Содержание
- 1 Замена детали на разных типах двигателя
- 2 Различия в замене помпы на Ладе Гранта с восьми и шестнадцатиклапанным мотором
- 3 Поломка помпы, причины
- 4 Неисправности и способы устранения поломок
- 5 Ремонт водяной помпы
- 6 Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса
- 7 Какой комплект приобрести
- 8 Замена помпы Лада Гранта
- 9 Строение и принцип работы водяной помпы
- 10 Что потребуется для замены
- 11 Водяной насос системы охлаждения двигателя
- 12 Замена помпы
Замена детали на разных типах двигателя
Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.
Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали
Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. • При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля
Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит
Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки
Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей. • LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей. • Kraft – от 1550 рублей. • HEPU – от 1800 рублей. • На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.
Различия в замене помпы на Ладе Гранта с восьми и шестнадцатиклапанным мотором
В конструкции двигателей с восемью и шестнадцатью клапанами, которыми оснащаются Гранты, нет никаких серьезных различий. А потому процедура по смене помпы на данных типах мотора отличается только в одном: у 8-клапанного агрегата имеется один шкив коленвала, а у 16-клапанного их два.
Следовательно, работа по демонтажу и последующему монтажу помпы на автомобиле с 16-клапанным силовым агрегатом займет больше времени, однако, сам рабочий процесс и последовательность его выполнения будет абсолютно аналогична процессу замены водяной помпы на 8-клапанном двигателе.
Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.
Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень
Инструменты
Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:
- головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
- ключ рожковый или накидной на 17;
- отвёртка плоская с широким лезвием.
Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17
Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.
Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»
Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:
Полностью слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
- поставьте автомобиль на передачу;
- поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
- прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.
Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха
Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ.
Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ.
Открутите болты, на которых крепится водяная помпа.
С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя.
Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу. При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид.
Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.
Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ
Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками
Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости
«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.
Мотор начал сильно греться
Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.
Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:
Завести двигатель.
Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.
Включить печку.
Поломка помпы, причины
Для самостоятельного диагностирования поломки необходимо произвести визуальный осмотр отдела СО водяного насоса. Легче найти причину неисправности помпы, осуществив ее полный демонтаж.
Среди основных показателей, указывающих на наличие поломки, следует отметить:
- характерный шумящий звук в отсеке помпы, который издают подшипники;
- возможность замены прокладки, если в области насоса наблюдаются подтеки;
- также может подтекать возле дренажного отсека, что характерно при износе или поломке сальника;
- если неисправна крыльчатка, то охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать по системе;
- возможен износ подшипника, который характеризуется осевым люфтом валика помпы.
Практически каждый автомобилист знает, что при неисправном сальнике происходит просачивание тосола в подшипники и вымывание их смазки. Это приводит к тому, что они намного громче начинают работать и к тому же быстро изнашиваются. Результатом этого является поломка насоса, а именно его заклинивание.
Для каждого автомобиля весьма важен процесс охлаждения мотора, который обеспечивается циркуляцией специальной жидкости, и Лада Гранта не исключение
Поэтому необходимо при каждом осмотре уделять внимание отделу ОЖ, то есть контролировать состояние помпы и прилегающих к ней агрегатов, что обеспечит повышенный срок эксплуатации. В таких случаях шанс перегрева автомобильного двигателя полностью исключен, что защитит его от внезапной поломки
Кроме этого, качество такой детали, как помпа, обеспечивает также качественное функционирование печки автомобиля. Если насос неисправен, то это чревато нарушением в двигателе теплового режима, и мотор может в таком случае просто «закипеть».
Неисправности и способы устранения поломок
Признаки неисправности | Способ устранения |
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом. | Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости. |
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки. | Демонтаж, замена паронитовой прокладки. |
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке. | Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы. |
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника. | Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника. |
Ремонт водяной помпы
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.
Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.
Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.
Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.
Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической
Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса
Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.
Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.
К ним относятся следующие моменты:
- установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
- имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.
Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.
Выбор устройства
Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.
Это, к примеру, могут быть бренды от:
Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы
Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.
Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.
Установка и подключение дополнительного электронасоса
Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.
Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.
Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается
Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:
- шпилька крепления бачка для омывателя;
- шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
- на щитке двигателя.
Устройство может быть подключено к самым различным системам.
- кнопка включения рециркуляции;
- блок САУО печки;
- обогрев зеркал;
- другие удобные места.
Какой комплект приобрести
Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.
Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.
Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.
Двигатель похож на восьмой.
Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.
Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.
Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.
Снимаем защитную шайбу.
На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.
Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.
Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.
Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.
Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.
Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…
… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.
Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.
Совет относится к двигателям ВАЗ- , 11186 и 21116 . Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.
Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо!
Замена помпы Лада Гранта
При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.
Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.
Непосредственно алгоритм замены:
- Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
- Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
- Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
- Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
- Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
- Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
- Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
- Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.
При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.
Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.
Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости
Строение и принцип работы водяной помпы
Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.
Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).
Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.
Приводной шкив устанавливается на другом конце вала, в некоторых вариантах насосов дополнительно ставится вентилятор. Непосредственно на приводной шкив надевается ремень ГРМ. Вращательная энергия двигателя передается через гидрораспределительный ремень и приводной шкив на вал, тем самым заставляя вращаться крыльчатку и приводя в действие работу всей системы.
Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.
Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия
Что потребуется для замены
Для проведения работ от владельца «Лады» потребуются:
- накидной ключ на «10» и аналогичная торцевая головка;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- накидной ключ на «17»;
- тонкая отвертка на под плоский шлиц;
- герметик;
- новую охлаждающую жидкость(в «Гранту» заливают порядка 4-5 литров);
- ветошь для устранения подтеков.
Перед началом работ ознакомьтесь с руководством эксплуатации, чтобы узнать расположение помпы и ее строение. Неверная обратная сборка приведет к порче охлаждающей жидкости. Если Вы считаете, что для выполнения описанных ниже действий Вам не достает компетенций, то обратитесь к профессиональным сервисменам.
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Замена помпы
После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.
Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.
В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали
Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. • При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля
Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит
Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки
Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей. • LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей. • Kraft – от 1550 рублей. • HEPU – от 1800 рублей. • На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.