia – модель, прекрасно зарекомендовавшая себя ранее. Сейчас выходит обновленная версия. И она обещает быть успешной, так как её облик получился великолепным. Машина чем-то похожа на симбиоз «Ауди» и «Мерседеса». А внутри царит настоящий спортивный шик. Известно ещё, что обновлена система безопасности. Ожидается, что в базовой версии модель будет оснащена 200-сильным мотором, но также будет выпущена и топовая модель с двигателем, вырабатывающим 400 л. с.
Porsche Panamera Turbo – роскошный, мощный и даже на вид невероятно дорогой автомобиль. И да, он тоже полноприводный. 550 «лошадей», разгон до 100 км/ч – 3,8 с, а цена – 10 миллионов минимум.
Saab 9-3 Sport Sedan XWD не особо известный, но добротный седан шведского производства с адаптивной системой полного привода. 280 «лошадей», разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, 6МКПП – по своим характеристикам модель довольно неплоха.
В общем, как можно видеть, существует бесчисленное множество полноприводных седанов. Есть машины, предлагаемые за скромные деньги. Также имеются и дорогие, элитные автомобили. Каждый человек сам уже решает, какую модель он купит. Самое главное, что есть из чего выбрать.
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика |
Largus |
Ceed SW |
A4 Avant |
ДхШхВ, в мм |
4470х1750х1670 |
4505x1780x1485 |
4725х1842х1434 |
База, в мм |
2905 |
2650 |
2820 |
Стандартный объём багажника, в л |
560 |
528 |
505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
2350 |
1642 |
1510 |
Количество мест |
5 или 7 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
145 |
150 |
140 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость |
529 900 |
787 900 |
2 050 000 |
ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА
Современный премиальный хетчбэк от немецких производителей может быть лучше во всех аспектах флагманских моделей других брендов. Данный класс хетчбэков не сильно популярен в России, однако является самым интересным и технологичным. Благодаря небольшой массе и технологичным движкам, модели приведенные ниже стремительно разгоняются и рулятся.
Mercedes A class
Удивительно, что Мерседес не идет на первом месте, ведь это величайший автомобильный гигант. Но А класс не дает достойной надежности, как у моделей, приведенных ниже. Но у А класса есть то, чего не могут дать остальные конкуренты: превосходный дизайн и интерьер. Качество сборки салона будет даже лучше, чем у бизнес седанов, а малообъмный 1,3-литровый агрегат выдает целых 163 лошадиные силы. До сотни этот мотор разгоняется за 8 секунд, причем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литр на 100 км. Такая степень форсировки и экологичности плохо сказалась на надежности: мотора хватает на 150 000 км.
Клиренс: 104 мм.Багажное отделение: 370 л.Стоимость: от 2 010 000 рублей
BMW 1-series
Баварские инженеры всегда радовали технической составляющей своих автомобилей. Может, BMW 1-series и является младшей моделью в линейке BMW, но драйверских качеств в ней будет даже больше, чем у пятой серии.
Автомобиль вышел очень спортивным и сбалансированным и он идеально подойдет для того, чтобы дарить положительные эмоции. На стандартном 1,5-литровом турбомоторе автомобиль разгоняется на пол секунды медленнее Мерседеса, но зато рулится восхитительно. Сама эргономика и дух дают этому авто спортивную харизму, а версия с 2-литровым туромотором разгоняет BMW до первой сотни всего за 4,8 секунды.
Дорожный просвет: 153 ммОбъемность багажника: 380 л.Начальная стоимость: от 1 900 900 рублей
Audi A3
Данная модель Ауди — автомобиль-лидер сегодняшнего списка. Модель сочетает в себе все лучшее от немецких конкурентов, стоимость рекордно низкая: от 1,8 миллиона рублей. На базовом 1,4-литровом турбомотре машина разгоняется до ста за 8,2 секунды, потребляя 5 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Работа турбины и компрессора в одной связке позволяют автомобилю давать равномерный прирост мощности уже с малых оборотов, а великолепно настроенная подвеска дает лучшую в классе управляемость.
Клиренс: 165 мм.Багажник: 425 л.Стартовая цена: 1 800 000 рублей
Кроссоверы с высоким дорожным просветом
Они на порядок выше внедорожников, хотя многие автопорталы не различают данные классы. Для них характерна формула 4х4 колес, высокий клиренс и мощный полный привод. Хороший кроссовер способен вытащить из беды даже фуру. Вот лишь один кадр инцидента в Воронеже, где российский водитель пришел на помощь польскому дальнобойщику.
Некоторые кроссоверы способны даже вытащить фуру
Пришло время выявить лучшего среди категории высоких просветов.
Land Rover Evoque
Land Rover Evoque
Не в первый раз эта модель попадает в наши рейтинги. Высокий просвет понравится даже электрикам, потому что он равен 220, только не вольт, а миллиметров. Он едет плавно, не создавая дискомфорта пассажирам – у него отличная шумоизоляция. За рулем отлично почувствует себя как мужчина, так и женщина.
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Еще один популярный вариант. У него колесный просвет почти 20 сантиметров. На нем можно проехать по пересеченной местности без лишних усилий. Вдобавок в салоне достаточно просторно как людям, так и вещам.
Honda Passport
Мощный двигатель идеально выручит на сложной местности. Дорожный просвет в 20 сантиметров также улучшит показатели авто. Вообще, кроссовер создан лишь с одной целью – исследовать внешний мир. Об этом красноречиво говорит и название – кроссовер выдает паспорт незабываемых приключений!
Honda Passport